Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Ртищевского муниципального района от 19.03.2014 N 4-23 "Об утверждении Положений о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ртищевского муниципального района и о конкурсной комиссии"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. № 4-23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. № 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области", статьей 21 Устава Ртищевского муниципального района, Собрание депутатов Ртищевского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ртищевского муниципального района согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ртищевского муниципального района согласно приложению № 2 к настоящему решению.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Перекресток России".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Собрания депутатов Ртищевского муниципального района по работе с территориями, законности, защите прав граждан и использованию муниципальной собственности.

Глава
Ртищевского муниципального района
Ю.В.СЕРТАКОВ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов Ртищевского муниципального района
от 19 марта 2014 г. № 4-23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ртищевского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ртищевского муниципального района.
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих (далее - муниципальные служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе индивидуального собеседования с кандидатами по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, должностной инструкции, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

2. Организация проведения конкурса

1. Конкурс в органе местного самоуправлении Ртищевского муниципального района объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантной должности муниципальной службы, о чем издается соответствующее распоряжение руководителя органа местного самоуправления, органа местного самоуправления.
2. Конкурс не проводится:
- при назначении на муниципальную должность главы администрации, назначаемого Собранием депутатов Ртищевского муниципального района по результатам конкурса;
- при назначении на муниципальную должность гражданина, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
- при назначении на муниципальную должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной комиссии Ртищевского муниципального района, назначаемых Собранием депутатов Ртищевского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- при заключении срочного трудового договора;
- при назначении муниципального служащего в случае невозможности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы на иную должность муниципальной службы, соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья;
- в случае сокращения должностей муниципальной службы, реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления и предоставления муниципальному служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности муниципальной службы в том же органе местного самоуправления либо в органе местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления, либо в другом органе местного самоуправления;
- при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.
3. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
4. Для проведения конкурса распоряжением руководителя органа местного самоуправления, органа местного самоуправления, объявившего конкурс, образуется конкурсная комиссия.
Общее число членов конкурсной комиссии, порядок ее формирования устанавливаются Собранием депутатов Ртищевского муниципального района.

3. Этапы проведения конкурса

1. Конкурс проводится в два этапа.
2. Первый этап состоит в привлечении граждан (муниципальных служащих) к участию в конкурсе, проверке наличия необходимых документов и предварительной оценке их соответствия необходимым требованиям на основе анализа представленных ими документов.
Первый этап конкурса начинается со дня официального опубликования объявления о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
- наименование вакантной должности муниципальной службы;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- дата проведения конкурса, время, место и условия конкурса, а также проект трудового договора;
- другие необходимые для участия в конкурсе информационные материалы.
2.1. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора должны быть опубликованы официально в газете "Перекресток России" не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
2.2. На первом этапе происходит:
- информирование и консультирование граждан, претендующих на замещение вакантной должности, об условиях проведения конкурса;
- проверка сведений, представленных кандидатами, и оценка соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;
- с согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений.
2.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу органа местного самоуправления, объявившего конкурс, следующие документы:
- личное заявление;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету, установленную уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с приложением двух фотографий 3 x 4 см;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- копию страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- копию свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- письменное согласие на обработку его персональных данных.
Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.4. С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, проводится в отношении граждан, включенных в соответствующий перечень должностей муниципальной службы.
2.5. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
2.6. Документы, указанные в подпункте 2.3 пункта 2 раздела 3 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель органа местного самоуправления вправе перенести сроки их приема.
2.7. Результатом первого этапа конкурса является список кандидатов, соответствующих установленным квалификационным требованиям и допущенных к дальнейшему участию в конкурсе. Список утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления, органом местного самоуправления. Распоряжение может содержать решение о допуске к конкурсу соответствующих кандидатов, отказе претендентам в допуске к конкурсу, при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", назначении даты, времени и места проведения второго заседания конкурсной комиссии.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме конкурсной комиссией о причинах отказа в участии в конкурсе не позднее чем за 5 дней до проведения второго этапа конкурса.
2.8. Претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Второй этап конкурса проводится при наличии двух и более кандидатов, соответствующих установленным требованиям, что обеспечивает возможность осуществления дальнейшего выбора кандидатов в соответствии с настоящим Положением.
3.1. Не позднее чем за 5 дней до начала второго этапа конкурса конкурсная комиссия направляет гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию во втором этапе конкурса, уведомления о дате, месте, времени и условиях его проведения.
3.2. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на втором этапе конкурсная комиссия проводит индивидуальное собеседование.
3.3. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3.4. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, руководитель органа местного самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.
3.5. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
3.6. Руководитель органа местного самоуправления, инициировавший проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о конкурсе, которая подлежит официальному опубликованию в соответствии с настоящим Положением.





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов Ртищевского муниципального района
от 19 марта 2014 г. № 4-23

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ртищевского муниципального района (далее - конкурс) образуется конкурсная комиссия, общее число членов и порядок формирования определяются настоящим Положением.
Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости в случае издания распоряжения о проведении конкурса.
2. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления, органа местного самоуправления, объявившего конкурс.
Общее число членов конкурсной комиссии должно быть 7 человек.
3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
рассматривает документы граждан (муниципальных служащих), зарегистрированных для участия в конкурсе;
рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
оценивает граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты);
решает вопросы регламента своей работы.
4. В состав конкурсной комиссии входят руководитель органа местного самоуправления и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из отделов по вопросам кадров, юридического (правового) и отдела, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим отделом кадров по запросу руководителя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
5. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания комиссии и др.).
6. Заявления граждан (муниципальных служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации заявлений муниципальных служащих и граждан для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
7. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии двух и более кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
8. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
9. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
10. По результатам конкурса издается распоряжение руководителя органа местного самоуправления, органа местного самоуправления о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы и заключается трудовой договор с победителем конкурса.
11. Сообщения о результатах конкурса направляются конкурсной комиссией в письменной форме кандидатам в 5-дневный срок со дня его завершения.
Результаты конкурса в 5-дневный срок со дня завершения конкурса направляются для официального опубликования в газете "Перекресток России".
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Конкурсная комиссия вправе дать рекомендации:
по установлению испытательного срока и его продолжительности при назначении победителя конкурса на вакантную должность и заключении с ним трудового договора;
о включении кандидата (кандидатов) в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы.


------------------------------------------------------------------