Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Саратовской области от 27.06.2014 N 368-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 8 мая 2013 г. N 239-П"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 368-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 МАЯ 2013 Г. № 239-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 8 мая 2013 г. № 239-П "Об Инвестиционной стратегии Саратовской области до 2020 года" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 27 июня 2014 г. № 368-П

"Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 8 мая 2013 г. № 239-П

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2020 ГОДА

Введение. Общие положения

Настоящая Инвестиционная стратегия Саратовской области до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт), утвержденного во исполнение пунктов 5, 6а перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 31 января 2013 г. № Пр-144ГС.
Стратегия разработана с учетом Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года и определяет приоритетные направления деятельности органов исполнительной власти области с участием по согласованию органов местного самоуправления муниципальных образований области, бизнес-сообщества, общественных организаций, населения области в инвестиционной сфере.
При разработке Стратегии использовался ресурсно-инвестиционный сценарий социально-экономического развития Саратовской области, предусмотренный Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, который предполагает наиболее полное вовлечение в хозяйственный оборот и рациональное использование имеющихся ресурсов, смену технологической платформы и расширение уже действующих производств, рост доли инновационной составляющей в экономике области.
Стратегия определяет систему мер институционального, правового, организационного характера, направленных на обеспечение условий устойчивого социально-экономического развития, повышение инвестиционной привлекательности и усиления позиций Саратовской области, а также позволяет обеспечить прозрачность работы органов исполнительных власти области в сфере развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в области.

1. Цель, задачи Стратегии

Миссией Стратегии социально-экономического развития области до 2025 года является становление области к 2025 году как одного из ведущих промышленно-аграрных центров России, привлекательного и комфортного для жизни населения. Одной из стратегических целей Стратегии социально-экономического развития области до 2025 года является реализация инвестиционного потенциала области, привлечение крупных стратегических инвесторов.
Стратегия является важнейшим инструментом реализации целей, поставленных Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года.
В рамках реализации Стратегии определена ее основная цель, которая заключается в формировании и поддержании благоприятного инвестиционного климата в регионе для обеспечения устойчивого экономического роста и качества жизни населения области.
Результатом реализации Стратегии должно стать:
увеличение объема инвестиций в основной капитал области с 117,6 млрд. рублей (2012 год) до 166,7 млрд. рублей в 2015 году и до 288,4 млрд. рублей к 2020 году;
поэтапная диверсификация экономики области с учетом территориального разреза области в направлении:
создания и дальнейшего развития на территории области производств, нацеленных на выпуск конечной продукции, в которых будет создаваться система активного и эффективного областного маркетинга продукции, а также формирование единой цепочки добавленной стоимости готовой продукции;
развития высокотехнологичных инновационных производств;
развития сферы услуг, обеспечивающих комфортное проживание на территории области.
Реализация Стратегии будет способствовать:
повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области с бизнес-сообществом;
максимальному использованию источников инвестирования и повышению их эффективности;
поэтапной модернизации региональной инфраструктуры путем оптимального использования механизмов государственно-частного партнерства;
эффективному использованию системы государственной поддержки инвесторов;
кадровому обеспечению инвестиционного процесса путем развития региональной системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, удовлетворяющих потребностям инвесторов.

Целевые ориентиры Стратегии

Показатели
2014 год
2015 год
2016 год
2020 год
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей
145,0
166,7
188,7
288,4
Иностранные инвестиции, млн. долларов США
197,8
222,8
237,1
306,9

Реализации указанной цели способствует решение следующих задач:
1. Формирование образа Саратовской области как региона, привлекательного для бизнеса и открытого для взаимовыгодного сотрудничества.
2. Создание условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику региона.
3. Развитие производств с высокой долей добавленной стоимости как эндогенного фактора повышения качества жизни населения.
4. Сокращение дифференциации в инвестиционной привлекательности муниципальных районов области и городского округа муниципального образования "Город Саратов" (далее - город Саратов).

2. Оценка количественных и качественных характеристик
инвестиционного развития Саратовской области

2.1. Характеристика инвестиционного развития
Саратовской области

Саратовская область представляет собой регион с развитой экономикой. Значительная часть добавленной стоимости формируется базовыми секторами экономики области - промышленностью, сельским хозяйством и транспортным комплексом.
Основные показатели развития области с 2008 года представлены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных показателей экономики области
за 2008 - 2012 годы

Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
Валовой региональный продукт, млрд. рублей
321,7
326,4
376,2
427,3 <1>
476,9 <1>
в процентах к предыдущему году
108,4
97,8
102,1
108,0 <1>
105,0 <1>
Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей
83,2
67,8
80,0
101,4
117,6
в процентах к предыдущему году
125,9
80,2
115,1
117,6
108,0
Иностранные инвестиции, млн. долларов США, включая рублевые инвестиции, пересчитанные в долларах США
110,9
197,4
150,5
172,0
186,9
в процентах к предыдущему году
120,5
178,1
76,2
114,3
108,6
Индекс промышленного производства, в процентах к предыдущему году
102,0
96,3
110,3
109,5
104,1
Производство продукции сельского хозяйства, млрд. рублей
67,5
64,0
70,7
89,5
89,2
в процентах к предыдущему году
107,9
95,3
77,4
134,8
87,4
Объем работ по виду деятельности "Строительство", млрд. рублей
42,4
33,4
38,7
46,6
52,5
в процентах к предыдущему году
109,7
80,0
106,5
110,6
101,7
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м
1112,5
1129,9
1144,3
1169,6
1235,9
в процентах к предыдущему году
108,8
101,6
101,3
102,2
105,7
Индекс потребительских цен, в процентах
111,7
108,5
108,5
105,3
106,0
Оборот розничной торговли, млрд. рублей
159,1
163,5
184,0
214,5
243,9
в процентах к предыдущему году
116,6
94,8
106,7
108,7
109,2
Среднемесячная заработная плата, рублей
12008,3
13110,1
14554
16204,7
18803,3

--------------------------------
<1> Данные представлены по оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области.

