Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района от 07.03.2014 N 65 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Ровенского муниципального района Саратовской области на период до 2018 года"



РОВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Ровенского муниципального района и ведомственным подразделениям районной администрации руководствоваться Программой при формировании и организации исполнения муниципального бюджета, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в Ровенской районной газете "Знамя победы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
районной администрации
А.В.СТРЕЛЬНИКОВ





Приложение
к постановлению
Ровенской районной администрации
Ровенского муниципального района
от 7 марта 2014 г. № 65

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Программа повышения эффективности управления и муниципальными финансами на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.

Цели и задачи

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Социально-экономическое развитие района требует повышения эффективности управления муниципальными финансами, управления финансами на более качественном уровне.
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов социально-экономического развития за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений. Необходимо принять дополнительные меры по повышению эффективности распределения бюджетных средств, обоснованию принятия новых и увеличению действующих расходных обязательств. За счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами жизни населения района. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- упорядочить структуру управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований;
- реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;
- осуществить совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- повысить открытость и прозрачность управления муниципальными финансами.
В соответствии с поставленной целью решение задач будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности муниципального бюджета.
2. Управление собственной доходной базы бюджета района.
3. Управление расходными обязательствами и повышение эффективности бюджетных расходов.
4. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.
5. Развитие системы муниципального финансового контроля.
6. Повышение качества финансового менеджмента.
7. Обеспеченность открытости и прозрачности муниципальных финансов.

I. Обеспечение устойчивости и сбалансированности

Обеспечение устойчивости и сбалансированности муниципального бюджета является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности района. Первоочередной мерой обеспечения устойчивости бюджетной системы района должно быть применение механизма ограничения роста расходов муниципального бюджета при безусловной реализации принятых обязательств.
Необходимо достигнуть гарантированного обеспечения финансами действующих расходных обязательств, ресурсами прозрачного распределения имеющихся средств.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета необходимо определить все финансовые возможности, условия и предпосылки для достижения целей, параметров и условий социально-экономического развития района.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района является необходимым условием решения основных задач Программы, для этого необходимы установление и соблюдение четко сформулированных принципов бюджетной политики органов местного самоуправления в Ровенском муниципальном районе, к которым относятся:
- полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов;
- обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие критериев для их перераспределения либо сокращения при неблагоприятной динамике исполнения доходов;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного;
- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- снижение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств только при наличии оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, с учетом их эффективности и возможных сроках реализации в пределах имеющихся ресурсов;
- постоянный анализ оценки рисков для бюджетной системы муниципального района.

II. Управление собственной доходной базы

В условиях финансовой нестабильности большое значение имеет формирование собственной доходной базы. От точности прогнозирования налоговых и неналоговых доходов зависит способность района финансировать взятые расходные обязательства, поэтому необходимо:
- проводить анализ недополученных доходов,
- проводить мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование налогового администрирования,
- более четко активизировать работу совместно с администраторами доходов, в том числе налоговым органом по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам, а также своевременной уплаты текущих платежей,
- проводить претензионную работу,
- применять меры принудительного взыскания задолженности по налогам в бюджет Ровенского района,
- проводить работу по выявлению объемов налогообложения, а также по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности,
- продолжить работу по актуализации баз данных об объектах налогообложения,
- проводить анализ эффективности предоставления налоговых льгот,
- организовать работу по выявлению неучтенных для налогообложения объектов недвижимости, расположенных на территории района, а также фактов осуществления предпринимательской деятельности физическими лицами без регистрации с целью привлечения их к налогообложению.
Кроме того, динамическое развитие отраслей хозяйственно-экономического комплекса района и привлечения инвестиций в настоящее время и в перспективе приведет к увеличению объема производства и заметному увеличению, укреплению доходной базы местного бюджета.

III. Управление расходными обязательствами
и повышение эффективности расходования бюджетных средств

Управление расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением. Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах.
В отношении управления, формирования и использования расходных обязательств важно четко определить объемы и структуру действующих расходных обязательств, а также определять, прогнозировать основу на принятие и исполнение новых расходных обязательств.
В связи с вступившим в силу с 2014 года Федеральным законом № 44-ФЗ необходимо управлять контрактными расходными обязательствами.
Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд являются одним из видов контрактных расходных обязательств.
При составлении и исполнении бюджета следует учитывать действующие и принимаемые расходные обязательства по заключенным и планируемым к заключению муниципальным контрактам.
Для того, чтобы упорядочить управление расходами, необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в данной области.
Переход к программно-целевым методам управления расходов позволит достигнуть запланированные цели и результаты.
Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета Ровенского муниципального района, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг.
Принципами разработки и реализации программ являются:
формирование муниципальных программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов) и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов);
определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление долгосрочными и (или) ведомственными муниципальными программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ:
проведение регулярной оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1. Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных муниципальных программ и, при необходимости, внести в них изменения.
2. Определить перечень и организовать подготовку проектов долгосрочных и ведомственных муниципальных программ с отражением в них следующих вопросов:
- обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Ровенского муниципального района;
- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
- прогноз конечных результатов программы;
- перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.

