Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Балаковского муниципального района от 14.07.2014 N 3322 "О внесении изменений в постановление администрации Балаковского муниципального района от 31.12.2013 N 5413"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. № 3322

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 31.12.2013 № 5413

В целях реализации прав и законных интересов граждан при предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением администрации Балаковского муниципального района от 16.07.2013 № 2560 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", а также в связи с изменением графика работы структурного подразделения государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Балаковского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района от 31.12.2013 № 5413 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки":
- административный регламент читать в новой редакции согласно приложению.
2. Отделу по работе со СМИ, общественными организациями, этническими и конфессиональными сообществами администрации Балаковского муниципального района (Грешнова Н.Н.) разместить постановление на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. МАУ БМР "ИЦ "Балаковские вести" (Александров С.А.) опубликовать постановление.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Балукова А.В.

Глава администрации
Балаковского муниципального района
И.В.ЧЕПРАСОВ





Приложение
к постановлению
администрации Балаковского муниципального района
от 14 июля 2014 г. № 3322

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципальных органов с физическими и юридическими лицами и иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих администрации Балаковского муниципального района.

1.2. Круг заявителей

Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации независимо от форм собственности, а также иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица.
В случае невозможности личной явки заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности для физических лиц и доверенностью, заверенной подписью руководителя и печатью организации, для юридических лиц.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

Место нахождения управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района (далее - Управление): Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12.
Почтовый адрес Управления: 413857, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12.
График работы Управления:

Понедельник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.)
Вторник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.)
Среда
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.)
Четверг
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.)
Пятница
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв - 12.00 час. - 13.00 час.)

График работы по приему заявителей:

Дни приема
Время приема
Понедельник
08.00 час. - 12.00 час.
Четверг
14.00 час. - 17.00 час.

Телефон для справок: 8(8453) 32-32-62.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги организовывается также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым заключено соглашение о взаимодействии.

1.4. Порядок получения информации заявителем
по вопросам предоставления муниципальной услуги

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами Управления с использованием средств: телефонной связи, печатных изданий, на личном приеме.
Личный прием заявителей проводится начальником Управления каждую среду с 15.00 час. до 17.00 час. в кабинете № 222. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю непосредственно или по телефону: (8453) 32-32-62.
На официальном Интернет-сайте администрации Балаковского муниципального района (www.admbal.ru) размещаются следующие материалы:
- текст Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес Управления, режим работы, номера телефонов.

Кроме того, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.64.gosuslugi.ru.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной связи, посредством сети Интернет.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: прекращение прав на земельные участки.

2.2. Наименование муниципального органа,
предоставляющего муниципальную услугу

Органом администрации Балаковского муниципального района, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Управление.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги также подается через МФЦ. Результат предоставления муниципальной услуги выдается через МФЦ в случае, если указанный способ получения результата выбран заявителем при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с принципом "одного окна", посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, выполняется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между МФЦ и администрацией Балаковского муниципального района.
Предоставление услуги осуществляется Управлением в процессе взаимодействия со следующими органами и организациями:
- МКУ "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу";
- отделом архитектуры, градостроительства и информационного обеспечения градостроительной деятельности администрации Балаковского муниципального района;
- Балаковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
- Межрайонным отделом № 3 Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Саратовской области;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области;
- органами исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления Балаковского муниципального района;
- землеустроительными организациями, выполняющими работы по формированию земельных участков, имеющими соответствующие лицензии.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю, заинтересованному в предоставлении услуги (далее - заявитель, заявители), оформленных в установленном порядке документов о прекращении прав на земельные участки;
- выдача заявителю мотивированного отказа в письменной форме.

2.4 Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления услуги не должен превышать одного месяца со дня представления в Управление заявления со всеми прилагающимися документами.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25 декабря 1993 г.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 8 декабря 1994 г.);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. № 211 - 212, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г. № 44, ст. 4147);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. № 1 (часть I), ст. 16);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 г., 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. № 1 (часть I), ст. 17);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 июля 2007 г. № 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3594);
- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14 июля 2003 г. № 28, ст. 2881);
- Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 июня 2001 г. № 26, ст. 2582);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 января 2002 г. № 4, ст. 251);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 г., № 31, ст. 4179).
- настоящий Административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги

Заявители, заинтересованные в предоставлении услуги, либо их представители, действующие на основании доверенности, предоставляют заявление, к которому прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (в случае их непредоставления заявителем, запрашиваются специалистом Управления в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги приведены в приложениях к Административному регламенту.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить

Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, являются:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- кадастровый паспорт земельного участка.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действия, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами Балаковского муниципального района находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие статуса заявителя;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- письменного заявления заявителя с указанием причин и срока приостановления;
- письменного заявления заявителя о возврате документов.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги служат:
- невозможность предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- непредставление заявителем (представление в ненадлежащей форме) необходимых документов и информации или представление недостоверных сведений в заявлении о приобретении прав на испрашиваемый земельный участок;
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
- нарушение в связи с предоставлением муниципальной услуги прав лиц, законные интересы которых затронуты в результате предоставления услуги;
- уклонение (отказ) заявителя от подписания договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
- установление факта судебного разбирательства, ареста в отношении объекта недвижимости и (или) земельного участка.
О наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается заявителю в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Необходимые и обязательные услуги, предусматривающие обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной
услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса
о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация документов осуществляется в день поступления.

2.15. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга

Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела.
Вход в здание обозначается соответствующей табличкой с указанием полного наименования Управления. Территория возле здания оборудуется местом для парковки автотранспорта.
В помещениях размещаются стенды с информацией, касающейся предоставления муниципальной услуги. Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
Для обеспечения посетителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, здание оборудуется лифтом.
Рабочие места специалистов Управления оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Состав и последовательность административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием заявлений;
- Организация межведомственного взаимодействия;
- Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю;
- Подготовка и выдача акта проверки состояния земельного участка (при передаче земельного участка в земли резерва);
- Подготовка проекта постановления администрации Балаковского муниципального района о прекращении права на земельный участок;
- Согласование проекта постановления в администрации Балаковского муниципального района;
- Внесение изменений в земельно-учетную документацию;
- Выдача документов заявителю;
- Подготовка соглашения о расторжении договора.

3.2. Прием заявлений

Основанием для начала административной процедуры является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, соответствующего заявления на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
Специалист, ответственный за прием документов (консультант), при приеме заявлений проводит первоначальный анализ заявлений и документов, совершая при этом следующие действия:
- проверяет правильность составления (заполнения) заявления;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения законного представителя - наличие надлежащим образом оформленной доверенности;
- дает разъяснения по интересующим вопросам.
Принятые специалистом Управления заявления в течение одного рабочего дня регистрируются в системе электронного документооборота и направляются главе администрации Балаковского муниципального района на рассмотрение.
Рассмотренные главой администрации заявления с резолюцией на имя начальника Управления в течение трех рабочих дней поступают в Управление, последний знакомится с ними и назначает исполнителя. После чего заявления с резолюцией начальника Управления поступают в работу специалистам (исполнителям).

3.3 Организация межведомственного взаимодействия

В случае непредставления заявителем документов, указанных в части 2.7, специалист отдела направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в течение одного рабочего дня.
В случае представления заявителем документа, получаемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также соответствия его установленным требованиям, межведомственный запрос на данный документ не оформляется.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, осуществляет направление межведомственных запросов в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) на основании поступившего запроса о предоставлении информации.
Специалист несет ответственность за правильность оформления межведомственного запроса.
Направление межведомственного запроса в бумажной форме допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с технической недоступностью или неработоспособностью СМЭВ либо отсутствия возможности у органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, подведомственной органу государственной власти либо органу местного самоуправления, в ведении которых находится документ или информация, подключения к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Межведомственные запросы в бумажной форме направляются средствами почтовой связи или курьером в порядке, определенном в регламенте делопроизводства и документооборота администрации Балаковского муниципального района.
Срок направления межведомственных запросов - не более одного рабочего дня с даты получения заявления.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, имеет право направлять межведомственный запрос и получать ответ на него только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и делегированными полномочиями.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, несет ответственность за своевременность направления межведомственного запроса.
Специалист, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, обязан принять необходимые меры для своевременности получения ответа на межведомственный запрос.
Факт направления межведомственного информационного запроса в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
Основанием для начала процедуры является получение ответа на межведомственный запрос в электронной форме, содержащего электронную подпись органа (организации), направившего электронный документ. Ответ, в котором отсутствует электронная подпись, рассмотрению и исполнению не подлежит.
В этом случае в течение часа с момента получения ответа на межведомственный запрос в электронной форме органу (организации), направившему указанный документ, направляется уведомление об отказе в приеме ответа с указанием причин отказа.
Ответ на межведомственный запрос, полученный в электронной форме, при необходимости распечатывается и заверяется личной подписью специалиста, ответственного за подготовку и направление межведомственного запроса.
Факт получения ответа на межведомственный запрос в электронной либо бумажной форме сотрудник, ответственный за подготовку и направление межведомственного запроса, вносит в электронный журнал.
По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
Срок получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, - в течение пяти рабочих дней.

3.4. Рассмотрение заявлений и подготовка ответа заявителю

Специалистами Управления в течение трех рабочих дней с даты поступления заявлений проводится их детальный анализ:
- соответствие поступивших документов требованиям законодательства (подлинности, законности, достоверности, достаточности);
- уточнение сведений о земельном участке (его качественных характеристиках, проверка по базе данных, архивных материалов, осуществление запросов в соответствующие службы, проверка схем расположения (правильность составления и оформления, работа с электронной картой, сопоставление, уточнение местоположения земельного участка, границ, площади));
- выезд на местность.
На основании проведенного анализа заявителю дается ответ:
а) положительный (при соответствии всем установленным требованиям);
б) приостановление или отказ (в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента).

