Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11.02.2014 N 5/1 "Об итогах работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2013 год и задачах на 2014 год"
КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 5/1
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2013 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2014 ГОД
На основании постановления Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. № 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области", протоколом заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11 февраля 2014 г. № 5, комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области постановляет:
1. Утвердить Итоги работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2013 год и задачи на 2014 год согласно приложению.
2. Оценить работу комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2013 год как удовлетворительную.
Председатель комитета
Л.Н.НОВИКОВА
Приложение
к постановлению
комитета государственного регулирования тарифов
Саратовской области
от 11 февраля 2014 г. № 5/1
ИТОГИ РАБОТЫ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД И ЗАДАЧИ НА 2014 ГОД
Общие положения
Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления федеральную и региональную.
На федеральном уровне, тарифы и стоимость услуг естественных монополий регулирует Федеральная служба по тарифам, а на региональном - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, к полномочиям которых отнесено тарифное регулирование.
Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. № 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.
В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии и теплоносителя, передачи электрической энергии, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы к электрическим сетям и сетям коммунальной инфраструктуры, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установление предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги и контроль за их применением, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, устанавливает предельные тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), производит расчет экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, речным транспортом в местном сообщении, всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг, принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое председатель комитета.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет тарифное регулирование энергоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
- проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;
- повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.
О предельных уровнях тарифов
В соответствии с действующим законодательством тарифы на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение на региональном потребительском рынке утверждаются в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФСТ России.
В 2011 году Правительством РФ было принято решение производить пересмотр тарифов на коммунальные услуги с июля, а не с января текущего года, как было ранее. Данная мера позволила сдержать инфляцию и обеспечить среднегодовой рост стоимости коммунальных услуг для населения в 2012 - 2013 годах в рамках инфляции. Аналогичные решения приняты Правительством РФ в сфере тарифного регулирования на 2014 год.
Решения Правительства Российской Федерации закреплены приказами ФСТ России об установлении предельных уровней тарифов на 2014 год, которыми для всех потребителей определен рост регулируемых тарифов с календарной разбивкой с 1 июля, а в 1 полугодии все тарифы сохраняются на уровне, не превышающем тарифов (цен) действующих в декабре 2013 года:
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 11 октября 2013 г. № 185-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2014 год" установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей: с 1 января 2014 г.: минимальный 269 коп./кВт ч., максимальный 270 коп./кВт ч.; с 1 июля 2014 г.: минимальный 280 коп./кВт ч., максимальный 281 коп./кВт ч.;
- Приказом ФСТ России от 15 октября 2013 г. № 190-э/1 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2014 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в комбинированном режиме в среднем по Саратовской области утверждены в следующих размерах: с 1 января 2014 г.: минимальный 614,14 руб./Гкал и максимальный 616,28 руб./Гкал; с 1 июля 2014 г.: минимальный 614,1 руб./Гкал и максимальный 642,16 руб./Гкал;
- Приказом ФСТ России от 15.10.2013 № 191-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год" установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Саратовской области в размерах: с 1 января 2014 г. - 100 %; с 1 июля 2014 г. - 105,3 %;
- Приказом от 21 октября 2013 г. № 192-э/3 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год" утвержден предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов в среднем по области в размере: с 1 января 2014 года - 100 %, с 1 июля 2014 года - 105,2 %.
Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2014 год не устанавливался. В то же время внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, предусматривающие установление предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством РФ.
На федеральном уровне принято решение, что для населения тарифы ЖКХ будут проиндексированы по понижающей формуле: инфляция базового периода минус 30 процентов, соответственно, максимальный рост платы граждан во 2 полугодии должен составить не выше 4,2 % (ожидаемая инфляция 2013 г. - 6 %, уменьшенная на 30 %).
Электрическая энергия
Формирование тарифов на электрическую энергию на каждый последующий год осуществляется Комитетом в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по региону, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. На 2014 год основные показатели баланса приняты с учетом предложений региона и определены в следующих объемах:
- электропотребление региона - 13397,69 млн. кВт ч (98 % к уровню 2013 г.);
- потери в сетях ОАО "Федеральная сетевая компания" - 481,53 млн. кВт ч (99,3 % к уровню 2013 г.);
- потребление электрической энергии населением - 2369,35 млн. кВт ч (101,5 % к 2013 г.);
- потери электроэнергии в сетях - 1519,90 млн. кВт ч (92,8 % к уровню 2013 г.);
- полезный отпуск потребителям зафиксирован на уровне - 8991,56 млн. кВт ч (100,3 % роста к балансу 2013 г.).
Сводные показатели (млн. кВт ч)
Рисунок не приводится.
Субъектный состав оптового рынка, осуществляющий покупку электрической энергии для нашего региона на 2014 год изменился относительно 2013 года в части двух предприятий: ООО "Инженерные изыскания" (ЗАО Северсталь - сортовой завод Балаково) и ООО "Магнитэнерго" (ЗАО "Тандер" ГМ). На 2013 год утвержден следующий состав покупателей оптового рынка: ОАО "Саратовэнерго", ООО "Русэнергоресурс", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", ЗАО "ЕЭСнК", ООО "Дизаж-М", ООО "СПГЭС", ОАО "Межрегионэнергосбыт", ООО "Лукойл энергосервис", ОАО "Оборонэнергосбыт", ОАО "Мосгорэнерго", ООО "Электросбыт", ООО "Инженерные изыскания", ООО "Магнитэнерго".
