Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Татищевского муниципального района от 04.02.2014 N 276 "О внесении изменений в постановление администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 24.12.2013 N 2427"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 276

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2013 № 2427

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 24.12.2013 № 2427 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" изложив приложение в новой редакции, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области" и разместить на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Кального Р.А.

Временно исполняющий полномочия
главы администрации муниципального района
Н.А.БАКЕЕВА





Приложение
к постановлению
администрации Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 4 февраля 2014 г. № 276

Приложение
к постановлению
администрации Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 24 декабря 2013 г. № 2427

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ТАТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Татищевского
муниципального района Саратовской области
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Наименование программы
- муниципальная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Татищевского муниципального района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Основание для разработки программы
распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2036-р и от 08.11.2012 № 2071-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "Об утверждении федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Муниципальный заказчик
- администрация Татищевского муниципального района Саратовской области
Основные разработчики программы
- управление индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации Татищевского муниципального района Саратовской области
Цели и задачи программы, важнейшие оценочные показатели
Основные цели Программы:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Татищевского муниципального района;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Татищевского муниципального района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Татищевского муниципального района, в решении вопросов местного значения;
- формирование в Саратовской области позитивного отношения к развитию сельских территорий Татищевского муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Татищевского муниципального района;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Татищевского муниципального района с помощью грантовой поддержки;
- проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Татищевского муниципального района;
- увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Исполнители основных мероприятий
Управление индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации Татищевского муниципального района Саратовской области
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 161,27 млн. рублей (прогнозно), в том числе:
средства федерального бюджета - 85,9 млн. рублей (прогнозно);
- средства областного бюджета - 56,9 млн. рублей (прогнозно);
средства местных бюджетов - 18,47 млн. рублей (прогнозно)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе, молодых семей и молодых специалистов;
- комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
- развитие сети спортивных сооружений в сельской местности;
- развитие сети учреждений культурно - досугового типа в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской местности
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области

1. Основное содержание. Характеристика проблемы

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренное Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе, принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации.
Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Возросла интенсивность миграции молодежи из села в возрасте до 30 лет.
Ухудшается и демографическая ситуация на селе.
Большое количество семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
Уровень благоустройства сельского жилищного фонда остается низким. Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных средств.
В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда, увеличится уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
Расширится сеть учреждений социальной сферы на селе. В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, инструментом реализации которых является настоящая Программа.

2. Основные цели и задачи Программы

Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р. В соответствии с Концепцией, целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения.
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, генеральными планами поселений;
преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает обеспечение качества социальной среды жизнедеятельности в сельской местности на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
Второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе, молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
ввод (строительство) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
ввод в действие спортивных учреждений в сельской местности;
ввод в действие учреждений культурно - досугового типа в сельской местности;
ввод в действие учреждений здравоохранения в сельской местности;
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности.
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе, среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.

3. Мероприятия Программы

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования и генеральных планов сельских поселений.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктурой:
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
развитие сети спортивных сооружений в сельской местности;
развитие сети учреждений культурно - досугового типа в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктурой осуществляется по направлению:
обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктурой.
В рамках данного направления предусматривается оказание финансовой поддержки за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно - досугового типа;
локальные водопроводы.
Система программных мероприятий по годам реализации приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области, и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 161,27 млн. рублей (в ценах соответствующих лет, (прогнозно), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 85,9 млн. рублей (прогнозно);
за счет средств бюджета Саратовской области - 56,9 млн. рублей (прогнозно);
за счет средств бюджетов сельских поселений - 18,47 млн. рублей (прогнозно).
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей программы для включения (отбора) их в программу, осуществляемую органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения

Муниципальным заказчиком и разработчиком программы является администрация Татищевского муниципального района Саратовской области в лице управления индустриальной, строительной и коммунальной политики.
Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий программы;
разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий программы;
обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям программы на очередной финансовый год;
заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий программы;
осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы;
организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий программы.

6. Оценка эффективности реализации программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности, указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения, и наряду с другими мерами на содействие улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации программы приведены в приложении к данной программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Устойчивое развитие сельских территорий
Татищевского муниципального района Саратовской области
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

СИСТЕМА (ПЕРЕЧЕНЬ) ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия
Срок исполнения, годы
Объем финансового обеспечения, всего (млн. руб.)
В том числе за счет средств
Ответственные за исполнение
Ожидаемые результаты
Федерального бюджета (прогнозно)
Областного бюджета (прогнозно)
Бюджета МО (прогнозно)
1. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности
2014 - 2020
35,7
21,0
14,0
0,7
Администрация Татищевского муниципального района
Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой
2014
5,1
3,0
2,0
0,1
2015
5,1
3,0
2,0
0,1
2016
5,1
3,0
2,0
0,1
2017
5,1
3,0
2,0
0,1
2018
5,1
3,0
2,0
0,1
2019
5,1
3,0
2,0
0,1
2020
5,1
3,0
2,0
0,1
2. Строительство плоскостных спортивных сооружений
2014 - 2020
40,0
23,6
15,6
0,8
Администрация Татищевского муниципального района

2014
0
0
0
0
2015
0
0
0
0
2016
0
0
0
0
2017
10,0
5,9
3,9
0,2
2018
10,0
5,9
3,9
0,2
2019
10,0
5,9
3,9
0,2
2020
10,0
5,9
3,9
0,2
3. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа
2014 - 2020
70
41,3
27,3
1,4
Администрация Татищевского муниципального района

2014
10,0
5,9
3,9
0,2
2015
10,0,
5,9
3,9
0,2
2016
20,0
11,8
7,8
0,4
2017
10,0
5,9
3,9
0,2
2018
10,0
5,9
3,9
0,2
2019
10,0
5,9
3,9
0,2
2020
0
0
0
0
4. Изготовление проектно-сметной документации
2014 - 2020
15,57
0
0
1,2
Администрация Татищевского муниципального района

2014
1,51
0
0
1,51
2015
1,51
0
0
1,51
2016
2,51
0
0
2,51
2017
2,51
0
0
2,51
2018
2,51
0
0
2,51
2019
2,51
0
0
2,51
2020
2,51
0
0
2,51
5. Всего по программе
2014 - 2020
161,27
85,9
56,9
18,47
Администрация Татищевского муниципального района

2014
16,61
8,9
5,9
1,81
2015
16,61
8,9
5,9
1,81
2016
27,61
14,8
9,8
2,81
2017
27,61
14,8
9,8
2,81
2018
27,61
14,8
9,8
2,81
2019
27,61
14,8
9,8
2,81
2020
17,61
8,9
5,9
2,81"


------------------------------------------------------------------