Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Балашовского муниципального района от 23.01.2014 N 7-п "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Балашовского муниципального района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 7-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БАЛАШОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"


На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2036-р, постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 "О Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и Устава Балашовского муниципального района администрация Балашовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Балашовского муниципального района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (приложение № 1).
2. Исполнителям программных мероприятий представлять отчет о проделанной работе один раз в полугодие в аппарат администрации Балашовского муниципального района.
3. Начальнику отдела информации, общественных отношений и работе с молодежью (Васильева Л.А.) опубликовать данное постановление в газете "Балашовская правда".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по сельскому хозяйству, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Саврасову Т.И.

Глава администрации
Балашовского муниципального района
А.А.МОСКАЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 23 января 2014 г. № 7-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Паспорт
муниципальной программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
Балашовского муниципального района Саратовской области
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Наименование Программы
-
муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Балашовского муниципального района Саратовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Основание для разработки
-
распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2036-р и от 8 ноября 2012 г. № 2071-р, постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 "Об утверждении федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Муниципальный заказчик - координатор Программы
-
администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Разработчик Программы
-
администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Цели и задачи Программы
-
Основные цели Программы:
-
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Балашовского муниципального района;
-
улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях Балашовского муниципального района за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
-
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях Балашовского муниципального района;
-
активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях Балашовского муниципального района, в решении вопросов местного значения;
-
формирование позитивного отношения к развитию сельских территорий Балашовского муниципального района.
-
Основными задачами Программы являются:
-
удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Балашовского муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
-
повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Балашовского муниципального района;
-
реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Балашовского муниципального района с помощью грантовой поддержки;
-
проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Балашовского муниципального района
Важнейшие целевые индикаторы Программы

а) ввод (приобретение) 1242 кв. м жилья для сельских граждан, проживающих в Балашовском муниципальном районе, в том числе 882 кв. м для молодых семей и молодых специалистов;
-
сокращение числа сельских семей Балашовского муниципального района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - на 25 %, в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 25 %;

б) ввод в действие объектов социальной сферы:
-
2 общеобразовательных учреждения на 80 ученических мест;
-
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на сельских территориях Балашовского муниципального района в аварийном состоянии, на 100 %;
-
3 фельдшерско-акушерских пункта;
-
1 учреждение культурно-досугового типа на 200 мест;
-
увеличение численности сельского населения Балашовского муниципального района, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа на 200 человек;

в) ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры:
-
51,6 км распределительных газовых сетей;
-
увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом с 76 % до 83 %;
-
41,25 км локальных водопроводов;
-
увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой с 50 % до 65 %;

г) 65 рабочих мест, созданных на сельских территориях Балашовского района в результате реализации Программы
Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2020 годы

I этап - 2014 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 294,31 млн. рублей, в том числе:
-
средства федерального бюджета - 117,73 млн. рублей;
-
средства бюджета области (края, республики) - 88,29 млн. рублей;
-
средства бюджета Балашовского муниципального района - 55,62 млн. рублей;
-
средства бюджетов сельских поселений Балашовского муниципального района - 24,60 млн. рублей;
-
средства внебюджетных источников - 8,07 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

а) улучшение жилищных условий 15 сельских семей, в том числе 11 молодых семей и молодых специалистов;

б) удовлетворение потребностей организаций АПК Балашовского муниципального района в молодых специалистах на 6 % и социальной сферы - на 8 %;

в) увеличение коэффициента рождаемости сельского населения Балашовского муниципального района на 7 % и ожидаемой продолжительности жизни - на 2 %

I. Характеристика проблемы

1.1. Общие сведения о социально-экономическом развитии
сельских территорий Балашовского муниципального района

На сельской территории Балашовского муниципального района (далее - Муниципальный район) располагается 14 сельских поселений и 1 городское поселение (Пинеровское МО).
Общая площадь Муниципального района составляет 2,9 тыс. кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 242,6 тыс. га.
Характеристика землепользования на сельских территориях Муниципального района приведена в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика землепользования
на территории Балашовского муниципального района
по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
Кол-во
Примечание
1.
Общая площадь территории Муниципального района
кв. км
2853,75

1.1.
- леса
кв. км
220,91

1.2.
- водоемы
кв. км
46,56

1.3.
- площади земель, отведенные под застройку населенных пунктов
га
20080

1.4.
- площади земель, отведенные под застройку сооружений производственного назначения и инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП, газопроводы, сооружения связи и т.п.)
га
1954

1.5.
- площади земель сельскохозяйственного назначения - всего
га
242560

- в том числе используемые под посевы сельскохозяйственных культур
га
173400

%
71

2.
Количество сельскохозяйственных предприятий
ед.
18

- имеют в наличии земель сельхоз. назначения
га
108733

- в них среднегодовая численность работающих
чел.
1197

- получаемый среднегодовой удельный доход
руб./га
33400

3.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств
ед.
113

- имеют в наличии земель сельхоз. назначения
га
196162

- в них среднегодовая численность работающих
чел.
725

- получаемый среднегодовой удельный доход
руб./га
32988

4.
Количество личных подсобных хозяйств (семей)
ед.
10951

Площадь земель, используемых для личного подсобного хозяйства
га
3499

Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства
руб./га
26160


1.2. Сельское население Балашовского муниципального района

Численность сельского населения муниципального района по состоянию на 01.01.2013 составила 32636 человек, в том числе трудоспособного населения - 18186 человек.
Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 2):
- сельскохозяйственное производство - 2305 человек (12 %);
- организации бюджетной сферы - 1747 человек (9 %);
- организации несельскохозяйственной сферы - 1780 человек (9 %);
- личное подсобное хозяйство - 5742 человека (31 %);
- работает за пределами сельской территории муниципального района - 6359 человек (34 %);
- не обеспечено работой - 253 человека (1 %).
Дефицит кадров в сфере АПК муниципального района составляет 88 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 14 человек.
Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2012 году составил 7630 рублей на человека.

Таблица 2

Характеристика численности, занятости
и среднедушевой доход населения Балашовского
муниципального района по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельских поселений в составе Муниципального района
Численность сельского населения Муниципального района (чел.)
Наличие и занятость трудоспособного сельского населения Муниципального района (чел.)
Всего
В т.ч. по возрастным группам
Наличие трудоспособного сельского населения - всего
Занято на территории Муниципального района
Работает за пределами территории Муниципального района
Не обеспечено работой
Уровень безработицы (%)
Среднемесячный душевой доход сельского населения (руб./чел.)
До 7 лет
7 - 18 лет
18 - 35 лет
35 - 60 лет
Свыше 60 лет
Всего
В том числе
Уровень занятости сельского населения Муниципального района (%)
В сельскохозяйственном производстве
В организациях бюджетной сферы
В прочих организациях
В личном подсобном хозяйстве
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1
Барковское МО
2674
244
478
934
626
392
1639
849
58
105
461
225
52
775
15
0,9
6780
2
Большемеликское МО
2535
170
215
1314
508
328
1541
1300
201
136
15
948
84
235
6
0,4
5800
3
Лесновское МО
1005
45
105
133
382
340
510
466
51
64
7
344
91
35
9
1,8
7455
4
Малосеменовское МО
1163
76
122
251
406
308
642

78
51
9
250
60
246
8
1,2
5200
5
Новопокровское МО
1454
35
105
235
437
642
568
425
97
102
43
183
75
141
2
0,4
6520
6
Октябрьское МО
2257
133
159
519
783
663
1253
637
64
105
234
234
51
586
30
2
7310
7
Первомайское МО
1568
108
161
452
614
233
959
710
61
94
230
325
74
241
8
0,8
8940
8
Пинеровское МО
4063
148
288
414
1997
1216
2215
1280
693
335
103
149
58
902
33
1
8800
9
Репинское МО
3499
275
343
859
1272
750
2131
1600
226
113
405
856
75
510
21
1
9450
10
Родничковское МО
2017
124
171
434
790
498
1146
882
223
234
190
235
77
249
15
1,3
9663
11
Соцземледельское МО
1562
87
155
388
417
515
805
610
80
60
20
450
76
184
11
1,4
4300
12
Старохоперское МО
927
86
98
166
345
232
540
427
85
53
23
266
79
110
3
0,5
4863
13
Терновское МО
2469
99
187
455
859
869
1359
766
243
128
8
387
56
543
50
3,7
5440
14
Тростянское МО
2664
137
228
932
732
635
1400
1068
140
91
17
820
76
309
23
1,6
8000
15
Хоперское МО
2779
175
281
604
1013
706
1478
166
5
76
15
70
11
1293
19
1,3
8000

Итого
32636
1942
3096
8090
11181
8327
18186
11574
2305
1747
1780
5742
64 %
6359
253
1,4 %
7630

1.3. Развитие агропромышленного комплекса
Балашовского муниципального района

Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории муниципального района осуществляют производственную деятельность 18 сельскохозяйственных организаций, 113 крестьянских (фермерских) хозяйств и 10951 личное подсобное хозяйство.
Показатели хозяйственной деятельности субъектов АПК представлены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели состояния и развития агропромышленного комплекса
Балашовского муниципального района

№ п/п
Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных мероприятий
Характеристика хозяйствующего субъекта АПК
Планируемые на период 2014 - 2020 годов инвестиционные мероприятия (проекты) по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств
Организационно-правовая форма и наименование
Основные направления хозяйственной деятельности
Среднегодовой объем производства
Наименование инвестиционного мероприятия (проекта)
Объем инвестиций на реализацию инвестиционного мероприятия (проекта) (млн. руб.)
В том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008 - 2012 и 2013 - 2020 годы
млн. руб.
Наименование подпрограммы и мероприятия Госпрограммы, в рамках которого реализуется данное мероприятие (проект)
Сумма инвестиций в рамках Госпрограммы (млн. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Барковское МО
частная, ООО "Полесье"
растениеводство
35,5
Приобретение новой с/х техники
70,5
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие
-
2
Большемеликское МО
ИП глава К(Ф)Х Саяпина В.Н.
растениеводство
5,5
Приобретение новой с/х техники
2,1
Начинающий фермер
1,5
4
Малосеменовское МО
частная, ООО "Полесье"
растениеводство
35,5
Приобретение новой с/х техники
70,5
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие
-
частная, ИП глава К(Ф)Х Демина В.И.
животноводство
11,2
Реконструкция семейных животновод. ферм
4,3
Поддержка малых форм хозяйствования
2,3
5
Пинеровское МО
частная, ООО "Победа"
растениеводство
29,5
реконструкц. и модернизац. животновод. помещений
12,0
Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции
4,0
6
Репинское МО
частная, ООО "БКХП - Репное"
растениеводство, животноводство
24,9
Реконструкция и модернизация МТФ
160
Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
23
7
Соцземледельское МО
частная, ИП глава К(Ф)Х Красников М.С.
растениеводство
14,8
Приобретение новой с/х техники
2,1
Поддержка малых форм хозяйствования
1,5

1.4. Характеристика жилищного фонда
и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их
коммунальными услугами на сельских территориях
Балашовского муниципального района

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории муниципального района, на 01.01.2013 составляет 634137,79 кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 111197,31 кв. м (17,5 %);
- индивидуальные жилые дома - 522940,48 кв. м (82,5 %).
Обеспеченность жильем в 2012 году составила 26,9 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
На 01.01.2013 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 7 сельских семей (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 5 сельских семей), в том числе 2 сельские молодые семьи и молодых специалистов.
Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 0,4 % (2535 кв. м).

Таблица 4

Характеристика жилищного фонда сельских поселений
Балашовского муниципального района на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельского поселения
Общие данные
Обеспеченность коммунальными услугами (домов/человек)
Кол-во домов (ед.)
Кол-во квартир
Общ. площадь (кв. м)
Кол-во жителей (чел.)
Уровень обеспеченности жильем (кв. м/чел.)
Центральный водопровод
Сетевой газ
Всего
В том числе ветхий и аварийный жилфонд
домов (квартир)
человек
Домов (квартир)
человек
Площадь
% к общему наличию
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Многоквартирный жилищный фонд











1
Барковское МО
6
600
26400
-
-
1421
18,5
6
1421
6
1421
2
Большемеликское МО
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3
Лесновское МО
1
8
393,3
-
-
13
30,2
7
13
7
13
4
Малосеменовское МО
2
32
1480
-
-
44
33,6
-
-
-
-
5
Новопокровское МО
5
48
2219
174
7,8
55
36
17
26
40
3
6
Октябрьское МО
167
611
29132
226
0,78 %
1391
21
105
(480)
1080
100
(442)
914
7
Первомайское МО
9
202
9037,3
-
-
430
21,0
202
430
202
430
8
Пинеровское МО
76
596
21840
-
-
1170
20,5
76
(596)
1170
76
(596)
1170
9
Репинское МО
2
44
1751,9
-
-
91
19,0
2
91
2
85
10
Родничковское МО
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
11
Соцземледельское МО
3
44
2448
-
-
136
18
44
136
44
136
12
Старохоперское МО
42
104
3240
-

182
17,8
42
182
42
182
13
Терновское МО
85
85
5100
-

250
20
10
59
85
191
14
Тростянское МО
1
12
546,4
-

21

1
21
1
21
15
Хоперское МО
4
174
7609,41
-
-
364
20,9
4
364
4
364
2
Индивидуальный жилищный фонд



-







1
Барковское МО
411
441
22932
-
-
1264
18,1
210
600
411
1264
2
Большемеликское МО
1606
1606
69438
-
-
2535
27,4
1445
2282
1124
1775
3
Лесновское МО
714
714
30700,3
-

992
30,9
419
992
421
970
4
Малосеменовское МО
304
445
17800
-
-
1187
15
297
594
414
1127
5
Новопокровское МО
625
657
18140
1825
10,1
1399
13,1
137
261
527
31
6
Октябрьское МО
699
705
20971
310
1,48 %
866
24
119
274
204
368
7
Первомайское МО
265
419
24822,4
-

1138
21,8
419
1138
419
1138
8
Пинеровское МО
1460
1460
73000
-

2873
20,5
171
529
1380
2560
9
Репинское МО
1313
1313
328,78
-
-
3359
19,7
781
1531
939
1721
10
Родничковское МО
800
800
36306
-
-
2017
100
800
2017
617
1817
11
Соцземледельское МО
210
429
25740
-
0
1426
18
429
1426
429
1426
12
Старохоперское МО
412
412
26833
-

833
32,2
105
320
320
600
13
Терновское МО
913
913
41085
-

2262
18
85
213
913
2321
14
Тростянское МО
1047
1047
44016
-

2643

815
2091
1047
2643
15
Хоперское МО
1202
1202
70828
-
-
2415
29,3
860
1691
1000
2175

Итого по муниципальному району
12384
15123
634137,79
2535

32777
26,9
7608
(1076)
20952
10774
(1038)
26866

Таблица 5

Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы
в сельских поселениях Балашовского муниципального района
по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельского поселения
Общеобразовательные школы
Детские дошкольные учреждения
ФАПы и офисы врача общей практики
Культурно-досуговые учреждения
Плоскостные спортивные сооружения
Наличие (ед.)
Мощность - ученических мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности
Наличие (ед.)
Мощность - детских мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности
Наличие (ед.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Наличие (ед.)
Мощность - посадочных мест
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
Наличие (ед.)
Площадь - кв. м
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.)
Уровень обеспеченности (на 100 жителей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
Барковское МО
2
512
уд.
100
2
43
уд.

3
0,14
2 - уд.,
1 - ветх.
5
259
уд.
100 %
Спортзал,
18 x 90
уд.
100
фут. поле,
90 x 60
уд.
100
хокк. короб
60 x 30
уд.
100
2
Большемеликское МО
3
792
уд.

3
105
уд.

3
0,11
1 - уд.,
1 - ветх.
3
341
уд.
100 %
Спорт зал
18 x 90
уд.
100
3
Лесновское МО
1
90
уд.

1
20
уд.

3
0,3
1 - уд.,
2 - ветх.
3
250
уд.
100 %
X
X
X
X
4
Малосеменовское МО
1
320
уд.

1
30
уд.

3
0,24
2 - уд.,
1 - ветх.
2
250
уд.
100 %
Спорт зал
18 x 90
уд.
100
5
Новопокровское МО
2
512
уд.

2
86
уд.

2
0,13
1 - уд.,
1 ветх.
2
200
уд.
100 %
Спорт зал
18 x 90
уд.
100
6
Октябрьское МО
2
490
уд.

3
92
уд.

4
0,22
3 - уд.,
1 - ветх.
6
300
уд.
100 %
Спорт зал
18 x 90
уд.
100
7
Первомайское МО
2
512
уд.

2
87
уд.

2
0,075
2 - уд.
2
350
уд.
100 %
Спорт зал
18 x 90
уд.
100
8
Пинеровское МО
2
810
уд.

3
116
уд.

3
0,18
1 - уд.,
2 - ветх.
2
300
уд.
100 %
Спорт зал,
18 x 90
уд.
100
площадка
20 x 30
уд.
100
9
Репинское МО
1
240
уд.

2
97
уд.

2
0,05
1 - уд.,
1 - ветх.
4
200
уд.
100 %
Спорт зал,
18 x 90
уд.
100
фут. поле
90 x 60
уд.
100
10
Родничковское МО
3
592
уд.

1
75
уд.

3
0,14
3 - уд.
5
259
уд..
100 %
Спорт зал
18 x 90
уд.
100
11
Соцземледельское МО
1
190
уд.

1
34
уд.

3
0,18
1 - уд.,
2 - ветх.
2
200
уд.
100 %
Спорт зал
18 x 90
уд.
100
12
Старохоперское МО
1
280
уд.

1
26
уд.

1
0,09
1 - уд.
1
150
уд.
100 %
Спорт зал
18 x 90
уд.
100
13
Терновское МО
3
920
уд.

3
70
уд.

3
0,11
3 - уд.
6
500
уд.
100 %
Спорт зал,
18 x 90
уд.
100
18 x 90
площадка
20 x 30
уд.
100
16 x 18
14
Тростянское МО
2
477
уд.

2
62
уд.

2
0,07
1 - уд.,
1 - ветх.
2
400
уд.
100 %
Спорт зал,
18 x 90
уд.
100
18 x 90
площадка
20 x 30
уд.
100
15
Хоперское МО
1
280
уд.

2
84
уд.

1
0,03
1 - уд.
2
150
уд.
100 %
Спорт зал
18 x 90
уд.
100

Итого по Балашовскому муниципальному району
27
7017


29
1027


38
0,14
25 - уд.,
13 - ветх.
45
4200

100 %
Спортзал,
14 шт.
уд.
100
площадка,
4 шт.
уд.
100
фут. поле,
2 шт.
уд.
100
хокк. короб
1 шт.
уд.
100

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом - 72 %, сетевым газоснабжением - 76 %.
По состоянию на 01.01.2013 в сельских поселениях Муниципального района функционируют:
- 27 общеобразовательных школ на 7017 ученических мест;
- 29 детских садов на 1027 мест;
- 38 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики;
- 45 учреждений культурно-досугового типа на 4200 мест;
- 21 плоскостное спортивное сооружение.
Уровень обеспеченности сельского населения Муниципального района объектами социальной сферы приведен в таблице 5. Уровень благоустройства объектов социальной сферы приведен в таблице 6.

Таблица 6

Показатели обеспеченности коммунальными услугами
объектов социальной сферы в Балашовском
муниципальном районе на 01.01.2013

№ п/п
Наименование объекта в сельском поселении
Обеспеченность коммунальными услугами
отопление
водопровод
Сетевой газ
Канализация
От центральной котельной
От собственного источника (газ)
От центрального водопровода
От собственного источника
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Барковское МО







МОУ СОШ с. Барки

1
1

1
1

МДОУ Красная шапочка

1
1

1
1

ДК Барки

1
1

1
1

ФАП Барки

1

1
1


МДОУ Ландыш

1

1

1

СК Устиновка

1





СК Новая Глебовка

1





ФАП Устиновка

1





ФАП Новая Глебовка

1





МОУ СОШ с. Восход

1
1
1
1
1

ДК Восход

1
1
1
1
1

ФАП Восход

1
1
1
1
1
2
Большемеликское МО







МОУ СОШ
3

3

3
3

МДОУ
3
1
1


1

ФАП
3
1
3

2
3

ДК
3

3

3
3
3
Лесновское МО







МОУ СОШ с. Лесное


1

1
1

МДОУ Ласточка

1
1



4
Новопокровское МО







МОУ СОШ

1


1


МДОУ

1


1


ФАП

1


1


ДК

1


1

5
Октябрьское МО







МОУ СОШ
1
1
2

2
1

МДОУ
1
2
3

3
3

ФАП
2
2
3
1
3
3

ДК
2
2
1
3
2
1

Библиотека
1
3
3
1
3
1
6
Пинеровское МО







МОУ СОШ
2

2


2

МДОУ
3

3


3

ДК
2

2


2

ФАП

2





Медамбулатория
1

1


1
7
Репинское МО







МОУ СОШ
1

1


1

МДОУ

2
2

2
2

ФАП

2
2

2


ДК
1

1


1
8
Родничковское МО







МОУ СОШ

3

3
3
3

МДОУ
1


1
1
1

ФАП

1

1
1
1

ДК
3
1

3
3

9
Первомайское МО







МОУ СОШ
1
1
1

2
2

МДОУ
1
1
1

2
2

ФАП
1
1
1
1

1

ДК
1





10
Соцземледельское МО







МОУ СОШ

2
2

2
2

МДОУ

1
1

1
1

ФАП

3
1
2
3
1

ДК

2




11
Старохоперское МО







МОУ СОШ

1
1


1

МДОУ

1
1


1

ФАП

1
1




ДК

1
1


1
12
Тростянское МО







МОУ СОШ
1
1
1
1
2
2

МДОУ
1
1
1
1
2
2

ФАП

2

2
2


ДК
1


1
1

13
Хоперское МО







МОУ СОШ
1

1

1
1

МДОУ
1
1
2

2
2

ФАП

1
1

1
1

ДК
1





14
Малосеменовское МО







МОУ СОШ
1

1


1

МДОУ
1

1

1
1

ФАП
1
2

1



ДК
1


1

1
15
Терновское МО







МОУ СОШ
3

2
1

3

МДОУ
3

2
1
3
3

ФАП
1
2
1
2
3
3

ДК
3






1.5. Газоснабжение

На 01.01.2013 в сельских поселениях муниципального района к системе сетевого газоснабжения не подключены 5 населенных пунктов (п. Ириновский, с. Лопатино, п. Арзянка, п. Ключи, с. Ивановка).
По состоянию на 01.01.2013 сетевым газом обеспечено 93 % жилищного фонда сельских поселений муниципального района.
В период 2014 - 2020 годов планируется осуществить подключение к сетевому газоснабжению следующих сельских поселений муниципального района: п. Ириновский, с. Лопатино, п. Арзянка, п. Ключи, с. Ивановка.

1.6. Водоснабжение

По состоянию на 01.01.2013 распределительная система водоснабжения сельских поселений муниципального района включает в себя 42 водозабора (40 артезианских скважин, 2 родника), 18,5 км напорных водоводов, 41 водопроводную башню, 261,9 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений муниципального района (не) обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях муниципального района около 60 %.
На текущий момент более 30 % объектов водоснабжения требует срочной замены.
Только около 52 % площади жилищного фонда в сельских поселениях муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 12 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 7 % сельского населения муниципального района получают воду из колодцев.

1.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры

По состоянию на 01.01.2013 централизованные системы теплоснабжения имеются только в отдельных сельских поселениях муниципального района. Уровень износа объектов теплоснабжения составляет 45 %.
Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы в сельских поселениях:
р.п. Пинеровка.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов не организован (определены места для временного хранения ТБО).
Специального полигона для сбора бытовых и производственных отходов на территории муниципальных образований не имеется.

Таблица 7

Характеристика действующей системы газоснабжения
в сельских поселениях Балашовского муниципального района
по состоянию на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельских поселений Муниципального района
Межпоселковые газопроводы (км)
Распределительные газопроводы (км)
Кол-во домов (квартир), подключенных к сетевому газоснабжению
Кол-во объектов социальной сферы, подключенных к сетевому газоснабжению
Кол-во
Год ввода
Износ (%)
Кол-во
Год ввода
Износ (%)
Кол-во (ед/)
% к общему наличию
Кол-во (ед.)
% к общему наличию
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13

Всего г. Балашов и Балашовский район






49486
44304
86,4
505

в том числе:
4










г. Балашов



393,4
1986 - 2012

35269
33677
95,5
318

Балашовский район
218,21


532,22


14217
10627
74,7
187
1.
п. Александровский
0,374
1994
50
4,42
1994
50
145
134
92,4
6
2.
с. Алмазово
10,6
1992
50
9,15
1993
50
244
217
88,9
5
3.
п. Арзянка










4.
с. Барки
1,6
1997
30
6,82
1997
30
316
297
94,0
13
5.
с. Безлесное










6.
с. Белозерка
1,3
1994




8
8
100,0

7.
с. Березовка
4,78
1999
30
6,55
1999
30
75
33
44,0
1
8.
с. Большой Мелик
6,3
1997
30
21,99
1997
30
452
409
90,5
10
9.
п. Ветельный
5,8
1993
50
2,3
1993
50
120
120
100,0
10
10.
п. Восход
4,4
1994
50
3,6
1994
50
440
440
100,0

11.
с. Выселки
1,5
1995
50
1,3
1995
50
41
22
53,7

12.
с. Гусевка
7,5
1997
30
3,35
1997
30
151
75
49,7
1
13.
с. Данилкино
8,3
1993
50
12,68
1993
50
314
269
85,7
4
14.
с. Дуплятка
4,8
1998
30
5,44
1998
30
140
101
72Д
4
15.
с. Заречное
8,4
1999
30
2,04
1999
30
351
105
29,9
2
16.
ст. Зорька






11

0,0

17.
с. Ивановка






66

0,0

18.
п. Ириновский






78

0,0

19.
с. Карда ил
0,86
1997
30
8,7
1997
30
156
117
75,0
4
20.
п. Ключи






45

0,0

21.
п. Конный
0,5
1998
30
6,9
1998
30
90
77
85,6

22.
с. Котоврас
10,4
1997
30
14,62
1997
30
381
184
48,3
3
23.
ст. Красная Заря






11

0,0

24.
п. Красная Зорька


50
1,5
1992
50
20
20
100,0

25.
с. Красная Кудрявка
6,5
1992
50
1,6
1992
50
232
232
100,0
7
26.
с. Ленино










27.
с. Лесное
12,8
1997
30
19,99
1997
30
583
212
36,4
2
28.
с. Лопатино






91

0,0

29.
п. Луговое










30.
с. Львовка
6,2
1992
50
4,01
1992
50
108
104
96,3
1
31.
с. Малый Мелик
7,2
1995
50
7,34
1995
50
229
181
79,0
4
32.
с. Малая Семеновка
11,0
1997

9,13
1997

382
269
70,4
4
33.
с. Михайловка
2,5
1992
50
6,3
1992
50
173
166
96,0
5
34.
д. Никольевка
0,2
1993
50
2,33
1993
50
63
29
46,0
1
35.
с. Новопокровское
7,2
1991
50
13,67
1991
50
675
455
67,4
7
36.
п. Новоглебовка
1,2
1995
50
3,44
1995
50
97
93
95,9

37.
п. Октябрьский

1999
30
5,42
1999
30
454
210
46,3
4
38.
п. Орехово










39.
с. Пады
8,7
1999
30
6,64
1999
30
515
241
46,8
7
40.
ст. Пады
0,6
2011
10
3,16
2011
10
23
23
100,0

41.
п. Первомайский
2,4





205
242
118,0

42.
п.г.т. Пинеровка
10,4
1997
30
28,21
1998
30
1712
1305
76,2
10
43.
п. Пичурино
5,2
1995
50
3,15
1995
50
63
55
87,3

44.
п. Прихоперский










45.
п. Разумный труд
2,2
1995
50
0,33
1995
50
27
27
100,0

46.
с. Рассказань
7,3
1999
30
12,79
1999
30
203
101
49,8

47.
с. Репное

1999
30
44,02
1999
30
1208
1059
87,7

48.
с. Репная Вершина
8,4
1999




52
52
100,0

49.
с. Родничок
0,8
1996
50
19,74
1996
50
712
356
50,0

50.
п. Садовый
1,9
1999
30
1,43
1999
30
121
88
72,7

51.
п. Соцземледельческий
1,7
1987
60
7,01
1987
60
430
415
96,5

52.
п. Спартак
2,7
1996
50
1,5
1996
50
37
33
89,2

53.
с. Старый Хопер
6,8
1999
30
15,92
1999
30
399
360
90,2

54.
п. Степное
2,1
1994
50
0,54
1994
50
33
30
90,9

55.
с. Сухая Елань
5,6
1991
55
8,16
1991
55
273
273
100,0

56.
с. Терновка
0,9
1993
50
22,84
1994 - 1996
50
548
502
91,6

57.
с. Тростянка
9,2
1993
50
27,26
1993
50
844
751
89,0

58.
п. Трудовой










59.
с. Устиновка
4,9
1992
50
9,51
1992
50
135
135
100,0


ввода к жилым домам



135,42






60.
с. Хоперское











Итого по муниципальному району











Таблица 8

Характеристика действующей системы водоснабжения
в сельских поселениях Балашовского муниципального района
на 01.01.2013

№ п/п
Наименование сельских поселений Муниципального района
Насосные станции (ед.)
Артезианские скважины (ед.)
Напорный водовод (км)
Водонапорные башни (ед.)
Водопроводы (км)
Уличные колонки (ед.)
Получают воду от центрального водопровода
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Количество
Год ввода
Износ (%)
Человек
% к общему числу жителей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
1
Алмазово



2
1988,
1990
80



1
1988
90
4,8
1988
70
5
1988
85
352
73
2
Заречное



1
1971
80



1
1971
100
1/6
1971
65
6
1971
50
121
29,5
3
Ириновский



1
1986
80



1
1986
85
2
1986
40
6
1986
65
152
38
4
Котоврас



2
1994
80



2
1976
100
16,1
1976,
1986
75
27
1976
50
545
71,8
5
Лесное



2
1982,
1984
98



2
1984
65
14,8/23
1982
85
24
1982
85
561
72
6
Ленино



Родн.
-
-



1
1964
100
5,2
1964
95
3
1964
80
86
57,7
7
Львовка



Родн.
-
-



1
1964/ 2013

6,0
1964
90
2
1964
80
226
85
8
Малая Семеновка



1
1977
80



1
2004

2/9,5
1977,
2008,
2010

1
2008

631
69
9
Октябрьский



1
1984
80



1
1984
85
14/7
1984, 2007
60
1
1984
80
506
64
10
с. Пады Санаторий Пады
1
1985
85
1
1982,
80



1
2012
-
3,0
1982
75
2
1982
80
437
47
1
1985
95
3,3
1985
50
2 ж/б рез.
1985
50
11
Первомайский
1
1972
65
3
1980,
80
10,2
1980

2
1980
50
12/1
1980
85
1
1980
80
1008
81
1986,

11

85
ж/б


0,21
1986




рез.


1
12
с. Пинеровка р.п. Пинеровка (с. зав.)
1
1960
65
1
1960
95



1
1960
95
3,0
1960
80
-
-
-
1132
32
2
1996
80
5,0
1959,
75
1
1959
65




1980

ж/б рез.


13
Рассказань



1
1982
80



1
1982
100
15
1982 - 1990
80
16
1982
80
155
51
14
Репная Вершина



1
1987
80



1
1980
85
4,5
1980
80
14
1980
80
118
50
15
Репное



5
1986,
80



5
1986,
60
18/28
1986
25
29
1986
75
1522
51
1989
2004
16
Родничок



1
1984
80



1
2009
-
0,5
1984
15
-
-
-
-
-
17
Садовый



1
1990
80



1
2011
-
3,514
1949
90
-
-
-
198
67
18
Старый Хопер



2
1990
65



3
1990
45
14/15,250
1989
95
20
1989
80
627
60
1
2011
19
Соцземледельский



1
1989
70



1
1976
85
19,7/19
1964
95
-
-
-
863
67
20
Терновка



1
1991
80



2
1980
90
26,8/7,9
1980
99
-
-
-
185
16
21
Тростянка



5
1987
80



5
1989
65
30,995/36
1965
65
11
1965
80
1760
87
1989
22
Хоперское



3
1971
75



3
1998
25
27/ 28,1
1979
60
23
1979
85
1690
58
998
2011

Итого по муниципальному району



40 и 2 родника





36 и 5 ж/б рез.


253,309/261,875


191





II. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий муниципального района посредством достижения следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
- улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
- активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;
- формирование в Саратовской области (крае, республике) позитивного отношения к развитию сельских территорий муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений муниципального района;
- реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей муниципального района с помощью грантовой поддержки;
- проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий муниципального района.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений муниципального района;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.
Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы приведены в таблице 9.

Таблица 9

Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п
Наименование
Един. измер.
2013 (базовый)
Прогноз по годам реализации Программы
Отношение 2020 г. к 2013 г.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Демографические показатели в муниципальном районе

1.1
Численность сельского населения
тыс. чел.
32,6
32,6
32,6
33,0
33,5
33,5
33,5
33,5

1.2
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте
тыс. чел.
18,2
18,2
18,3
18,4
18,5
18,5
18,5
18,5

1.3
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей)

0,95
0,96
0,97
0,98
0,99
1,00
1,01
1,02
1,07
1.4
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей)

1,89
1,80
1,78
1,76
1,74
1,72
1,70
1,68
0,88
2
Создание комфортных условий жизнедеятельности в муниципальном районе
2.1
Улучшение жилищных условий в сельских поселениях муниципального района
2.1.1
Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года), - всего
ед.
2
5
5
1
1
1
1
1

в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
2
3
3
1
1
1
1
1

2.1.2
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях, - всего
кв. м
182
442
410
80
90
80
70
70

в том числе для молодых семей и молодых специалистов
кв. м
182
262
230
80
90
80
70
70

2.1.3
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия, - всего
ед.
-
5
5
1
1
1
1
1

в том числе молодых семей и молодых специалистов
ед.
-
5
5
1
1
1
1
1

2.2
Обеспеченность общеобразовательными учреждениями в сельских поселениях муниципального района
2.2.1
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях
чел.
2153
2140
2145
2150
2158
2158
2160
2160

2.2.2
Численность учащихся в первую смену в сельских общеобразовательных учреждениях
чел.
2087
2180
2085
-
-
-
-
-

2.2.3
Численность учащихся в сельских общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии
чел.
-
-
-
-
-
-
-
-

2.2.4
Ввод в действие сельских общеобразовательных учреждений
мест
-
-
-
80
-
-
-
-

2.3
Обеспеченность учреждениями первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях муниципального района
2.3.1
Наличие ФАПов в сельских поселениях
ед.
34
34
34
34
34
34
34
34

в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.
13
13
12
10
8
6
4
2

2.3.2
Наличие офисов врача общей практики в сельских поселениях
ед.
4
4
4
4
4
4
4
4

в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.
1
1
1
-
-
-
-
-

2.3.3
Ввод в действие ФАПов в сельских поселениях
ед.









2.3.4
Ввод в действие офисов врача общей практики в сельских поселениях
ед.









2.3.5
Прирост сельского населения, обеспеченного ФАПами
чел.









2.3.6
Прирост сельского населения, обеспеченного офисами врача общей практики
чел.









2.4
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями в сельских поселениях муниципального района
2.4.1
Наличие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях
ед.









кв. м









в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.









кв. м









2.4.2
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях
ед.









кв. м









2.4.3
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями
чел.









2.5
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа сельских поселений муниципального района
2.5.1
Наличие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях
ед.
45
45
45
46
46
46
46
46

мест
4200
4200
4200
4300
4300
4300
4300
4300

в том числе находящихся в ветхом и аварийном состоянии
ед.
1
1
1
1
-
-
-
-

мест
50
50
50
50
-
-
-
-

2.5.2
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях
ед.
-
-
-
-
1
-
-
-

мест
-
-
-
-
100
-
-
-

2.5.3
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа
чел.
-
-
-
-
100
-
-
-

2.6
Газоснабжение сельских поселений муниципального района
2.6.1
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельских поселениях
км

30,2
21,4






2.6.2
Уровень износа объектов газоснабжения
%









2.6.3
Уровень газификации жилищного фонда сельских поселений Муниципального района
%
76
80
83






2.7
Водоснабжение в сельских поселениях Муниципального района
2.7.1
Строительство локальных водопроводов в сельских поселениях Муниципального района
км

20,0
21,5






2.7.2
Уровень износа объектов водоснабжения
%
70








2.7.3
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях
%
50








3
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку
3.1
Количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства
ед.









3.2
Объем жилищной застройки
тыс. кв. м









4
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельских поселениях Муниципального района
4.1
Количество реализованных проектов местных инициатив
ед.









4.2
Число жителей, принявших участие в реализации проектов местных инициатив
чел.









5
Проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района
5.1
Количество проведенных мероприятий
ед.









6
Создание рабочих мест в сельских поселениях Муниципального района
6.1
Количество созданных рабочих мест
ед.
65
10
11
8
9
7
10
10


III. Мероприятия Программы

В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
д) развитие газификации;
е) развитие водоснабжения;
ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений муниципального района.
4. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии Муниципального района.
В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия муниципального района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Таблица 10

Прогноз потребности в молодых специалистах
для организаций АПК и социальной сферы, функционирующих
на территории сельских поселений Балашовского
муниципального района в период реализации Программы

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Потребность в молодых специалистах сельскохозяйственного производства - всего, в том числе:
чел.
16
7
3
-
4
1
-
1
1.1
СХА (колхоз) "Звезда"
чел.
4
3
1
-
-
-
-
-
1.2
ООО "АГРО Прогрессия"
чел.
1
-
1
-
-
-
-
-
1.3
ООО "Аграрный Альянс"
чел.
11
4
1
-
4
1
-
1
1.4










2.
Потребность в молодых специалистах в сфере образования - всего, в том числе:
чел.
56
7
6
8
2
13
12
8
2.1
Наименование образовательного учреждения









2.2
МОУ ООШ с. Алмазово
чел.
1
-
-
-
-
1
-
-
2.3
МОУ СОШ с. Барки
чел.
7
1
-
2
-
2
-
2
2.4
МОУ СОШ с. Большой Мелик
чел.
2
-
-
1
-
-
1
-
2.5
МОУ ООШ п. Ветельный
чел.
2
1
1
-
-
-
-
-
2.6
МОУ СОШ п. Восход
чел.
1
-
-
-
-
1
-
-
2.7
МОУ СОШ с. Данилкино
чел.
3
-
-
-
-
-
2
1
2.8
МОУ ООШ с. Дуплятка
чел.
2
-
1
1
-
-
-
-
2.9
МОУ СОШ п. Красная Кудрявка
чел.
2
1
1
-
-
-
-
-
2.10
МОУ ООШ с. Котоврас
чел.
2
-
-
1
-
-
1
-
2.11
МОУ СОШ с. Лесное
чел.
3
1
1
-
1
-
-
-
2.12
МОУ СОШ с. Малый Мелик
чел.
2
-
-
-
-
1
1
-
2.13
МОУ СОШ с. Новопокровское
чел.
4
1
1
1
-
1
-
-
2.14
МОУ СОШ п. Октябрьский
чел.
1
-
-
-
-
1
-
-
2.15
МОУ СОШ с. Пады
чел.
3
-
1
1
1
-
-
-
2.16
МОУ СОШ п. Первомайский
чел.
1
1
-
-
-
-
-
-
2.17
МОУ СОШ с. Репное
чел.
2
-
-
-
-
1
-
1
2.18
МОУ СОШ с. Родничок
чел.
1
-
-
-
-
-
1
-
2.19
МОУ СОШ п. Соцземледельский
чел.
4
1
-
-
-
-
2
1
2.20
МОУ СОШ с. Старый Хопер
чел.
2
-
-
-
-
2
-
-
2.21
МОУ СОШ с. Терновка
чел.
4
-
-
-
-
1
2
1
2.22
МОУ СОШ с. Тростянка
чел.
3
-
-
1
-
1
-
1
2.23
МОУ СОШ с. Хоперское
чел.
4
-
-
-
-
1
2
1
3.
Потребность в молодых специалистах в сфере здравоохранения - всего, в том числе
чел.
6
6
-
-
-
-
-
-
3.1
МУЗ "Балашовская ЦРБ" ФАП с. Садовый
чел.
1
1
-
-
-
-
-
-
3.2
МУЗ "Балашовская ЦРБ" ФАП с. Михайловка
чел.
1
1
-
-
-
-
-
-
3.3
МУЗ "Балашовская ЦРБ" ФАП с. Гусевка
чел.
1
1
-
-
-
-
-
-
3.4
МУЗ "Балашовская ЦРБ" ФАП с. Борки
чел.
1
1
-
-
-
-
-
-
3.5
МУЗ "Балашовская ЦРБ" ФАП с. Ленино
чел.
1
1
-
-
-
-
-
-
3.6
МУЗ "Балашовская ЦРБ" ФАП п. Соцземледельский
чел.
1
1
-
-
-
-
-
-
4.
Потребность в молодых специалистах в сфере культуры - всего, в том числе
чел.
5
2
1
-
2
-
-
-
4.1
Репинский сельский дом культуры
чел.
2
-
-
-
2
-
-
-
4.2
Пинеровский сельский дом культуры
чел.
1
1
-
-
-
-
-
-
4.3
Терновский сельский дом культуры
чел.
1
-
1
-
-
-
-
-
4.4
Рассказанский клуб
чел.
1
1
-
-
-
-
-
-
5.
Потребность в молодых специалистах в сфере физической культуры и спорта - всего, в том числе
чел.
-
-
-
-
-
-
-
-
5.1
наименование учреждения физической культуры и спорта










Итого
чел.
83
22
10
8
8
14
12
9

Таблица 11

Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан,
проживающих в сельских поселениях Балашовского
муниципального района, в том числе молодых семей
и молодых специалистов

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Строительство (приобретение) жилья для жителей сельских поселений Муниципального района - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
домов
4
2
2





кв. м
360
180
180





млн. руб.
8,6
4,3
4,3





1.1
Лесновское МО
домов
2
1
1





кв. м
160
80
80





1.2
Пинеровское МО
домов
2
1
1





кв. м
200
100
100





2.
Строительство (приобретение) жилых помещений в сельских поселениях Муниципального района для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
домов
11
3
3
1
1
1
1
1
кв. м
882
262
230
80
90
80
70
70
млн. руб.
18,3
3,4
5,5
1,9
2,2
1,9
1,7
1,7
2.1
Большемеликское МО
домов
1
1






кв. м
119
119






2.2
Первомайское МО
домов
1
1






кв. м
63
63






2.3
Октябрьское МО
домов
3
1
1




1
кв. м
230
80
80




70
2.4
Соцземледельское МО
домов
1
-
1





кв. м
60
-
60





2.5
Пинеровское МО
домов
1
-
1





кв. м
90
-
90





2.6
Репинское МО
домов
1


1




кв. м
80


80




2.7
Хоперское МО
домов
1



1



кв. м
90



90



2.8
Большемеликское МО
домов
1




1


кв. м
80




80


2.9
Новопокровское МО
домов
1





1

кв. м
70





70


Таблица 12

Реализация мероприятий по обеспечению объектами
социальной инфраструктуры на территории сельских поселений
Балашовского муниципального района

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Строительство общеобразовательных учреждений - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц
2







уч. мест








млн. руб.








1.1
Реконструкция здания МОУ СОШ с. Репное со строительством пристройки учебного корпуса и спортивного зала
единиц
1







уч. мест
80







млн. руб.
60

30
30




1.2
Реконструкция здания МОУ СОШ с. Лесное со строительством спортивного зала
единиц
1







уч. мест
-







млн. руб.
30



10
20


2.
Строительство (реконструкция) фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц
13
1
2
2
2
2
2
2
млн. руб.
41,7
8,5
9,3
15,5
1,8
3,0
2,0
1,6
2.1
Большемеликское муниципальное образование - с. Большой Мелик - строительство ФАПа
единиц
1
1






млн. руб.
8,5
8,5






2.2
Репинское муниципальное образование с. Репное - строительство ФАПа, Малосеменовское муниципальное образование с. Березовка - реконструкция ФАПа
единиц
2

2





млн. руб.
9,3

9,3





2.3
Тростянское муниципальное образование - с. Тростянка - строительство ФАПа Пинеровское муниципальное образование - р.п. Пинеровка - реконструкция ВОП
единиц
2


2




млн. руб.
15,5


15,5




2.4
Борковское муниципальное образование - С. Устиновка - реконструкция ФАПа, Новопокровское муниципальное образование - пос. Александровский реконструкция ФАПа
единиц
2



2



млн. руб.
1,8



1,8



2.5
Лесновское муниципальное образование - с. Рассказань - реконструкция ФАПа, Соцземледельческое муниципальное образование - п. Соцземледелие - реконструкция ФАПа
единиц
2




2


млн. руб.
3,0




3,0


2.6
Пинеровское муниципальное образование - с. Алмазово - реконструкция ФАПа, Соцземледельческое муниципальное образование - с. Львовка - реконструкция ФАПа
единиц
2





2

млн. руб.
2,0





2,0

2.7
Лесновское муниципальное образование П. Конное - реконструкция ФАПа, Октябрьское муниципальное образование - с. Репная Вершина - реконструкция ФАПа
единиц
2






2
млн. руб.
1,6






1,6
3
Строительство учреждений культурно-досугового типа - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц
1

1





пос. мест
200

200





млн. руб.
9,6

9,6





3.1
С. Репное Реконструкция сельского дома культуры под культурно-досуговый центр
единиц
1
-
1





пос. мест
200
-
200





млн. руб.
9,6
-
9,6





3.2

единиц








пос. мест








млн. руб.








4
Строительство плоскостных спортивных сооружений - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
единиц








кв. м








млн. руб.








4.1

единиц








кв. м








млн. руб.








4.2

единиц








кв. м








млн. руб.









Таблица 13

Реализация мероприятий по обеспечению объектами
инженерной инфраструктуры на территории сельских поселений
Балашовского муниципального района

№ п/п
Показатели
Един. измер.
Всего
В том числе по годам реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Строительство распределительных газопроводов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
км
51,6
30,2
21,4





млн. руб.
44,1
33,31
10,79





1.1

км








млн. руб.








1.2

км








млн. руб.








2
Строительство локальных сетей водоснабжения - всего
млн. руб.
82,01
35,25
46,76






- строительство водозаборов (артезианских скважин)
ед.
11
5
6





млн. руб.
19,56
8,89
10,67






- строительство водонапорных установок (водонапорных башен)
ед.
3
1
2





млн. руб.
6,0
2,0
4,0






- строительство распределительного водопровода
км
41,25
20
21,25





млн. руб.
56,45
24,36
32,09





2.1
В том числе в разрезе сельских поселений:
млн. руб.
82,01
35,25
46,76






- строительство артезианских скважин:
ед.
10
5
5





Тростянское МО - 1, Терновское МО - 2, Новопокровское - 3, Лесновское - 1, Старохоперское - 2, Малосеменовское МО - 1
млн. руб.
19,56
8,89
10,67






- строительство водонапорных башен:
ед.
4
1
3





Терновское МО - 1, Старохоперское МО - 1, Малосеменовское МО - 1, Лесновское МО - 1
млн. руб.
6,0
2,0
4,0






- строительство распределительного водопровода:
км
41,25
20
21,25





Терновское МО - 8 км, Лесновское МО - 13 км, Старохоперское МО - 4 км, Малосеменовское МО - 6 км, Новопокровское МО - 10,25 км
млн. руб.
56,45
24,36
32,09






IV. Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области (края, республики), района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 294,31 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 117,73 млн. рублей;
за счет средств бюджета Саратовской области - 88,29 млн. рублей;
за счет средств бюджета Балашовского муниципального района - 55,62 млн. рублей;
за счет средств бюджетов сельских поселений 24,60 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 8,07 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 14.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.

Таблица 14

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
в 2014 - 2020 годах

№ п/п
Наименование мероприятия Программы
Объемы и источники финансирования
Источник финансирования
Объемы финансирования (млн. руб.)
Всего
В т.ч. по годам реализации Программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях Муниципального района, - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
8,6
4,3
4,3





- федеральный бюджет
3,44
1,72
1,72





- региональный бюджет
2,58
1,29
1,29





- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники
2,58
1,29
1,29





2.
Строительство (приобретение) жилья в сельских поселениях Муниципального района для молодых семей и молодых специалистов - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
18,3
3,4
5,5
1,9
2,2
1,9
1,7
1,7
- федеральный бюджет
7,32
1,36
2,2
0,76
0,88
0,76
0,68
0,68
- региональный бюджет
5,49
1,02
1,65
0,57
0,66
0,57
0,51
0,51
- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники
5,49
1,02
1,65
0,57
0,66
0,57
0,51
0,51
- внебюджетные источники








3
Строительство общеобразовательных учреждений - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
90

30
30
10
20


- федеральный бюджет
36

12
12
4
8


- региональный бюджет
27

9
9
3
6


- районный бюджет
27

9
9
3
6


- бюджет МО








- внебюджетные источники








4
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики - всего:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
41,7
8,5
9,3
15,5
1,8
3,0
2,0
1,6
- федеральный бюджет
16,68
3,4
3,72
6,2
0,72
1,2
0,8
0,64
- региональный бюджет
12,51
2,55
2,79
4,65
0,54
0,9
0,6
0,48
- районный бюджет
12,51
2,55
2,79
4,65
0,54
0,9
0,6
0,48
- бюджет МО








- внебюджетные источники








5
Строительство учреждений культурно-досугового типа - всего:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
9,6

9,6





- федеральный бюджет
3,84

3,84





- региональный бюджет
2,88

2,88





- районный бюджет
2,88

2,88





- бюджет МО








- внебюджетные источники








- внебюджетные источники








6
Строительство распределительных сетей газопровода - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
44,1
33,31
10,79





- федеральный бюджет
17,64
13,33
4,31





- региональный бюджет
13,23
9,99
3,24





- районный бюджет
13,23
9,99
3,24





- бюджет МО








- внебюджетные источники








7
Строительство локальных сетей водоснабжения - всего, в том числе в разрезе сельских поселений:
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
82,01
35,25
46,76





- федеральный бюджет
32,81
14,11
18,70





- региональный бюджет
24,60
10,57
14,03





- районный бюджет








- бюджет МО
24,60
10,57
14,03





- внебюджетные источники








- федеральный бюджет








- региональный бюджет








- районный бюджет








- бюджет МО








- внебюджетные источники








8
Итого по всем мероприятиям Программы
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств:
294,31
84,76
116,25
47,4
14,0
24,9
3,7
3,3
- федеральный бюджет
117,73
33,92
46,49
18,96
5,6
9,96
1,48
1,32
- региональный бюджет
88,29
25,42
34,88
14,22
4,2
7,47
1,11
0,99
- районный бюджет
55,62
12,54
17,91
13,65
3,54
6,9
0,6
0,48
- бюджет МО
24,60
10,57
14,03





- внебюджетные источники
8,07
2,31
2,94
0,57
0,66
0,57
0,51
0,51

V. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация муниципального района.
Администрация муниципального района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

VI. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности реализации Программы

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.


------------------------------------------------------------------