Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ комитета транспорта Саратовской области от 04.02.2014 N 14 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе, Регламента взаимодействия пользователей региональной навигационно-информационной системы"



КОМИТЕТ ТРАНСПОРТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2014 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ,
РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Саратовской области от 8 июля 2013 г. № 156-Пр "О региональной навигационно-информационной системе", приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной навигационно-информационной системе согласно приложению № 1.
2. Утвердить Регламент взаимодействия пользователей региональной навигационно-информационной системы согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета
В.М.РАЗДЕЛКИН





Приложение № 1
к приказу
комитета транспорта Саратовской области
от 4 февраля 2014 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру и функционирование региональной навигационно-информационной системы Саратовской области (далее - РНИС).
1.2. РНИС предназначена для обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ.
1.3. Создание РНИС Саратовской области осуществляется в целях:
реализации положений Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности" Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная детальность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", приказа Минтранса России от 26 января 2012 г. № 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", приказа Минтранса России от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", распоряжения Правительства Саратовской области от 17 марта 2011 г. № 58-Пр "О региональном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности", распоряжения Правительства Саратовской области от 8 июля 2013 г. № 156-Пр "О региональной навигационно-информационной системе", постановления Правительства Саратовской области от 22 марта 2013 г. № 144-П "Об утверждении областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Саратовской области на 2013 - 2017 годы";
повышения качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Саратовской области;
повышения эффективности процессов управления транспортным комплексом на территории Саратовской области;
широкомасштабного внедрения технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Саратовской области;
создания единого навигационно-информационного пространства на территории Саратовской области.
1.4. В рамках достижения целей создания РНИС на технологической платформе Регионального навигационного информационного центра (далее - РНИЦ) Саратовской области обеспечивается решение следующих основных задач:
осуществление мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС через РНИЦ Саратовской области;
обеспечение в ежедневном режиме передачи мониторинговой информации от установленной на транспортные средства Пользователей РНИС аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS напрямую на телематический сервер РНИЦ Саратовской области;
обеспечение в ежедневном режиме передачи данных о выходе на маршрут транспортных средств пользователей РНИС, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в РНИС Саратовской области через РНИЦ Саратовской области;
взаимодействие с экстренными службами Саратовской области и муниципальных образований Саратовской области, системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Саратовской области;
обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными системами на территории Саратовской области;
обеспечение взаимодействия РНИЦ Саратовской области с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзора);
расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышения их качества для различных категорий потребителей на территории Саратовской области;
обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Саратовской области;
внедрение технологий ГЛОНАСС, направленных на обеспечение безопасности граждан и социально-экономическое развитие Саратовской области.

Глава 2. СТРУКТУРА И СОСТАВ РНИС

2.1. РНИС представляет собой единую автоматизированную навигационно-информационную систему на территории Саратовской области, предназначенную для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки и хранения и визуализации навигационной информации.
2.2. РНИС имеет модульную структуру и включает в свой состав следующие функциональные подсистемы:
2.2.1. подсистема мониторинга и диспетчерского управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Саратовской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа на территории Саратовской области, ведения единого реестра маршрутов и остановочных пунктов на территории Саратовской области в целях обеспечения безопасности и повышения качества перевозок пассажиров и багажа, а также повышения эффективности контроля за исполнением государственных контрактов по перевозке пассажиров и багажа на территории Саратовской области;
2.2.2. подсистема мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки школьников на территории Саратовской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга перевозок школьников автомобильным транспортом на территории Саратовской области в целях обеспечения безопасности указанных перевозок;
2.2.3. подсистема мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов на территории Саратовской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов на территории Саратовской области, в том числе для передачи мониторинговой информации в автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в целях повышения безопасности и качества указанных перевозок;
2.2.4. подсистема мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Саратовской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Саратовской области, в целях автоматизации задач планирования, контроля и управления указанными перевозками;
2.2.5. подсистема мониторинга транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства в целях автоматизации процессов управления транспортными средствами предприятий, осуществляющих производственную деятельность в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а также контроля выполнения государственных контрактов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
2.2.6. подсистема мониторинга транспортных средств скорой медицинской помощи Саратовской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств скорой медицинской помощи в целях повышения оперативности и автоматизации процессов управления бригадами станций скорой медицинской помощи;
2.2.7. подсистема мониторинга транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за исполнительными органами государственной власти Саратовской области и подведомственными им организациями и учреждениями, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за исполнительными органами государственной власти Саратовской области и подведомственными им организациями и учреждениями, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области в целях обеспечения контроля передвижения указанных транспортных средств;
2.2.8. подсистема мониторинга транспортных средств лесного хозяйства Саратовской области.
Данная подсистема предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств лесного хозяйства Саратовской области в целях автоматизации процессов управления транспортными средствами предприятий, осуществляющих производственную деятельность в лесной отрасли, и повышения оперативности процессов управления транспортом при ликвидации и предотвращении возникновения лесных пожаров на территории Саратовской области;
2.2.9. геоинформационная подсистема.
Данная подсистема предназначена для отображения на основе электронных карт природно-географических, социально-демографических, экономических и других характеристик территории, местонахождения транспортного средства, в отношении которого осуществляется мониторинг.
Данные подсистемы разворачиваются на технологической платформе РНИЦ Саратовской области.

Глава 3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РНИС

3.1. В процессе функционирования и использования РНИС участниками информационного взаимодействия являются:
оператор РНИС;
обладатель информации, содержащейся в РНИС;
пользователи РНИС.
3.2. Оператором РНИС является уполномоченная организация Саратовской области по осуществлению функций Единого многофункционального навигационного информационного технического центра Саратовской области, которая:
обеспечивает бесперебойное функционирование РНИС и осуществляет ее эксплуатацию;
предотвращает несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации; обеспечивает защиту информации в РНИС;
обеспечивает интеграцию РНИС в общую навигационную информационную систему Российской Федерации, в том числе передачу без дополнительного согласования с пользователями РНИС данных о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств Пользователей РНИС в экстренные и оперативные службы Саратовской области и муниципальных образований Саратовской области, в исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Саратовской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области, в том числе в автоматизированную службу по контролю и надзору Ространснадзора и Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы в сфере транспорта;
оказывает техническую поддержку пользователям РНИС.
3.3. Пользователями РНИС являются:
исполнительные органы государственной власти Саратовской области и подведомственные им организации и учреждения;
органы местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области и подведомственные им организации и учреждения;
иные организации различных форм собственности, индивидуальные предприниматели;
Ространснадзор;
экстренные и оперативные службы Саратовской области и муниципальных образований Саратовской области;
иные федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения и (или) подведомственные им организации;
физические лица.
3.4. Использование РНИС осуществляется на основании соглашения (договора на оказание услуг в сфере навигационной деятельности) между оператором РНИС и пользователями.
3.5. В процессе функционирования РНИС обеспечивает пользователей необходимыми и достоверными данными для осуществления мониторинга текущей ситуации дорожно-транспортного комплекса Саратовской области и оперативного принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Саратовской области.
3.6. Расходы, связанные с созданием и функционированием РНИС, осуществляются за счет средств областного бюджета Саратовской области, в том числе внебюджетных источников финансирования.





Приложение № 2
к приказу
комитета транспорта Саратовской области
от 4 февраля 2014 г. № 14

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Термины и определения

РНИС - региональная навигационно-информационная система Саратовской области, предназначенная для обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ.
Оператор РНИС - уполномоченная организация Саратовской области по осуществлению функций Единого многофункционального навигационного информационного технического центра Саратовской области (далее - региональный навигационно-информационный центр Саратовской области, сокращенно - РНИЦ Саратовской области), обеспечивающая бесперебойное функционирование РНИС, осуществляющая ее эксплуатацию, оказывающая техническую поддержку и услуги в сфере навигационной деятельности Пользователям РНИС.
Регламент - настоящий регламент, определяющий порядок работы РНИС.
Собственник РНИС - Саратовская область в лице комитета транспорта Саратовской области, осуществляющего распорядительные функции по созданию и использованию РНИС, обеспечивающего ее эксплуатацию и развитие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом. Собственник РНИС является обладателем информации, содержащейся в РНИС.
Пользователь РНИС - исполнительные органы государственной власти Саратовской области и подведомственные им организации и учреждения; органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Саратовской области, и подведомственные им организации и учреждения; иные организации различных форм собственности; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор); экстренные и оперативные службы Саратовской области и муниципальных образований Саратовской области; иные федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения и (или) подведомственные им организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые заключили соглашения (договоры) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности с РНИЦ Саратовской области.
Участники информационного взаимодействия - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках обеспечения функционирования и использования РНИС.
К Участникам информационного взаимодействия относятся: Собственник РНИС, Пользователи РНИС и Оператор РНИС.
Мониторинговая информация - информация, полученная в результате осуществления мониторинга транспортных средств или иных подвижных объектов, поступающая в РНИС через РНИЦ Саратовской области с бортовых терминалов, установленных на транспортных средствах или иных подвижных объектах, накапливаемая в РНИС и предоставляемая Пользователям РНИС в соответствии с заключенными ими соглашениями (договорами) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности с РНИЦ Саратовской области.
БТ - бортовые терминалы - навигационно-связное оборудование ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на транспортные средства или иные подвижные объекты.

2. Общие положения

РНИС создана для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Саратовской области, информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Саратовской области, транспортных предприятий в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора), иных федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и (или) подведомственных им организаций посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений, обеспечения безопасности граждан и социально-экономического развития Саратовской области.
Мониторинговая информация, содержащаяся в РНИС, предоставляется исполнительным органам государственной власти Саратовской области, органам местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Саратовской области, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзору), иным федеральным органам исполнительной власти, экстренным и оперативным службам Саратовской области и муниципальных образований Саратовской области бесплатно. Иным Пользователям РНИС мониторинговая информация, содержащаяся в РНИС, предоставляется на платной основе в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности с РНИЦ Саратовской области.
РНИС позволяет в реальном времени контролировать местонахождение транспортного средства (или иного подвижного объекта) посредством использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, состояние его ключевых узлов и агрегатов, накапливать, обрабатывать и передавать мониторинговую информацию.
Использование РНИС осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
приказом Минтранса России от 26 января 2012 г. № 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
приказом Минтранса России от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
распоряжением Правительства Саратовской области от 17 марта 2011 г. № 58-Пр "О региональном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности";
распоряжением Правительства Саратовской области от 8 июля 2013 г. № 156-Пр "О региональной навигационно-информационной системе";
соглашением о взаимодействии и информационном обмене между управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и оператором навигационно-информационной системы.

3. Принцип работы РНИС

С установленных на транспортных средствах (или иных подвижных объектах) Пользователей РНИС (исполнительных органов государственной власти Саратовской области и подведомственных им предприятий и учреждений, муниципальных образований Саратовской области и подведомственных им предприятий и учреждений, предприятий различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а также предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров, опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов) бортовых терминалов (БТ) в режиме реального времени передается информация напрямую на телематический сервер РНИЦ Саратовской области о параметрах движения, состояния и местоположения транспортного средства (или иного подвижного объекта) и другая мониторинговая информация.
Информация отражается в реальном масштабе времени непосредственно на электронных картах геоинформационной подсистемы. Все события и перемещения транспортных средств автоматически документируются в базе данных телематического сервера РНИЦ Саратовской области, архивируются и могут использоваться для последующей обработки и предоставления Пользователям РНИС.

4. Собственник РНИС

4.1. Собственник РНИС обязан:
осуществлять контроль исполнения Участниками информационного взаимодействия своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом;
осуществлять контроль исполнения настоящего Регламента и рекомендаций Собственника РНИС;
информировать Участников информационного взаимодействия в случае изменения настоящего Регламента;
принимать от Участников информационного взаимодействия и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС с целью улучшения качества работы и расширения функциональных возможностей;
организовать необходимые мероприятия, связанные с обеспечением функционирования и развития РНИС;
обеспечивает внедрение технологий ГЛОНАСС, направленных на обеспечение безопасности граждан и социально-экономическое развитие Саратовской области.
4.2. Собственник РНИС имеет право:
вносить изменения в настоящий Регламент;
вносить предложения разработчику программного обеспечения в целях совершенствования работы программного комплекса.
4.3. Ответственность Собственника РНИС:
собственник РНИС несет ответственность за обеспечение функционирования и развитие РНИС.

5. Пользователи РНИС

5.1. Пользователь РНИС имеет право:
получать от РНИЦ Саратовской области сведения и программное обеспечение, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС на основании соответствующих соглашений (договоров) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенных с РНИЦ Саратовской области;
получать мониторинговую информацию о транспортных средствах (или иных подвижных объектах), в отношении которых Пользователь РНИС осуществляет контроль на основании соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенного с РНИЦ Саратовской области;
информировать РНИЦ Саратовской области обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности РНИС;
получать от РНИЦ Саратовской области консультации и рекомендации по использованию РНИС, в том числе о сервисах и ресурсах РНИС;
направлять в адрес РНИЦ Саратовской области отзывы и предложения о работе Оператора РНИС.
5.2. Пользователь РНИС обязан:
соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Регламенте;
незамедлительно информировать РНИЦ Саратовской области обо всех выявленных сбоях, частичной или полной неработоспособности сервисов РНИС;
обеспечить всю собственную компьютерную технику, подключенную к РНИС, актуализированным (периодически обновляемым) антивирусным программным обеспечением;
выполнять условия соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенного между Пользователем РНИС и РНИЦ Саратовской области, в том числе предоставлять РНИЦ Саратовской области информацию, предусмотренную таким соглашением (договором) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности;
обеспечить в ежедневном режиме передачу данных о выходе на маршрут транспортных средств Пользователей РНИС, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в РНИС Саратовской области через РНИЦ Саратовской области;
обеспечить в ежедневном режиме передачу мониторинговой информации от установленной на транспортные средства Пользователей РНИС аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS напрямую на телематический сервер РНИЦ Саратовской области;
в случае получения уведомления от РНИЦ Саратовской области о действиях такого Пользователя РНИС, повлекших неработоспособность РНИС, незамедлительно прекратить осуществление таких действий и следовать инструкциям РНИЦ Саратовской области в целях восстановления работоспособности РНИС;
обеспечить выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области в сфере навигационной деятельности.
5.3. Пользователю РНИС запрещается:
предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам без письменного согласия РНИЦ Саратовской области;
предоставлять программное обеспечение РНИС третьим лицам без письменного согласия РНИЦ Саратовской области;
осуществлять действия, направленные на нарушение функционирования оборудования и программного обеспечения РНИС;
осуществлять вмешательство в работу аппаратно-программных средств оборудования РНИС;
осуществлять подключение к РНИС без письменного согласия РНИЦ Саратовской области.
5.4. Ответственность Пользователя РНИС:
систематическое несоблюдение Пользователем РНИС требований настоящего Регламента, условий соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенного с РНИЦ Саратовской области, является основанием для его расторжения.

6. Оператор РНИС

6.1. Оператор РНИС - РНИЦ Саратовской области имеет право:
вносить предложения разработчику программного обеспечения в целях совершенствования работы программного комплекса;
производить полное или частичное прерывание оказания услуг доступа к РНИС Пользователей РНИС:
по заявке Пользователя РНИС;
в целях проведения работ, связанных с заменой оборудования, программного обеспечения или проведения других работ, вызванных необходимостью поддержания работоспособности и развития РНИС, в том числе в случаях аварий и сбоев в работе РНИС;
в случаях нарушения Пользователем РНИС настоящего Регламента;
в случае действий Пользователя РНИС, повлекших нанесение ущерба оборудованию РНИС или другим Участникам информационного взаимодействия;
в случаях, предусмотренных условиями соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенных с РНИЦ Саратовской области;
производить модернизацию РНИС собственными силами либо силами других специализированных организаций в рамках соответствующих договоров, в том числе государственных контрактов.
6.2. Оператор РНИС - РНИЦ Саратовской области обязан:
обеспечивать бесперебойное функционирование РНИС;
осуществлять контроль исполнения Пользователями РНИС своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом, соглашениями (договорами) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенных с РНИЦ Саратовской области;
осуществлять контроль исполнения Пользователями РНИС настоящего Регламента и рекомендаций Собственника РНИС;
информировать Пользователей РНИС в случае изменения настоящего Регламента;
обеспечивать качественное предоставление услуг (сервисов) РНИС всем Участникам информационного взаимодействия;
принимать от Участников информационного взаимодействия и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС с целью улучшения качества работы и расширения ее функциональных возможностей;
предоставлять по запросу Пользователей РНИС информацию об использовании ими ресурсов и сервисов РНИС на основании настоящего Регламента, соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенных с РНИЦ Саратовской области;
организовать необходимые мероприятия, связанные с обеспечением функционирования РНИС;
в рамках технического сопровождения функционирования РНИС предоставлять комплекс услуг по обслуживанию централизованного серверного оборудования, операционных систем, общесистемного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест, направленный на обеспечение их стабильной и безопасной работы согласно заключенным соглашениям (договорам) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности с РНИЦ Саратовской области;
обеспечивать круглосуточный контроль функционирования РНИС;
производить оперативное восстановление работоспособности РНИС при авариях и выходе из строя оборудования, сервисов и приложений, устранять неисправности в работе РНИС;
при невозможности устранения неисправности предоставить резервное технологическое серверное оборудование и развернуть на нем последнюю архивную копию РНИС в течение одного рабочего дня;
при выявлении случаев возникновения ошибок в РНИС, вызванных действиями Пользователя РНИС, в устном (по телефону) либо в письменном виде (электронная почта, факс) сообщать Пользователю РНИС о действиях, повлекших неработоспособность РНИС;
проводить аудит эффективности использования РНИС;
вносить предложения Собственнику РНИС по ее модернизации;
вести полную документацию по проведенным работам и направлять Собственнику РНИС по его запросу отчет о функционировании РНИС, содержащий данные об:
эксплуатации РНИС;
технических изменениях;
происшествиях, сбоях, авариях и принятых мерах;
обеспечивать защиту информации в РНИС, в том числе:
предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, блокированию информации, содержащейся в РНИС;
предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы РНИС;
выработку рекомендаций по обеспечению информационной безопасности;
проведение мероприятий (по согласованию с Собственником РНИС) по обеспечению внутренней информационной безопасности;
по факту анализа причин происшествий: несанкционированного вмешательства в информационные ресурсы РНИС, а также сбоев и аварий в работе РНИС формировать предложения Собственнику РНИС по предотвращению и недопущению аналогичных событий в дальнейшем;
передавать без дополнительного согласования с Пользователями РНИС данные о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств Пользователей РНИС в экстренные и оперативные службы Саратовской области и муниципальных образований, во все исполнительные органы государственной власти Саратовской области и Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области, в том числе в АЦКН Федеральной службы в сфере транспорта (Ространснадзор РФ) и Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы в сфере транспорта (УГАДН по СО). Данные о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств Пользователей РНИС передаются по формам и с периодичностью, регламентированной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральной службы в сфере транспорта, Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы в сфере транспорта, соответствующими исполнительными органами власти Саратовской области и Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области, и другими уполномоченными на то органами власти;
отражать без дополнительного согласования с Пользователем РНИЦ данные о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств Пользователей РНИЦ, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, в Интернет-сервисе www.rnic64.ru на основании ежедневно предоставляемых Пользователем РНИЦ разнарядок выхода автобусов на маршруты.
6.3. Ответственность Оператора РНИС - РНИЦ Саратовской области:
РНИЦ Саратовской области несет ответственность за бесперебойное функционирование РНИС и выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, соглашениями (договорами) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности.





Приложение № 1
к Регламенту
взаимодействии пользователей региональной
информационно-навигационной системы Саратовской области

СТРУКТУРА
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Региональная навигационно-информационная система Потребители
информационных
услуг и сервисов
Источники РНИЦ
мониторинговой
информации
РНИС платформа ФОИВ
(Минтранс,
Система обеспечения безопасности информации Ространснадзор
АТ

категории № Единая Подсистема информационного
платформа < > обеспечения РОИВ
навигационных ОМСУ
категории М приложений Отчетность, аналитика

Пользователи
службы 03 транспортных
Контроль услуг
региональных перевозок
ведомственный
транспорт Водители,
Информирование населения пассажиры,
о пассажирских перевозках пешеходы
служб ЖКХ, ДХ

Информирование о Предприятия,
происшествиях
организации

/\ /\

Диспетчерские
\/ \/ службы
Диспетчерские экстренного
системы > Подсистема взаимодействия с внешними реагирования
перевозчиков > и смежными ИС
112 01
Телематическая Подсистема тестирования и
платформа диагностики < >
02 03

Интеграционная платформа


/\

\/

Подсистемы диспетчеризации и предоставления услуг РНИС

Подсистемы Подсистемы Подсистемы Подсистема
диспетчери- диспетчери- диспетчери- диспетчери-
зации зации зации зации
пассажирс- перевозки транспорта транспорта
кого ОГ, КиТГ ЖКХ и служб
транспорта дорожного скорой
и школьных хозяйства помощи
автобусов









Приложение № 2
к Регламенту
взаимодействии пользователей региональной
информационно-навигационной системы Саратовской области

ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМЕ

1. Установка Заказчиком на транспортное средство (далее ТС) бортового терминала (далее - БТ).
2. Заполнение Заказчиком и предоставление Оператору Системы заявки на подключение ТС, оборудованного БТ, к телематической платформе Системы.
3. Заключение договора между Оператором Системы и Заказчиком на оказание следующих обязательных услуг:
подключение к телематической навигационно-информационной платформе единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности Саратовской области;
абонентское обслуживание и предоставление Web-доступа к единой региональной навигационно-информационной системе коллективной безопасности Саратовской области.
4. Подключение Оператором БТ Заказчика к телематической платформе Системы и предоставление Абоненту Web-доступа к Системе (после процедуры подключения Заказчик становится Абонентом Системы).
5. Заключение договора между Оператором и Абонентом на оказание дополнительных (опциональных) услуг (заказать дополнительные услуги возможно также в рамках уже существующего договора между Оператором и Абонентом):
предоставление услуги диспетчеризации ТС;
отслеживание и обработка сигнала тревожной кнопки "SOS", получаемого от ТС;
установка клиентского рабочего места диспетчерского программного обеспечения.





Приложение № 3
к Регламенту
взаимодействия пользователей региональной
информационно-навигационной системы Саратовской области

ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВ СИТУАЦИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ХАРАКТЕРА, ПРИ НАСТУПЛЕНИИ КОТОРЫХ ВОДИТЕЛЬ ТС
ОБЯЗАН ОПОВЕСТИТЬ ОАО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА",
ИСПОЛЬЗУЯ КНОПКУ ПОДАЧИ СИГНАЛА ТРЕВОГИ (КНОПКА "SOS")

1. Противоправные действия третьей стороны, направленные на захват ТС (в том числе угроза совершения террористического акта).
2. Возгорание ТС.
3. Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими.
4. Дорожно-транспортное происшествие без пострадавших.
5. Остановка ТС в связи с плохими дорожными и метеоусловиями, а также по причине технической неисправности ТС.
Информация о чрезвычайных ситуациях с порядковыми номерами 1 - 3 в случае подтверждения ее достоверности подлежит передаче в Ведомство реагирования согласно блок-схеме, представленной в приложении № 4 к настоящему Регламенту.





Приложение № 4
к Регламенту
взаимодействия пользователей региональной
информационно-навигационной системы Саратовской области

СХЕМА РАБОТЫ
ОАО "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА"
В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА "SOS" ОТ ТС АБОНЕНТА


Н

\/

Получение
Диспетчерской
службой сигнала
"SOS" от ТС

\/

ТС оборудовано нет
комплектом
голосовой связи? \/

Информация о личном
номере сотового телефона нет
водителя ТС имеется в БД
Диспетчерской службы?
\/
\/ да
Попытка установить
связь с водителем Звонок водителю
с помощью на личный сотовый
установленного телефон <*>
на ТС комплекта
голосовой связи
<*>

<
\/

Водитель ТС вышел
на связь нет
с Диспетчерской >
службой?
\/
\/ да
Передача в Ведомство
Уточнение экстренного реагирования
у водителя ТС информации о сигнале "SOS"
причины подачи с указанием местоположения
сигнала "SOS" ТС <***>

\/
да
Вызов ложный?
<**>

\/ нет \/

Передача в Ведомство К
экстренного
реагирования
информации о сигнале
"SOS" с указанием
местоположения ТС,
причины вызова и
типа чрезвычайной
ситуации

<
\/

Информирование
владельца ТС
(Абонента Системы)
о передаче сигнала
"SOS" водителем и
о принимаемых мерах
по устранению
чрезвычайной
ситуации

\/

К


--------------------------------
<*> - Количество попыток набора номера не более 3, продолжительностью не более 20 сек.
Время разговора диспетчера с водителем не должно превышать 60 сек.
<**> - Под ложным вызовом следует понимать:
1. Необоснованное нажатие водителем ТС либо пассажиром ТС тревожной кнопки SOS.
2. Посылка навигационным прибором сигнала SOS в автоматическом режиме по причине его неисправности.
3. Нажатие водителем ТС тревожной кнопки SOS в ситуациях, не предусматривающих ее использование.
<***> - Под указанием местоположения ТС следует понимать следующую информацию:
географическая широта и долгота месторасположения ТС; дополнительная информация (идентификационный номер автомобильной дороги или маршрута, расстояние до ближайшего населенного пункта и т.д.) - в случае наличия таковой у ОАО "Центральная диспетчерская служба".


------------------------------------------------------------------