3.5. Подготовка и выдача акта проверки
состояния земельного участка

После рассмотрения заявления, в соответствии с установленными требованиями, специалист принимает решение об обследовании участка на местности. Создается комиссия, в состав которой, помимо специалистов Управления, могут входить специалисты соответствующих служб (МКУ "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу"; Балаковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области; Межрайонного отдела № 3 ФБУ "Кадастровая палата" по Саратовской области и др.).
Специалист и (или) комиссия выезжает на место расположения земельного участка и проводит его обследование:
- проверяется наличие или отсутствие зданий, строений, сооружений, ограждений, коммуникаций и других объектов на участке;
- проводятся измерительные работы;
- оценивается состояние земельного участка (его захламление, засорение, истощение почвы, целостность);
- проводится фотосъемка, видеозапись.
Результатом выездного обследования земельного участка является подготовка проекта акта проверки состояния участка специалистом, который проделывает соответствующую работу:
1. Изготавливает проект акта с использованием компьютерной техники на бумажном носителе (с присвоением номера и даты).
2. Предоставляет подготовленные материалы на проверку начальнику отдела Управления.
Подготовленный и прошедший проверку проект акта проверки состояния земельного участка с документами, после регистрации в системе электронного документооборота, направляется на согласование начальнику Управления. Начальник Управления после ознакомления, анализа и, в необходимых случаях, корректировки предоставленных материалов, согласовывает проект акта проверки.
После этого проект акта проверки состояния земельного участка с документами проходит, в установленном порядке, процедуру согласования с соответствующими службами, представители которых входили в состав комиссии, и заявителем.
Согласованный проект акта проверки поступает в Управление и направляется специалисту для дальнейшей работы.
Срок прохождения процедуры составляет семь рабочих дней.

3.6. Подготовка проекта постановления администрации
Балаковского муниципального района о прекращении права
на земельный участок

После предоставления ответа заявителю специалист Управления в течение двух рабочих дней проделывает работу по подготовке проекта постановления администрации Балаковского муниципального района о прекращении права (далее - проект постановления):
1. Изготавливает проект постановления с использованием компьютерной техники на бумажном носителе.
2. Предоставляет подготовленные материалы на проверку начальнику отдела Управления.
Подготовленный и прошедший проверку проект постановления с документами после регистрации в системе электронного документооборота направляется на согласование в администрацию Балаковского муниципального района.

3.7. Согласование проекта постановления в администрации
Балаковского муниципального района

Проект постановления в первую очередь направляется для рассмотрения и согласования начальнику Управления.
Начальник Управления после ознакомления, анализа и, в необходимых случаях, корректировки предоставленных материалов согласовывает проект постановления.
После этого проект постановления с документами проходит, в установленном порядке, процедуру согласования с должностными лицами администрации Балаковского муниципального района.
Окончательный вариант на бланке администрации Балаковского муниципального района поступает на подпись главе администрации Балаковского муниципального района.
После согласования главы администрации Балаковского муниципального района проект постановления регистрируется в МКУ "Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу", где ему присваивается номер и проставляется дата издания.
Общий срок согласования проекта постановления администрации Балаковского муниципального района составляет пять рабочих дней.

3.8. Внесение изменений в земельно-учетную документацию

После совершения перечисленных административных процедур постановление поступает в Управление, где производится его ксерокопирование, и копии постановления направляются соответствующим специалистам.
Специалист, ответственный за ведение электронной базы данных, проводит анализ поступивших документов:
- проверяет соответствие документов требованиям законодательства;
- уточняет сведения о земельном участке (его качественные характеристики, местоположение, площадь, наличие ограничений);
- осуществляет проверку по базе данных, архивным материалам;
- устанавливает факт оформления прав на земельный участок и, соответственно, правообладателя земельного участка.
На основании проведенного анализа специалист в течение трех рабочих дней проделывает непосредственную работу по внесению имеющихся данных в электронную базу:
- если данные о земельном участке уже содержатся в базе, то специалист вносит соответствующие изменения и дополнения в карточку с помощью специальной программы;
- при отсутствии данных формируется новая учетная карточка, которая, как и уже имеющиеся, содержит наиболее полную характеристику земельного участка (адресные ориентиры, площадь, разрешенное использование, права на земельный участок).
Также поступившие постановления направляются специалисту, ответственному за ведение архива. Указанный специалист проделывает ряд действий по формированию архивного дела:
проверяет полноту представленных документов;
комплектует пакет документов;
оформляет дело (сшивает листы, подготавливает титульный лист).
После этого сформированные дела заносятся в электронную базу архива и расставляются в соответствии с адресными ориентирами земельного участка, а также его разрешенным использованием и объектностью.