На розничном рынке области работают четыре гарантирующих поставщика электрической энергии: ОАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", ОАО "Оборонэнергосбыт", регулирование которых осуществляет комитет в рамках своих полномочий.
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки только для гарантирующих поставщиков, а цены на электрическую энергию (мощность) поставляемую энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными и не подлежат государственному регулированию, кроме тарифов для населения и приравненных к нему категориям потребителей.
Оплата электрической энергии потребителями производится по формуле расчета цены, в составе которой для потребителя регулируемыми и неизменными в течение года останутся только услуги по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги, а цена покупки электрической энергии на оптовом рынке меняется ежемесячно в соответствии с данными НП "АТС".
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год, одобренным Правительством РФ, рост тарифов на электроэнергию для конечных потребителей в 2014 году в среднем за год не должен превысить 107,3 % по отношению к предыдущему году.
При этом тарифы на услуги по передаче электрической энергии в 2014 году повышаться не будут, и остаются на уровне тарифов действующих во 2 полугодии 2013 года.
Единые (котловые) тарифы (услуги)
по передаче электрической энергии
Период
Диапазон напряжения
Одноставочный тариф
ставка на содержание электрических сетей
ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях
руб./Квт ч
руб./Мвт мес.
руб./Мвт ч
2 полугодие 2013 года
ВН
1,07728
567076,07
246,40
СН-I
1,51828
585007,06
399,41
СН-II
2,52685
1148842,42
447,59
НН
2,69062
1651983,85
566,39
1 полугодие 2014 года
ВН
1,07728
567076,07
246,40
СН-I
1,51828
585007,06
399,41
СН-II
2,52685
1148842,42
447,59
НН
2,69062
1651983,85
566,39
2 полугодие 2014 года
ВН
1,07728
567076,07
246,40
СН-I
1,51828
585007,06
399,41
СН-II
2,52685
1148842,42
447,59
НН
2,69062
1651983,85
566,39
Рост 2 полугодия 2014 года к 1 полугодию 2014 года, %
ВН
0
0
0
СН-I
0
0
0
СН-II
0
0
0
НН
0
0
0
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год установлены для 68 ТСО, затраты которых учтены при формировании единых котловых тарифов.
При формировании затрат территориальных сетевых организаций учтены средства на выполнение инвестиционных программ:
Наименование ТСО
Год
План
Всего, млн. руб.
Амортизация
прибыль
ЗАО "СПГЭС"
2013
106,7
39,2
67,5
2014
112,4
59,5
52,9
ЗАО "НЭСК"
2013
19,9
8,9
11
2014
19,9
8,9
11
ООО "Элтрейт"
2013
1,25
0,25
1
2014
9,5
2,5
7,0
ОАО "Облкоммунэнерго"
2013
43,1
3,4
38,7
2014
85,8
42,6
43,2
Приволжская железная дорога
2014
6,1
2
4,1
ООО "Газпромэнерго"
2014
3,0
3,0
Всего по ТСО
2013 год
170,95
51,75
118,2
2014 год
236,7
115,5
121,2
% роста
138,5
223,2
102,5
а также инвестиционная программа региональной сетевой компании ОАО "МРСК Волги" - Саратовские распределительные сети по методу RAB:
Год
План
Финансирование,
в т.ч. за счет тарифных источников (возврат и доход на капитал)
Ввод основных фондов
млн. руб.
2013
1175,31
1167,12
1102,81
2014
1175,31
1167,12
1102,81
В рамках реализации законодательства в области энергосбережения программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработаны и утверждены по 43 организациям, осуществляющим деятельность в сфере электроснабжения. По итогам 2013 года выполнение мероприятий по данным программам осуществлено на 696,1 млн. руб.
В рамках сдерживания роста тарифов и во исполнение решений Правительства РФ по "замораживанию" тарифов комитетом принято решение о сохранении в 2014 году сбытовых надбавок ГП на уровне 2 полугодия 2013 года. Гарантирующие поставщики ОАО "Саратовэнерго" и ООО "Русэнергосбыт" поддержали данное решение. По гарантирующим поставщикам ОАО "Оборонэнергосбыт" и ООО "СПГЭС" экспертиза была проведена. По ОАО "ОЭС" это вызвано изменением структуры потребителей в части выделения в Сводном прогнозном балансе производства и поставки электрической энергии (мощности) на 2014 год тарифной группы "население", и соответственно необходимостью установления сбытовой надбавки для данной группы, по ООО "СПГЭС" наличием выпадающих доходов предприятия. Следует отметить, что это не окажет значительного влияния ни на размер сбытовых надбавок и на рост тарифов для конечных потребителей.
Сбытовые надбавки ГП на 2014 год
Население
Сети
с 01.01.2014
с 01.07.2014
Рост, %
с 01.01.2014
с 01.07.2014
Рост, %
ОАО "Саратовэнерго"
0,17542
0,17542
0
0,17826
0,17826
0
ООО "СПГЭС"
0,10366
0,10366
0
0,06365
0,06365
0
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ"
0,10337
0,10337
0
0,02643
0,02643
0
ОАО "Оборонэнергосбыт"
0,10743
0,10743
0
0,13286
0,13286
0
Показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков
за 3 квартал 2013 года
Показатели
ОАО "Саратовэнерго
ООО "СПГЭС"
ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ
ОАО "Оборонэнергосбыт"
Рекомендуемое значение
Контрольный показатель
1. Оборачиваемость кредиторской задолженности
21,1
21,56
10,98
38
не более 35 дней
не более 40 дней
2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности
2,1
0
6,36
42
не более 7 %
не более 15 %
3. Лимит долгового покрытия
соответствует рекомендуемому значению
соответствует рекомендуемому значению
соответствует рекомендуемому значению
соответствует предельному значению
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29 ноября 2013 г. № 42/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области" установлены следующие тарифы:
- с 1 января 2014 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами", установлен тариф на электрическую энергию 2,70 руб./кВт ч, по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками", установлен тариф 1,89 руб./кВт ч.;
- с 1 июля 2014 года по группе "население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами", установлен тариф на электрическую энергию 2,80 руб./кВт ч, по группе "население, проживающее в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками", установлен тариф 1,96 руб./кВт ч.
Рост установленных с 1 июля 2014 года тарифов составил 103,7 %.
Тарифы на электрическую энергию для населения, как и в предыдущие годы, учитывают наличие перекрестного субсидирования и установлены ниже уровня экономически обоснованных тарифов, при этом объемы перекрестного субсидирования в 2014 году не превысили объемов "перекрестки" 2013 года.
Комитетом не принимались решения об установлении льготных тарифов для бюджетных потребителей, сельхозтоваропроизводителей и прочих категорий потребителей.
Технологическое присоединение
На 2014 год комитетом установлены ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для следующих организаций:
- ОАО "РЖД" в лице филиала ООО "Энергопромсбыта" - "Желдорэнерго";
- ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети";
- ЗАО "СПГЭС;
- ООО "Газпром энерго";
- ОАО "Облкоммунэнерго";
- ЗАО "НЭСК".
Кроме этого, в июне 2013 года впервые установлена ставка платы за подключение к тепловым сетям Саратовского филиала ОАО "Волжская ТГК" в Заводском и Волжском районах г. Саратов в размере 3305150,00 руб./Гкал/час.
Также установлено 77 (55 в аналогичном периоде прошлого года) плат за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (ТСО, к которым осуществлялось технологическое присоединение: ЗАО "СПГЭС", ОАО "Облкоммунэнерго", ООО "Элтрейт", ООО "Волжская энергетическая компания", ЗАО "Металлист", ЗАО "НЭСК", ОАО "Оборонэнерго", ОАО "НПП "Алмаз", ООО "Саратовская электросетевая компания", ООО "Покровская энергетическая система", ООО "Мельничный", ООО "БалЭнергоСеть", ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети", ОАО "Волжская ТГК") и 14 (1) за подключение теплопотребляющих установок к тепловым сетям (ОАО "Волжская ТГК", ООО "ТЭГК") по индивидуальному проекту.
Единая информационно-аналитическая система ФСТ России
Ведется работа по подключению организаций к Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России".
Рисунок не приводится.
На 1 января 2013 года процент подключения регулируемых организаций к информационной системе к центральному сегменту был равен 72,48 %, к региональному сегменту - 39,64 %.
В результате проводимых работ на 31 декабря 2013 года процент подключения организаций к центральному сегменту ФГИС ЕИАС ФСТ России по региону составляет 78,17 % (197 организаций из 252) регулируемых, к региональному 52,62 % (212 организаций из 403). В рейтинге регионов по подключению регулируемых организаций к ЕИАС ФСТ России Саратовская область занимает 67 место. Основной причиной низкой активности в подключении регулируемых организаций к ЕИАС ФСТ России является слабая техническая оснащенность небольших регулируемых организаций, осуществляющих свою деятельность в сельской местности.
В рамках проводимой работы по подключению регулируемых организаций к Единой информационной аналитической системе Федеральной службы по тарифам были выявлены организации, у которых отсутствует подключение к данной системе и которые не представляют статистическую отчетность по форме № 46, необходимую для анализа информации по объемам полезного отпуска тепловой и электрической энергии. В связи с выявленными фактами были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в отношении 2 организаций. Дела были прекращены за малозначительностью в связи с совершением организациями фактических действий по подключению к системе и представлению отчетности.
8 организаций совершили предупредительные действия по подключению к системе ЕИАС ФСТ России до возбуждения административного производства.
Тепловая энергия
Всего за 2013 год в адрес ФСТ России по системе ЕИАС направлено 302 шаблона обязательной отчетности комитета (с учетом дифференциации в разрезе муниципальных районов и округов в теплоснабжении), что составило 113,1 % от объема отчетности аналогичного периода 2012 года (267 шаблонов).
Согласно указанной отчетности фактический рост установленных на 2014 год тарифов на тепловую энергию ниже максимальных предельных уровней тарифов и составил:
- на тепловую энергию, производимую ТЭЦ в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии энергию
(руб./Гкал без НДС)
Период
1 полугодие
2 полугодие
2014 год
614,15
641,98
2013 год
528,61
616,28
Рост тарифов 2014 года к 2013 году, %
99,65
104,17
- на тепловую энергию для конечных потребителей в среднем по Саратовской области
(%)
Период
1 полугодие
2 полугодие
Рост предельных тарифов по приказу ФСТ РФ
100,0
105,3
Рост установленных тарифов 2014 года к 2013 году
100,0
104,0
Рост тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "Волжская ТГК" на 2014 год составит 104,0 %, в том числе по городам:
с учетом НДС
Наименование
Тариф с 1 июля 2013 года
Тарифы 2014 года
Рост к тарифу декабря 2013 года %
с 1.01. - 30.06.
с 1.07. - 31.12.
с 1.01. - 30.06.
с 1.07. - 31.12.
Саратов
1480,16
1480,16
1539,30
100,0
104,0
Балаково
1288,32
1288,32
1139,89
100,0
104,0
Энгельс
1194,53
1194,53
1242,30
100,0
104,0
По результатам регулирования установлен 201 тариф, в том числе:
- на услуги по передаче тепловой энергии - 3;
- на химически очищенную воду - 8;
- на горячую воду в открытой системе водоснабжения - 2;
- на покупку тепловой энергии для компенсации потерь - 3;
- на тепловую энергию - 185.
Тарифы по муниципальным округам и районам области приняты с календарной разбивкой:
- с 1 января 2014 года - от 97 до 100,0 процентов к уровню декабря 2013 года;
- рост с 1 июля 2014 года средневзвешенного тарифа по Саратовской области по отношению к декабрю 2013 года составил 103,4 %.
Декабрь 2013 года
2014 год
январь 2014 года
Рост январь 14 к декабрю 2013
июль 2014 года
июль 2014 к январю 2014
июль 2014 к декабрю 2013
Экономически обоснованный
995,25
995,16
99,99
1033,74
103,88
103,87
Средневзвешенный
1250,68
1244,54
99,51
1292,71
103,87
103,36
бюджетники
1459,59
1505,74
103,16
1551,06
103,01
106,27
население
1276,47
1284,68
100,64
1329,04
103,45
104,1
прочие
1158,67
1129,35
97,47
1180,93
104,57
101,92
Ежеквартально комитетом осуществляется мониторинг за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере теплоснабжения, итоги мониторинга представлены в таблице:
тыс. руб.
Наименование организации
2012 год
2013 год
план
факт
%
план
факт 2013 г.
%
ОАО "ВоТГК", в т.ч.:
444993,87
238352,09
53,6
560405,0
512461,83
91,44 %
В т.ч. из прибыли 32500
В т.ч. из прибыли 32500
100,00
За счет амортизации
- г. Саратов
287217,6
123465,5
43,0
482242,0
461099,13
95,62 %
В т.ч. из прибыли 32500
В т.ч. из прибыли 32500
100,0
В т.ч. ВКС Солнечный 53700
В т.ч. ВКС Солнечный 55456,8
103,27 %
- г. Балаково
115587,47
75777,19
65,6
67201,0
28055,39
41,74 %
- г. Энгельс
42188,76
39109,4
84,9
30959
23307,31
75,28 %
ОАО "ЭГТС"
46044
37419,7
81,3
75300,3
61503,15
81,68 %
В т.ч. из прибыли 23635
В т.ч. из прибыли 23635
100,00
В т.ч. из прибыли 42595,6
42595,6
100,0 %
ООО "Техэнерго-Монтаж"
461,5
461,5
100,0
4634,50
4634,50
100,0 %
ОАО "Волжская ТГК" на 2014 год учтены средства на строительство внутриквартальных тепловых сетей в микрорайоне "Солнечный-2" г. Саратова в сумме 48,5 млн. рублей (в 2013 году было учтено 53,7 млн. рублей - по итогам года освоены 55,5 млн. рублей или 103,3 %).
Мониторинг и применение законодательства
в сфере теплоснабжения
При проведении тарифного регулирования в сфере теплоснабжения в текущем периоде на 2014 год во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ вступил в силу целый ряд правил, предусматривающих систематизацию и оптимизацию тарифного регулирования и отношений в сфере теплоснабжения в целом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения":
- Основы ценообразования в сфере теплоснабжения;
- Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- Правила установления долгосрочных параметров регулирования;
- Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала;
- Правила распределения удельных расходов топлива при производстве тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- Правила заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон.
Комитетом направлялись в ФСТ России замечания и предложения по нескольким редакциям проектов указанного постановления. В значительной мере замечания и предложения комитета были учтены.
Однако, данное постановление в настоящее время по прежнему нуждается в существенной доработке. В целях оптимизации данного постановления комитетом вновь направлены предложения в ФСТ России о корректировке и исключении отдельных положений, препятствующих практической реализации данного нормативного акта в полном объеме.
30 августа 2013 года вступили в силу Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, в которых также учтены ряд замечаний и предложений комитета, ранее направленных в адрес ФСТ России. Указанная Методика в полном объеме будет применена при тарифном регулировании в текущем (2014) году.
Необходимо отметить, что до настоящего времени не исполнены, за исключением г. Саратова, полномочия муниципальных органов власти по утверждению схем теплоснабжения, что препятствует установлению теплоснабжающим организациям области долгосрочных тарифов.
Данные проблемы также неоднократно поднималась комитетом перед министерством регионального развития Российской Федерации, ФСТ России.
Водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение,
утилизация (захоронение) ТБО
Регулирование тарифов на услуги водоснабжения на 2014 год проводилось в соответствии с требованиями федерального законодательства, в рамках предельных уровней тарифов установленных ФСТ России.
За период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года в комитет обратилось 163 организации ОКК, соответствует количеству обратившихся в аналогичном периоде прошлого года, установлено тарифов на услуги водоснабжения - 114, водоотведения - 58, утилизации (захоронению) ТБО - 13, на услуги горячего водоснабжения - 61.
Тарифы приняты на 2014 год с календарной разбивкой:
- с 1 января по 30 июня - на уровне тарифов сентября 2013 года;
- с 1 июля по 31 декабря - рост тарифов по муниципальным округам и районам области составил до 104,2 % по водоснабжению и до 105,2 % по водоотведению.
