Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 22.12.2014 N 01-7/128 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 N 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 01-7/128

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 20.02.2008 № 01-7/12
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 21 Устава Саратовского муниципального района Саратовской области Собрание депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области" следующие изменения и дополнения:
1.1. Приложение к решению Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "Положение о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Отменить:
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 08.11.2012 № 01-7/486 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 11.04.2013 № 01-7/535 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 18.10.2013 № 01-7/16 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.12.2013 № 01-7/40 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Большая Волга" и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении проектов местного бюджета на 2015 год и последующие годы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Глава
Саратовского муниципального района
Н.Г.ГУРЬЕВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 22 декабря 2014 г. № 01-7/128

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САРАТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
2) утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
3) утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Решением Собрания депутатов о местном бюджете утверждаются:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов, администрируемых органами власти Саратовского муниципального района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
4) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
5) нормативы распределения доходов бюджета района;
6) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год;
7) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году;
10) размер резервного фонда администрации Саратовского муниципального района;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
12) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
13) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
14) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений;
15) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе их статей и видов;
16) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
17) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
18) программа муниципальных внутренних заимствований района;
19) программа муниципальных гарантий района;
20) объем остатка средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований, на оплату заключенных от имени Саратовского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
21) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области и правовыми актами Саратовского муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год.
3. Постановлениями администрации Саратовского муниципального района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
2) порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами муниципальной власти и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
4) порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
6) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии;
7) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
8) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Саратовского муниципального района;
9) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
10) порядок предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
10.1) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на иные цели;
10.2) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10.3) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
10.4) порядок принятия решений о предоставлении из местного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
10.5) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
11) порядок осуществления органом исполнительной власти по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
13) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
14) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Саратовский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
15) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Саратовскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
16) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и законодательством района.
4. Правовыми актами Саратовского муниципального района принимаются решения о предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ


Статья 4. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Собрание депутатов Саратовского муниципального района (далее - Собрание депутатов);
2) администрация Саратовского муниципального района (далее - администрация района);
3) глава Саратовского муниципального района;
4) контрольно-счетная комиссия Саратовского муниципального района;
5) финансовое управление администрации Саратовского муниципального района;
6) контрольно-ревизионное управление администрации Саратовского муниципального района;
7) управление экономического развития, сельского хозяйства и продовольствия администрации Саратовского муниципального района;
8) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
10) получатели средств местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Саратовского муниципального района

1. Собрание депутатов:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;
3) формирует контрольно-счетную комиссию и определяет ее правовой статус;
4) осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом Саратовского муниципального района, Регламентом Собрания депутатов и другими законодательными актами отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Саратовского муниципального района Саратовской области

1. Глава Саратовского муниципального района Саратовской области:
1) подписывает решения о местном бюджете, принятые Собранием депутатов;
2) назначает публичные слушания по проекту бюджета района и годовому отчету об исполнении бюджета района.

Статья 7. Администрация Саратовского муниципального района

1. Администрация района:
1) устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета района;
3) вносит в Собрание депутатов проекты решений о местном бюджете и о внесении изменений в решения о бюджете района, об исполнении местного бюджета;
4) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
6) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и представляет муниципальные гарантии района;
7) утверждает и представляет в Собрание депутатов и контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета по установленной форме за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
8) направляет Главе Саратовского муниципального района проект бюджета района и отчет о его исполнении для вынесения на публичные слушания;
9) устанавливает порядок формирования муниципального задания;
10) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
11) утверждает муниципальные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
12) определяет порядок и сроки реализации муниципальных программ района;
13) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирование и реализацию, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации;
14) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
15) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета района;
16) принимает решения о предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
17) принимает решение о подготовке и реализации за счет средств местного бюджета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;
18) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
19) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Саратовского муниципального района;
20) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления Саратовского муниципального района и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями;
21) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;
22) осуществляет от имени района муниципальное заимствование в местный бюджет;
23) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами Саратовского муниципального района.

Статья 8. Финансовое управление администрации Саратовского муниципального района

1. Финансовое управление:
1) получает от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;
2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета (проект бюджета), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
3) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
4) устанавливает и утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план;
6) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
7) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Саратовского муниципального района, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Саратовского муниципального района;
8) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
9) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

12) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении;
13) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений и за счет средств муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом управлении;
14) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
16) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;

19) составляет бюджетную отчетность муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета;
20) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением местного бюджета:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;

20) ведет муниципальную долговую книгу;
21) выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
22) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
23) получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета района, и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
24) ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
25) ведет реестр расходных обязательств района, осуществляет свод реестров расходных обязательств главных распорядителей и получателей бюджетных средств муниципальных образований, предоставляет его в финансовый орган Саратовской области в порядке, установленном финансовым органом Саратовской области;
26) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
27) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Саратовского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения;
28) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
29) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета;
30) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
31) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, вынесенное Контрольно-ревизионным управлением при выявлении бюджетного нарушения;
32) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 9. Начальник финансового управления администрации Саратовского муниципального района

1. Начальник финансового управления:
1) утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2) вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
4) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

6) применяет меры принуждения, предусмотренные пунктом 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти района в сфере экономики

Орган исполнительной власти района в сфере экономики:
1) осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития района;
2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
3) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
4) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам района;
5) осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
6) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ и на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;
7) осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ района и ведомственных целевых программ;
8) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, правовыми актами Саратовского муниципального района отнесены к его компетенции.

Статья 11. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечень подведомственных им получателей бюджетных средств;
3) определяют подведомственные муниципальные казенные учреждения, которым устанавливается муниципальное задание;
4) формируют и утверждают муниципальные задания для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также для определенных его решением муниципальных казенных учреждений;
5) ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
6) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;
7) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
8) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
9) формируют и представляют в финансовое управление заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;
10) определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
11) обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) формируют и представляют в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечают от имени Саратовского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств;
14) осуществляют иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:
1) представляет в финансовое управление предложения по внесению изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете;
2) представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана на очередной финансовый год и плановый период;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
3.1. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Саратовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией Саратовского муниципального района.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администраторов доходов бюджета.
4. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
4.1. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита местного бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Саратовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
8) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионного управления администрации Саратовского муниципального района

1. Контрольно-ревизионное управление осуществляет последующий внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением объектами контроля при ведении финансово-хозяйственной деятельности законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части:
1) эффективного и целевого использования бюджетных средств;
2) правильности совершения операций с бюджетными средствами, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
3) правильности производимых расходов и полученных доходов от распоряжения муниципальным имуществом;
4) сохранности и рационального использования муниципального имущества;
5) правомерности формирования и использования субсидий на выполнение муниципального задания;
6) полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
7) достоверности фактических объемов выполненных работ, качества и сроков исполнения работ, оказания услуг, соответствия сметной документации и актов выполненных работ утвержденным нормативам по заключенным договорам.
2. Контрольно-ревизионное управление осуществляет последующий внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением объектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, в части:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 44-ФЗ от 05.04.2013, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 44-ФЗ от 05.04.2013;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
8) установления законности составления и исполнения бюджетов и планов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок;
9) достоверности учета расходов, связанных с осуществлением закупок.
3. Контрольно-ревизионное управление осуществляет контроль за подтверждением достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным законодательством Российской Федерации.
4. Контрольно-ревизионное управление осуществляет проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Контрольно-ревизионное управление направляет представления и (или) предписания в адрес объектов контроля, допустивших нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Контрольно-ревизионное управление направляет в адрес финансового управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении объектов контроля, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Саратовского муниципального района Саратовской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 14. Взаимодействие Собрания депутатов и администрации в процессе подготовки проекта решения о местном бюджете

1. Собрание депутатов вправе принимать участие в работе органов администрации по разработке проекта решения о местном бюджете.
2. Проект решения о местном бюджете представляется главой администрации в Собрание депутатов для предварительного ознакомления до рассмотрения его на заседании Собрания.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете

1. Одновременно с проектом решения Собрания депутатов о бюджете Саратовского муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов о местном бюджете;
6) документы, регулирующие межбюджетные отношения в Саратовском муниципальном районе;
7) верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
9) прогноз исполнения бюджета Саратовского муниципального района за текущий финансовый год;
10) иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством района расходных обязательств района, администрация района вносит в Собрание депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 16. Публичные слушания проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний проекта решения о местном бюджете устанавливается решением Собрания депутатов с учетом требований федерального законодательства.

Статья 17. Внесение проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов

1. Проект решения района о местном бюджете вносится на Собрание депутатов главой администрации района.
2. Проект решения Собрания депутатов о бюджете Саратовского муниципального района считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание депутатов до 10-го декабря текущего года.
3. Комиссия по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам дает заключение о его соответствии требованиям настоящего Положения и возможности его принятия Собранием депутатов к рассмотрению.
4. При положительном заключении комиссии по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам председатель Собрания вносит его на очередное заседание Собрания депутатов для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении председатель Собрания депутатов возвращает указанное решение в администрацию района на доработку. Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в Собрание депутатов в десятидневный срок.
5. В случае доработки комиссия по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам:
1) готовит заключение по указанному проекту с учетом представленных поправок;
2) составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта решения о местном бюджете;
3) готовит проект постановления Собрания депутатов по проекту решения и вносит его на заседание Собрания депутатов.
Положения проекта решения о местном бюджете, по которым комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собранием депутатов.

Статья 18. Принятие проекта решения о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете рассматривается и принимается Собранием депутатов согласно Регламенту Собрания депутатов и Уставу Саратовского муниципального района.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов местного бюджета;
2) расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы местного бюджета на финансирование муниципальных программ района;
4) общие объемы межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
5) размер дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;
6) программа муниципальных внутренних заимствований района;
7) программа государственных гарантий района.
2. Собрание депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередном заседании Собрания депутатов.
Собрание депутатов на своем заседании заслушивает доклад комиссии и принимает или отклоняет проект решения.
Собранием депутатов рассматривается структура расходов и окончательно утверждаются показатели местного бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решение о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, представляются в Собрание депутатов администрацией района.
2. Рассмотрение указанных проектов должно состояться на ближайшем заседании Собрания депутатов.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым управлением.
2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляется в администрацию района.
3. Бюджетная отчетность местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым управлением администрации, утверждаются администрацией района.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих Саратовского района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 22. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Саратовского муниципального района

1. Главные распорядители и получатели бюджетных средств Саратовского муниципального района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджета в финансовое управление.
2. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов Саратовской области.

Статья 23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией Саратовского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Финансовое управление представляет контрольно-счетной комиссии годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетной комиссией Собранию депутатов с одновременным направлением в финансовое управление.

Статья 24. Заключение контрольно-счетной комиссии Саратовского муниципального района

1. Заключение контрольно-счетной комиссии по отчету об исполнении местного бюджета включает:
1) анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
2) выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения о местном бюджете;
3) иные материалы, определенные Собранием депутатов.

Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Собранием депутатов

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Собрания депутатов.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией района Собранию депутатов не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
1) проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым управлением администрации;
8) отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Собранием депутатов не позднее чем через 45 дней со дня его представления.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финансового управления.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Статья 26. Публичные слушания проекта об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

1. По проекту об утверждении отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту об утверждении отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Собранием депутатов.

Статья 27. Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

1. Решением Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 28. Органы финансового контроля Саратовского муниципального района

1. Органами финансового контроля района являются:
1) контрольно-счетная комиссия;
2) финансовое управление администрации Саратовского муниципального района;
3) контрольно-ревизионное управление администрации Саратовского муниципального района.

Статья 29. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. Органы местного самоуправления, являющиеся органами финансового контроля района, проводят проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года.
2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации муниципального района.

Статья 30. Взаимодействие органов финансового контроля района при планировании и координации контрольной работы

1. Контрольно-ревизионное управление и контрольно-счетная комиссия представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего решения

1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации Саратовского муниципального района.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 08.11.2012 № 01-7/486 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 11.04.2013 № 01-7/535 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 18.10.2013 № 01-7/16 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области";
- решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.12.2013 № 01-7/40 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2008 № 01-7/12 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области".


------------------------------------------------------------------