Решение Ровенского районного Собрания Ровенского муниципального района от 16.12.2014 N 427 "Об утверждении методики определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Ровенского муниципального района, из бюджета Ровенского муниципального района"
РОВЕНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ,
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИЗ БЮДЖЕТА
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 г. № 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" Ровенское районное Собрание решило:
1. Утвердить методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Ровенского муниципального района, из бюджета Ровенского муниципального района согласно приложению.
2. Контроль за настоящим решением возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности и местным налогам (Часовских В.И.).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Знамя победы".
Глава
муниципального района
В.П.МЕЛЬНИЧЕНКО
Приложение
к решению
Ровенского районного Собрания
от 16 декабря 2014 г. № 427
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАСЧЕТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ,
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Основные понятия, используемые для определения уровня
расчетной бюджетной обеспеченности и расчета дотаций
Налоговый потенциал сельского поселения (далее - поселение) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за этим поселением.
Оценка налогового потенциала используется для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселения в целях межбюджетного регулирования.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям необходимо затратить для решения вопросов местного значения поселения с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя.
Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала поселения определяется по формуле:
ИНПi = (НПi / Чi) / (НП / Ч), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих доходный потенциал поселений, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов
для расчета доходного потенциала поселений
Налоги
Экономический показатель, характеризующий доходный потенциал поселений
Источник информации
Налог на доходы физических лиц
Фонд оплаты труда
Отдел экономики Ровенского муниципального района
Единый сельскохозяйственный налог
Доходы, уменьшенные на величину расходов в соответствии со ст. 346.5 НК РФ сельскохозяйственных товаропроизводителей, перешедших на уплату единого сельхозналога
Инспекция федеральной налоговой службы России по Ровенскому району
Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов поселения определяется по формуле:
ИБРj = (ОРj : Чj) : (Е ОР : ЕЧ), где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
ОРj - оценка расходных полномочий j-го поселения;
Чj - численность постоянного населения j-го поселения;
Е ОР - суммарная оценка расходных полномочий поселений;
ЕЧ - численность постоянного населения всех поселений.
Оценка расходных полномочий поселений
по вопросам местного значения
Для расчета индекса бюджетных расходов поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечни основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств поселений,
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения
Наименование (вид) расходов
Категория потребителей бюджетных услуг
Коэффициент удорожания
1
2
3
4
Формирование, утверждение и исполнение бюджета поселения
расходы на местное самоуправление
все население
коэффициент масштаба
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация благоустройства и озеленения территории поселения, освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов
расходы на коммунальное хозяйство
все население
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня урбанизации
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения
расходы на дорожное хозяйство
все население
коэффициент уровня урбанизации
Организация библиотечного обслуживания, создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры
Расходы на культуру
Все население
Коэффициент масштаба; коэффициент стоимости коммунальных услуг
Прочие расходы на решение вопросов местного значения поселений
прочие расходы
все население
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент уровня урбанизации
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг рассчитываются по следующим формулам:
1) коэффициент масштаба:
К - коэффициент масштаба для поселения;
Н - численность постоянного населения поселения на 1 января текущего года;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения муниципального района к общему количеству поселений муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
К - коэффициент дисперсности расселения в поселении;
Н1 - численность постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах поселения с численностью населения менее 500 человек, на 1 января текущего года;
Н2 - численность постоянного населения поселения на 1 января текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:
К - коэффициент урбанизации поселения;
Н1 - численность городского населения поселения на 1 января текущего года;
Н2 - численность постоянного населения поселения на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет уровня бюджетной обеспеченности
Уровень бюджетной обеспеченности поселения определяется по формуле:
УБОj = ИНПj : ИБРj, где:
УБОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, имеющими право на ее получение.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:
Дj = (НП : Ч) * (U - УБОj) * ИБРj * Чj, где:
Дj - размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
Ч - численность постоянного населения всех поселений;
U - уровень бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности данным постановлением;
УБОj - уровень бюджетной обеспеченности j-поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-поселения.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: