Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.09.2014 N 5046 "О внесении изменений в постановление администрации Энгельсского муниципального района от 29.12.2010 N 8917 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Энгельсском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 5046

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29.12.2010 № 8917
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ЭНГЕЛЬССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг на территории Энгельсского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Энгельсского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Энгельсского муниципального района от 29.12.2010 № 8917 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Энгельсском муниципальном районе", изложить приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в пункт 1 постановления администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2013 № 09 "О внесении изменений в постановление администрации Энгельсского муниципального района от 29.12.2010 № 8917 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", исключив подпункт 1.2.
3. Отменить постановление администрации Энгельсского муниципального района от 27.03.2013 № 1696 "О внесении изменений в постановление администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2013 № 09 "О внесении изменений в постановление администрации Энгельсского муниципального района от 29.12.2014 № 8917 "Об утверждении разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) в Энгельсском муниципальном районе".
4. Управлению информации администрации Энгельсского муниципального района (Е.В. Каштанова) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата О.В. Васина.

Глава администрации
Энгельсского муниципального района
А.В.КУЛИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Энгельсского муниципального района
от 9 сентября 2014 г. № 5046

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭНГЕЛЬССКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Энгельсском муниципальном районе (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) н рамках осуществления деятельности, направленной на решение вопросов местного значения Энгельсского муниципального района.
2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р, Уставом Энгельсского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность органа, предоставляющего муниципальную услугу, по реализации функций администрации Энгельсского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Энгельсского муниципального района;
орган, предоставляющий муниципальную услугу, - орган администрации Энгельсского муниципального района, к сфере деятельности которого относится реализация функций администрации Энгельсского муниципального района по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации" и Уставом Энгельсского муниципального района;
заявитель - получатель муниципальной услуги (физическое лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства, лицо с двойным гражданством) или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившийся за получением муниципальной услугой (или информацией о ней) лично, а также через своего уполномоченного в установленном порядке представителя, в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
анализ практики применения административного регламента - результат комплексного исследования применения норм административного регламента на практике с указанием конкретных примеров, встретившихся в работе органа, предоставляющего муниципальную услугу, положительных и отрицательных моментов, возникших при применении таких норм на практике, варианты их решения;
орган администрации Энгельсского муниципального района, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Энгельсском муниципальном районе (далее - орган, уполномоченный на проведение экспертизы) - орган администрации Энгельсского муниципального района, к полномочиям которого муниципальным правовым актом администрации Энгельсского муниципального района отнесено проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Энгельсском муниципальном районе;
рабочая группа по заслушиванию проектов административных регламентов - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный при администрации Энгельсского муниципального района, в целях заслушивания проектов административных регламентов и выдачи рекомендаций органам, осуществляющим их разработку.

II. Требования к содержанию административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

4. Наименование административного регламента должно отражать наименование муниципальной услуги, порядок и стандарт предоставления которой устанавливается соответствующим административным регламентом.
5. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
а) общие положения.
В данном разделе предусматривается следующая информация:
- предмет регулирования административного регламента;
- описание заявителей либо их уполномоченных представителей, обращающихся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, за получением муниципальной услуги;
требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе: информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов администрации Энгельсского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получении, порядок, форма и место размещения указанной информации,
б) стандарт предоставления муниципальной услуги.
В данном разделе указывается следующая информация:
наименование муниципальной услуги (с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая услуга);
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- правовые основания предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Саратовской области и иными нормативными правовыми актами предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
- показатели доступности и качества муниципальной услуги;
- иные требования;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
В данном разделе предусматривается следующая информация:
- перечень административных процедур;
- основания для начала административных процедур;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Цели муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание каждого административного действия, продолжительности и (или) максимального срока его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащего указание на формат обязательного отображения административной процедуры (постановление, письмо, договор и т.п.), в том числе в электронных системах;
- порядок формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением административного регламента В данном разделе указывается следующая информация:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц и иных муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
В данном разделе предусматривается следующая информация:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- способ получения заявителем информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- сведения о должностных лицах администрации Энгельсского муниципального района, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (в несудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования.

III. Разработка, экспертиза и утверждение
административных регламентов

8. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган администрации Энгельсского муниципального района, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов администрации Энгельсского муниципального района, координатором разработки проекта административного регламента выступает орган, который предоставляет заинтересованному лицу итоговый результат муниципальной услуги, если иное не установлено муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
9. Утверждение административного регламента осуществляется постановлением администрации Энгельсского муниципального района.
10. Проект административного регламента до его утверждения подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района и обязательной экспертизе органом, уполномоченным на ее проведение.
11. Проект административного регламента разрабатывается с учетом положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, Устава Энгельсского муниципального района и иных муниципальных правовых актов Энгельсского муниципального района.
12. В ходе разработки проекта административного регламента его разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур;
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района;
- сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
- указание об ответственности должностных лиц администрации Энгельсского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
- осуществление отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
13. Подготовленный проект административного регламента направляется его разработчиком в управление информации администрации Энгельсского муниципального района для размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru с целью обеспечения его доступности для ознакомления заинтересованным лицам, а также возможности проведения независимой экспертизы.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет разработчиком проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы (не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента).
14. В случае проведения независимой экспертизы заключения, направленные разработчику проекта административного регламента физическими и юридическими лицами по результатам их проведения подлежат рассмотрению разработчиком административного регламента в течение семи рабочих дней с момента их поступления с принятием решения по результатам каждой независимой экспертизы.
15. По окончании рассмотрения заключений, поступивших по результатам независимой экспертизы, но не ранее окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента направляется разработчиком проекта административного регламента в орган, уполномоченный на проведение экспертизы.
К проекту административного регламента прилагаются заключения независимой экспертизы, решения по каждой независимой экспертизе, заключение по результатам предварительной антикоррупционной экспертизы и пояснительная записка, подготовленная разработчиком проекта административного регламента.
Предварительная антикоррупционная экспертиза проводится разработчиком проекта административного регламента в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 25.12.2009 № 10363.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, результаты предварительной антикоррупционной экспертизы.
16. Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в орган, уполномоченный на проведение экспертизы.
Уполномоченный орган в случае необходимости вправе привлекать к проведению экспертизы специалистов иных органов администрации Энгельсского муниципального района.
17. Экспертиза проекта административного регламента проводится на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации, законодательству Саратовской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
В ходе проведения экспертизы проекта административного регламента дается оценка учета в нем результатов независимой экспертизы (в случае ее проведения физическими или юридическими лицами в установленном законом порядке).
По результатам экспертизы проведенной, органом, уполномоченным на проведение экспертизы, составляется заключение в письменной форме.
В заключении отражается один из следующих выводов:
- о соответствии проекта административного регламента законодательству Российской Федерации, законодательству Саратовской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, правомерности учета в нем результатов независимой экспертизы и возможности внесения проекта административного регламента на рассмотрение рабочей группы по заслушиванию проектов административных регламентов;
- о возвращении проекта административного регламента разработчику проекта административного регламента на доработку.
18. Заключение подписывается руководителем органа, уполномоченного на проведение экспертизы, и направляется разработчику проекта административного регламента.
19. В случае возвращения проекта административного регламента на доработку разработчик проекта административного регламента в течение семи рабочих дней устраняет замечания к проекту административного регламента, после чего направляет его на повторную экспертизу в орган, уполномоченный на проведение экспертизы.
В случае получения положительного заключения органа, уполномоченного на проведение экспертизы, разработчик проекта административного регламента вносит проект административного регламента на рассмотрение рабочей группы по подготовке и заслушиванию проектов административных регламентов (далее - рабочая группа).
К проекту административного регламента прилагаются заключения независимой экспертизы, решения по каждой независимой экспертизе, пояснительная записка, подготовленная разработчиком проекта административного регламента, заключение органа, уполномоченного на проведение экспертизы, заключение по результатам проведения предварительной антикоррупционной экспертизы.
20. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней осуществляет комплексное рассмотрение проекта административного регламента, заключений независимой экспертизы и органа, уполномоченного на проведение экспертизы, и вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом заседания рабочей группы, который направляет разработчику проекта административного регламента.
В протоколе отражается одна из следующих рекомендаций:
а) проект административного регламента может быть рекомендован к утверждению;
б) проект административного регламента возвращается разработчику на доработку.
Протокол подписывается руководителем рабочей группы, заместителем руководителя рабочей группы и секретарем рабочей группы, копия направляется разработчику проекта административного регламента.
21. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 20, разработчик проекта административного регламента в течение семи рабочих дней устраняет замечания рабочей группы, представленные с протоколом рабочей группы, после чего повторно направляет проект административного регламента на рассмотрение рабочей группы.
В случае, предусмотренным подпунктом "а" пункта 20, разработчик проекта административного регламента готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении административного регламента в течение трех дней с момента получения соответствующего протокола заседания рабочей группы.
Одновременно с утверждением административного регламента осуществляется внесение необходимых изменений в отдельные муниципальные правовые акты администрации Энгельсского муниципального района (их отмена) с целью исключения положений, дублирующих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги.
Проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении административного регламента согласовывается должностными лицами администрации Энгельсского муниципального района в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, и после проведения антикоррупционной экспертизы органом администрации Энгельсского муниципального района, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Энгельс ко го муниципального района от 25.12.2009 № 10363, направляется для подписания главе администрации Энгельсского муниципального района.
22. Постановления администрации Энгельсского муниципального района по вопросам утверждения административных регламентов подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района - www.engels-city.ru.
23. Внесение изменений в утвержденный административный регламент осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, органов администрации Энгельсского муниципального района в соответствующей сфере правового регулирования;
б) в случае изменения функциональных обязанностей органов администрации Энгельсского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу;
в) на основании предложений органов администрации Энгельсского муниципального района, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента и не влекущих изменение общего состава административных процедур;
г) на основании предложений органов администрации Энгельсского муниципального района, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента и влекущих изменение общего состава административных процедур.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим Порядком для утверждения административных регламентов.
В случаях, предусмотренных подпунктами "в", "г" настоящего пункта к проекту изменений в административный регламент наряду с документами, предусмотренными пунктом 15 настоящего Порядка, прилагается анализ практики применения административного регламента.
Не требуется проведение процедуры, связанной с учетом результатов независимой экспертизы, в случаях внесения изменений в административный регламент по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "в" настоящего пункта.

IV. Анализ практики применения административного регламента

24. Анализ практики применения административного регламента проводится не реже чем один раз в год органом, предоставляющим муниципальную услугу, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям административного регламента;
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
25. Результаты анализа практики применения административного регламента оформляются в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.


------------------------------------------------------------------