Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Татищевского муниципального района от 13.08.2014 N 1615 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Татищевского муниципального района Саратовской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. № 1615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района
от 08.12.2014 № 2399)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Саратовской области от 21.05.2004 № 23-ЗСО "О земле", на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области, Устава муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению", постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 12.04.2013 № 626 "Об утверждении административного регламента муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Татищевского муниципального района Саратовской области", согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области" и разместить на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Михайлова С.Е.

Временно исполняющий полномочия
главы администрации муниципального района
Н.А.БАКЕЕВА





Приложение
к постановлению
администрации Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 13 августа 2014 г. № 1615

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района
от 08.12.2014 № 2399)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного
регламента услуги

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" (далее по тексту - административный регламент) разработан с целью установления порядка предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Татищевского муниципального района Саратовской области", повышения качества и эффективности ее исполнения, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - заявители).
Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении земельных участков заявителям.
Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками на территории Татищевского муниципального района Саратовской области в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области заявителям - физическим лицам - через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" (далее по тексту - МФЦ), заявителям - юридическим лицам - через отдел земельных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района (далее по тексту - отдел земельных отношений).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией района полномочий по предоставлению права аренды, собственности, постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Татищевского муниципального района и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - предоставление прав на земельные участки).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Получатели муниципальной услуги (далее по тексту - заявители/заинтересованные лица/получатели услуги) при предоставлении права аренды на земельный участок в соответствии со статьей 22 Земельного кодекса РФ:
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, входящие в состав Татищевского муниципального района, граждане Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели Российской Федерации, иностранные граждане, иностранные юридические лица и лица без гражданства, имеющие намерение приобрести право аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Татищевского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Татищевского муниципального района Саратовской области, в соответствии с действующим законодательством.
1.2.2. Получатели муниципальной услуги при предоставлении права собственности на земельный участок:
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, имеющие намерение приобрести право собственности на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области, в соответствии с действующим законодательством.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо охраняемых природных территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
1.2.3. Получатели муниципальной услуги при предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в соответствии со статьей 20 Земельного кодекса РФ:
государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.2.4. Получатели муниципальной услуги при предоставлении права безвозмездного срочного пользования земельным участком в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса РФ.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ, администрации района.
Место нахождения МФЦ: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4.
Место нахождения администрации района: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Место нахождения отдела земельных отношений: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, каб. 32.
Почтовый адрес для направления документов в МФЦ: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4, муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению".
Почтовый адрес для направления обращений в администрацию района: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Электронный адрес для направления обращений: e-mail: admtat@tatishevo.ru.
Интернет-адрес: www.admtatishevo.ru, администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Телефоны для справок: (884558) 4-17-67, (884558) 4-00-44, (884558) 4-11-70.
1.3.2. Справочные телефоны МФЦ, администрации района:

МФЦ
(845-58) 4-17-67
Приемная администрации района:
(845-58) 4-00-44;
факс (845-58) 4-25-42
Канцелярия администрации района:
(845-58) 4-25-42
Отдел земельных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района:
(845-58) 4-11-70

1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления прав на земельные участки, сведений, содержащих данные о земельных участках, осуществляется взаимодействие администрации района и получателей услуги с:
Татищевским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (управлением Росреестра по Саратовской области) (почтовый адрес: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Калинина, 16; телефон: (84558) 4-29-92; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru);
Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области (УФНС России по Саратовской области) (почтовый адрес: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.r64.nalog.ru/; телефонная справочно-информационная служба: (8452) 51-44-00, 21-13-96, факс: 51-60-85) (сведения о графике (режиме) работы управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.r64.nalog.ru/);
Татищевским отделом филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области" (ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области) (почтовый адрес: 410040, г. Саратов, Вишневый пр., 2; телефон: (845-2) 66-26-50; факс: (845-2) 66-26-59; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru, сведения о графике (режиме) работы ФГБУ "ФКП Росреестра по Саратовской области" размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru;
печатными средствами массовой информации (далее по тексту - СМИ);
администрациями муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями (гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуг, в том числе:
порядок приема заявителей и документов в МФЦ;
порядок передачи документов в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, возврат документов в МФЦ;
порядок выдачи результата предоставления государственной и муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;

требования к местам предоставления муниципальной услуги установлен пунктами 3.1.1 - 3.1.20 административного регламента муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению", утвержденного постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 12.04.2013 № 626 (далее по тексту - административный регламент МФЦ).
1.3.5. Порядок получения информации заявителями - юридическими лицами (за исключением граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.3.5.1. Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления муниципальных услуг может быть получена заявителями через соответствующих работников отдела земельных отношений при личном общении, либо через начальника управления имущественных и земельных отношений администрации района или по телефону.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации об административных процедурах предоставления услуг;
четкость в изложении информации об административных процедурах предоставления услуг;
полнота информирования об административных процедурах предоставления услуг;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах предоставляемых услуг;
оперативность предоставления информации об административных процедурах предоставляемых услуг.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
нормативно-правовая база, на основании которой предоставляется услуга;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
размер необходимых платежей;
требования к оформлению и заполнению заявлений и других документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления услуги;
последовательность административных процедур при предоставлении услуги в администрации района;
перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
порядок обжалования действий и (или) бездействия, осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги и решений, принимаемых по результатам ее предоставления.
При устном личном обращении заявителей консультации предоставляются работниками отдела земельных отношений, либо начальником управления имущественных и земельных отношений администрации района в устной форме в часы приема. Информирование (консультирование) может осуществляться по выбору заявителя в следующих формах:
в режиме общей очереди;
по предварительной записи.
В случае, если заявителю необходима подробная консультация по конкретному вопросу, заявителю разъясняется порядок направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством.
1.3.5.2. Организация телефонного взаимодействия с заявителями.
Телефоны для дистанционного информирования заявителей работают в часы работы администрации района.
По телефону предоставляется следующая информация:
режим работы управления имущественных и земельных отношений администрации района;
общий порядок предоставления услуги;
информация о ходе рассмотрения представленных документов и принятых решениях.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, Ф.И.О. и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники отдела земельных отношений подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности работника отдела земельных отношений, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику или начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации района, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Для получения информации о готовности (подписании) решения (постановления) администрации района о предоставлении права на земельный участок либо договора, заявителю - физическому лицу (его представителю) необходимо обращаться в МФЦ по телефону: (845-58) 4-17-67, либо лично получить данную информацию у работников МФЦ в дни приема и выдачи документов, заявителю - юридическому лицу, необходимо обращаться в отдел земельных отношений по телефону: (845-58) 4-11-70, либо лично получить данную информацию у работников отдела земельных отношений администрации района в дни приема и выдачи документов.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Татищевского муниципального района Саратовской области".

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области.
Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, с которыми при предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие администрации района и получателей услуги, их адреса, справочные телефоны и адреса официальных сайтов указаны в пункте 1.3.3 настоящего административного регламента.
Администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством области (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Предоставление права на земельный участок.
2.3.1.1. Предоставление права аренды на земельный участок.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем заключения договора аренды земельного участка и выдачи его заявителю.
2.3.1.2. Предоставление права собственности на земельный участок
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем заключения договора купли-продажи земельного участка и выдачи его заявителю.
2.3.1.3. Предоставление права постоянного (бессрочного) пользования (далее - право ПБП) земельным участком.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю постановления о предоставлении права ПБП земельным участком.
2.3.1.4. Предоставление права безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и выдачи его заявителю.
2.3.2. Отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю мотивированного сообщения (в виде письма) об отказе в предоставлении права собственности, аренды на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельным участком.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Сроки выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги

При предоставлении права на земельный участок для целей, не связанных со строительством, в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса РФ:
решение о предоставлении права либо решение об отказе в предоставлении права на земельный участок для целей, не связанных со строительством, принимается администрацией района в месячный срок с момента приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, администрация района в месячный срок принимает решение об утверждении, или отказе в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и направляет в МФЦ для выдачи заявителю.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Администрация района принимает решение о предоставлении земельного участка в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка, и направляет в МФЦ для выдачи заявителю (заявителям) копии такого решения с приложением кадастрового паспорта данного земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или аренды и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги

Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Саратовской области от 21.05.2004 № 23-ЗСО "О земле";
Постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 № 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения";
Постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 № 413-П "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты";
приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Требования к документам, необходимым для приобретения прав на земельные участки.
Для приобретения права на земельный участок заявителю - физическому лицу необходимо обратиться в МФЦ, а заявителю - юридическому лицу в администрацию района с соответствующим заявлением (далее - Заявление).
Заявление составляется в письменной форме и должно содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (полностью), наименование юридического лица;
б) паспортные данные (для физического лица) или юридический адрес (для юридического лица);
в) почтовый адрес (адрес преимущественного пребывания) заявителя;
г) контактный телефон (при наличии);
д) местоположение испрашиваемого земельного участка;
е) площадь испрашиваемого земельного участка;
ж) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет);
з) испрашиваемое право на земельный участок (собственность; аренда с указанием предполагаемого срока использования земельного участка; право безвозмездного срочного пользования с указанием предполагаемого срока использования земельного участка; право постоянного (бессрочного) пользования);
и) цель предполагаемого использования испрашиваемого земельного участка;
к) подпись заявителя или лица, уполномоченного действовать от имени заявителя с указанием реквизитов доверенности; подпись лица действующего на основании устава (положения) юридического лица или уполномоченного лица с указанием реквизитов доверенности и оттиском печати;
л) перечень прилагаемых документов.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для приобретения права на земельный участок для целей, не связанных со строительством, в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса РФ:
1. Заявитель должен представить самостоятельно следующие документы, в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка:
а) Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) исключен. - Постановление администрации Татищевского муниципального района от 08.12.2014 № 2399.
2. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка:
а) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством, с указанием испрашиваемой цели использования земельного участка, размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) исключен. - Постановление администрации Татищевского муниципального района от 08.12.2014 № 2399;
д) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в двух экземплярах с согласованием Правобережного ПО филиала ОАО "МРСК Волги", Саратовские РС, ОАО "Газпром газораспределение Саратовской области" р.п. Татищево, "Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком".
Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Копии представляемых документов являются надлежащим образом заверенными, если удостоверены нотариально или уполномоченным органом, выдавшим документ. Возможно представление не заверенных копий при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, при предоставлении права на земельный участок, необходимо наличие согласований Правобережного ПО филиала ОАО "МРСК Волги", Саратовские РС, ОАО "Газпром газораспределение Саратовской области" р.п. Татищево, "Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 № 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".
В случае, если кадастровый паспорт земельного участка не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе, для принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, отдел земельных отношений администрации района запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (часть 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления права на земельный участок.
2.6.2. Образец заявления для оформления прав на земельный участок.
Для удобства получателей муниципальной услуги перечни документов, необходимых в соответствии с законодательством для приобретения права на земельные участки, приведены в бланках заявлений (приложение к административному регламенту).
Образец заявления, а также перечень документов, необходимых для приобретения права на земельный участок для целей, не связанных со строительством приведены в приложении к административному регламенту.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления права на земельный участок.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. Тексты документов не читаемы, либо содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления, либо исполнены карандашом.
2.7.2. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.3. Копии документов не заверены надлежащим образом и при этом не представлены оригиналы документов.
2.7.4. В заявлении не указаны реквизиты заявителя: фамилия, имя, отчество (для физического лица, индивидуального предпринимателя), наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес (либо адрес преимущественного пребывания).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1.1. Основаниями для приостановления подготовки и выдачи документов либо отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги могут служить:
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
невозможность предоставления услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
предоставление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
причины, не устраненные заявителем и препятствующие подготовке документов в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;
отказ или несвоевременное согласование необходимых документов заявителем;
изменение действующего законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
2.8.1.2. Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:
отсутствие одного или нескольких документов, установленных административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, необходимых для получения муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
отсутствие судебного акта, являющегося основанием приобретения прав;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
в случае если распоряжение испрашиваемым земельным участком не отнесено законодательством к полномочиям администрации района;
с заявлением о предоставлении права на земельный участок обратилось лицо, не обладающее соответствующими полномочиями;
испрашиваемый земельный участок изъят из оборота;
заявление о приобретении права на земельный участок подано по истечении месяца с момента опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области";
испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
2.8.1.3. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявитель информируется устно.
При согласии заявителя устранить недостатки, представленные документы возвращаются.
При несогласии заявителя устранить указанные недостатки принимается письменное заявление с имеющимися у него документами, при этом работник, принимающий документы, обращает внимание заявителя на то, что это может препятствовать предоставлению муниципальной услуги (заявитель указывает в заявлении, что проинформирован работником администрации района (специалиста МФЦ) о неполноте пакета документов, о чем лично заявителем производится запись на заявлении "проинформирован о неполноте пакета документов" и проставляется подпись заявителя).
2.8.1.4. Результат предоставления услуги может быть получен заявителем (или его уполномоченным представителем) посредством личного обращения в МФЦ, если муниципальная услуга предоставляется через МФЦ, либо личного обращения в отдел земельных отношений администрации района, если муниципальная услуга предоставляется через отдел земельных отношений администрации района.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе, с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата ее предоставления

Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов по вопросу предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема при подаче заявления, а также при получении документов не должна превышать 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке
предоставления услуги

Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги МФЦ установлены административным регламентом МФЦ.
При входе в администрацию района установлена вывеска с наименованием администрации района. Администрация района оборудована противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами для посетителей.
Прием и выдача решений о предоставлении (отказе в предоставлении) прав на земельные участки, договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками осуществляется на 1-м этаже здания администрации района.
Места ожидания оборудованы сидячими местами, столами и стульями для заполнения документов. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета и наименования отдела. На информационных стендах размещается также текст административного регламента.

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги

Поступившее в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется работником МФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день приема документов, в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.
Поступившее в администрацию района заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется работником канцелярии администрации района, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день приема документов, в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации района.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) количество жалоб (претензий) и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб;
2) количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
3) количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги.

3. ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги по предоставлению прав на земельные участки включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
проведение экспертизы документов и подготовка проекта решения (проекта договора);
согласование и подписание решения (договора);
выдача решения о рассмотрении представленных документов;
заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком (далее по тексту - договор на земельный участок).
3.1.1. Прием и регистрация документов

3.1.1.1. Прием и регистрация документов от заявителей - физических лиц, поступивших в МФЦ, осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.2.1 - 3.2.22 административного регламента МФЦ.
3.1.1.2. Прием и регистрация документов от заявителей - юридических лиц, поступивших в администрацию района.
Основанием для начала исполнения предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо через своего представителя) с соответствующим заявлением по установленной форме в администрацию района, либо получение соответствующего обращения по почте.
Письменные заявления заявителей, поступившие в администрацию района по почте, по электронной почте, регистрируются работником канцелярии администрации района и передаются на рассмотрение заведующему отделом земельных отношений.
При личном обращении заявителей с письменным заявлением, заявлением с приложением документов, работник канцелярии администрации района принимает представленное заявление, проверяет наличие фамилии, имени, отчества заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также соответствие количества приложенных документов, указанному в заявлении количеству. Заполняется регистрационная карточка с присвоением регистрационного номера.
На втором экземпляре его письменного заявления (копии) работник канцелярии администрации района проставляет отметку о принятии заявления с указанием фамилии, инициалов и даты приема. После регистрации поступившего заявления, работник канцелярии администрации района передает указанное заявление на рассмотрение заведующему отделом земельных отношений, в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству в администрации района.
Общий срок проверки предоставляемых заявителем документов не должен превышать 10 минут.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов) - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги, направленный органом (организацией) в орган власти (подведомственную организацию).
Предоставление документов и информации, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента, осуществляется, в том числе, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу администрации района.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Направление администрацией района межведомственных запросов о предоставлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги, не допускается, а должностные лица администрации района, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимость в направлении межведомственного запроса о предоставлении необходимых документов (информации) определяется исполнителем (работником отдела имущественных и земельных отношений администрации района) при проведении экспертизы прилагаемого к данному заявлению комплекта документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю заявления о приобретении права на земельный участок, а также прилагаемого к нему комплекта документов.
Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.1.3. Проведение экспертизы документов и подготовка проекта решения.
Основанием для начала экспертизы представленных документов является поступление заведующему отделом земельных отношений (далее по тексту - исполнитель) заявления о приобретении права на земельный участок, для целей, не связанных со строительством, а также прилагаемого к нему комплекта документов, либо заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории.
Исполнитель, рассмотрев заявление о приобретении права на земельный участок для целей, не связанных со строительством, и приложенные к нему документы, проводит экспертизу на соответствие их действующему земельному законодательству и подготавливает решение (срок рассмотрения документов и подготовки проекта решения - 5 рабочих дней) в следующей форме:
3.1.3.1. Ответ заявителю.
Изготавливается исполнителем в форме письма в случае:
необходимости извещения лиц, подавших заявления о предоставлении земельного участка, о сроках и порядке проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
Срок направления администрацией района ответа заявителю - 30 календарных дней.
3.1.3.2. Обращение в органы государственной и муниципальной власти, иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для предоставления прав на земельные участки (направление межведомственного запроса о предоставлении информации).
Изготавливается исполнителем в 2-х экземплярах в случае необходимости получения документов (информации) для предоставления муниципальной услуги. Срок направления обращения - 5 рабочих дней.
Порядок формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, описан в пункте 3.1.2 настоящего регламента.
Состав документов, которые необходимы администрации района для предоставления муниципальной услуги, и при необходимости, запрашиваются в иных органах и организациях в порядке межведомственного взаимодействия. Органы и организации, в чьем распоряжении находятся необходимые сведения, указаны в пункте 3.3 настоящего регламента.
3.1.3.4. Обращение в СМИ в виде заявки.
Изготавливается исполнителем в 2-х экземплярах. Срок направления обращения - 3 рабочих дня.
3.1.3.5. Проект постановления администрации района о предоставлении права на земельный участок, либо об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории.
Исполнителем подготавливается проект постановления администрации района о предоставлении права на земельный участок (либо об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории, либо о проведении аукциона по продаже земельного участка или по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок), при соответствии всех представленных документов действующему законодательству.
3.1.3.6. Проект письма администрации района об отказе в предоставлении права на земельный участок для целей, не связанных со строительством, либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории.
Исполнителем подготавливается проект письма администрации района об отказе в предоставлении права на земельный участок либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории, при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.1.2 настоящего регламента (изготавливается исполнителем в 3-х экземплярах).
Подготовленный проект документа визируется исполнителем с указанием даты исполнения.
Результатом административной процедуры является направление подготовленного проекта с приложением документов на согласование начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации района (далее по тексту - начальник управления). Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.1.4. Согласование и подписание решения.
Основанием для начала процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта с приложением документов начальнику управления.
Начальник управления рассматривает представленные материалы в двухдневный срок (2 рабочих дня). Согласованные документы передаются на согласование заместителю главы администрации района, курирующему вопросы земельных отношений, либо при наличии недочетов или ошибок возвращаются на доработку.
Передача документов осуществляется через канцелярию администрации района.
Заместитель главы администрации района, курирующий вопросы земельных отношений, в течение двух рабочих дней подписывает поступившие документы либо возвращает в отдел земельных отношений на доработку (через канцелярию администрации района).
Заверенная копия решения о предоставлении права на земельный участок для целей, не связанных со строительством, либо об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, карте соответствующей территории (или копия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, карте соответствующей территории или копия письма, или один экземпляр договора) вместе с материалами дела о предоставлении муниципальной услуги хранятся в отделе земельных отношений. Один экземпляр подписанного документа (решения о предоставлении права на земельный участок для целей, не связанных со строительством, либо об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, карте соответствующей территории, копия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, карте соответствующей территории или копия письма) остается в канцелярии администрации района и подшивается в папку в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр документа передается специалистом отдела земельных отношений в МФЦ для выдачи заявителю (в случае предоставления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заявителю выдается три экземпляра постановления администрации района).
Результатом административной процедуры является регистрация подписанного документа, подготовленного исполнителем по итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок регистрации подписанного документа - 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.1.5. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

3.1.5.1 Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ установлен 3.4.1 - 3.4.5 регламента МФЦ.
3.1.5.2 Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги в администрации района.
Основанием для начала процедуры является поступление работнику отдела земельных отношений подписанного и зарегистрированного в установленном порядке документа.
Работник отдела земельных отношений, получивший подготовленные в установленном порядке запрашиваемые заявителем документы, мотивированные ответы или отказы (результат предоставления муниципальных услуг), проверяет полученные документы и уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня после получения документа по телефону о готовности документа по запрашиваемой услуге и необходимости его получения.
При выдаче документов заявителю (его представителю) работник отдела земельных отношений:
по предъявляемому заявителем (его представителем) документу, удостоверяющему личность, удостоверяется в личности заявителя;
проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов и выдает запрашиваемые документы, мотивированный ответ или отказ в установленные сроки;
проставляет в журнале выдачи документов в соответствующей графе запись о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью в журнале выдачи документов.
В случае если заявитель отзывает свое заявление о предоставлении муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением, документы в полном объеме возвращаются заявителю.
Срок выдачи документов заявителю (либо предоставления информации о причинах задержки подготовки документа, об отправлении документа почтой) - не более 10 минут.
В случае, если документы не получены заявителем в течение 10 дней, результаты предоставления муниципальной услуги направляются сопроводительным письмом почтовым отправлением.
3.1.6. Заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком
Договор заключается на основании постановления администрации района о предоставлении соответствующего права на земельный участок и кадастрового паспорта земельного участка.
Подписанное постановление администрации района о предоставлении права направляется работником канцелярии администрации района заведующему отделом земельных отношений для дальнейшей передачи дела специалисту отдела земельных отношений для подготовки проекта соответствующего договора. Экспертиза, согласование и подписание проекта договора происходит в порядке и в сроки, указанные в пунктах 3.1.3, 3.1.4 настоящего административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю, ответственному за подготовку договора, постановления администрации района о предоставлении соответствующего права на земельный участок, кадастрового паспорта земельного участка и материалов соответствующего дела.
Проект договора изготавливается исполнителем в 3-х экземплярах (заключение договора с одним лицом). В случае заключения договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора либо заключения договора купли-продажи с несколькими лицами (покупателями) для второго и каждого последующего арендатора (покупателя) изготавливается дополнительный экземпляр договора.

В сроки, указанные в пунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4, 2.4.5 настоящего регламента, администрация района осуществляет подготовку проекта договора, договор подписывается уполномоченным лицом администрации района, регистрируется в журнале регистрации договоров и при предоставлении муниципальной услуги физическим лицам передается в МФЦ, для подписания заявителем, при предоставлении муниципальной услуги юридическим лицам договор предоставляется для подписания заявителю в отделе земельных отношений, либо по желанию заявителя - юридического лица направляется почтой.
Заявитель в МФЦ подписывает все экземпляры договоров. В присутствии заявителя специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, делает запись в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги с указанием даты выдачи документов заявителю и выдает требуемое количество экземпляров договора получателю услуги под роспись в указанном журнале.
Один экземпляр договора, подписанный заявителем, передается в отдел земельных отношений и подшивается в папку в соответствии с номенклатурой дел.
Результатом административной процедуры является подпись заявителя либо представителя заявителя в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги, при предоставлении услуги через МФЦ, либо в журнале регистрации договоров, при предоставлении услуги через отдел земельных отношений, и выдача экземпляров договоров заявителю (либо его представителю), расписавшемуся за получение.
Максимальные сроки заключения договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком указаны в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
3.1.7. Порядок осуществления административных действий в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем размещения информации о порядке предоставления услуги на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов на предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием функционала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего регламента.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги может быть осуществлено в электронной форме. По запросу заявителя, поданному, в том числе, и по электронной почте на адрес, указанный в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего регламента, решение администрации направляется заявителю в отсканированной форме (в форматах .TIFF, .PDF, .JPEG).
Направление вышеуказанного решения осуществляется на адрес электронной почты, указанный в запросе заявителя, а в случае отсутствия адреса для направления решения в запросе - на адрес электронной почты, с которого поступил запрос.

3.2. Состав документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
администрации района

В распоряжении администрации района отсутствуют документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.3. Состав документов, которые необходимы администрации
района для предоставления муниципальной услуги,
но находятся в иных органах и организациях

3.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
Данный документ находится в распоряжении Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
3.3.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
Данный документ находится в распоряжении Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
3.3.3. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Данный документ находится в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестра).
3.3.4. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Данный документ находится в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестра).

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента услуги, а также принятием ими решений

Контроль за исполнением регламента услуги подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
Внешний контроль за исполнением регламента услуги включает в себя проведение проверок органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел, управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Счетной палатой и иными контролирующими органами, а также гражданами и их объединениями.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется: заведующим отделом земельных отношений, начальником управления имущественных и земельных отношений администрации района, специалистами канцелярии администрации района, руководством администрации района.
Контроль за исполнением административного регламента муниципальной услуги осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
проведения проверок сроков исполнения входящих документов;
отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные руководством администрации района (внутренний контроль) либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями (внешний контроль).

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги

Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы администрации района.
Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением муниципальной услуги осуществляются посредством:
проверки правильности осуществления административных процедур;
выявления и устранения нарушения прав заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района;
выборочной проверки подготовленных результатов предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов предоставления муниципальной услуги действующему законодательству.
Внеплановые проверки проводятся на основании правовых актов администрации района. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются поступившие в администрацию района обращение получателей муниципальной услуги о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги, о незаконном отказе в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги.

4.3. Ответственность работников администрации района
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

Персональная ответственность работников администрации района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работники администрации района в случае совершения ими нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц администрации района, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
проверку хода и качества исполнения муниципальной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины муниципальных служащих, ответственных за исполнение административных процедур.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района, муниципальных служащих, работников администрации района, в досудебном порядке.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника администрации района решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работников администрации района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена в администрацию района по почте (412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 3), путем использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес электронной почты администрации района: admtat@tatishevo.ru.), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является соответствующая жалоба, поступившая в администрацию района, о наличии нарушений, допущенных работниками МФЦ, либо работниками администрации района при предоставлении муниципальной услуги.

5.4. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для подачи жалобы, ее обоснования и рассмотрения.

5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба (претензия) в отношении работников МФЦ, либо работников администрации района подается на имя главы администрации района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководством администрации района, подаются в адрес Губернатора Саратовской области.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия администрацией района решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо администрации района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Обжалование в судебном порядке

При обжаловании Заявителями решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района в судебном порядке, подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством, на территории Татищевского
муниципального района Саратовской области"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района
от 08.12.2014 № 2399)

Главе администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
П.В. Суркову
Ф.И.О. ___________________________
__________________________________
адрес регистрации:
__________________________________
Тел.: ____________________________

Заявление
о предоставлении земельного участка
для целей, не связанных со строительством

Прошу Вас в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ
предоставить право ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(аренда, безвозмездное срочное пользование, с указанием срока, постоянное
(бессрочное) пользование, собственность)
на земельный участок площадью ________ кв. м, расположенный по адресу: ____
__________________________________________________________________________,
с разрешенным использованием _____________________________________________.
Иные сведения о земельном участке ____________________________________.
(кадастровый номер зем. уч., номер
и дата выдачи кадастрового паспорта
зем. уч.)
Приложение:

Перечень документов
Отметка о наличии "V"
Кол-во предост. листов
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица


2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей)


3. Копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя


4. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (оригинал) в 3 экз.



________________________________/М.П./_____________________________________
Ф.И.О. (подпись)

Действующий(ая) на основании __________________________________________
"___" ____________ 201_. ___________________ ________________________


------------------------------------------------------------------