Фактический рост тарифов на услуги водоснабжения с 01.01.2014 составил в среднем по области 100,3 % к уровню тарифов декабря 2013 года, с 1 июля 2014 года фактический рост тарифов на услуги водоснабжения в среднем по области составил 103,4 %.
Фактический рост тарифов на услуги водоотведения с 01.01.2014 в среднем по области составил 100 % к уровню тарифов декабря 2013 года, с 1 июля 2014 г. фактический рост тарифов на услуги водоотведения в среднем по области составил 104,17 %.
Водоснабжение (с НДС)
Наименование
Тариф с 01.09.2012 за куб. м
Тариф 2013 года за куб. м
Рост с 01.07.2013, %
Тариф 2014 года за куб. м
Рост с 01.07.2014, %
С 01.01.2013
С 01.07.2013
С 01.01.2014
С 01.07.2014
Саратов
15,72
15,72
17,09
108,7
17,09
17,77
104,0
Балаково
17,49
17,49
19,01
108,7
19,01
19,78
104,0
Энгельс
11,10
11,10
12,07
108,7
12,07
12,58
104,2
Водоотведение (с НДС)
Наименование
Тариф с 01.09.2012 за куб. м
Тариф 2012 года за куб. м
Рост с 01.07.2013, %
Тариф 2014 года за куб. м
Рост с 01.07.2014, %
С 01.09.2013
С 01.07.2013
С 01.01.2014
С 01.07.2014
Саратов
7,11
7,11
8,18
114,93
8,18
8,60
105,1
Балаково
15,01
15,01
16,30
108,57
16,30
17,13
105,1
Энгельс
14,60
14,60
15,86
108,65
15,86
16,28
102,6
Розничные цены на природный газ для населения
В соответствии с действующим законодательством все составляющие розничной цены на природный газ для населения (оптовая цена + тарифы на транспортировку газа + плата за снабженческо-сбытовые услуги) утверждаются на федеральном уровне - Федеральной службой по тарифам.
Приказом Федеральной службы по тарифам "Об утверждении оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению" повышение цен на природный газ для населения в 2013 году произошло с 1 июля 2013 года на 115 %.
Расчет розничных цен на природный газ для населения на 2014 год выполнен комитетом в соответствии с "Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 г. № 252-э/2.
Новая методика учитывает в полном объеме структуру потребления природного газа населением, сложившуюся у ООО "Газпром межрегионгаз Саратов".
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 декабря 2013 г. № 45/2 "Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению Саратовской области, на 2014 год" установлены с 1 января 2014 года розничные цены на газ, реализуемый населению Саратовской области, дифференцированные по направлениям потребления газа (с учетом НДС), в следующих размерах:
Направления использования газа
Розничная цена, руб./куб. м
с 1 июля 2013 года и с 1 января 2014 года
с 1 июля 2014 года
на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
7,60
7,90
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)
7,60
7,90
на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
7,60
7,90
на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах)
4,24
4,42
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. куб. м включительно
4,25
4,43
на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. куб. м
4,25
4,43
Рост цен на природный газ в Саратовской области по направлениям потребления составил:
- по направлениям "пищеприготовление" - 3,9 %;
- "отопление помещений" - 4,25 %;
- "отопление с использованием крышных котельных" - 4,2 %
В целом по всем направлениям, с учетом всего объема потребления газа населением, рост составил - 4,18 %.
В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития на 2014 год рост тарифов для прочих потребителей в 2014 году принят на уровне второго полугодия 2013 года.
Плата граждан за коммунальные услуги
Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг
На территории Саратовской области предоставление адресной социальной помощи гражданам и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Указанные стандарты ЖКУ рассчитываются отдельно для многоквартирных и отдельно для индивидуальных домов в разрезе муниципальных образований области.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются на один календарный год в соответствии с утвержденными тарифами. В свою очередь, Правительством Саратовской области было принято решение об изменении стандартов стоимости ЖКУ в течение года, если происходит изменение тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
В связи с тем, что Правительством РФ приняты решения о переносе повышения тарифов на коммунальные услуги с 1 января на 1 июля, постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 13 июня 2013 г. № 16/9 разработаны и установлены 9624 стандартов стоимости ЖКУ, вступившие в силу с 1 июля 2013 года.
Мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги
в 2013 году
С 1 июля во всех регионах России, в том числе и в Саратовской области выросли тарифы на электроэнергию, газ, тепло и воду в среднем на 12 %. Индексация произошла не в январе, а с середины года, и эта отсрочка позволила в целом по календарному году выйти на прирост совокупных коммунальных платежей граждан на уровне не более 6 %, определенного поручением Правительства РФ от 1 марта 2013 г. ДК-П9-1327 об ограничении платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году.
Решения Правительства Российской Федерации на 2013 год были закреплены приказами ФСТ России об установлении предельных уровней тарифов на 2013 год. Данными приказами для всех потребителей определен рост регулируемых тарифов на очередной год:
Рост платы граждан за коммунальные услуги при наличии
центрального отопления в Саратовской области
Наименование услуги
Рост, определенный приказами ФСТ РФ с 1 июля 2013 года, %
Фактический рост с 1 июля 2013 года, %
центральное отопление
115,0
111,8
холодное водоснабжение
108,7
108,7
водоотведение
108,7
108,7
электроснабжение
115,0
112,0
газоснабжение
115,0
115,0
Итого по всем видам коммунальных услуг
112,0
111,2
Комитетом ежемесячно производился мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году. В целом рост платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в Саратовской области, при сопоставимых объемах в 2013 году составил не более 12 % в соотношении декабря 2013 к декабрю 2012 года, при преобладании в структуре совокупного платежа населения услуг электроснабжения и газоснабжения рост платы не превысит 14,2 %.
Правительством Саратовской области был выработан ряд мер, направленных на недопущение роста платы граждан за коммунальные услуги:
- был проведен анализ изменения платы граждан по каждой коммунальной услуге с учетом роста тарифов, пересмотра нормативов на коммунальные услуги и введения новых нормативов на общедомовые нужды и Губернатором Саратовской области, депутатами и общественностью области приняты следующие решения:
- нормативы на услугу отопления, холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях не пересматривались;
- пересмотрены нормативы по электрической энергии в жилых помещения в сторону уменьшения (в результате исключения объемов электроэнергии на работу лифтового оборудования и освещение мест общего пользования);
- нормативы на природный газ установлены на уровне минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, определенные Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 г. № 373 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа";
- введены нормативы на ОДН по холодному и горячему водоснабжению с 1 июня 2013 года, но принятые нормативы применяются только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 Постановления Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах".
Таким образом, установление новых нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды на территории Саратовской области в целом по области не привело к росту платы граждан за коммунальные услуги и среднегодовой рост платы граждан (с учетом роста тарифов только во 2 полугодии 2013 года) составил 5,6 %, т.е. не превысил озвученные Президентом РФ 6 %.
В соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 - 2016 годы тарифы для населения на коммунальные услуги в 2014 году проиндексированы по понижающей формуле: инфляция базового периода минус 30 процентов, соответственно, максимальный рост платы граждан во 2 полугодии 2014 года должен составить не выше 4,2 %.
В 2014 году установление новых нормативов потребления на коммунальные услуги и нормативов потребления на общедомовые нужды на территории Саратовской области не планируется и регулирование тарифов на коммунальные услуги осуществлялось с учетом недопущения роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2014 года выше 4,2 %.
Фактический рост платы граждан за коммунальные услуги в 2014 году составит:
- при наличии центрального отопления:
Наименование услуги
Рост с 1 июля 2013 года, %
Рост с 1 января 2014 г., %
Рост с 1 июля 2014 г., %
центральное отопление
111,8
100
104,0
холодное водоснабжение
108,7
100
104,1
горячее водоснабжение
111,8
100
104,1
водоотведение
108,7
100
104,2
электроснабжение
112,0
100
103,7
газоснабжение
115,0
100
104,0
Итого по всем видам коммунальных услуг
111,18
100,0
104,0
- при наличии газового отопления:
Наименование услуги
Рост с 1 июля 2013 года, %
Рост с 1 января 2014 г., %
Рост с 1 июля 2014 г., %
газовое отопление
115,0
100
104,2
холодное водоснабжение
108,7
100
104,1
водоотведение
108,7
100
104,2
электроснабжение
112,0
100
103,7
Итого по всем видам коммунальных услуг
114,2
100,0
104,2
Регулирование общественного транспорта
Структура общественного транспорта Саратовской области, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа по регулярным маршрутам:
1. железнодорожный транспорт, работающий в пригородном сообщении, - 3 перевозчика;
2. речной транспорт, работающий в местном сообщении, - 1 перевозчик;
3. автомобильный транспорт, работающий в городском, пригородном и междугородном сообщениях, - 1210 перевозчиков (140 юридических лиц и 1070 индивидуальных предпринимателей);
4. городской электрический транспорт - 3 перевозчика.
Итогами тарифного регулирования, проведенного за 2013 год, являются:
- утвержденные Правлением государственного регулирования тарифов расчетные экономически обоснованные тарифы для 32 предприятий транспортного комплекса, доход от которых должен обеспечить безубыточность перевозок, при этом снижение заявленных перевозчиками расходов составило 24,9 %, в т.ч.:
- железнодорожный транспорт - 37,8 % от заявленных расходов;
- автомобильный транспорт - 18,0 % от заявленных расходов;
- речной транспорт - 23,3 % от заявленных расходов.
Составлен график представления предприятиями транспортного комплекса области документов для расчета на 2014 год необходимой валовой выручки и экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях, речным транспортом в местном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
В 4 квартале 2013 года в соответствии с графиком проведены экспертизы по расчету экономически обоснованных расходов и тарифов на 2014 год для ОАО "СППК" и ОАО "ППК "Черноземье", осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении. При этом снижение заявленных перевозчиками расходов, учитываемых при расчете экономически обоснованного тарифа, составило 46 %.
Регулирование розничных и оптовых надбавок
на лекарственные препараты, входящие в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает не цена лекарственного препарата в целом, а один из ее элементов - торговые надбавки: оптовая и розничная.
В соответствии с Методикой определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной Приказом ФСТ РФ от 11 декабря 2009 г. № 442-а, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят анализ размеров оптовых и розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и аптечных учреждений, осуществлявших реализацию ЖНВЛП. Результаты анализа учитываются при принятии решения о сохранении или пересмотре действующих размеров надбавок.
В первом полугодии 2013 года комитетом проведен анализ финансово-экономических показателей за 2012 год предприятий фармацевтического рынка. В соответствии с Методикой использованы данные 15 % аптечных учреждений и оптовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Саратовской области.
По состоянию на 1 января 2013 года в Саратовской области имеют лицензии на фармацевтическую деятельность 287 юридических лица (982 аптечных пунктов и 22 оптовые организации).
В процессе анализа решались следующие задачи:
- изучение данных о формировании финансового результата;
- исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
- изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений с товарооборотом, себестоимостью товаров, издержками товарного обращения.
По результатам проведенного анализа аптечных предприятий установлено следующее.
В условиях неизменности законодательства в области ценообразования лекарственных препаратов в период 2011 - 2012 годов, фармацевтический рынок не сокращает объема продаж, самостоятельно корректирует рост цен в допустимых пределах, обеспечивая рентабельность продаж не ниже средних показателей по стране.
Период
Россия
ПФО
Саратовская область
Оптовые предприятия
Средняя сложившаяся надбавка в 2011 году, %
4,98
3,60
1,56
Средняя сложившаяся надбавка в 2012 году, %
5,03
4,75
1,69
Динамика, %
0,05
1,15
0,13
Аптечные учреждения
Средняя сложившаяся надбавка в 2011 году, %
25,68
25,78
29,38
Средняя сложившаяся надбавка в 2012 году, %
25,06
24,76
26,30
Динамика, %
0,62
1,02
3,08
Конечным результатом деятельности оптовых организаций и аптек является реализация лекарственных препаратов населению.
В соответствии с информацией Федеральной службы Росздравнадзора, основанной на анализе мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за декабрь 2012 года, в целом по России повышение розничных цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента в декабре 2012 г. относительно января 2012 г. в среднем по России составило 0,36 %.
В Приволжском федеральном округе розничная цена снижена за 12 месяцев 2012 г., что составило 1,24 %.
В то же время, по Саратовской области снижение розничных цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента в декабре 2012 года по сравнению с январем 2012 года составило 2,28 %.
В целом по России уровень оптовых цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента в декабре 2012 г. относительно января 2012 г. возрос. В течение года увеличение составило 1,84 %.
В Приволжском федеральном округе по сравнению с январем 2012 года данный показатель в декабре также увеличился на 1,78 %.
В Саратовской области уровень закупочных цен в декабре 2012 года по сравнению с январем 2012 года увеличился на 2,57 %.
Розничная цена
Оптовая цена
% отклонения данных декабря к январю 2012 года
% отклонения данных декабря к январю 2012 года
Россия
0,36
1,84
Приволжский ФО
1,24
1,78
Саратовская область
2,28
2,57
Учитывая социальную значимость данной отрасли и недопустимости создания ситуации ухудшения качества и дефицита поставляемых товаров, а также с учетом результатов проведенного анализа принято решение сохранить действующие на территории Саратовской области надбавки на лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП.
Анализ результатов мониторинга уровня цен и величины
торговых розничных и оптовых надбавок к фактическим ценам
производителей жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов (ЖНВЛП) в амбулаторном сегменте
фармацевтического рынка
Анализ применения цен проведен по данным Федеральной службы Росздравнадзора, основанным на анализе мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за декабрь 2013 года.
Розничные цены на ЖНВЛП амбулаторного сегмента за 2013 год в целом по России снизились на 0,57 %.
По ПФО отмечается снижение цен на 0,61 %, по Саратовской области зафиксировано увеличение цен на 0,74 %, связанное с ростом средней величины розничной надбавки на 0,67 % и увеличением оптовых цен на 1,14 %. Средняя величина розничной надбавки по Саратовской области составила 25,82 %.
В среднем по России за анализируемый период отмечается снижение применяемых розничных надбавок на 0,58 %. Средняя величина торговой надбавки в целом по России в декабре 2013 года составила 24,52 %.
По ПФО средняя величина торговой надбавки составила 23,62 %. Снижение с начала года составило 0,14 %.
Закупочные (оптовые) цены на ЖНВЛП амбулаторного сегмента в целом по России за 2013 год снизились на 0,49 %. По ПФО оптовые цены снизились на 0,83 %. По Саратовской области зафиксировано увеличение цен оптового звена на 1,14 %.
Рост оптовых цен по Саратовской области связан с увеличением отпускных цен производителей на 13,11 %.
Уровень фактических отпускных цен производителей ЖНВЛП в среднем по России за 2013 год снизился на 0,09 %. По ПФО рост фактических отпускных цен производителей ЖНВЛП составил 4,43 %, в то время как по Саратовской области данный показатель увеличился на 13,11 %.
Средняя величина оптовой надбавки по Саратовской области за 2013 год увеличилась на 0,04 %. По ПФО наблюдается снижение размера оптовой надбавки на 1,82 %. В целом по России за 2013 год зафиксировано снижение средней надбавки на 0,91 %.
Средняя фактически применяемая оптовая надбавка по Саратовской области, составившая 1,49 %, значительно ниже аналогичной надбавки, применяемой в среднем по России за 2013 г., - 3,49 %. Аналогичный показатель по ПФО составил 2,71 %.
Контрольно-надзорная деятельность
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области реализуются полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) по 6 направлениям.
В соответствии с планом контрольных мероприятий на 2013 год проведено 45 проверок юридических лиц, по разным направлениям контрольно-надзорной деятельности проведено 27 проверок.
По результатам проведенных проверок нарушения установленного порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации не выявлены.
В 2013 году на основании поступивших обращений граждан были проведены 2 внеплановые проверки хозяйственной деятельности организаций, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению. По результатам 1 проверки было выявлено нарушение установленного порядка ценообразования, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа, который на текущий момент оплачен.
Одним из важнейших направлений контрольно-надзорной деятельности комитета государственного регулирования тарифов является контроль за соблюдением регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации.
Данная работа является на сегодняшний день достаточно актуальной, поскольку направлена на обеспечение повышения прозрачности деятельности регулируемых организаций, открытости их регулирования и позволяет выстроить единую систему сбора и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли, а также запустить эффективный механизм общественного контроля.
Динамика результатов работы по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации позволяет сделать вывод о том, что регулируемые организации по сравнению с периодом, когда законодательство о стандартах раскрытия информации было только введено в действие, значительным образом усилили работу по соблюдению требований законодательства в данной сфере, а также улучшили качество выполняемой работы.
Данный результат достигнут, в том числе, путем проведения в качестве меры превентивного характера разъяснительной работы с лицами, ответственными за раскрытие информации в каждой регулируемой организации.
В отношении организаций, допускающих систематические нарушения стандартов раскрытия информации, возбуждаются и рассматриваются дела об административных правонарушениях.
Проведение официальных мероприятий, участие в мероприятиях,
проводимых органами власти, результаты работы
со средствами массовой информации
Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в 2013 году проведено 47 заседаний Правления государственного регулирования тарифов, на которых принято 597 правовых актов.
В качестве механизма обеспечения прозрачности принимаемых комитетом решений проекты правовых актов за десять дней до заседания Правления государственного регулирования тарифов области размещаются на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Принятые решения в установленном порядке публикуются в печатных средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования материалов органов государственной власти области, и также размещаются на официальном сайте.
В 2013 году в качестве еще одного механизма обеспечения прозрачности принимаемых тарифных решений на федеральном уровне были введены требования относительно раскрытия информации органом регулирования. Частично данные требования исполнялись комитетом еще до закрепления такой обязанности на федеральном уровне, а именно в части размещения на официальном сайте в сети "Интернет" проектов решений, решений, принятых по результатам заседаний Правления государственного регулирования тарифов области. После введения норм о раскрытии информации органом регулирования комитетом дополнительно размещаются на официальном сайте реестры регулируемых организаций, а также протоколы заседаний Правления государственного регулирования тарифов области.
В 2013 году проведены 3 заседания Общественного совета, в том числе по следующим вопросам:
- применения установленных нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды и проблем, связанных с установкой и эксплуатацией общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов;
- об установлении социальной нормы потребления электрической энергии и о проблемах, связанных с начислением платы за горячую воду;
- о направлении предложений в федеральные органы государственной власти по вопросам, связанным с введением социальной нормы потребления электрической энергии.
Важным направлением в работе комитета государственного регулирования тарифов области является активное освещение деятельности комитета и принимаемых решений в средствах массовой информации.
Так, за 2013 год председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято участие в 6 пресс-конференциях, 2 "Круглых столах", дано 24 интервью печатным СМИ, 22 официальных комментария по вопросам деятельности комитета, а также подготовлено 15 статей для публикации в печатных средствах массовой информации, организовано и проведено 12 тематических сюжетов на ТВ и два озвучено на радио. Кроме того, комитетом проведено 4 тематических мероприятия с приглашением и участием СМИ.
Рассмотрение обращений граждан
В 2013 году в комитет государственного регулирования тарифов области поступило 426 обращений граждан. За аналогичный период 2012 года поступило и рассмотрено 438 обращения граждан.
В основном вопросы, которые затрагивает население Саратовской области в своих обращениях, касаются порядка расчета размера платы граждан на коммунальные услуги, разъяснений законодательства в данной сфере, а также несогласия с действиями исполнителей коммунальных услуг.
Каждое обращение рассматривается специалистами комитета с индивидуальным подходом.
На основании обращений граждан проводится анализ документации по расчету размера платы за коммунальные услуги. При выявлении нарушений соответствующая информация направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Ежедневно поступает значительное количество обращений посредством телефонной связи. Так, за устной консультацией на "Телефон прямой линии" обратилось 197 человек.
В большинстве случаев специалистами комитета сразу даются аргументированные ответы. При необходимости запроса дополнительных документов либо выяснения обстоятельств, ответы на поступающие обращения даются в кратчайшие сроки.
На личных приемах граждан председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято 28 человек, все поступившие на личных приемах обращения рассмотрены и даны мотивированные ответы.
Ведется активная работа по актуализации страницы комитета государственного регулирования тарифов области на официальном сайте в сети "Интернет".
Для потребителей стала наиболее доступной информация об установленных тарифах на все виды коммунальных услуг, функционирует "ценовой калькулятор коммунальных платежей", позволяющий потребителям рассчитать свой платеж за коммунальные услуги, размещена "Доска позора", которая содержит перечень организаций, допускающих нарушения по представлению форм статистической отчетности.
Задачи на 2014 год
1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.
2. Использовать в 2014 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанной на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области.
3. В рамках процесса тарифного регулирования совместно с заинтересованными структурами осуществлять контроль за принятием и реализацией организациями коммунального комплекса программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Продолжить работу по реализации постановления Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" с учетом поручений Президента РФ и анализа влияния введения социальных норм потребления электрической энергии на социально-экономическую ситуацию в регионе.
5. В рамках реализации контрольных функций комитета осуществлять выездные и документарные проверки по соблюдению регулируемыми организациями законодательства в сфере порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
6. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
7. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: