Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минздрава Саратовской области от 29.12.2014 N 1277 "Об утверждении на 2015 год Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд областного государственного учреждения "Саратовский аптечный склад"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2014 г. № 1277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2015 ГОД ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "САРАТОВСКИЙ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области
от 19.02.2015 № 215)

На основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о министерстве здравоохранения Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 г. № 386-П, приказываю:
1. Утвердить на 2015 год Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд областного Государственного учреждения "Саратовский аптечный склад" согласно приложению.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года и действует до 31 декабря 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Д.Г. Хижняка.

Министр
А.Н.ДАНИЛОВ





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения Саратовской области
от 29 декабря 2014 г. № 1277

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"САРАТОВСКИЙ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области
от 19.02.2015 № 215)

Термины и определения

Заказчик - ОГУ "Саратовский аптечный склад".
Закупка (процедура закупки) - процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Организатор процедуры закупки - структурное подразделение учреждения, выполняющее мероприятия по подготовке документации по закупкам товаров, работ, услуг (комиссия по закупкам).
Поставщик - юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки.
Комиссия по осуществлению закупок - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для проведения закупочных процедур.
Закупочная документация - комплект документов, утверждаемый Заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.
Способ закупки - процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации.
Конкурс - способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия выполнения договора.
Аукцион - способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора.
Запрос котировок - способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
Запрос коммерческих предложений - способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия выполнения договора.
Закупка у единственного поставщика - способ закупки, при которой договор с поставщиком заключается без проведения конкурентных процедур.
Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, владеющее электронной торговой площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме в соответствии с законодательством РФ.
Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) - до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке) является документом, который регламентирует закупочную деятельность ОГУ "Саратовский аптечный склад" (далее - "Заказчик") разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), связанные подготовкой, проведением процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.2. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Правительства РФ, регламентирующими правила закупки товаров, работ и услуг, а также настоящим Положением о закупке.
1.3. Настоящее Положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок Заказчика:
- за счет средств, полученных при осуществлении Заказчиком иной приносящей доход деятельности (доходы от видов деятельности, перечисленных в уставе), за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
1.4. Настоящее Положение о закупке и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
1.5. При закупке товаров, работ, услуг учреждение руководствуется следующими принципами:
а) информационная открытость закупки;
б) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и не обоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
в) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек учреждения;
г) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.
1.6. Целями регулирования настоящего Положения о закупке является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах и услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств заказчика; расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика; развитие добросовестной конкуренции между поставщиками; обеспечение гласности и прозрачности закупок; предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
1.7. Настоящее Положение о закупке подлежит обязательной корректировке в случае изменения действующего законодательства, регулирующего закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
1.8. Закупка лекарственных средств может осуществляться по торговым наименованиям.

2. Порядок подготовки процедур закупки

2.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.
2.2. Формирование плана закупок, а также его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" и от 10 сентября 2012 г. № 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке".
2.3. План закупки товаров, работ, услуг является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год с поквартальной разбивкой, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4 Положения о закупке.
2.4. До 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждаются и размещаются Заказчиком на официальном сайте на трехлетний срок, а с 1 января 2015 год от пяти до семи лет.

3. Комиссия по осуществлению закупки

3.1. Решение о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия), определения порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках и оформляется приказом. Комиссия является постоянно действующим органом и создается для проведения всего объема закупок заказчика, определения способов закупки.
3.2. Задачей комиссии при осуществлении закупки является создание равных условий для всех участников размещения заказа на поставки товаров, работ, услуг, а также обеспечение добросовестной конкуренции для выявления наиболее выгодного для заказчика предложения по закупке необходимых товаров, работ, услуг.
3.3. Состав комиссии должен быть не менее пяти человек. Комиссия формируется преимущественно из специалистов, прошедших обучение в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.4. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем 50 % общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и проведении заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.5. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, в том числе физические лица, подавшие соответствующие заявки либо состоящие в штате организаций, подавших такие заявки, а также физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами органов их управления, кредиторами участников размещения заказа. В случае если член комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он устраняется от участия в работе комиссии по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.
3.6. Комиссия осуществляет рассмотрение обоснования потребностей в закупках товаров, работ, услуг с необходимыми показателями цены, качества и надежности; формирование плана закупок; определение способа закупок; рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупках; определение победителей закупок; ведение протоколов закупок; разработку типовых форм документов, применяемых при закупках и их размещение на официальном сайте и иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.7. Решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании.

4. Способ закупки

4.1. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих способов закупки:
- открытый конкурс (в т.ч. в электронной форме);
- открытый аукцион (в т.ч. в электронной форме);
- запрос котировок (в т.ч. в электронной форме);
- запрос предложений (в т.ч. в электронной форме);
- закупка у единственного поставщика.
4.2. Проведение закупок в электронной форме обеспечивается оператором электронной торговой площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Регламентом электронной торговой площадки. Регистрация на электронной торговой площадке осуществляется оператором электронной торговой площадки на основании документов и сведений, представленных организатором процедуры закупки.
4.3. Организация проведения закупок в электронной форме осуществляется на основании договора, заключаемого организатором процедуры закупки и оператором электронной торговой площадки.
4.4. Все документы и сведения, связанные с получением регистрации и/или проведением торгов на электронной площадке, направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью организатора процедуры закупки.
4.5. Организатор процедуры закупки и участники торгов размещают на электронной площадке документы и сведения, касающиеся закупок, в форме электронных документов.
4.6. Окончательное решение о выборе способа закупки принимается директором учреждения и утверждается приказом.

5. Требования к участникам закупки

5.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
5.2. Участник закупки может участвовать в процедуре по закупке товаров, работ, услуг в случае, если:
- соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- участник закупки правомочен заключать договор;
- не проводится ликвидация участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановлена деятельность участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствуют у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- участник закупки отсутствует в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также не приняты в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
5.3. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок установленным требованиям.
5.4. К участникам закупки, проводимой путем конкурса, запроса предложений, Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки для осуществления оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, в том числе:
- наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.
При установлении требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их изменения.
5.5. Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.
5.6. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует установленным требованиям или предоставит недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
5.7. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), или отказ от заключения договора с победителем определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

6. Содержание извещения о закупке и документации о закупке

6.1. В извещении о закупке указываются следующие сведения:
1) способ закупки (конкурс, аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ), включая форму закупки (открытая или закрытая);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
8) сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
9) сведения о предоставлении преференций, в случае, если в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.2. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.
6.3. В документации о закупке указываются следующие сведения:
1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);
12) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
13) условия допуска к участию в закупке;
14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к Положению о закупке;
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к Положению о закупке;
16) размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
17) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;
18) сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;
19) порядок предоставления преференций, в случае, если таковые предоставляются в соответствии с извещением о проведении закупки.
6.4. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.

7. Порядок формирования начальной
(максимальной) цены договора

7.1. Начальная (максимальная) цена договора, а также начальная (максимальная) цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов (в зависимости от вида закупки):
а) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
б) нормативный метод;
в) тарифный метод;
г) проектно-сметный метод;
д) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, а также информация, полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Использование иных методов допускается в ниже перечисленных случаях:
Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены договора, на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в случае, если такие требования предусматривают установлением предельных цен товаров, работ, услуг.
Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги.
Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных выше или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.
7.2. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных выше применяется иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), необходимо включить обоснование невозможности применения указанных методов.
7.3. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании договора, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

8. Порядок проведения процедур закупки

8.1. Закупка у единственного поставщика.
Заказчик вправе осуществлять процедуру закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующих случаях:
1) стоимость закупаемой Заказчиком продукции не превышает 100000 (сто тысяч) рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который Заказчик вправе осуществлять на основании настоящего подпункта, не должен превышать двадцати процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок Заказчика в соответствии с планом закупок товаров, работ и услуг;
2) подана только одна конкурсная заявка или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе; ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации; конкурс признан несостоявшимся и договор не был заключен с единственным участником закупок или с участником закупок, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, победитель и участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер признаны уклонившимися от заключения договора;
3) подана одна или не подана ни одна аукционная заявка; принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок; для участия в аукционе не явился ни один участник закупки; аукцион признан несостоявшимся и договор не был заключен с единственным участником закупок или с участником закупок, который подал единственную заявку на участие в аукционе, победитель аукциона и участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение признаны уклонившимися от заключения договора;
4) не подана ни одна котировочная заявка; ни одна из котировочных заявок не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок; в случае уклонения победителя запроса котировок от заключения договора;
5) подано только одно предложение на участие в сборе коммерческих предложений или не подано ни одного предложения на участие в сборе коммерческих предложений; ни одно из предложений не соответствует конкурсной документации; сбор коммерческих предложений признан несостоявшимся и договор не был заключен с единственным участником сбора коммерческих предложений; победитель и участник сбора коммерческих предложений, предложению которого присвоен второй номер, признаны уклонившимися от заключения договора;
6) закупаются услуги водоснабжения, энергоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, вывоза отходов, утилизации отходов, услуги связи, в том числе услуги по предоставлению в пользование каналов связи, услуги сотовой связи;
7) закупаются товары, работы, услуги, относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
8) приобретаются товары, работы, услуги в целях предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, эпидемий, вспышек заболеваний, или для удовлетворения срочных потребностей Заказчика вследствие чрезвычайного события, в связи, с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;
9) возникла потребность в товарах, работах или услугах, производство, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями (ФГУП "Главный центр специальной связи", ФГУП "Московский эндокринный завод", ФГУП "Государственный завод медицинских препаратов, мобилизационный резерв медицинского центра "Резерв" и др.);
10) закупка специфических видов медицинской продукции (закись азота, кислород, эфир, спирт этиловый для медицинских целей, сильнодействующие средства, фторотан, дорогостоящие узко специфические медикаменты, заявленные по срочным индивидуальным заказам и прочее;
11) закупка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, в соответствии с планом распределения, предоставленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2010 № 558 Департаментом химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России;
12) возникла потребность в исполнении заключенных контрактов (договоров) с целью своевременного обеспечения предоставления мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;
13) закупка транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов третьими лицами, привлеченными Поставщиками учреждения в качестве перевозчиков;
14) приобретаются материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности определенных авторов в случае, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу;
15) приобретаются услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
16) приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников Заказчика, (семинары, конференции, дополнительное обучение); приобретаются услуги по участию работников Заказчика в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах;
17) приобретаются услуги, связанные с обеспечением безопасности Заказчика, относящиеся к сфере деятельности предприятий вневедомственной охраны МВД России;
18) приобретаются товары, работы, услуги для выполнения условий государственного или муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, иных договоров, заключенных Заказчиком;
19) приобретаются услуги аренды недвижимого имущества;
20) приобретаются объекты недвижимого имущества;
21) приобретаются услуги, связанные с проведением технического обслуживания специальной аппаратуры, аттестации и контроля защищенности объектов автоматизации, обрабатывающих информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, либо содержащие сведения о персональных данных граждан;
22) приобретаются юридические услуги, в том числе услуги нотариусов и адвокатов;
23) приобретаются услуги банков, страховых компаний;
24) заключение кредитных договоров, и иных сопряженных с ними договоров;
25) приобретаются лекарственные средства, изделия медицинского назначения, иные товары аптечного ассортимента непосредственно у производителя данных товаров или у их официальных дистрибьюторов; а также приобретаются лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛС (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации в целях обеспечения государственного регулирования цен;
26) приобретаются услуги по заправке автомобилей Заказчика на АЗС, а также приобретаются запасные части к автомобилям;
27) приобретаются услуги по техническому обслуживанию, поддержке и сопровождению: информационных систем, программных средств и программных продуктов, оборудования телефонной связи, аудио/видеоконференцсвязи, средств электронно-вычислительной техники, технических систем обеспечения безопасности объектов Заказчика (в т.ч. охранной сигнализации и видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом), включая услуги по физическому перемещению указанного оборудования;
28) приобретаются услуги по диагностике, ремонту, обслуживанию, утилизации вычислительной техники, телефонных аппаратов, копировально-печатающей и другой оргтехники, а также приобретаются расходные материалы к ней;
29) приобретаются товары, работы, услуги (дополнительная закупка), когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) не целесообразна (по соображениям стандартизации; ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами; эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика; непригодности товаров, работ или услуг, альтернативных рассматриваемым);
30) розничного приобретения работниками Заказчика товаров, работ, услуг для целей обеспечения хозяйственных, представительских нужд и командирования, порядок расходования денежных средств (возмещения понесенных расходов) который регламентируется внутренними актами Заказчика, на суммы, не превышающие установленные этими актами лимиты;
31) приобретаются транспортно-экспедиционные услуги;
32) приобретаются услуги по проведению медицинских осмотров, в том числе профосмотры, осмотры работников с вредными условиями труда, предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей;
33) приобретаются периодические издания (в т.ч. по подписке на газеты, журналы);
34) пролонгация действующих договоров;
35) розничного приобретения работниками Заказчика товаров, работ, услуг для целей обеспечения хозяйственных нужд на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей;
36) при заключении агентских договоров, договоров комиссии, оплата по которым осуществляется при реализации и отпуске медикаментов Заказчика;
37) приобретаются услуги, работы по экспертизе качества лекарственных средств;
38) приобретается питьевая вода для сотрудников Заказчика.
Комиссия по осуществлению закупок рассматривает обоснование для применения Заказчиком способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), составляет сравнительную таблицу предложений различных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на товары, работы, услуги, свидетельствующую о выгодности закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.2. Закупка путем проведения запроса предложений.
1) Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
2) В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее чем 20 дней.
3) Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, указанные Заказчиком в документации о запросе предложений.
4) Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки в письменной форме.
5) Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.
6) Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1).
7) Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
8) Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
8.3. Закупка путем проведения аукциона.
1) Информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционная документация, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2) В случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3) Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.
4) Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.
5) Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота), внесение изменений в которую не допускается.
6) Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе не проводится.
7) Подача предложений о цене договора участниками закупки осуществляется в день проведения аукциона, установленный в документации об аукционе.
8) Помимо сведений, указанных в пункте 6.3 Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона.
9) Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, к установленным в извещении и документации о проведении аукциона, и принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе.
10) Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три для со дня подписания такого протокола.
11) В случае если подана только одна заявка на участие в аукционе или допущен только один участник, аукцион признается несостоявшимся и Заказчик заключает с таким участником договор по цене, не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
12) Аукцион проводится в сроки, установленные в документации об аукционе.
13) В аукционе могут участвовать только участники закупки, допущенные к участию в аукционе.
14) Аукцион проводится комиссией по закупкам в присутствии участников аукциона или их уполномоченных представителей. Аукционист выбирается из числа членов комиссии по закупкам путем голосования или привлекается Заказчиком.
15) При проведении аукциона ведется протокол аукциона и осуществляется аудиозапись аукциона.
16) Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
17) "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
18) Аукцион проводится в следующем порядке:
1) комиссия по закупкам непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников закупок, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки;
2) аукционист объявляет о начале проведения аукциона (лота), оглашает номер лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмет договора, начальную (максимальную) цену договора (лота), "шаг аукциона", наименования неявившихся участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, сниженную в соответствии с "шагом аукциона", и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;
5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
19) Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случаев, когда при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.
20) По итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, представителем Заказчика и победителем аукциона и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. Протокол должен содержать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения аукциона;
б) начальная (максимальная) цена договора (лота);
в) участники аукциона;
г) последнее и предпоследнее ценовое предложение;
д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.
8.4. Закупка путем проведения конкурса.
1) Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
2) В случае внесения изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3) В случае если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
4) Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.
5) Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
6) Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.
7) Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
8) Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.
9) Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.
10) Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
11) Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
12) На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации, и оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем Заказчика. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
13) В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, Заказчик передает такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.
14) Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
15) Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1).
16) На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
17) Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
18) Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии, представителем Заказчика и победителем конкурса и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. Протокол должен содержать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения конкурса;
б) начальная (максимальная) цена договора;
в) участники конкурса;
г) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя конкурса.
19) Заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения договора.
8.5. Проведение запроса котировок.
1) Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в ЕИС) извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
2) Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом закупок товаров, работ и услуг.
3) Извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения:
- наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
- форма котировочной заявки;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком при необходимости;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
- сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора;
- место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
- срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4) Размещение извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок на официальном сайте и сайте Заказчика осуществляется не менее чем за пять рабочих дней до срока окончания подачи котировочных заявок.
5) Одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок на официальном сайте и сайте Заказчика информация о закупке может быть направлена лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и документацией о запросе котировок.
6) Участник закупок вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
7) Котировочная заявка должна содержать:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
8) Котировочные заявки, поданные после окончания срока подачи котировочных заявок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.
9) В случае если после окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, и эта котировочная заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным документацией о запросе котировок, договор заключается таким участником закупок по цене его предложения, либо срок подачи котировочных заявок продлевается на 4 рабочих дня. Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок.
10) В случае если после продления срока подачи котировочных заявок не поданы дополнительные котировочные заявки, Заказчиком заключается договор с участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных документацией о запросе котировок, и цены, предложенной участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку, в котировочной заявке.
11) В случае если по окончании срока подачи котировочных заявок не подано ни одной котировочной заявки, закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, производится без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
12) Комиссия заказчика в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о запросе котировок, и оценивает котировочные заявки.
13) Комиссия отклоняет котировочные заявки, в случаях если:
- котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным пунктом в извещении о проведении запроса котировок;
- предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в документации о запросе котировок.
14) В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок Комиссией было принято решение об отклонении котировочных заявок всех участников закупок, представивших котировочные заявки, закупка товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, производится без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в документации о запросе котировок.
15) В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок только один участник закупок, подавший котировочную заявку, признан участником запроса котировок, и его котировочная заявка отвечает всем установленным требованиям, договор заключается с таким участником на условиях, предусмотренных документацией о запросе котировок, по цене, предложенной участником закупок, в котировочной заявке.
16) Победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, соответствующую установленным требованиям, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупок победителем запроса котировок признается участник закупок, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупок.
17) Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и размещается на официальном сайте не позднее, чем в течение трех дней со дня его подписания. Договор заключается с победителем в проведении запроса котировок на условиях, предусмотренных документацией о запросе котировок по цене, предложенной победителем запроса котировок, в котировочной заявке.
18) В случае если победитель в проведении запроса котировок в установленный срок не представил подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
19) В случае если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, договор заключается с участником закупок, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену договора, а при отсутствии такого участника закупок - с участником закупок, котировочная заявка которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия. В случае отказа указанных участников закупок от заключения договора, осуществляется повторное размещение заказа путем запроса котировок либо закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
20) Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса котировок в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей котировочной заявки.
В случае принятия решения об отказе о проведения запроса котировок, заказчик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения размещает сведения об отказе от проведения запроса котировок на официальном сайте. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления претендентами, участниками закупок с извещением об отказе от проведения запроса котировок.

9. Порядок заключения и исполнения договора

9.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом Положения о закупке.
9.2. Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам иных процедур - не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.
9.3. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).
9.4. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 9.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).
9.5. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе:
- заключить договор с участником закупки, предложивший такую же, как и победитель цену договора или предложение о цене договора которого, содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем закупки условий или заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер;
- обратиться в суд с требованием о понуждении победителя заключить договор, а также возместить убытки, причиненные уклонением от заключением договора;
- провести новую процедуру закупки.
9.6. Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:
1) несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупке;
2) предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, а равно в заявке на участие в закупке по первому этапу либо предквалификационной заявке;
3) в случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и предварительное согласие и (или) одобрение в совершении такой сделки не получено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.
9.8. При заключении договора между Заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора. Преддоговорные переговоры должны входить в сроки заключения договоров. В случае если Заказчиком в документации о закупке были предусмотрены начальные единичные расценки по отдельным товарам (работам, услугам), их этапам, группам и т.п., Заказчик включает соответствующие расценки в текст договора (в смету, спецификацию, иное приложение) с сохранением пропорционального соотношения этих расценок путем применения к начальным единичным расценкам понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент рассчитывается путем деления цены, предложенной в ходе процедуры закупки участником закупки, обязанным заключить договор, на начальную цену договора. Заказчик и поставщик вправе согласовать единичные расценки и определить их иным способом.
9.9. Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:
1) предусмотренный договором объем закупаемой продукции. При увеличении объема закупаемой продукции Заказчик по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора соответственно изменяемому объему продукции, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением объема закупаемой продукции Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом;
2) сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору;
3) цену договора:
- путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора,
- в случаях, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта,
- в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия,
- в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов),
- в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
9.10. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
9.11. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.
9.12. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и договором.
9.13. В случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является для Заказчика крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, такой договор подлежит соответственно предварительному согласованию и (или) одобрению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Заказчика, и может быть заключен только после получения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения. В случае неполучения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения Заказчик обязан отказаться от заключения договора на основании подпункта 3 пункта 9.6 Положения о закупке.
9.14. В случае если предварительное согласие и (или) одобрение сделки, предусмотренное пунктом 9.13 Положения о закупке, не может быть получено в срок, указанный в пункте 9.2 Положения о закупке, и Заказчик заключил договор, то такой договор подлежит последующему одобрению. В случае если сделка не одобрена, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, уведомив об этом поставщика (подрядчика, исполнителя).

10. Заключительные положения

10.1. Организатор процедуры закупки обеспечивает хранение документации о закупке, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, уведомлений, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.
10.2. Контроль за соблюдением процедур закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
10.3. За нарушение требований настоящего Положения о закупке виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
10.4. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
10.5. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товара, работ, услуг в случаях:
неразмещения в единой информационной системе Положения о закупке; изменений, вносимых в указанное Положение; информации о закупке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению в единой информационной системе или нарушении сроков такого размещения;
предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг в отсутствие размещенного в единой информационной системе настоящего Положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
(п. 10.5 в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 19.02.2015 № 215)
10.6. Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенными нарушениями ими договоров, для включения их в реестр недобросовестных поставщиков.
10.7. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения министерством здравоохранения Саратовской области.





Приложение 1
к Положению
о закупке

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В КОНКУРСЕ И ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.
2. Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.
3. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам.
4. Оценка заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в целях определения победителя конкурса, запроса предложений осуществляется комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.
5. Для оценки заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

Номер критерия
Критерий оценки заявок
Для проведения оценки по критерию в конкурсной документации, документации о запросе предложений необходимо установить
Значимость критерия в процентах (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть установлена в конкурсной документации, документации о запросе предложений. Совокупная значимость всех критериев в конкретном конкурсе, запросе предложений должна быть равна ста процентам)
1.
Цена договора
Начальную цену договора либо сведения о том, начальная цена договора Заказчиком не установлена и цена договора будет определена на основании предложений участников закупки
Не менее 20 %
2.
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)
Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ);
Не более 70 %
3.
Качество товара (работ, услуг);
Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника);
Не более 70 %
Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)
4.
Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)
Единица измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора: квартал, месяц, неделя, день;
Не более 50 %
Максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;
Минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора. В случае, если минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) Заказчиком не установлен, для целей оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений он принимается равным нулю

6. Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.
a. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
b. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.
c. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
d. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:



где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- начальная (максимальная) цена договора.
- цена договора, предложенная i-м участником.
e. Для получения рейтинга заявок по критериям "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)", "Качество товара (работ, услуг)" каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.
f. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)", определяется по формуле:



где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;
- минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;
- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора.
7. Комиссия вправе не определять победителя, в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит итоговый рейтинг более 20 баллов. В указанном случае Заказчик вправе объявить о проведении конкурса, запроса предложений повторно. При этом Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений.


------------------------------------------------------------------