Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района от 19.12.2014 N 57-297 "Об утверждении соглашения о передаче органом местного самоуправления муниципального образования город Петровск отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселения органам местного самоуправления Петровского муниципального района Саратовской области на 2015 год"



ПЕТРОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 57-297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ ОРГАНОМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЕТРОВСК
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Петровского муниципального района Саратовской области Петровское районное Собрание решило:
1. Утвердить соглашение о передаче органом местного самоуправления муниципального образования город Петровск отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселения органам местного самоуправления Петровского муниципального района Саратовской области на 2015 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Петровского муниципального района
С.Ф.ГОРЯЧЕВ





Приложение
к решению
Петровского районного Собрания
от 19 декабря 2014 г. № 57-297

СОГЛАШЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЕТРОВСК ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД

Муниципальное образование город Петровск в лице главы муниципального образования Пичугина Николая Александровича, действующего на основании Устава муниципального образования город Петровск, администрация муниципального образования город Петровск в лице и.о. главы администрации муниципального образования город Петровск Атяковой Светланы Ивановны, действующей на основании Устава муниципального образования города Петровск, именуемые в дальнейшем "Муниципальное образование", с одной стороны, и Петровский муниципальный район Саратовской области в лице главы Петровского муниципального района Горячева Сергея Федоровича, действующего на основании Устава Петровского муниципального района, администрация Петровского муниципального района, в лице главы администрации Петровского муниципального района Заигралова Юрия Александровича, действующего на основании Устава Петровского муниципального района, именуемые в дальнейшем "Муниципальный район", с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее соглашение регулирует отношения, возникающие между Сторонами, в части передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления "Муниципального образования" по решению вопросов местного значения в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Предметом настоящего Соглашения является передача "Муниципальным образованием" "Муниципальному району" следующих полномочий:
1.2.1. составление проекта бюджета, исполнение бюджета поселения:
составление проекта бюджета поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области, правовыми актами поселения;
разработка проекта решения о бюджете представительного органа поселения на очередной финансовый год;
осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством к полномочиям по формированию бюджета поселения;
разработка порядка составления и ведения бюджетной росписи поселения, ведение бюджетной росписи поселения и внесение в нее изменений в соответствии с законодательством и правовыми актами поселения;
разработка порядка составления и ведения реестра расходных обязательств поселения, ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств поселения;
разработка порядка составления и ведения кассового плана, ведение кассового плана поселения в установленном порядке;
доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
осуществление операций со средствами бюджета поселения на лицевом счете, открытом в отделении Федерального казначейства по Петровскому району;
обеспечение ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения: по учету бюджетных средств, по учету средств от иной, приносящей доход деятельности, по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений;
осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств поселения после проверки наличия документов, предусмотренных установленным действующим законодательством порядком;
осуществление бюджетного учета в соответствии с планом счетов в порядке, установленном законодательством;
осуществление исполнения судебных актов по искам к поселению о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, несоответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
разработка проектов решения представительного органа поселения об исполнении бюджета поселения;
осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством к полномочиям по исполнению бюджета поселения;
осуществление текущего контроля за исполнением бюджета поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области, правовыми актами поселения;
взаимодействие с министерством финансов Саратовской области, министерством экономики Саратовской области по вопросу разработки и согласования прогнозов, получения организационно-методических материалов для разработки прогнозов, представления необходимой информации;
ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования город Петровск, Совета депутатов муниципального образования город Петровск.
1.2.2. оформление прав на недвижимое имущество, в том числе выморочное имущество в виде жилых помещений, земельных участков, а также расположенных на нем зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, долей в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества, и бесхозяйные объекты недвижимости;
1.2.3. пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В целях реализации вышеназванных полномочий, администрация Петровского муниципального района от имени муниципального образования город Петровск пользуется и распоряжается собственностью "Муниципального образования", в том числе:
выступает продавцом и покупателем недвижимого и иного имущества, в том числе земельных участков;
осуществляет учет муниципального имущества, в том числе, недвижимости, транспорта, долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций, движимого имущества отнесенного к основным фондам;
осуществляет передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление в установленном порядке;
дает разрешение о сдаче в залог муниципального имущества в пределах своей компетенции;
осуществляет приватизацию муниципального имущества в установленном порядке;
осуществляет внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
назначает представителей муниципалитета в органы управления хозяйственных обществ;
сдает муниципальное имущество в аренду;
обеспечивает учет муниципального имущества и ведение реестра муниципальной собственности, в том числе реестра муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну.
Представляет "муниципальное образование" в отношениях с органами местного самоуправления сельских поселений, органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует от имени "муниципального образования", в том числе:
представляет "муниципальное образование" в процессе государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных интересов "муниципального образования" по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, обращается с исками в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, участвует в судебных разбирательствах, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
принимает меры к досудебному урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия с гражданами и юридическими лицами в части имущественных правоотношений;
разрабатывает и принимает нормативные акты по вопросам пользования, распоряжения имуществом "муниципального образования";
принимает решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
рассматривает обращения, заявления, письма, жалобы граждан, готовит мотивированные ответы по вопросам имущественных правоотношений.
Создает муниципальные предприятия и учреждения, в том числе:
выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений;
закрепляет муниципальное имущество "Муниципального образования" за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
принимает в установленном порядке решения и осуществляет юридические действия, связанные с реорганизацией и ликвидацией предприятий и учреждений, изменением их организационно-правовых форм;
осуществляет приватизацию предприятий, находящихся в собственности "Муниципального образования", включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
изымает в установленном порядке муниципальное имущество в случае использования его учреждениями не в соответствии с целевым назначением, а также излишнее и неиспользуемое имущество;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями предприятий и учреждений в соответствии с их уставами;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества "Муниципального образования", закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, учреждениями на праве оперативного управления, а также, переданного в установленном порядке иным лицам, в случае нарушения установленных правил управления и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает крупные сделки муниципальных предприятий и хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном их уставами и действующим законодательством;
обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества, находящегося на балансе предприятий, учреждений и организаций на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении в установленном законом порядке;
ведет реестры:
муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.2.4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1.2.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.2.6. обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
1.2.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
1.2.8. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
1.2.9. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
1.2.10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.2.11. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
1.2.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
1.2.13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
1.2.14. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
1.2.15. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
1.2.16. формирование архивных фондов поселения;
1.2.17. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
1.2.18. организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
1.2.19. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе осмотров нарушений;
1.2.20. организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.2.21. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
1.2.22. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.2.23. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
1.2.24. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
1.2.25. осуществление муниципального лесного контроля;
1.2.26. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
1.2.27. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.2.28. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
1.2.29. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 2. Срок осуществления полномочий

