Решение Совета МО г. Ртищево Ртищевского муниципального района от 14.11.2014 N 16-86 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Ртищево на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов"
СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РТИЩЕВО
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 16-86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РТИЩЕВО НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования город Ртищево, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования город Ртищево Совет муниципального образования город Ртищево на 2015 год решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Ртищево на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов согласно приложению к настоящему решению.
2. Рекомендовать финансовому управлению администрации Ртищевского муниципального района при формировании бюджета муниципального образования город Ртищево на 2015 год руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Ртищево на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии Совета муниципального образования город Ртищево по бюджету и имуществу Агишеву Н.А.
Глава
муниципального образования г. Ртищево
А.А.БИСЕРОВ
Приложение
к решению
Совета муниципального образования город Ртищево
от 14 ноября 2014 г. № 16-86
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РТИЩЕВО НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Ртищево на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального образования город Ртищево от 14 ноября 2013 г. № 4-24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ртищево", распоряжением администрации Ртищевского муниципального района от 10 ноября 2014 г. № 728-р "О проекте бюджета муниципального образования город Ртищево на 2015 год" и среднесрочном финансовом плане муниципального образования город Ртищево на 2015 - 2017 годы" и являются основой при составлении проекта бюджета муниципального образования город Ртищево на 2015 год.
I. Налоговая политика
Муниципальное образование город Ртищево Ртищевского муниципального района продолжит проведение мероприятий по развитию налогооблагаемой базы, использованию административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействию со всеми участниками бюджетного процесса.
В этих целях целесообразно реализовать комплекс мер, направленных на:
- совершенствование нормативной правовой базы по порядку администрирования доходов бюджета;
- оптимизацию льгот по местным налогам на основе анализа их эффективности;
- осуществление перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход к патентной системе налогообложения;
- предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и вывода из "тени" доходов граждан, в первую очередь, занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
- усиление взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней;
- продолжение работы по осуществлению мер поддержки малого и среднего предпринимательства.
II. Бюджетная политика
Бюджетная политика на 2015 - 2017 годы нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета в условиях ограниченности финансовых ресурсов, последовательное сокращение бюджетного дефицита и будет направлена на решение следующих основных задач:
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики, в том числе на реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- совершенствование механизма социальной поддержки граждан на принципах адресности и нуждаемости;
- повышение качества муниципальных программ;
- усиление контроля за эффективностью использования финансовой помощи из областного бюджета;
- дальнейшую реструктуризацию долговых обязательств.
III. Основные характеристики бюджета
муниципального образования город Ртищево на 2015 - 2017 годы
Основные параметры прогноза бюджета муниципального образования город Ртищево на 2015 - 2017 годы характеризуются следующими показателями:
(тыс. рублей)
Показатели
2014 год
2015 год проект
2016 год проект
2017 год проект
проект
уточненные бюджетные назначения на 01.10.2014
1
2
3
4
5
6
Налоговые и неналоговые доходы
58248,6
62373,8
61648,9
63190,1
64731,3
Безвозмездные поступления
3599,5
17356,6
1532,2
1609,9
1670,3
в том числе:
дотации
1453,2
1453,2
1532,2
1609,9
1670,3
субсидии
0,0
11613,4
0,0
0,0
0,0
субвенции
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
иные межбюджетные трансферты
2146,3
4290,0
0,0
0,0
0,0
прочие безвозмездные поступления
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
возврат остатков субсидий, субвенций
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Доходы - всего
61848,1
79730,4
63181,1
64800,0
66401,6
Расходы - всего
61848,1
81964,7
63181,1
64800,0
66401,6
Дефицит (-)
0,0
-2234,3
0,0
0,0
0,0
IV. Доходы бюджета
муниципального образования город Ртищево на 2015 - 2017 годы
В бюджет муниципального образования город Ртищево подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;
налога на имущество физических лиц в размере 100 процентов;
земельного налога в размере 100 процентов;
В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, кроме налогов, закрепленных за бюджетом поселения, дополнительно предусмотрена дотация из областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1532,2 тыс. руб.
Динамика
объема сбора налоговых и неналоговых доходов
на территории муниципального образования город Ртищево
Наименование показателей
Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района, тыс. руб.
Соотношение к предыдущему периоду, %
1
2
3
2011 год факт
50147,9
2012 год факт
59938,8
119,5
2013 год факт
61764,9
103,0
2014 год оценка
62373,8
101,0
2015 год прогноз
61648,9
98,8
Структура
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального
образования город Ртищево в 2015 году
(тыс. рублей)
Наименование показателей
Первоначальный прогноз на 2014 год
Уточненный бюджет на 2014 год
Факт на 01.11.2014
Прогноз на 2015 год
Структура (%)
1
2
3
4
5
6
ДОХОДЫ
60302,9
62373,8
53221,9
61648,9
100
Налоги на прибыль, доходы
37080,0
36367,5
28910,5
38439,0
62,4
Налог на доходы физических лиц
37080,0
36367,5
28910,5
38439,0
62,4
Акцизы на нефтепродукты
2849,9
3562,4
3244,9
2849,9
4,6
Налоги на совокупный доход
170,0
270,0
439,5
160,0
0,3
Единый сельскохозяйственный налог
170,0
270,0
439,5
160,0
0,3
Налоги на имущество
17300,0
17961,0
16650,9
17300,0
28,1
Налог на имущество физических лиц
5100,0
5100,0
5127,9
5100,0
8,3
Земельный налог
12200,0
12861,0
11523,0
12200
19,8
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
2800,0
4009,9
3739,7
2800
4,5
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
1900,0
2107,5
2016,5
1900,0
3,1
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселения и созданных им учреждений и в хозяйственном ведении МУПов
500,0
1502,4
1360,9
500
0,8
Наем жилых помещений
400,0
400,0
362,3
400,0
0,6
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
100,0
200,0
236,4
100
0,2
Штрафы
3
3
Основным источником доходов бюджета муниципального образования город Ртищево на 2015 год являются налог на доходы физических лиц, земельный налог, удельный вес которых в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет соответственно 62,4 % и 19,8 %. На остальные налоги приходится 17,8 %.
Объем и состав безвозмездных поступлений муниципального образования город Ртищево на 2015 - 2017 годы представлены в следующей таблице:
(тыс. рублей)
Показатели
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
Безвозмездные поступления
1532,2
1609,9
1670,3
дотация на выравнивание
1532,2
1609,9
1670,3
субсидии
0,0
0,0
0,0
субвенции
0,0
0,0
0,0
иные межбюджетные трансферты
0,0
0,0
0,0
V. Расходы бюджета
муниципального образования город Ртищево на 2015 - 2017 годы
Формирование расходов муниципального образования город Ртищево осуществлялось с учетом следующих особенностей:
1) расходы на выплату заработной платы работников муниципальных учреждений (за исключением лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы) рассчитаны с индексацией должностных окладов (окладов, ставок заработной платы):
с 1 октября 2015 года - на 5,2 %;
с 1 октября 2016 года - на 4,7 %;
с 1 октября 2017 года - на 4,3 %.
2) планирование расходов на осуществление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование осуществляется в 2015 - 2017 годах в размере 30,2 % от суммы расходов на заработную плату;
3) расходы по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг определяются на основании лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, согласованных с министерством промышленности области, корректировки расходов 2014 года в связи с замедлением темпов роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы и со средневзвешенным увеличением в 2015 году на 5,2 %, в 2016 - 2017 годах - на 5,6 % ежегодно;
4) остальные расходы сформированы на весь период планирования, исходя из условий, действующих в текущем году с учетом оптимизации обязательств, не относящихся к первоочередным и социально значимым, на 70 % в 2015 году и с сохранением этого уровня в 2016 - 2017 годах.
В структуре расходов консолидированного бюджета порядка 49 % занимают расходы на социальную сферу. Общий объем расходов на социальную сферу ожидается в 2015 году 30850,0 тыс. рублей, в 2016 году - 31529,1 тыс. рублей и в 2017 году - 32208,1 тыс. рублей.
Объем расходов за счет средств муниципального дорожного фонда составит в 2015 году 4291,0 тыс. рублей, в 2016 и 2017 годах - 4600,9 тыс. рублей и 4949,2 тыс. рублей соответственно. За счет средств муниципального дорожного фонда планируется осуществлять капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них, а также погашение кредиторской задолженности по вышеназванным работам.
По отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" учтены расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2015 году 2880,0 тыс. рублей, в 2016 - 2017 годах - по 2880,0 тыс. рублей соответственно.
VI. Межбюджетные трансферты
Основной задачей в области межбюджетных отношений является обеспечение эффективного использования целевых средств из федерального, областного и местного бюджетов, использование их в полном объеме и по целевому назначению в текущем финансовом году.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: