Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 03.02.2014 N 14 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новобурасском районе" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МЕЛИОРАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ
В НОВОБУРАССКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Саратовской области от 02.10.2013 № 520-П О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014 - 2020 годы", постановлением администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новобурасском районе" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Воробьева А.Ф.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 3 февраля 2014 г. № 14

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МЕЛИОРАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ
НОВОБУРАССКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель
Новобурасском районе" на 2014 - 2020 годы

Наименование Программы
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новобурасском районе" на 2014 - 2020 годы (далее Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области
Цели Программы
Обеспечение устойчивости, эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства независимо от глобальных и региональных изменений климата и природных аномалий за счет восстановления и строительства мелиоративных систем, эффективного использования природных ресурсов, расширения посевов сельскохозяйственных культур на орошении
Задачи Программы
Восстановление мелиоративного потенциала области;
Создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли агропромышленного комплекса области;
Развитие приоритетных направлений сельскохозяйственного производства на орошаемых землях
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Увеличение площади полива мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения за счет приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями 21 единиц дождевальных машин и установок, в том числе 8 установок капельного орошения;
- Прирост производства сельскохозяйственной продукции;
- повышение урожайности сельскохозяйственных культур, пастбищ и сенокосов за счет совершенствования системы севооборотов, регулярного внесения удобрений и оптимизации водного режима;
- увеличение производства животноводческой продукции за счет гарантированного кормопроизводства на мелиорируемых землях и создания прочной кормовой базы, способной обеспечить потребность отрасли животноводства в кормах
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы
Объемы финансового обеспечения муниципальной Программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Бюджет района








Федеральный бюджет (прогнозно)
50668,05
25275
21568,05
3825
0
0
0
0
Областной бюджет (прогнозно)
16889,35
8425
7189,35
1275
0
0
0
0
Целевые показатели Программы (индикаторы)
- Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель (от 476 до 978 га)
- приобретение дождевальных машин и установок, систем орошения нового поколения - всего (ежегодно от 7 до 21 ед.), в том числе установок капельного орошения (ежегодно от 2 до 8 ед.)
- объем производства растениеводческой продукции на орошаемых землях (с 1400 в 2014 году до 1800 тыс. т в 2016 году)

1. Характеристика сферы реализации Программы,
описание основных проблем и прогноз ее развития,
а также обоснование включения в государственную программу

Саратовская область занимает ведущее место в Поволжье по площади орошаемых земель. На нее приходится 23 процента от всей орошаемой площади зоны. Основные площади орошаемых земель находятся в наиболее засушливых левобережных районах области. Существующие здесь реки не обеспечивают в достаточном количестве водой сельское население, поэтому в Заволжье орошение земель сочетается с обводнением территорий, что повышает значимость оросительных мелиораций. В этой связи перспективы дальнейшего развития и стабилизации сельскохозяйственного производства, улучшения условий жизни сельского населения связаны с оросительной мелиорацией.
Эксплуатацию мелиоративного комплекса области выполняет ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", в составе которого имеется 12 подведомственных подразделений: 11 филиалов осуществляют работу по эксплуатации оросительных систем, групповых водопроводов и филиал по снабжению мелиоративных систем и ремонту насосно-силового оборудования.
Управлением эксплуатируются 53 водохранилища общим объемом 543 млн. куб. метров воды, более тысячи километров магистральных и межхозяйственных каналов, 288 стационарных насосных станций и другие водохозяйственные объекты. Обслуживаемые водоподающие тракты оросительных систем являются безальтернативными гарантами подачи воды в заволжские районы области для водоснабжения сельских поселений и обводнения территорий. Стоимость основных фондов оросительных систем составляет более 17 млрд. рублей.
Большинство оросительных систем эксплуатируются 30 и более лет. Степень их износа составляет от 50 до 90 процентов. Наибольший износ имеет насосно-силовое оборудование стационарных насосных станций, а, учитывая особенности реформирования отрасли сельского хозяйства, практически все насосные станции оросительных систем требуют проведения работ по их реконструкции с заменой насосно-силового оборудования, применения более эффективных рыбозащитных устройств, средств учета водных и энергетических ресурсов.
Магистральные каналы, проложенные в земляном русле (427 км) в результате длительной эксплуатации и из-за недостаточного финансирования на проведение своевременных работ по их содержанию заилены и имеют значительное зарастание древесной растительностью. Каналы в облицованном русле (575 км) требуют проведение работ по восстановлению до 70 процентов облицовки на общей их протяженности 480 км.
Гидротехнические сооружения на магистральных и межхозяйственных каналах также имеют значительный износ и главное, не позволяют обеспечивать функции водоучета, крайне необходимые в условиях платного водопользования.
Основной причиной стагнации мелиоративного комплекса является физический и моральный износ оросительных систем и недостаточный объем инвестиций на его восстановление. Практически прекратился ввод новых орошаемых земель, реконструкция гидромелиоративных объектов выполняется в недостаточных объемах. В результате предельного износа насосно-силового оборудования, закрытой оросительной сети, дождеобразующих устройств ухудшается качество полива и его эффективность.
Важнейшей проблемой мелиорации в настоящее время является расширение орошаемых площадей и техническое улучшение оросительной сети, насосно-силового оборудования путем комплексной реконструкции и восстановления. Решение этой проблемы обеспечит увеличение объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции, укрепление кормовой базы животноводства и стабилизацию сельскохозяйственного производства области в различные по увлажнению годы.
Однако принимаемые за последние годы меры из-за недостатка финансирования из всех уровней бюджетов не позволили в полной мере решить все проблемы. Возникла необходимость модернизации мелиоративного комплекса в направлении совершенствования технологического оборудования и условий ведения орошаемого земледелия, обеспечивающих дальнейшее развитие потенциала орошаемых земель, повышения рентабельности производства растениеводческой продукции. Необходимо изыскивать средства на поэтапную реконструкцию внутрихозяйственных оросительных сетей, в первую очередь, в заволжских районах.
Нанесенный засухой за последние четыре года ущерб показывает необходимость восстановления и дальнейшего развития мелиоративного комплекса - надежного средства противостояния аномальным проявлениям климата.
В этой связи настоящая программа предполагает более активное участие государства в восстановлении мелиоративного потенциала на современном техническом и технологическом уровнях и предлагает комплекс экономических и организационных мер, в решении которых обязательно должны учитываться зональные особенности производства сельскохозяйственной продукции.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
программы, цели (при необходимости), задачи, целевые
показатели, описание основных ожидаемых конечных
результатов подпрограммы, сроков реализации программы,
а также этапов реализации программы

Приоритетами государственной политики в сфере реализации программы являются:
восстановление мелиоративного фонда (мелиорируемых земель и мелиоративных систем), реализация мер по орошению земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Цель программы - обеспечение устойчивости, эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства независимо от глобальных и региональных изменений климата и природных аномалий за счет восстановления и строительства мелиоративных систем, эффективного использования природных ресурсов, расширения посевов сельскохозяйственных культур на орошении.
Достижение поставленной цели предусматривает инновационный тип развития, требует формирования комплексного подхода в реализации скоординированных мер и предусматривает решение следующих задач:
восстановление мелиоративного потенциала области;
создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли агропромышленного комплекса области;
развитие приоритетных направлений сельскохозяйственного производства на орошаемых землях.
Важнейшими оценочными показателями подпрограммы являются:
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель (ежегодно от 476 до 978 га);
приобретение дождевальных машин и установок, систем орошения нового поколения - всего (ежегодно от 7 до 21 ед.)
в том числе установок капельного орошения (ежегодно от 2 до 8 ед.);
объем производства растениеводческой продукции на орошаемых землях (с 1400 в 2014 году до 1800 тыс. т. в 2020 году)
В результате реализации программы прогнозируется:
увеличение площади полива мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения за счет приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями 21 единиц дождевальных машин и установок, в том числе 8 установок капельного орошения;
повышение урожайности сельскохозяйственных культур, пастбищ и сенокосов за счет совершенствования системы севооборотов, регулярного внесения удобрений и оптимизации водного режима;
увеличение производства животноводческой продукции за счет гарантированного кормопроизводства на мелиорируемых землях и создания прочной кормовой базы, способной обеспечить потребность отрасли животноводства в кормах;
обеспечение роста производительности труда в мелиоративном комплексе области.
Увеличится объем инвестиций в мелиоративный комплекс области, улучшится оснащенность его мелиоративным оборудованием и повысится эффективность использования орошаемых земель сельскохозяйственного назначения.
Реализацию программы планируется осуществить в течение 2014 - 2020 годов. Этапы реализации программы не выделяются.
Сведения о целевых показателях программы приведены в приложении 1 к программе.

3. Характеристика мер государственного регулирования

Применение мер государственного регулирования (мер налогового, тарифного регулирования, а также иных мер государственного регулирования) в рамках программы не предусмотрено.

4. Характеристика мер правового регулирования

Меры правового регулирования в сфере реализации программы предусматривают ежегодное утверждение Правительством области положений о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства, включающих все основные мероприятия программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования программы приведены в приложении 2 к программе.

5. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
областными государственными учреждениями и (или) иными
некоммерческими организациями государственных заданий
на оказание физическим и (или) юридическим лицам
государственных услуг (выполнение работ)

Оказание государственных услуг (выполнение работ) программой не предусмотрено.

6. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий программы

Реализация поставленной цели и основных задач программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов, техническое и технологическое обновление мелиоративного комплекса в целях повышения устойчивости сельскохозяйственного производства независимо от глобальных и региональных изменений климата и природных аномалий.
Комплекс мер по развитию мелиорации сельскохозяйственных земель, предусмотренных подпрограммой, включает в себя систему взаимоувязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на модернизацию мелиоративного комплекса области с целью эффективного использования потенциала орошаемых земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и восстановления их плодородия, а также обеспечения заволжских населенных пунктов водой.
Основными мероприятиями программы являются следующие.
Основное мероприятие 6.1 "Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за приобретенные новые поливные и распределительные трубопроводы, новые дождевальные машины и установки, насосно-силовое оборудование, электросиловое оборудование, запорно-регулирующую арматуру оросительной сети"
Реализация мероприятия направлена на стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к проведению работ по реконструкции водохозяйственных объектов и расширению площади мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения в целях повышения устойчивости производства продукции растениеводства за счет нейтрализации влияния засух и суховеев на продуктивность сельскохозяйственных культур.
В рамках осуществления мероприятия предусматриваются:
создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративную отрасль агропромышленного комплекса области;
строительство новых, модернизация, реконструкция и восстановление существующих орошаемых земель сельскохозяйственного назначения на основе внедрения инновационных технологий и оснащения их насосно-силовым оборудованием, дождевальной и поливной техникой нового поколения;
модернизация поливной техники и оборудования, направленная на обеспечение многофункциональности и повышение безаварийной их работы;
увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения с использованием систем капельного орошения;
сохранение и поддержание почвенного плодородия орошаемых сельскохозяйственных земель;
использование малообъемного орошения, обеспечивающего экономию водных и энергетических ресурсов с применением современной мелиоративной и поливной техники;
повышение эффективности использования орошаемых земель за счет максимального сбережения водных и энергетических ресурсов, автоматизации процессов, внедрения рыбозащитных устройств, средств водоучета, материалов закрытой оросительной сети нового поколения;
совершенствование организации проведения эксплуатационно-ремонтных работ на оросительных системах и локальных участках орошения.
Модернизация поливной техники и оборудования будет осуществляться по следующим направлениям:
перевод высоконапорных дождевальных машин "Фрегат" на низконапорный режим работы и на реверсивное передвижение, что позволит снизить затраты на эксплуатацию закрытой оросительной сети и дождевальных машин, обеспечить экономию водных и энергетических затрат при выращивании нескольких сельскохозяйственных культур с различными сроками созревания, сократить число проходов машин по отдельным секторам поля;
внедрение оборудования приповерхностного дождевания и дефлекторных насадок кругового и секторного полива из полимерного материала в целях снижения потерь воды и повышения равномерности полива.
Реализация мероприятия позволит:
увеличить к 2020 году площадь полива мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения до 976 га;
приобрести 21 ед. новых дождевальных машин, в том числе 8 установок капельного орошения;
Субсидии из областного бюджета предоставляются в случаях, предусмотренных законом области об областном бюджете, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей за приобретенные новые поливные и распределительные трубопроводы, новые дождевальные машины и установки, насосно-силовое оборудование, электросиловое оборудование, запорно-регулирующую арматуру оросительной сети.
Основное мероприятие 6.2 "Субсидии на возмещение части затрат за подачу воды на полив сельскохозяйственных культур насосными станциями (электрифицированными, дизельными)"
Реализация мероприятия направлена на увеличение производства сельскохозяйственной продукции на основе реализации комплекса агротехнических, организационных и экономических мероприятий по внедрению адаптивно-ландшафтной системы земледелия, интенсивных и высоких агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур на мелиорированных землях при условии эффективного использования природных ресурсов и сохранения их для будущих поколений.
В рамках осуществления мероприятия предусматриваются:
оптимизация структуры посевных площадей на орошаемых землях с учетом региональных потребностей и рыночной конъюнктуры;
обводнение территорий, повышение водообеспеченности и улучшение сельскохозяйственного водоснабжения;
совершенствование, формирование и внедрение ресурсосберегающих, экологически безопасных агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур в системе адаптивно-ландшафтного обустройства территорий, обеспечивающих эффективное использование природно-ресурсного потенциала орошаемых земель и быстрый оборот инвестиций;
создание и освоение инновационных природоохранных технологий повышения плодородия сельскохозяйственных земель, обеспечивающих экологическую безопасность и сохранность природной среды;
применение мелиоративных агротехнологий и специальных мелиоративных севооборотов, включающих высокобелковые кормовые культуры, обеспечивающие гарантированное кормопроизводство на мелиорируемых землях;
использование земель лиманного орошения полупустынных районов Заволжья полностью для производства кормов;
совершенствование сортового набора полевых культур, выращиваемых на орошаемых землях;
оптимизация режимов орошения сельскохозяйственных культур по участкам с учетом различий почвенно-климатических условий;
использование сидеральных культур (промежуточных и поукосных) и высокоэффективного органо-минерального удобрения "гумат калия-натрия с микроэлементами" для предпосевной обработки семян в целях поддержания плодородия почв на орошаемых землях;
повышение урожайности сельскохозяйственных культур, пастбищ и сенокосов за счет совершенствования системы севооборотов, регулярного внесения удобрений и оптимизации водного режима.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются в случаях, предусмотренных законом об областном бюджете, сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат за подачу воды на полив сельскохозяйственных культур насосными станциями (электрифицированными, дизельными).

7. Информация об участии в реализации программы
органов местного самоуправления муниципальных образований
области, государственных и муниципальных унитарных
предприятий, акционерных обществ с государственным участием,
общественных, научных и иных организаций, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

Участие в реализации программы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.

8. Обоснование объема финансового обеспечения,
необходимого для реализации программы

Общий объем финансового обеспечения программы на 2014 - 2020 годы составляет 67557,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 33700,0 тыс. рублей;
2015 год - 28757,4 тыс. рублей;
2016 год - 5100,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей,
из них:
областной бюджет (прогнозно) - 16889,35 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8425,0 тыс. рублей;
2015 год - 7189,0 тыс. рублей;
2016 год - 1275,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей,
федеральный бюджет (прогнозно) - 50668,05 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 25275,0 тыс. рублей;
2015 год - 24568,05 тыс. рублей;
2016 год - 3825,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей,

9. Анализ рисков реализации программы и описание мер
управления рисками реализации программы

Реализация мероприятий программы сопряжена с определенными рисками:
природные и техногенные риски, обусловленные природными явлениями и высокой степенью морального старения и физического износа мелиоративного фонда;
макроэкономические риски, вызванные снижением темпов экономического развития страны, конъюнктуры цен на растениеводческую продукцию, кризисом и низкой эффективностью банковской системы;
операционные риски, обусловленные несоблюдением рекомендуемых технологий, недостаточным финансированием, дефицитом государственной поддержки или изменением государственной политики.
Перечисленные факторы риска способны снизить эффективность подпрограммы, повлечь невыполнение отдельных мероприятий подпрограммы, снижение инвестиций на мелиорацию земель сельскохозяйственного назначения, ухудшение использования земельных угодий, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей ее реализации.
Способом ограничения рисков является проведение мониторинга рисков, использования мер нормативно-правового регулирования сельскохозяйственной деятельности, достижение цели подпрограммы по инновационному сценарию, который обеспечит положительный экономический и социальный эффект, а также своевременная корректировка мероприятий и показателей подпрограммы в зависимости от достигнутого результата.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для агропромышленного комплекса области, комплексностью целей подпрограммы, на достижение которых риски могут оказать свое влияние, комплексным влиянием природно-климатических, социально-экономических, внешнеэкономических факторов на достижение результата реализации подпрограммы, количественная оценка факторов рисков невозможна.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель
в Новобурасском районе" на 2014 - 2020 годы


2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель
228
219,12
208,88
0
0
0
0
Приобретение дождевальных машин и установок систем орошения нового поколения - всего (ед.)
4
6
11




В том числе установок капельного орошения (ед.)
2
4
2




Объем производства растениеводческой продукции на орошаемых землях (ед.)
1400
1560
1800









Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель
в Новобурасском районе" на 2014 - 2020 годы

"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области на 2014 - 2020 годы"
Постановление Правительства Саратовской области
о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства на соответствующий год
министерство сельского хозяйства области
IV квартал 2014 года;
IV квартал 2015 года;
IV квартал 2016 года;
IV квартал 2017 года;
IV квартал 2018 года;
IV квартал 2019 года


------------------------------------------------------------------