2.1. "Муниципальный район" осуществляет переданные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего соглашения полномочия "Муниципального образования" с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 года.

Статья 3. Права и обязанности "Муниципального образования"

3.1. С целью исполнения возложенных полномочий "Муниципальное образование" передает в пользование и распоряжение "Муниципального района" недвижимое и движимое муниципальное имущество, а также реестр муниципального имущества на бумажном и электронном носителях, программные комплексы по учету имущества, документацию (свидетельства о государственной регистрации права, договора заключенные в отношении муниципального имущества, техническая документация и т.п.) имеющую отношение к вопросам связанным с управлением муниципальным имуществом "Муниципального образования".
Передача движимого и недвижимого имущества, а также всей необходимой документации осуществляется на основании акта приема-передачи.
3.2. "Муниципальное образование" в 2015 году перечисляет финансовые средства "Муниципальному району" в виде межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Петровск по фактическим затратам при исполнении полномочий.
3.3. "Муниципальное образование" проверяет осуществление "Муниципальным районом" переданных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств и муниципального имущества.
3.4. "Муниципальное образование" взыскивает в установленном законом порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление переданных полномочий.
3.5. "Муниципальное образование" запрашивает у "Муниципального района" документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением переданных полномочий.
3.6. Направляет "Муниципальному району" требования по устранению нарушений федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов по вопросам осуществления "Муниципальным районом" переданных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности "Муниципального района"

В соответствии с настоящим Соглашением "Муниципальный район":
1) осуществляет полномочия, переданные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Соглашения, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) принимает в пользование и распоряжение движимое и недвижимое муниципальное имущество "Муниципального образования", а также реестр муниципального имущества на бумажном и электронном носителях, программные комплексы по учету имущества, документацию (свидетельства о государственной регистрации права, договора заключенные в отношении муниципального имущества, техническая документация и т.п.) имеющую отношение к вопросам связанным с управлением муниципальным имуществом "Муниципального образования";
3) обеспечивает надлежащее использование и сохранность имущества;
4) принимает финансовые средства "Муниципального образования" в виде межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования город Петровск по фактическим затратам при исполнении полномочий;
5) направляет поступившие финансовые средства в полном объеме на осуществление переданных полномочий, обеспечивая их целевое использование;
6) осуществляет исполнение передаваемых "Муниципальным образованием" полномочий в соответствии с утвержденной нормативно-правовой базой Петровского муниципального района и нормативно-правовой базы "Муниципального образования". В случае возникновения пробелов в правовом регулировании передаваемых полномочий, орган местного самоуправления "Муниципального района" разрабатывают и принимают правовые акты, за исключением случаев, когда принятие таких актов органами местного самоуправления "Муниципального образования" прямо предусмотрено действующим законодательством и Уставом "Муниципального образования";
7) представляет интересы "Муниципального образования" во всех государственных и муниципальных органах, организациях и учреждениях, судебных, правоохранительных, налоговых и прочих контролирующих государственных органов в пределах переданных полномочий.

Статья 5. Порядок определения объема межбюджетных трансфертов

5.1. Межбюджетные трансферты, необходимые для исполнения передаваемых полномочий, предоставляются из бюджета "Муниципального образования" в бюджет "Муниципального района" и предусматриваются в соответствующем решении представительного органа местного самоуправления "Муниципального образования" о бюджете на 2015 год.
5.2. Объем межбюджетных трансфертов, рассчитывается, исходя из прогнозируемого объема финансовых затрат на осуществление передаваемых полномочий.
5.3. Изменения объема межбюджетных трансфертов должны утверждаться представительным органом местного самоуправления "Муниципального образования" путем внесения изменений в решение о бюджете на 2015 год.

Статья 6. Основание и порядок прекращения соглашения

6.1. Настоящее соглашение может быть досрочно прекращено:
по соглашению сторон;
в одностороннем порядке без обращения в суд в случае изменения действующего федерального, регионального или местного законодательства, в связи с которым реализация переданных полномочий становится невозможной.
6.2. При расторжении настоящего Соглашения "Муниципальный район" возвращает неиспользованные материальные и финансовые средства.

Статья 7. Ответственность сторон

7.1. В случае нарушения условий настоящего Соглашения, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Установление факта ненадлежащего осуществления "Муниципальным районом" переданных ему полномочий является основанием для одностороннего расторжения данного соглашения.
Расторжение Соглашения влечет за собой возврат перечисленных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально, в срок не позднее 30 дней с момента подписания Соглашения о расторжении или получения письменного уведомления о расторжении Соглашения, а также уплату неустойки в размере 0,1 % от суммы межбюджетных трансфертов за отчетный год, выделяемых из бюджета "Муниципального образования" на осуществление указанных полномочий.
7.3. "Муниципальный район" несет ответственность за осуществление переданных ему полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.
7.4. В случае неисполнения "Муниципальным образованием" вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансированию переданных полномочий, "Муниципальный район" вправе требовать расторжения данного Соглашения, уплаты неустойки в размере 0,1 % от суммы межбюджетных трансфертов за отчетный год, а также возмещения понесенных убытков в части, не покрытой неустойкой.

Статья 8. Порядок разрешения споров

8.1. Споры, связанные с исполнением настоящего Соглашения разрешаются Сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур.
8.2. При невозможности разрешения спора путем переговоров, спор подлежит рассмотрению судом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее его обнародования (опубликования).
9.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительным соглашением в письменной форме, подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
9.3. По всем вопросам, неурегулированным настоящим Соглашением, но возникающим в ходе его реализации, стороны Соглашения будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.
9.4. Настоящее Соглашение составлено в четырех экземплярах, по одному для каждой из сторон, которые имеют равную юридическую силу.

Адреса и подписи сторон:

Муниципальное образование город Петровск
412540, Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5
Петровский муниципальный район
412540, Саратовская область, г. Петровск, Панфилова, д. 55
Глава муниципального образования город Петровск
Глава Петровского муниципального района
_________________ Н.А. Пичугин
"__" _____________ 2014 г.
М.П.
_________________ С.Ф. Горячев
"__" _____________ 2014 г.
М.П.
И.о. главы администрации муниципального образования город Петровск
Глава администрации Петровского муниципального района
_________________ С.И. Атякова
"__" __________ 2014 г.
М.П.
________________ Ю.А. Заигралов
"__" __________ 20__ г.
М.П.


------------------------------------------------------------------