IV. Модернизация бюджетного процесса в условиях
внедрения программно-целевых методов управления

Внедрение программы целевых методов управления позволит перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ. Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязывается бюджетное планирование.
Развитие муниципальных программ повысит эффективность бюджетных расходов.

V. Развитие системы муниципального финансового контроля

Функция контроля - неотъемлемая составляющая системы муниципального управления. В свою очередь, одним из важных элементов этой функции является финансовый контроль, главная цель и предназначение которого - повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Развитие системы финансового контроля в районе будет идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В целях недопущения роста кредиторской задолженности необходимо продолжить проводить ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности, осуществлять постоянный контроль за своевременной выплатой заработной платы и оплатой тепловой и электрической энергии.
В целях повышения качества и результативности контрольных мероприятий необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках муниципальных программ.
В целях эффективного управления общественными финансами и в связи с изменением бюджетного законодательства необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы.
Финансовый контроль должен быть направлен на:
- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;
- принятие дополнительных мер к организации системы внутреннего контроля главными администраторами и распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Необходимо совершенствовать механизм внутреннего финансового контроля в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ведомственными правовыми актами.
В соответствии с новыми требованиями важнейшим направлением является внешний и внутренний финансовый контроль. Федеральным законом № 44-ФЗ к контролю законности составления и исполнения бюджета отнесены полномочия муниципального контроля по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля. При планировании проведения проверок и ревизий органы внутреннего финансового контроля должны проводить комплексный анализ информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансовой сфере, а также на этом этапе необходимо обследование систем внутреннего финансового контроля и аудита всех главных администраторов бюджетных средств.
Кроме того, необходимо проводить мероприятия профилактического характера в сфере закупок, а также обеспечить координацию внутреннего финансового контроля в отношении закупок для муниципальных нужд.
Повышение эффективности муниципального финансового контроля за счет совершенствования внутреннего финансового контроля приведет к экономии бюджетных средств, к сокращению неэффективных расходов местного бюджета.

VI. Повышение качества финансового менеджмента
в органах исполнительной власти

Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент органа местного самоуправления должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит).
В ходе финансового менеджмента органа местного самоуправления должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые территориальными органами и структурными подразделениями, а также на услуги, осуществляемые подведомственными учреждениями.
Повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита предполагает проведение следующих мероприятий:
разработка и совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита;
внедрение системы внешней и внутренней оценки качества внутреннего финансового контроля и аудита на основе установленных количественных показателей эффективности деятельности должностных лиц в сфере внутреннего финансового контроля и аудита;
подготовка и переподготовка указанных должностных лиц.
Первоочередными мероприятиями по развитию систем внутреннего контроля и аудита являются:
формирование нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего контроля и аудита как в системе главного администратора бюджетных средств, так и в муниципальном учреждении;
разработка и внедрение программ обучения и тренингов по внутреннему контролю и аудиту.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, осуществляемого финансовым органом.
В рамках исполнения муниципальных контрактов планируется создать механизмы определения объема остатков бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов, подлежащих оплате, но не оплаченных в текущем финансовом году, в целях использования данных объемов бюджетных ассигнований в очередном финансовом году на оплату указанных контрактов.
Планы закупок и сведения о поставленных на учет бюджетных обязательствах позволят получить информацию о принимаемых и действующих бюджетных обязательствах, а реестр контрактов и сведения плана-графика - информацию о заключенных муниципальных контрактах, объемах и сроках исполнения денежных обязательств. На основе полученных показателей можно производить расчет остатков неиспользованных на начало очередного финансового года бюджетных ассигнований на исполнение заключенных муниципальных контрактов и принимать решения об их перераспределении, что будет являться исключительной мерой, направленной на снижение зависимости заказчика от действий поставщика в конце финансового года.

VII. Обеспечение открытости
и прозрачности муниципальных финансов

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов муниципальной власти, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствующей повышению качества работы и системы управления муниципальными финансами.
Открытость бюджета - основа для повышения информированности.
Для обеспечения финансовой прозрачности необходимы:
- общедоступность информации о состоянии муниципальных финансов,
- открытость по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению,
- соблюдение требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению отчетности,
- публикация муниципального бюджета на едином портале,
- обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов.
Цели бюджетной политики должны представляться в понятной и доступной для граждан форме. Для этого необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
- организация деятельности по участию граждан в бюджетном процессе в рамках системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления финансами, результатах их обсуждений;
- необходимо обеспечить развитие единого портала как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджета, бюджетного процесса;
- освещение основных задач и целей бюджетной политики, возможность учета мнения граждан в управлении бюджетным процессом.
В целях обеспечения и доступного информирования населения регулярно публиковать "бюджет для граждан".


------------------------------------------------------------------