По итогам социально-экономического развития в 2012 году Саратовская область заняла:
3 место в Приволжском федеральном округе (далее - ПФО) по объему произведенной продукции сельского хозяйства. Саратовская область входит в десятку российских регионов - лидеров по производству продукции сельского хозяйства и традиционно находится в первой тройке регионов Приволжского федерального округа по производству зерна, подсолнечника, молока, мяса и других видов сельскохозяйственной продукции. Удельный вес сельского хозяйства в валовом региональном продукте области в 2012 году составил 12,2 процента и значительно превышает российский показатель в структуре валовой добавленной стоимости (около 4,9 процента);
5 место в ПФО по вводу в действие жилых домов;
6 место в ПФО по объему работ, выполненных по виду деятельности "Строительство";
6 место в ПФО по обороту розничной торговли;
7 место в ПФО по индексу промышленного производства;
7 место в ПФО по объему инвестиций в основной капитал.
Инвестиционная деятельность на территории Саратовской области в последние годы имеет тенденцию к развитию. В силу объективных финансово-экономических причин общемирового масштаба в 2009 - 2010 годах было отмечено снижение объемов инвестирования в область, однако в последующие годы наблюдается рост инвестиций в основной капитал (рисунок 1).

Рисунок 1. Динамика инвестиций в основной капитал
Саратовской области за 2008 - 2012 годы, млрд. рублей

Рисунок не приводится.

В 2012 году на развитие экономики и социальной сферы области использовано 117,6 млрд. рублей инвестиций в основной капитал или 108,0 процента к 2011 году. По указанному показателю Саратовская область заняла 7 место в ПФО, уступая Республике Татарстан, Нижегородской области, Республике Башкортостан, Самарской области, Пермскому краю и Оренбургской области. Темп роста инвестиций в целом по России составил 106,6 процента.
Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте является одним из показателей инвестиционной активности. В 2008 году данный показатель составил 25,9 процента, а в 2012 году - 24,7 процента. В целом по России в 2012 году указанный показатель составляет 21,8 процента.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности наибольшая доля инвестиций в основной капитал принадлежит транспорту и связи, невзирая на снижение с 36,1 процента (2008 год) до 27,7 процента (2012 год), на втором месте - обрабатывающие производства. Здесь вложения инвестиций увеличились с 17,5 процента в 2008 году до 27,2 процента в 2012 году, третье место - это инвестиции в производство и распределение электроэнергии, газа и воды - с 12,8 процента (2008 год) до 18,9 процента (2012 год).
Доля инвестиций в добычу полезных ископаемых за анализируемый период уменьшилась с 3,7 до 2,7 процента.
Таким образом, можно говорить о модернизации промышленного производства, постепенном переходе от "нефтегазосырьевой" направленности экономики на инновационные рельсы.
За период 2008 - 2012 годов прослеживается тенденция к увеличению количества инвестиционных проектов с участием иностранного капитала. Если в 2008 году объем иностранных инвестиций составил 110,9 млн. долларов США, то в 2012 году было привлечено 186,9 млн. долларов США (включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары США), что на 8,6 процента выше уровня 2011 года <2> (рисунок 2). По указанному показателю Саратовская область заняла 7 место в ПФО, уступая Самарской и Нижегородской областям, Пермскому краю, Республикам Татарстан и Башкортостан, Оренбургской области.
--------------------------------
<2> Данные приведены с учетом иностранных инвестиций, осваиваемых инвесторами из других субъектов Российской Федерации на территории Саратовской области.

Рисунок 2. Иностранные инвестиции, млн. долларов США

Рисунок не приводится.

Наиболее привлекательными с точки зрения вложения средств для иностранных инвесторов являются организации, которые осуществляют свою деятельность в области обрабатывающих производств - 46 процентов, добычи полезных ископаемых - 23,6 процента, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 9,2 процента, финансовой деятельности - 9 процентов, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг - 8,1 процента.
В 2013 году область принимала участие в различных конгрессно-выставочных мероприятиях. В результате в области наблюдается усиление инвестиционной активности иностранных инвесторов.

2.2. Основные факторы конкурентоспособности

2.2.1. Конкурентные преимущества

Саратовская область отличается высоким инвестиционным потенциалом, базирующимся на следующих конкурентных преимуществах:
1. Выгодное транспортно-географическое положение.
2. Благоприятные почвенно-климатические условия, позволившие развиться здесь высокоэффективному сельскому хозяйству и сдерживающие отток населения из сельской местности.
3. Высокая обеспеченность минерально-сырьевыми ресурсами.
4. Человеческий капитал (наличие квалифицированных трудовых ресурсов при относительно низкой стоимости трудовых ресурсов и имеющемся высоком культурном, медицинском и образовательном потенциале).
5. Диверсифицированная структура экономики и наличие экспортно-ориентированных отраслей.
6. Развитый электроэнергетический комплекс.
7. Политическая стабильность в области. Межэтническое и межконфессиональное согласие. Низкая криминогенность. Наличие в области законодательства, обеспечивающего льготный налоговый режим для инвесторов.
8. Полицентричное развитие.

2.2.2. Административная среда

Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается комплексная системная административная поддержка.
В целях активизации инвестиционной деятельности в области действует режим наибольшего благоприятствования для инвесторов (Закон Саратовской области от 28 июня 2007 г. № 116-ЗСО "О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области"), приняты нормативные правовые акты области, обеспечивающие благоприятные условия, в том числе льготный режим налогообложения для участников инвестиционной деятельности:
Закон Саратовской области "О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области";
Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога";
Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций".
В течение года министерство экономического развития и инвестиционной политики области осуществляет мониторинг предоставления налоговых льгот с учетом определенных приоритетов инвестиционного развития региона.
Ежегодно Губернатор области утверждает План развития инфраструктуры области, позволяющий определить приоритеты развития инфраструктуры в муниципальных образованиях.
Инвестиционный Меморандум Саратовской области, утвержденный Губернатором области, способствует четкой организации взаимодействия между органами государственной власти области и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. Меморандум является документом, направленным на защиту прав инвесторов.
Для упрощения работы с потенциальными и действующими инвесторами в области действует Регламент действий органов исполнительной власти области по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 28 октября 2013 г. № 579-П (далее - Регламент). В соответствии с Регламентом каждый инвестор по принципу "одного окна" получает организационную и методическую помощь, которая особенно важна на этапе старта проекта.
С целью активизации работы по привлечению инвестиций в экономику региона, обеспечения проведения последовательной и скоординированной государственной политики в сфере инвестиционной деятельности в области функционирует Совет по инвестициям при Губернаторе области.
В регионе действует Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Саратовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 17 октября 2013 г. № 560-П.
На территории области действует ряд организаций инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательской деятельности.
Созданный комфортный деловой климат и привлечение крупных инвесторов послужили стимулом к укреплению позиций региона на экономической карте России.

2.2.3. Инвестиционный климат

По данным рейтинга бизнес-привлекательности регионов страны, проведенного экспертами журнала "Генеральный директор", по итогам 2013 года Саратовская область занимает 15 место. При этом по показателю региональной налоговой политики регион находится на 4 месте после Калининградской, Амурской, Свердловской областей. По показателю "рабочая сила" - на 12 месте, по состоянию экономики региона - на 22 месте.
Также положительно охарактеризовало указанные выше критерии оценки и рейтинговое агентство "Эксперт РА", которое в декабре 2013 года подготовило 18-й ежегодный Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России 2013 года.
Саратовская область по инвестиционному рейтингу попадает в самую многочисленную группу российских регионов - 3В1, что значит "пониженный потенциал - умеренный риск". В этой группе область находится последние три года. В 2013 году по показателю риска область занимала 53 место, по потенциалу - 25 место (в 2012 году - 29 и 21 места соответственно). Среди частных инвестиционных потенциалов, используемых при определении рейтинга, лидируют наиболее значимые для инвесторов трудовой и институциональный (17 и 20 места соответственно).
По мнению рейтингового агентства "Эксперт РА", позитивное влияние на инвестиционную привлекательность регионов в 2014 году продолжит оказывать внедрение регионального инвестиционного стандарта автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство).
На 1 апреля 2014 года в Саратовской области по результатам экспертизы Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта в Саратовской области (далее - Экспертная группа) на основании результатов ведомственной экспертизы, проведенной Министерством регионального развития Российской Федерации и Агентством, подтверждено, что требования Положений 14 разделов Стандарта органами исполнительной власти области выполнены полностью.
Также следует особо выделить создание инвестиционного климата в городе Саратове как в областном центре Саратовской области.
Так, Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил повышение инвестиционной привлекательности в 2013 году города Саратова (новостная лента Saratovnews). Указанное обстоятельство является высокой оценкой целенаправленной работы, в том числе по созданию максимально благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
Указанный факт подтверждается и тем, что в последнее время город Саратов регулярно занимает высокие места в различных рейтингах крупнейших российских городов. Он вошел в ТОП-100 лучших городов России, получив 17 место. В интернет-голосовании "Национальный символ России" в общем рейтинге из 81 города город Саратов находится на 13 месте. Эксперты журнала "Форбс" включили Саратов в 2013 году в число лучших городов России по удобству для ведения бизнеса, присвоив 10 место.

2.3. Негативные факторы, сдерживающие инвестиционную
деятельность на территории области, и пути их устранения

По мнению инвесторов, осуществляющих реализацию крупных инвестиционных проектов на территории области, к основным негативным факторам, носящим как всероссийский, так и региональный характер, следует отнести:
1. Высокие административные издержки (длительность процедур прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации и выдачи администрациями муниципальных образований градостроительного плана, разрешений на строительство, согласования кредитными организациями заявок на получение финансовых средств).
Снижение административных барьеров и повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых бизнесу, путем оценки качества предоставления услуг (совершенствование административного регламента по каждой предоставляемой услуге) с учетом гармонизации процесса внедрения на территории области института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Низкие темпы создания новых объектов инженерной инфраструктуры и обновления существующих объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в области.
Текущее положение консолидированного бюджета Саратовской области не позволяет в достаточной мере проводить финансирование строительства новых объектов и модернизацию существующих за счет бюджетных средств. Развитие механизма государственно-частного партнерства является основой преодоления инфраструктурных ограничений в регионе.
3. Отсутствие инфраструктурно подготовленных площадок.
Подведение необходимых коммуникаций к "зеленым площадкам" на условиях государственно-частного партнерства.
4. Недостаточно развитая транспортная инфраструктура.
Текущее состояние транспортной инфраструктуры диктует необходимость создания частных, платных автодорог, мостов и т.д.
5. Недостаточная обеспеченность требуемыми квалифицированными кадрами на территориях муниципальных образований области.
Решение указанной проблемы в Саратовской области возможно путем организации прямого взаимодействия инвестора с министерством занятости, труда и миграции области, а также с профильными образовательными организациями.

2.4. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности
области и выделение приоритетных направлений развития

Комплексная оценка инвестиционной привлекательности области (SWOT-анализ), приведенная в приложении 1 к Стратегии, позволяет сделать вывод о том, что Саратовская область обладает достаточным инвестиционным потенциалом, умеренными рисками и проработанной нормативно-правовой базой в сфере инвестиций.
Результаты проведенного SWOT-анализа позволяют выделить основные инвестиционные приоритеты области, представленные в разделе 3.

3. Инвестиционные приоритеты Саратовской области

3.1. Отраслевые приоритеты

Учитывая цель и задачи Стратегии, оценку количественных и качественных характеристик инвестиционного развития региона и комплексную оценку инвестиционной привлекательности Саратовской области, следует выделить следующие приоритетные направления для инвестирования:
1. Развитие высокотехнологичного и промышленно-производственного направления путем коммерциализации идей в сфере нано-, био-, лазерных и информационных технологий.
2. Стимулирование развития обрабатывающих производств путем развития металлургического производства и производства готовых металлических изделий, производства нефтепродуктов и органических химических веществ.
3. Планомерное развитие агропромышленного комплекса области для обеспечения потребности физических и юридических лиц области в основных продуктах питания за счет развития основных направлений (молочное и мясное животноводство, птицеводство, производство технических и зернобобовых культур, овощей закрытого грунта, строительство логистических центров по хранению и переработке овощей, переработка сельскохозяйственной продукции, развитие мелиорации сельскохозяйственных земель) путем повышения производительности труда, внедрения ресурсосберегающих технологий и инновационных технологий производства продукции АПК, создания современной инфраструктуры хранения, переработки, транспортировки и сбыта продукции АПК.
4. Наращивание производства строительных материалов с учетом требований энергоэффективности и экологичности.
5. Строительство новых транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих повышение эффективности использования транспортного потенциала.

3.2. Территориальные приоритеты

Инвестиционная политика области должна осуществляться с учетом факторов пространственного развития, направленного на сглаживание территориальных диспропорций в экономико-социальном развитии районов, с учетом повышения экономической активности муниципальных образований области и улучшения инфраструктурной обустроенности области.
Особенности социально-экономического развития муниципальных районов области и города Саратова будут учитываться при реализации основных инвестиционных проектов, предусматривающих обязательную территориальную привязку, обусловленную ресурсными и технологическими характеристиками соответствующих муниципальных районов области и города Саратова, что представлено в Территориальном разрезе Стратегии (приложение 2 к Стратегии).

4. План мероприятий,
направленных на достижение цели и решение задач Стратегии

№ п/п
Наименование мероприятия
Взаимосвязь с показателями Стратегии
Сроки реализации, годы
Источник финансирования мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственные исполнители
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Задача. Формирование образа Саратовской области как региона, привлекательного для бизнеса и открытого для взаимовыгодного сотрудничества
1.
Организация участия области в приоритетных конгрессно-выставочных мероприятиях, презентациях, форумах и иных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом
экспорт, импорт
2014 - 2020
финансирование в рамках подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, международного сотрудничества и межрегиональных связей Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 г. № 546-П
формирование образа области как региона, привлекательного для бизнеса и открытого для взаимовыгодного сотрудничества
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
2.
Информационное наполнение и поддержание в актуальном состоянии официального двуязычного интернет-портала "Инвестиционный портал Саратовской области"
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование в рамках подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, международного сотрудничества и межрегиональных связей Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 г. № 546-П
формирование образа области как региона, привлекательного для бизнеса и открытого для взаимовыгодного сотрудничества
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
3.
Подписание соглашений о содействии в реализации инвестиционных проектов на территории области
Объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование не требуется
подтверждение инвестором факта реализации инвестиционного проекта на территории области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
4.
Проведение ежегодного областного конкурса "Инвестор года"
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование в рамках подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, международного сотрудничества и межрегиональных связей Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 г. № 546-П
привлечение инвесторов в область для вложения инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности области, поощрение инвесторов, осуществивших наибольший вклад в социально-экономическое развитие области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
5.
Присвоение и поддержание кредитного рейтинга области
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование в рамках подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, международного сотрудничества и межрегиональных связей Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 г. № 546-П
информационная прозрачность Правительства области, обеспечение мониторинга финансового положения области, описание существующих долговых инструментов является рекламой инвестиционных возможностей области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
Задача. Создание условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику региона
6.
Организация процедуры взаимодействия инициаторов инвестиционных проектов, инвесторов, органов исполнительной власти области по принципу "одного окна" при сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование не требуется
снижение административных барьеров
министерство экономического развития и инвестиционной политики области,
министерство промышленности и энергетики области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство сельского хозяйства области,
министерство транспорта и дорожного хозяйства области
7.
Проведение заседаний Совета по инвестициям при Губернаторе области
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование в рамках подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, международного сотрудничества и межрегиональных связей Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 г. № 546-П
придание инвестиционным проектам статуса приоритетного;
выявление проблемных вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов и требующих их оперативного решения
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
8.
Ведение единой информационной базы свободных производственных площадок и оборудования, территорий для застройки, информационно-аналитической базы данных инвестиционных проектов на официальном двуязычном интернет-портале "Инвестиционный портал Саратовской области"
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование не требуется
представление инвесторам оперативной информации о свободных инвестиционных площадках и проектах области, требующих инвесторов
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
9.
Стимулирование создания промышленных индустриальных парков и технопарков на территории области
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование в рамках подпрограммы 2 "Развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, международного сотрудничества и межрегиональных связей Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 г. № 546-П
создание условий для реализации инвестиционных проектов на подготовленных инфраструктурно-инженерных площадках
министерство экономического развития и инвестиционной политики области,
министерство промышленности и энергетики области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
10.
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование не требуется
улучшение инвестиционного климата региона
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
11.
Реализация дорожной карты "Повышение доступности энергетической инфраструктуры"
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2017
финансирование не требуется
снижение административных барьеров
министерство промышленности и энергетики области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
12.
Реализация дорожной карты "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2017
финансирование не требуется
снижение административных барьеров
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
13.
Организация взаимодействия инвесторов с институтами развития
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование не требуется
поиск дополнительных источников финансирования реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
14.
Создание эффективных механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2018
Финансирование в рамках подпрограммы 4 "Развитие профессионального образования" государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 г. № 643-П
соответствие структуры профессионального образования потребностям экономики области
министерство образования области
15.
Участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области инвестиционной деятельности сотрудников органов местного самоуправления, ответственных за привлечение инвестиций
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2018
финансирование в рамках подпрограммы 1 "Развитие местного самоуправления в Саратовской области до 2017 года" государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года № 647-П
повышение уровня компетентности сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ответственных за привлечение инвестиций
министерство по делам территориальных образований области,
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
16.
Проведение мониторинга показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в области
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование не требуется
оперативное отслеживание показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
17.
Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование в рамках подпрограммы 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 года № 546-П
создание центров молодежного инновационного творчества
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
18.
Формирование плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в области
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2018
финансирование не требуется
исполнение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного климата в регионе
министерство экономического развития и инвестиционной политики области,
министерство промышленности и энергетики области,
комитет капитального строительства области,
министерство транспорта и дорожного хозяйства области,
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство образования области,
министерство здравоохранения области,
министерство культуры области,
комитет по управлению имуществом области
Задача. Развитие производств с высокой долей добавленной стоимости как эндогенного фактора повышения качества жизни населения
19.
Техническое перевооружение и реконструкция оборудования на предприятиях промышленности, энергетики и трубопроводного транспорта
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование осуществляется за счет внебюджетных источников (прогнозно) (программы развития предприятий промышленности, энергетики и трубопроводного транспорта) (прогнозно)
повышение конкурентоспособности предприятий промышленности, энергетики и трубопроводного транспорта
министерство промышленности и энергетики области,
предприятия промышленности, энергетики и трубопроводного транспорта (по согласованию)
20.
Создание системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2016
финансирование осуществляется за счет внебюджетных источников (прогнозно)
создание системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми бытовыми отходами. Размещение 450 тыс. т/год ТБО на полигонах, переработка 150 тыс. т/год ТБО
министерство природных ресурсов и экологии области
21.
Строительство нового аэропортового комплекса "Центральный" (г. Саратов)
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2017
финансирование в рамках подпрограммы 1 "Модернизация и развитие транспортного комплекса Саратовской области" в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 г. № 641-П
новый аэропортовый комплекс города Саратова, отвечающий современным требованиям авиационной безопасности и обслуживания потребителей аэропортовых услуг
комитет капитального строительства области,
министерство транспорта и дорожного хозяйства области
22.
Развитие переработки растениеводческого сырья
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2015
финансирование в рамках подпрограммы 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства на 2014 - 2020 годы" в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 2 октября 2013 г. № 520-П
рост обеспеченности продукцией собственного производства; обеспечение потребности населения области в муке, крупах, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделиях, растительном масле
министерство сельского хозяйства области
23.
Развитие переработки продукции животноводства
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2015
финансирование в рамках подпрограммы 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства на 2014 - 2020 годы" в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 2 октября 2013 г. № 520-П
рост обеспеченности продукцией собственного производства, обеспечение потребности населения области
министерство сельского хозяйства области
Задача. Сокращение дифференциации в инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов области
24.
Содействие в формировании инвестиционных паспортов муниципальных образований области
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2020
финансирование не требуется
раскрытие инвестиционного потенциала муниципальных районов области
министерство экономического развития и инвестиционной политики области
25.
Разработка перечня мер, направленных на стимулирование органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и связанных с обеспечением благоприятного инвестиционного климата, созданием и развитием инфраструктуры поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности
объем инвестиций в основной капитал
2014
финансирование не требуется
создание благоприятного инвестиционного климата в каждом муниципальном районе
министерство экономического развития и инвестиционной политики области,
министерство по делам территориальных образований области
26.
Содействие в разработке и внедрении Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата
объем инвестиций в основной капитал
2014 - 2015
финансирование не требуется
создание благоприятного инвестиционного климата в каждом муниципальном районе
министерство экономического развития и инвестиционной политики области,
министерство по делам территориальных образований области

5. Механизм реализации Стратегии. Внесение изменений

Стратегия реализуется с учетом положений государственных программ Российской Федерации, государственных программ Саратовской области и иных нормативно-правовых актов, в том числе документов стратегического планирования области.
Основными механизмами реализации настоящей Стратегии служат:
1) государственные программы Саратовской области;
2) инструменты государственно-частного партнерства и партнерство с бизнесом;
3) инвестиционные программы естественных монополий;
4) участие в деятельности Совета по инвестициям при Губернаторе Саратовской области;
5) система взаимодействия с инвесторами через официальный двуязычный интернет-портал "Инвестиционный портал Саратовской области" http://invest.saratov.gov.ru;
6) система мер государственной поддержки инвесторов, действующая в Саратовской области;
7) развитие на территории области института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) региональные институты развития Саратовской области.
Участниками реализации Стратегии могут являться (по согласованию) хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории области и другие организации, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления области и города Саратова, общественные объединения.
Органом, координирующим процесс реализации настоящей Стратегии, является Правительство области в лице министерства экономического развития и инвестиционной политики области.
Комплексное управление реализацией Стратегии осуществляет Правительство области, которое:
1) определяет эффективные способы достижения стратегических целей инвестиционной политики области;
2) координирует работу ответственных исполнителей мероприятий раздела 4 настоящей Стратегии;
3) определяет приоритеты, принимает меры по привлечению средств внебюджетных источников для финансирования настоящей Стратегии.
Исполнительные органы государственной власти области предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата Саратовской области при разработке и исполнении государственных программ области, участвуют в выполнении мероприятий настоящей Стратегии. Персональную ответственность за выполнение мероприятий настоящей Стратегии и достижение целевых значений плановых показателей несут руководители исполнительных органов государственной власти области в соответствии с Планом мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач Стратегии (раздел 4 настоящей Стратегии).
Мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляет министерство экономического развития и инвестиционной политики области, которое ежегодно в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, размещает отчет о реализации настоящей Стратегии за отчетный год на официальном двуязычном интернет-портале "Инвестиционный портал Саратовской области" http://invest.saratov.gov.ru.
Министерство экономического развития и инвестиционной политики области в срок до 1 октября года, следующего за отчетным годом, осуществляет корректировку с обязательным публичным обсуждением положений настоящей Стратегии. Внесение изменений в действующую Стратегию размещаются на официальном двуязычном интернет-портале "Инвестиционный портал Саратовской области" http://invest.saratov.gov.ru.
В случае необходимости в процессе реализации настоящей Стратегии Экспертная группа вправе формулировать предложения по корректировке положений настоящей Стратегии. Сформулированные предложения учитываются министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области при разработке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в настоящую Стратегию, проходящих процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с законодательством.

6. Показатели результативности реализации Стратегии

Результативность реализации мероприятий и достижение цели и задач Стратегии оценивается с помощью следующих показателей:

№ п/п
Показатель
Значение показателя по годам (прогноз)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей
145,6
166,7
188,7
212,9
233,1
259,6
288,4
2.
Иностранные инвестиции, млн. долларов США
209,5
222,8
237,1
257,9
274,4
291,1
306,9
3.
Энергоемкость валового регионального продукта, кг у.т. на тыс. рублей
32,86
31,38
30,28
29,19
28,1
27,00
25,99
4.
Затраты на технологические инновации организаций, млрд. рублей
5,5
5,8
6,1
6,4
6,8
7,2
7,6
5.
Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей
119,2
131,6
145,3
159,5
175,6
193,1
211,4
6.
Оборот общественного питания на душу населения, тыс. рублей
4,3
4,6
4,9
5,0
5,2
5,4
5,7
7.
Объем бытовых услуг на душу населения, тыс. рублей
3,6
4,0
4,5
5,0
5,6
6,2
6,9
8.
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность
11
11,5
12,0
13,5
14
14,5
15
9.
Стоимость основных фондов, млрд. рублей
1493,5
1592,7
1703,1
1827,6
1964,0
2115,9
2284,6
10.
Коэффициент обновления основных фондов, %
6,6
6,8
7,2
7,6
7,7
8,0
8,2





Приложение № 1
к Инвестиционной стратегии
Саратовской области до 2020 года

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТИ (SWOT-АНАЛИЗ)


Положительное влияние
Отрицательное влияние
Внутренние факторы
Значительные запасы минерально-сырьевых ресурсов, прежде всего строительного сырья.
Выгодное географическое расположение.
Избыточное энергоснабжение.
Высокий уровень газификации городских и сельских населенных пунктов.
Наличие высококвалифицированных кадровых ресурсов.
Высокая научно-инновационная база.
Наличие земель, пригодных для сельскохозяйственного использования.
Наличие нормативной правовой базы, обеспечивающей режим наибольшего благоприятствования для осуществления инвестиционной деятельности.
Сложившаяся специализация муниципальных районов и городских образований.
Развитая финансовая инфраструктура.
Относительно высокий инновационный потенциал.
Недостаточное вовлечение в хозяйственный оборот минерально-сырьевого потенциала.
Диспропорции развития региона в разрезе муниципальных районов и городских образований.
Системные перекосы в структуре воспроизводства трудовых ресурсов: избыточная подготовка невостребованных производством непрофильных специалистов, недостаток квалифицированной рабочей силы по специальностям, необходимым в рамках реализации инвестиционных проектов.
Наличие дисбаланса между сельскохозяйственным производством и сферой переработки, недостаточная глубина переработки сельскохозяйственной продукции.
Малая доля конечного производства в выпуске готовой промышленной продукции, низкая доля добавленной стоимости.
Низкий уровень производительности труда в отдельных отраслях экономики.
Значительный физический и моральный износ основных производственных фондов предприятий.
Изношенность коммунальной инфраструктуры.
Недостаточно высокая доля предприятий, перешедших на новую технологическую платформу.
Недостаточное количество предприятий с полным инновационным циклом (от разработки до промышленного использования инноваций).
Недостаточное финансовое обеспечение сферы науки и высоких технологий.
Недостаточный уровень конкурентоспособности производимой на территории области продукции
Внешние факторы
Реализация стратегий и проектов транснациональных, отечественных компаний и государственных корпораций, предполагающих возможность участия региональных предприятий.
Продолжение мирового продовольственного кризиса, формирующего повышенный спрос на продукцию аграрного сектора и пищевой промышленности области.
Увеличение транзитного грузопотока из стран юго-восточной Азии и Китайской Народной Республики в страны Европы.
Расширение межрегиональной кооперации, развитие международного экономического сотрудничества в рамках таможенного союза
Наличие территориальных диспропорций на рынке труда.
Усиление международной конкуренции, сужающей возможности предприятий области по привлечению инвестиций и расширению рынков сбыта.
Вступление в силу норм Всемирной торговой организации, ограничивающих формы, методы и общий объем поддержки российских и региональных товаропроизводителей.
Снижение доступности финансовых ресурсов вследствие колебания конъюнктуры мировых финансовых рынков (удорожание ресурсов).
Резкие изменения конъюнктуры зарубежных и отечественных сырьевых рынков.
Усиление диспропорций экономического развития территорий





Приложение № 2
к Инвестиционной стратегии
Саратовской области до 2020 года

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

Район
Отраслевые приоритеты
Специфика
Александрово-Гайский
овцеводство;
мясное скотоводство;
строительство новых мясохладобоен и реконструкция имеющихся предприятий по забою скота;
мясопереработка и производство мясной продукции
зона рискового земледелия;
значительные площади пастбищ;
наличие государственной границы протяженностью 165 км с Республикой Казахстан с выходом в Центральную и Среднюю Азию
Аркадакский
животноводство;
растениеводство (зерновое производство)
потенциал для развития туризма (Хопер - байдарочная река);
невостребованные запасы углеводородного сырья и минерально-сырьевых ресурсов (фосфориты)
Аткарский
растениеводство (зерновое производство);
переработка сельскохозяйственной продукции (зерно, семена подсолнечника);
производство муки, крупы, масла подсолнечного, хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий;
птицеводство;
логистика
г. Аткарск - крупный ж/д узел;
месторождения нефти, кирпичных глин, стекольных песков, запасы глины "охра";
потенциал для развития туризма (Медведица - байдарочная река)
Базарно-Карабулакский
молочное и мясное животноводство;
свиноводство;
растениеводство (зерновое производство, картофель, подсолнечник);
птицеводство;
переработка сельскохозяйственной продукции;
производство кирпича, керамической и тротуарной плитки
залежи кварцевого песка
Балаковский
энергетика;
химическое производство;
нефтехимическое производство;
автомобильное и транспортное машиностроение;
металлургия;
птицеводство;
утилизация отходов;
производство овощей закрытого грунта;
переработка сельскохозяйственной продукции;
мясное животноводство;
молочное скотоводство;
свиноводство;
птицеводство
г. Балаково - транзитная станция между западными и восточными районами страны, имеется речной порт;
высокая обеспеченность электроэнергией;
месторождения нерудных полезных ископаемых (керамзитовое сырье, кирпичные глины, известняк, песок)
Балашовский
птицеводство;
растениеводство;
переработка сельскохозяйственной продукции
значительные запасы мореного дуба;
значительные запасы полезных ископаемых (песчаное сырье, глинистое сырье, фосфоросодержащее сырье);
потенциал для развития туризма
Балтайский
мясное животноводство;
перерабатывающая промышленность
запасы минерально-сырьевых ресурсов (мел, кирпичное сырье, песок для силикатных изделий, песок строительный, камень строительный)
Вольский
производство строительных материалов;
машиностроение;
металлопереработка;
пищевая и перерабатывающая промышленность;
легкая промышленность;
мукомольная промышленность;
молочное скотоводство;
мясное животноводство
район - центр производства цемента;
запасы нерудных полезных ископаемых (суглинки, глины, пески, мел, мергели, опоки, песчаник)
Воскресенский
растениеводство (зерно, подсолнечник);
пищевая и перерабатывающая промышленность;
производство строительных материалов;
производство по переработке древесины; птицеводство
потенциал для развития туризма;
запасы нефти, газа, глин, песка, ракушечника; запасы древесины
Дергачевский
топливная промышленность;
мясное скотоводство;
овцеводство;
пищевая и перерабатывающая промышленность;
строительная индустрия
запасы газа, нефти, глины, мела и песка
Духовницкий
кормопроизводство;
мясное скотоводство;
свиноводство;
овцеводство;
птицеводство;
переработка животноводческой продукции
лучшие в Левобережье черноземные почвы
Екатериновский
растениеводство;
животноводство;
перерабатывающая промышленность
проходит федеральная автотрасса;
ж/д станция
Ершовский
топливная промышленность;
производство стройматериалов (щебня);
животноводство;
переработка животноводческой продукции
месторождение песка строительного и месторождение глино-строительное
Ивантеевский
сельскохозяйственное производство зерно-маслично-животноводческого направления;
пищевая и перерабатывающая промышленность;
химическое производство;
производство резиновых и пластмассовых изделий
запасы строительного песка, глины, бутового камня, углеводородного сырья
Калининский
растениеводство;
свиноводство;
птицеводство;
мясное скотоводство;
молочное скотоводство;
овцеводство

Красноармейский
легкая промышленность;
пищевая и перерабатывающая промышленность;
керамическое производство;
птицеводство;
мясное скотоводство;
молочное скотоводство;
овцеводство
месторасположение на транспортном коридоре "Север - Юг" и на границе ПФО и ЮФО;
имеются две неиспользуемые волжские пристани
Краснокутский
мясное скотоводство;
птицеводство;
перерабатывающая промышленность;
кормопроизводство на орошаемых землях;
машиностроение, металлообработка
запасы песка и глины;
развитая транспортная инфраструктура: ж/д станция, автомобильная дорога межобластного значения, грунтовый аэродром
Краснопартизанский
растениеводство (производство зерновых и кормовых культур);
животноводство мясо-молочного направления;
овцеводство;
производство стройматериалов;
пищевая промышленность
запасы полезных ископаемых (известняк, песчаник, мергель, пески, фосфориты, глина, горючие сланцы)
Лысогорский
растениеводство (зерно, подсолнечник);
птицеводство;
рыбоводство;
перерабатывающая промышленность
месторождения нефти и газа, добываются глины, щебень и глауконитовый песок
Марксовский
молочное скотоводство;
перерабатывающая промышленность;
мясное животноводство;
овцеводство
потенциал для развития туризма
Новобурасский
растениеводство (зерно, подсолнечник, картофель);
молочное скотоводство;
рыбоводство;
переработка древесины
запасы известняков;
потенциал для развития туризма (горнолыжный комплекс)
Новоузенский
производство и переработка зерна;
развитие мясного скотоводства;
овцеводство;
строительство новых мясохладобоен и реконструкция имеющихся предприятий по забою скота
запасы невостребованных минерально-сырьевых ресурсов (песка и глин, в том числе пригодных для производства керамики, нефтяные месторождения)
Озинский
топливная промышленность;
развитие мясного скотоводства
запасы калийно-магниевых солей, горючие сланцы, строительные материалы;
Озинский район имеет выгодное географическое положение (близость с Республикой Казахстан, наличие пограничного и таможенного пропусков)
Перелюбский
растениеводство (зерно);
мясное скотоводство
запасы нефти, газа, горючих сланцев;
наличие государственной границы с Республикой Казахстан с выходом в Центральную и Среднюю Азию
Петровский
растениеводство (зерновые, зернобобовые, подсолнечник, картофель и овощи);
животноводство;
машиностроение
запасы невостребованных минерально-сырьевых ресурсов, месторождение кирпично-черепичного сырья, керамзитового сырья, пески строительные, камень строительный
Питерский
растениеводство;
мясное скотоводство;
овцеводство;
мясопереработка и производство мясных изделий;
овцеводство
месторождения газа, глины
Пугачевский
растениеводство (производство зерновых культур, подсолнечника);
животноводство;
производство стройматериалов;
пищевая промышленность;
перерабатывающая промышленность
запасы кирпично-черепичного сырья, камня строительного, песка строительного, известняка, доломитов
Ровенский
мясное скотоводство;
растениеводство (производство зерновых культур, овощей);
бахчеводство;
мясопереработка и производство мясных изделий
благоприятные условия для выращивания бахчевых культур
Романовский
растениеводство (производство зерновых культур, подсолнечника, сахарной свеклы, овощей);
мясное и молочное скотоводство
высокопродуктивные черноземные почвы;
запасы сырья для производства строительных материалов: песок, глина
Ртищевский
растениеводство;
свекловодство;
производство стройматериалов;
переработка древесины
бонитет почвы самый высокий в области;
запасы глины, песка, питьевых подземных вод;
Ртищево - крупный ж/д узел
Самойловский
переработка сельхозпродукции; производство стройматериалов; коневодство
запасы кирпично-керамического сырья, песков строительных и керамзитового сырья
Саратовский
растениеводство (производство зерновых культур, подсолнечника, кукурузы);
овощеводство закрытого грунта;
переработка сельхозпродукции;
производство мебели;
производство строительных материалов
выгодное географическое положение (район примыкает к административному центру области)
Советский
нефтегазодобыча
запасы нефти и природного газа
Татищевский
птицеводство;
растениеводство;
логистика;
мясное животноводство;
молочное животноводство;
свиноводство;
овцеводство
запасы нефти, газа, агроруды, месторождения песков, глины, минеральных красок, пресных подземных вод
Турковский
мясное животноводство;
молочное животноводство
плодородные почвы, запасы минерально-сырьевых ресурсов (песка и глин, в том числе пригодных для производства стекла и керамики), древесины, мореного дуба
Федоровский
растениеводство
почвы каштановые и темно-каштановые;
железная дорога и автомагистраль "Саратов - Энгельс - Ершов - Озинки", магистральные газопроводы Средняя Азия - Центр, Мокроус - Тольятти
Хвалынский
свиноводство;
мясное животноводство;
молочное скотоводство;
птицеводство;
овцеводство
месторождения мела, мергеля, опоки песчаника, песка, гравия, глины минеральных красок;
национальный парк "Хвалынский"
Энгельсский
автомобильное и транспортное машиностроение;
свиноводство;
мясное животноводство;
молочное скотоводство;
птицеводство
промышленность;
близость к административному центру - г. Саратову
г. Саратов
нефтехимия;
автомобильное и транспортное машиностроение;
стекольная промышленность
обеспечение эффективного промышленного, торгового, инфраструктурного, финансового развития, создание благоприятной среды населению города, формирование устойчивой социальной и культурной сферы".


------------------------------------------------------------------