3.9. Выдача документов заявителю

Заявители обращаются к консультанту за получением необходимых документов в соответствии с графиком работы по приему заявителей, приведенным в п. 1.3 Административного регламента. Документы выдаются заявителям под роспись в журнале регистрации выдачи постановлений, после чего консультант ставит отметку в системе электронного документооборота о выдаче документов с указанием даты выдачи.
После выдачи документов консультант разъясняет заявителям порядок дальнейших действий.

3.10. Подготовка соглашения о расторжении договора

Совершение административной процедуры включает в себя следующие действия:
1. Прием документов (состоящих из кадастрового паспорта земельного участка; постановления администрации Балаковского муниципального района; доверенности (копия) в случае подписания соглашения не самим правообладателем, а доверенным лицом);
2. Подготовка проекта текстовой части соглашения;
3. Прошивка документов и согласование проекта соглашения с правообладателем;
4. Регистрация соглашения в Книге учета, внесение в электронную базу данных;
5. Выдача документов заявителю.
Срок предоставления процедуры составляет пять рабочих дней со дня представления в Управление кадастрового паспорта земельного участка.
1. Прием документов.
Специалист Управления проверяет документы, представленные для заключения соглашения; оценивает прилагаемые документы, соответствие данных во всех предоставленных документах.
В случае соответствия пакета документов установленным требованиям специалист назначает заявителю день для ознакомления с проектом соглашения.
2. Подготовка проекта текстовой части соглашения.
При подготовке текстовой части за основу принимаются уставные документы для юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и в учреждении статистики, характеристики имеющихся на земельном участке объектов недвижимости в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка.
3. Прошивка документов и согласование проекта соглашения с правообладателем.
Формируется пакет документов:
- проект соглашения;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- постановление администрации Балаковского муниципального района;
- доверенность (копия) в случае подписания соглашения не самим правообладателем, а доверенным лицом.
Экземпляры указанного пакета документов прошиваются, скрепляются подписью начальника Управления и печатью и даются на ознакомление и подписание правообладателю.
4. Регистрация соглашения в Книге учета, внесение в электронную базу данных.
После подписания соглашения обеими сторонами производится регистрация его в Книге учета соглашений с присвоением порядкового номера, специалистом все данные вносятся в электронную базу данных.
5. Выдача документов заявителю.
Соглашение выдается под роспись правообладателю или его доверенному лицу, один экземпляр соглашения остается в Управлении.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Управления последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем проверок соблюдения и исполнения работниками управления положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается

5.3. Ответ на жалобу гражданина, поданную в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в случаях отсутствия в ней:
1) наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), сведений о месте жительства заявителя - физического лица либо наименования, сведений о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера (номера) контактного телефона, адреса (адреса) электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведений об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица данного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Управления, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
5.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги начальнику Управления и/или главе администрации Балаковского муниципального района. Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение. Жалоба может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее подачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Балаковского муниципального района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подразделом 5.2 регламента.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.11. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Балаковского муниципального района либо в Управление.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Балаковского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также быть принята при личном приеме заявителя.

Сроки рассмотрения жалобы

5.12. Жалоба, поступившая в Управление либо в администрацию Балаковского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции
обжалования

5.13. По результатам рассмотрения жалобы Управление или администрация Балаковского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.





Приложение 1
к Административному регламенту

Главе администрации
Балаковского муниципального района
От ________________________________
Адрес регистрации:
___________________________________
паспорт ___________________________
выдан _____________________________
телефон: __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас прекратить право аренды на земельный участок, расположенный
по адресу: ___________________________, с кадастровым номером ____________,
площадью ________________________, в связи с _____________________________.

Приложение:

Наименование документов














"___" ____________ г. __________________
(подпись)

Способ получения результата оказания муниципальной услуги:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Отметка (примечание) о несоответствии заявления о предоставлении
муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов требованиям,
установленным Административным регламентом: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.





Приложение 2
к Административному регламенту

Главе администрации
Балаковского муниципального района
От ________________________________
Адрес регистрации:
___________________________________
паспорт ___________________________
выдан _____________________________
телефон: __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас прекратить право постоянного (бессрочного) пользования на
земельный участок, расположенный по адресу: _____________________________,
с кадастровым номером ___________________________, площадью ______________,
в связи с ________________________________________________________________.

Приложение:

Наименование документов














"___" ____________ г. __________________
(подпись)

Способ получения результата оказания муниципальной услуги:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Отметка (примечание) о несоответствии заявления о предоставлении
муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов требованиям,
установленным Административным регламентом: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.


------------------------------------------------------------------