Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Балашовского муниципального района от 26.02.2014 N 29-п "Об утверждении Положения "О порядке взаимодействия уполномоченного органа по закупкам товаров, работ, услуг и заказчиков Балашовского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 29-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
ПО ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ЗАКАЗЧИКОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 188-ФЗ, Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) администрация Балашовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке взаимодействия уполномоченного органа по закупкам товаров, работ, услуг и заказчиков Балашовского муниципального района" в новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Балашовского муниципального района от 27.12.2013 № 325-п "Об утверждении Положения "О порядке взаимодействия уполномоченного органа по закупкам товаров, работ, услуг и заказчиков Балашовского муниципального района".
3. Отделу информации, общественных отношений и работы с молодежью администрации Балашовского муниципального района (Васильева Л.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по экономике и инвестиционной политике И.В. Талалайкина.

Глава администрации
Балашовского муниципального района
А.А.МОСКАЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 26 февраля 2014 г. № 29-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
ПО ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ЗАКАЗЧИКОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правовая основа и сфера применения настоящего Положения

1.1.1. Отдел организации закупок администрации Балашовского муниципального района осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Балашовского муниципального района и является уполномоченным органом по закупкам (далее - Уполномоченный орган).
1.1.2. Уполномоченный орган действует на основании настоящего Положения, Положения об отделе с целью реализации полномочий при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее Федеральный закон).
1.1.3. Уполномоченный орган руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и на основании Устава Балашовского муниципального района.
1.1.4. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности по вопросам, входящим в компетенцию Уполномоченного органа.
1.1.5. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Балашовского муниципального района и регламентирует их права и обязанности по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.1.6. Нормативные правовые акты, а также решения органов местного самоуправления Балашовского муниципального района не могут противоречить Федеральному закону.
1.1.6. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом регулирует отношения между уполномоченным органом и заказчиками района, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в частности касающихся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени муниципального заказчика, а также бюджетного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;
4) особенностей исполнения контрактов (договоров);
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг.
1.1.7. Уполномоченный орган по закупкам вправе выступать организатором совместных торгов при наличии не менее чем у двух заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах на основании соглашения. Проведение совместных конкурсов и аукционов осуществляется в соответствии со статьей 25 Федерального закона и в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов".
1.1.8. Уполномоченный орган по закупкам вправе определить поставщика (подрядчика, исполнителя) на закупку товаров, работ, услуг для двух и более заказчиков, если у них имеется потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах.

1.2. Основные понятия

1.2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд.
Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базе данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.
Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим положением.

1.3. Цели осуществления закупок

В соответствии с Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) выполнения функций и полномочий муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела функций и полномочий.

1.4. Информационное обеспечение в сфере закупок

В целях информационного обеспечения в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1.1.6 раздела 1.1 настоящего Положения.
2) контроль за соответствием:
а) информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
д) условий проекта контракта (договора), направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта (договора);
3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом;
4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация по закупкам товаров, работ, услуг публикуется на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию".

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

2.1. План закупок

Планирование закупок осуществляется исходя из целей, указанных в разделе 1.3 настоящего Положения, посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков закупок.
Планирование осуществляет заказчик. План закупок формируется заказчиком исходя из целей осуществления закупок, перечисленных в разделе 1.3 настоящего Положения, а также с учетом требований нормирования к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.
Порядок формирования плана закупок, внесение в него изменений, порядок и срок размещения в ЕИС предусмотрен статьей 17 Федерального закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг", которые вступают в силу с 01.01.2015.

2.2. План-график закупок

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В план-график включается информация в отношении каждой закупки в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона, которая вступает в силу с 01.01.2015. С 01.01.2015 формирование, утверждение и ведение планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд будет осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг".
Заказчик формирует план-график на 2014 год в соответствии с требованиями совместных Приказов Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства № 544/18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" и № 761/20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", которые утверждают форму плана-графика, порядок его заполнения, внесения изменений, порядок публикации на сайте.

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

3.1. Способы закупок

Заказчики, уполномоченный орган при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона. Решение о выборе способа закупки принимается заказчиком и оформляется приказом или распоряжением.
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
При выборе способа закупок Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Организатором совместных конкурса или аукциона может выступать уполномоченный орган, так как он наделен полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона на основании соглашения уполномоченного органа и заказчиков на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:
информацию о сторонах соглашения;
1.1) идентификационный код закупки - вступает в силу с 01.01.2015;
2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;
4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;
6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;
7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;
8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;
9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;
10) срок действия соглашения;
11) порядок рассмотрения споров;
12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.
Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов".

3.2. Структура заказчиков, для которых уполномоченный орган
определяет поставщика (подрядчика, исполнителя)
в сфере закупок товаров, работ услуг

3.2.1. Уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, определенных Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района "О наделении полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдела организации закупок администрации Балашовского муниципального района - уполномоченного органа по закупкам".
Структура заказчиков Балашовского муниципального района, для которых уполномоченный орган по закупкам осуществляет полномочия и функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), следующая:
- Собрание депутатов Балашовского муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Балашовского муниципального района;
- администрация Балашовского муниципального района;
- муниципальные заказчики, входящие в структуру администрации;
- МКУ "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения деятельности администрации Балашовского муниципального района";
- муниципальные общеобразовательные учреждения города и района;
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения города и района;
- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- муниципальные учреждения культуры города и района;
- администрации поселковых муниципальных образований, находящихся на территории Балашовского муниципального района, на основании соглашений;
- Совет муниципального образования г. Балашов;
- администрация муниципального образования г. Балашов;
- другие заказчики.

3.3. Полномочия и функции Заказчика
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг

3.3.1. Заказчики по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для своих нужд назначают контрактного управляющего в своей организации либо создают контрактную службу, который либо которая будет осуществлять функции и полномочия в соответствии с требованиями статьи 38 Федерального закона, Положением (регламентом) о контрактной службе либо должностной инструкцией контрактного управляющего и настоящим Положением.
3.3.2. Контрактная служба заказчика или контрактный управляющий, назначенный руководителем заказчика, осуществляют следующие полномочия и функции по закупкам товаров, работ, услуг:
- формируют план закупок для нужд своего юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона, раздела 2.1 настоящего Положения и порядка, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" - полномочие вступает в силу с 01.01.2015;
- публикуют план закупок в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения;
- вносят изменения в план закупок в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона и постановления Правительства от 21.11.2013 № 1043;
- публикуют изменения, вносимые в план закупок, в ЕИС в течение 3 рабочих дней;
- формируют план-график закупок на год в порядке, установленном разделом 2.2 настоящего Положения;
- устанавливают требования к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе к предельной цене товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика;
- определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) посредством применения метода или нескольких методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона. В целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов или заключения контракта (договора) с единственным поставщиком Министерством экономического развития Российской Федерации разработан приказ от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого в единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
- принимают решение по выбору конкурентного способа закупки товаров, работ, услуг;
- разрабатывают и утверждают документацию о закупке объекта закупки в соответствии с правилами, установленными статьями 33, 50, 56, 57, 64, 83 Федерального закона;
- разрабатывают проект контракта в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона;
- подтверждают наличие лимитов бюджетных обязательств на период начала закупки путем предоставления в уполномоченный орган справки, подписанной главным бухгалтером заказчика и начальником комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района;
- при поступлении запроса на разъяснение положений документации конкурентной процедуры и направлении уполномоченным органом запроса заказчику Заказчик направляет ответ на обращение в уполномоченный орган в тот же рабочий день, что и получено обращение. Направление запроса и ответа на запрос осуществляется посредством факсимильной связи или электронной почты с последующей заменой в письменной форме, подписанной руководителем Заказчика или контрактным управляющим;
- обеспечивают заключение контрактов по результатам проведенных конкурентных процедур в соответствии с условиями, предусмотренными документацией конкурентной процедуры, проектом контракта, статьями 54, 70, 78, 83 Федерального закона;
- обеспечивают осуществление закупок путем заключения контрактов (договоров) у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 Федерального закона;
- осуществляют исполнение контракта (договора) в соответствии с требованиями статей 94, 95, 96 Федерального закона.
В случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона, сокращение количества товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1090 "О методике сокращения количества товаров (объема работ, услуг) при уменьшении цены контракта", в том числе отдельных этапов исполнения контракта (договора), если такие этапы были предусмотрены документацией и проектом контракта (договора);
- обеспечивают оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги либо этапов выполненных работ, услуг, если такие этапы были предусмотрены контрактом (договором);
- участвуют в качестве членов комиссии в рассмотрении заявок участников, вскрытии конвертов, поданных участниками закупок, и открытии доступа к электронным формам заявок в конкурентных процедурах;
- участвуют в проведении предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным документацией конкурса с ограниченным участием;
- Заказчик вправе создать приемочную комиссию по приемке товаров, работ, услуг. Контрактный управляющий либо сотрудник контрактной службы по решению заказчика входит в состав приемочной комиссии;
- дают пояснения по объекту закупок уполномоченному органу в случае необходимости и поступления запроса от участников закупок или общественных объединений и объединений юридических лиц;
- направляют приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты (договора) не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий указанных контрактов (договоров) в соответствии с положениями Федерального закона;
- принимают решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию по закупкам в соответствии со сроками и порядком, установленными Федеральным законом;
- принимают решение об отказе от проведения конкурентной процедуры в сроки, установленные Федеральным законом, кроме определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений;
- организуют включение поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков путем направления сведений о нем в федеральную антимонопольную службу;
- принимают своевременные меры по требованию с поставщика (подрядчика, исполнителя) уплаты неустоек (штрафов, пеней) за нарушение им условий исполнения контракта (договора);
- принимают решение о заключении контракта или иного договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями статьи 93 Федерального закона;
- ведут реестры закупок без заключения контрактов в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса РФ;
- направляют сведения о заключенных контрактах в реестр контрактов и (или) отдельных этапов контракта, сведения об изменении, расторжении, исполнении контрактов и (или) результатов отдельных этапов контракта;
- осуществляют подготовку отчета об исполнении контракта, результатов отдельных этапов контракта и публикуют его в ЕИС;
- участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
- направляют сведения в реестр контрактов, сведения об исполнении контрактов;
- осуществляют подготовку отчета по исполнению контрактов и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения и публикуют его в ЕИС в порядке, установленном постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1093;
- осуществляют подготовку документов для согласования с органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок закупку товаров, работ, услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
3.4. Полномочия и функции уполномоченного органа по закупкам товаров, работ, услуг.
3.4.2. Уполномоченный орган по закупкам товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Балашовского муниципального района осуществляет следующие полномочия и функции:
- принимает заявки на осуществление закупки и проведение конкурентных процедур от заказчиков, подписанные руководителем, в письменном виде и по электронной почте в виде электронной версии в срок не позднее 5 дней до запланированной даты публикации извещения в ЕИС;
- регистрирует заявки, поступившие от Заказчиков в журнале регистрации заявок;
- проверяет обоснованность и достоверность требований к объекту закупки, установленных в заявке, в соответствии с требованиями Федерального закона;
- сверяет сведения, указанные в заявке, с информацией в плане-графике;
- осуществляет подготовку извещения о проведении закупки для публикации его в ЕИС;
- принимает решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию по закупкам в соответствии со сроками и порядком, установленными Федеральным законом;
- принимает решение об отказе от проведения конкурентной процедуры в сроки, установленные Федеральным законом, кроме определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений;
- направляют обращение Заказчику в случае поступления запросов от участников закупок о разъяснении положений документации по конкурентным процедурам кроме запроса котировок и запроса предложений. Направление запроса и ответа на запрос осуществляется посредством факсимильной связи или электронной почты;
- осуществляет подготовку проектов распоряжений администрации Балашовского муниципального района о создании комиссии по осуществлению закупок и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- разрабатывает проект Положения работы комиссии и проекты о внесении в него изменений, которые утверждаются распоряжением администрации Балашовского муниципального района;
- вносит изменения в проект Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа по закупкам товаров, работ, услуг и заказчиков Балашовского муниципального района и готовит проект постановления администрации Балашовского муниципального района для утверждения главой администрации Балашовского муниципального района;
- сообщает членам комиссии время, место рассмотрения заявок участников закупок, вскрытия конвертов с заявками участников и доступа к электронным формам заявок и обеспечивает проведение аудиозаписи;
- осуществляют подготовку и публикацию протоколов по рассмотрению заявок на участие в конкурентных процедурах, протоколы оценки, итоговые протоколы, подготовленные Единой комиссией по закупкам, созданной на основании распоряжения администрации Балашовского муниципального района;
- предоставляет возможность всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурентной процедуре или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и открытию доступа к электронной форме заявок и осуществлять при желании участника аудио- и видеозапись;
- осуществляет регистрацию заявок участников конкурентных процедур в журналах регистрации;
- проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным документацией конкурса с ограниченным участием;
- другие функции и полномочия в соответствии с требованием Федерального закона и настоящего Положения.
Порядок взаимодействия и разграничения полномочий уполномоченного органа и заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в разрезе каждой конкурентной процедуры установлен Приложением № 1 к настоящему Положению.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ
И МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

4.1. Особенности исполнения контракта (договора)

4.1.1. Исполнение контракта (договора) включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, указанных в разделе 3.1 настоящего Положения и в статье 13 Федерального закона путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом и настоящим Положением, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии со статьями 41, 94 Федерального закона экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (договора);
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
4.1.2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта (договора) обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта (договора), а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
4.1.3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом (договором), может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии со статьей 41 Федерального закона.
4.1.4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 Федерального закона. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом (договором).
4.1.5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
4.1.6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (договора) может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
4.1.7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, порядок формирования Заказчиком отчета по результатам исполнения отдельного этапа исполнения контракта (договора), порядок публикации указанного отчета установлены статьей 94 Федерального закона.

4.2. Изменение, расторжение контракта (договора)

4.2.1. Изменение существенных условий контракта (договора) при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом (договором), а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом (договором):
а) при снижении цены контракта (договора) без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (договора);
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения администрации Балашовского муниципального района;
3) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
4) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
4.2.2. В установленных пунктом 4 части 4.2.1 настоящего раздела случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта (договора)".
В установленных пунктом 4 части 4.2.1 настоящего раздела случаях принятие муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.
В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 4 части 4.2.1 настоящего раздела и обусловливают невозможность исполнения муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта (договора), заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта (договора), предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.
4.2.3. При исполнении контракта (договора) не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
4.2.4. При исполнении контракта (договора) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
4.2.5. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.2.6. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 4.2.5 настоящего раздела.
4.2.7. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
4.2.8. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте (договоре). При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
4.2.9. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт (договор) считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
4.2.10. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 4.2.6 настоящего раздела. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
4.2.11. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.12. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.2.13. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Федерального закона путем запроса предложений.
4.2.14. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 4.2.17 настоящего раздела, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
4.2.15. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
4.2.16. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
4.2.17. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
4.2.18. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
4.2.19. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
4.2.20. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта в соответствии с положениями Федерального закона и настоящего Положения.
4.2.21. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

4.3. Мониторинг закупок

4.3.1. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 "О размещении отчета об исполнении контракта" (далее - постановление).
Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определены постановлением.
В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.
4.3.2. В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Глава 5. РЕЕСТР КОНТРАКТОВ

5.1. В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта (договора) заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключенных контрактах (договорах) в реестр контрактов.
5.2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки - данные требования вступают в силу с 01.01.2016;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона.
5.3. В случае если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена разделом 5.2 настоящей главы и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей главы, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
5.4. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Порядок ведения реестра контрактов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и Приказа Министерства финансов РФ от 30.12.2013 № 142н.





Приложение № 1

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ЗАКУПКАМ И ЗАКАЗЧИКОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п
Полномочия
Статьи Федерального закона № 44-ФЗ
Субъект реализации полномочий
1. Планирование закупки

1.1.
Формирование плана закупок
статья 17
Заказчик
1.2.
Публикация плана закупок в Единой информационной системе (ЕИС)
статья 17
Заказчик
1.3.
Внесение изменений в план закупок
статья 17
Заказчик
1.4.
Публикация изменений в план закупок в ЕИС
статья 17
Заказчик
1.5.
Утверждение плана закупок
статья 17
Заказчик
1.6.
Публикация плана закупок в любых печатных изданиях, если такое право будет применено
статья 17
Заказчик
1.7.
Обоснование объекта закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки при формировании плана закупок
статья 33 и 18
Заказчик
1.8.
Формирование плана-графика закупки
статья 21
Заказчик
1.9.
Публикация плана-графика закупки в ЕИС
Статья 21
Заказчик
1.10.
Обоснование начальной (максимальной) цены закупки при формировании плана-графика
Статья 21 и 22
Заказчик
1.11.
Обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при формировании плана-графика
статья 21 и 24
Заказчик
1.12.
Внесение изменений в план-график закупок
Статья 21
Заказчик
1.13.
Публикация изменений в план-график закупок в ЕИС
Статья 21
Заказчик
1.14.
Применение правил нормирования к закупаемым товарам, работам, услугам, требований к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши (статья 19 ФЗ)
статья 19
Заказчик
1.15.
Принятие решения об установлении дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований)
Статья 31
Заказчик
1.16
Определение способа закупки
Статья 24
Заказчик
1.17.
Определение даты начала закупки
Статьи 49, 63, 74, 83
Уполномоченный орган
2. Подготовка заявок для осуществления закупки товаров, работ, услуг
2.1.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора) с единственным поставщиком посредством применения метода или методов с учетом требований приказа Министерства экономического развития России от 02.10.2013 № 567 "Методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены"
Статья 22
Заказчик
2.2.
Разработка и утверждение проекта контракта
Статья 34
Заказчик
2.3.
Разработка и утверждение конкурсной документации, в том числе документации открытого, с ограниченным участием и двухэтапного конкурса
Статьи 50, 56, 57
Заказчик
2.4.
Разработка и утверждение документации открытого аукциона в электронной форме
Статья 64
Заказчик
2.5.
Разработка и утверждение документации по запросу предложений
Статья 83 ФЗ
Заказчик
2.6.
Установление в документации о закупке при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки критериев и их величины значимости
Статья 32
Заказчик
2.7.
Описание в документации объекта закупки
Статья 33
Заказчик
2.8.
Заключение контракта по результатам проведенной конкурентной процедуры или с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Статьи 54, 70, 78, 83
Заказчик
2.9.
Привлечение экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг
Статья 41, 94
Заказчик
2.10.
Установление в документации о проведении закупок товаров, работ, услуг преимуществ в отношении учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы, общероссийских общественных организаций инвалидов
Статьи 28, 29
Заказчик
2.11.
Установление в документации о проведении закупок товаров, работ, услуг преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Статья 30
Заказчик, Уполномоченный орган
2.12.
Принятие решения о внесении изменений в извещение и (или) документацию открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме
Статьи 49, 50, 63, 65
Заказчик, Уполномоченный орган
2.13.
Принятие решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок
Статья 74
Заказчик, Уполномоченный орган
2.14.
Принятие решения о внесении изменений в документацию в запросе предложений
Статья 83
Заказчик, Уполномоченный орган
2.15.
Принятие решения об отказе от проведения открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок
Статья 36
Заказчик, Уполномоченный орган
2.16.
Подготовка ответов на запросы участников открытого конкурса, аукциона в электронной форме
Статьи 50, 65
Заказчик, Уполномоченный орган
2.17.
Принятие решений о сроках оплаты за товар, работу, услугу
Статья 34
Заказчик
2.18.
Принятие решений о сроках поставки товара, работы, услуги
Статья 34
Заказчик
2.19.
Установление требований к обеспечению заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме
Статья 44
Заказчик
2.20.
Принятие решений об установлении размера и порядка обеспечения исполнения контракта
Статья 96
Заказчик
2.21.
Направление приглашений принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты (договора) не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий указанных
Статья 83
Заказчик
3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1.
Прием заявок от Заказчика на закупку товаров, работ, услуг

Уполномоченный орган
3.2.
Проверка обоснованности и достоверности установленных в заявке требований к объекту закупки, в соответствии с требованиями Федерального закона
Статьи 18, 19, 22, 24, 27, 28, 29, 30
Уполномоченный орган
3.3
Подготовка и публикация в ЕИС извещений о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса
Статьи 42, 49, 56, 57
Уполномоченный орган
3.4.
Подготовка и публикация в ЕИС извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме
Статьи 42, 63
Уполномоченный орган
3.5.
Подготовка и публикация в ЕИС извещения о проведении запроса котировок
Статьи 42, 73
Уполномоченный орган
3.6.
Подготовка и публикация в ЕИС извещения о проведении запроса предложений
Статьи 42, 83
Уполномоченный орган
3.7.
Публикация в ЕИС изменений, вносимых в документацию открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса предложений
Статьи 49, 50, 65, 83
Уполномоченный орган
3.8.
Публикация в ЕИС изменений, вносимых в извещение открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок
Статьи 49, 63, 74
Уполномоченный орган
3.9.
Публикация в ЕИС информации об отказе от проведения закупки
Статьи 36
Уполномоченный орган
3.10.
Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов, в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям
Статья 58
Заказчик, Уполномоченный орган
3.11.
Прием заявок от участников открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и регистрация их в журнале регистрации заявок от участников
Статьи 50, 56, 57
Уполномоченный орган
3.12.
Прием заявок от участников запроса котировок и запроса предложений и регистрация их в журнале
Статья 74, 83
Уполномоченный орган
3.13.
Предоставление возможности всем участникам или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, открытие доступа к электронным формам заявок, осуществление видеозаписи
Статьи 52, 78, 83
Уполномоченный орган
3.14.
Обеспечение процедур проведения вскрытия конвертов с заявками участников, открытие доступа к электронным заявкам участников и проведение аудиозаписи процедур
Статьи 52, 78, 83
Уполномоченный орган
3.15.
Публикация в ЕИС протокола вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным формам заявок участников открытого конкурса
Статья 52
Уполномоченный орган
3.16.
Публикация в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и определение победителя
Статья 53
Уполномоченный орган
3.17.
Публикация в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме
Статья 67
Уполномоченный орган
3.18.
Публикация в ЕИС протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме
Статья 69
Уполномоченный орган
3.19.
Публикация в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
Статья 78
Уполномоченный орган
3.20.
Публикация в ЕИС итогового протокола и протокола проведения запроса предложений
Статья 83 ч. 16
Уполномоченный орган
3.21.
Публикация в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Статья 93
Уполномоченный орган
3.22.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Статья 22
Заказчик
3.23.
Заключение контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Статья 93
Заказчик
3.24.
Проведение предквалификационного отбора для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным документацией конкурса с ограниченным участием
Статья 56
Заказчик, Уполномоченный орган
3.25.
Подготовка протокола предквалификационного отбора участников конкурса с ограниченным участием и публикация его в ЕИС
Статья 56
Уполномоченный орган
3.26.
Публикация в ЕИС протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием
Статья 56
Уполномоченный орган
3.27.
Организация включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков путем направления сведений о нем в федеральную антимонопольную службу
Статья 104
Заказчик
3.28.
Подготовка документов для согласования с органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
Статья 93
Заказчик
4. Исполнение контракта (договора)
4.1.
Прием товаров, работ, услуг
Статья 94
Заказчик
4.2.
Оплата товаров, работ, услуг
Статья 94
Заказчик
4.3.
Принятие решения о привлечении эксперта или экспертной организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Статья 94
Заказчик
4.4.
Принятие решения о расторжении контракта (договора) на поставку товара, работы, услуги
Статья 94
Заказчик
4.5.
Принятие решения по изменению цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги
Статья 95
Заказчик
4.6.
Принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора)
Статья 95
Заказчик
4.7.
Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора)
Статья 95
Заказчик
4.8.
Установление требований об обеспечении исполнения контракта (договора)
Статьи 96
Заказчик
4.9.
Публикация в ЕИС сведений о заключенных контрактах
Статья 103
Заказчик
4.10.
Публикация в ЕИС информации об изменении контракта или о его расторжении
Статья 96
Заказчик
4.11
Подготовка документов для согласования с контрольным органом возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания несостоявшимся конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений
Статьи 93, 55, 71, 79, 83
Заказчик
5. Мониторинг закупок. Реестр контрактов
5.1.
Подготовка отчета по закупкам товаров, работ, услуг и публикация его в ЕИС
Статья 97
Заказчик
5.2.
Подготовка сводного отчета по закупкам товаров, работ, услуг
Статья 97
Уполномоченный орган
5.3.
Направление в ЕИС сведений о заключенных контрактах и (или) результатов отдельных этапов контракта в реестр контрактов
Статья 103
Заказчик
5.4.
Направление в ЕИС информации об изменении контракта и (или) результатов отдельного этапа изменения контракта с указанием условий контракта, которые были изменены
Статья 103
Заказчик
5.5.
Направление в ЕИС информации об исполнении контрактов и (или) результатов отдельного этапа контракта, в том числе информации об оплате, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств
Статья 103
Заказчик
5.6.
Направление в ЕИС информации о расторжении контракта с указанием оснований расторжения
Статья 103
Заказчик
5.7.
Ведение реестра без заключения контрактов
Статья 73 Бюджетного кодекса РФ
Заказчик
5.8.
Подготовка отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения и публикация его в ЕИС




------------------------------------------------------------------