Решение районного Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.02.2014 N 01-7/71 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Саратовского муниципального района Саратовской области"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 01-7/71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальным предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 21 Устава Саратовского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Саратовского муниципального района в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 24.05.2012 № 01-7/450 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Саратовского муниципального района Саратовской области" отменить.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Большая Волга".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по градостроительству, земельным ресурсам, жилищно-коммунальному хозяйству.
Заместитель главы
Саратовского муниципального района
Д.С.ДАВЫДОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 20 февраля 2014 г. № 01-7/71
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Саратовского муниципального района Саратовской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Саратовского муниципального района Саратовской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, выявление и предупреждение правонарушений в сфере земельных отношений и на обеспечение защиты интересов Саратовского муниципального района Саратовской области в области использования земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также выполнения физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, расположенные на территории Саратовского муниципального района Саратовской области, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Органы, осуществляющие
муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Саратовского муниципального района Саратовской области осуществляется администрацией Саратовского муниципального района Саратовской области.
2.2. Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2.3. Взаимодействие органа муниципального контроля со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль на территории Саратовского муниципального района Саратовской области, может регламентироваться соглашением между ними.
2.4. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль (далее - лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль), имеют служебные удостоверения. Форма служебного удостоверения утверждается правовым актом администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
2.5. Лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) главный муниципальный инспектор Саратовского муниципального района по использованию и охране земель - глава администрации Саратовского муниципального района;
б) заместители главного муниципального инспектора Саратовского муниципального района по использованию и охране земель - начальник управления имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства и начальник отдела муниципального земельного контроля;
в) муниципальные инспекторы Саратовского муниципального района по использованию и охране земель - муниципальные служащие управления имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства.
3. Полномочия и обязанности лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
3.1. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3.2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и физических лиц, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения главного муниципального инспектора Саратовского муниципального района по использованию и охране земель или приказа заместителя главного муниципального инспектора Саратовской муниципального района по использованию и охране земель о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) посещать земельные участки юридических лиц и физических лиц в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Саратовского муниципального района Саратовской области о проведении проверки, а в случаях, установленных федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
к) не требовать от юридического лица, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц.
3.3. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования (экспертиз) земельных участков;
в) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в срок, установленный законом;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих законной деятельности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности;
е) направлять в соответствующие органы материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
3.4. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев его надлежащего уведомления о времени и месте проведения проверки, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Проверки по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения главного муниципального инспектора Саратовского муниципального района по использованию и охране земель или приказа заместителя главного муниципального инспектора Саратовской муниципального района по использованию и охране земель (далее - распоряжение).
В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, место жительства физических лиц;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.2. Проверка может проводиться только теми лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
4.3. В целях проверки выполнения юридическими и физическими лицами обязательных требований лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции проводят документарные и выездные проверки.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен главным муниципальным инспектором Саратовского муниципального района по использованию и охране земель, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов, в отношении физических лиц выездная проверка может быть продлена не более чем на двадцать рабочих дней.
4.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки.
4.6. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4.7. В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а в отношении физического лица - по месту нахождения земельного участка.
4.8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документов юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и лиц, участвующих в выездной проверке, на территорию земельного участка.
4.11. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых ежеквартальных планов.
Плановые проверки в отношении юридических лиц проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Ежегодный план в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатывается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Ежеквартальный план в отношении физических лиц разрабатывается и утверждается не позднее чем за 10 дней до первого дня проверяемого периода.
Ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также ежеквартальные планы в отношении физических лиц утверждаются главой администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
В ежегодных и ежеквартальных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, а в отношении физических лиц - фамилии, имена, отчества и адресные ориентиры земельных участков, которые используются физическими лицами;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденные ежегодный и ежеквартальный планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в сети Интернет либо иным доступным способом.
4.12. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся:
- по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся:
- по жалобам и обращениям физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
- по обращениям органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- по сообщениям в средствах массовой информации, содержащим данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
- по истечении срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, производится в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.14. По результатам проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц, осуществивших проверку.
4.15. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства (фото-таблицы, обмер площади земельного участка и т.п.).
4.16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.17. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.18. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.19. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.20. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль.
4.21. Формы предписания об устранении выявленных нарушений, уведомления о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, утверждаются правовым актом администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
5. Меры, принимаемые лицами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль, в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки
5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Права лиц при проведении проверки и их защита
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом и настоящим Положением;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также согласии или несогласии с отдельными действиями лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
г) обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или физического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность лиц,
в отношении которых проводится проверка
7.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
7.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: