Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Александрово-Гайского муниципального района от 24.03.2014 N 157 "О мониторинге системы образования Александрово-Гайского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 157

О МОНИТОРИНГЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", в целях создания информационных условий для формирования целостного представления о состоянии муниципальной системы образования, о динамике качественных и количественных изменений в ней, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования постановляет:
1. Утвердить Положение о мониторинге системы образования Александрово-Гайского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Луговскую А.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
Александрово-Гайского муниципального района
С.А.ФЕДЕЧКИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Александрово-Гайского муниципального района
от 24 марта 2014 г. № 157

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мониторинге системы образования Александрово-Гайского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые подходы к организации и осуществлению комплексного мониторинга состояния муниципальной системы образования на территории Александрово-Гайского муниципального района.
1.3. Под комплексным мониторингом состояния муниципальной системы образования Александрово-Гайского муниципального района (далее - мониторинг МСО) понимается непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое наблюдение за состоянием, развитием образовательных процессов муниципальной системы образования с целью управления ими и выявления соответствия их желаемому результату и дальнейшей корректировке.
1.4. Целью мониторинга МСО является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии муниципальной системы образования, о динамике качественных и количественных изменений в ней, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
1.5. Задачи мониторинга МСО:
- формировать механизм единой системы сбора, обработки, хранения и анализа информации, координировать деятельность всех субъектов мониторинга;
- своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии образования, влияющие на качество образования;
- формировать информационно-коммуникативное пространство принятия управленческих решений, активизировать социальную и профессиональную рефлексию субъектов различных уровней, интегрировать их в систему управленческой практики;
- осуществлять предотвращение и минимизацию возможного деструктивного развития событий (предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объекта);
- создавать информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития системы образования, выработки управленческих решений, формулировать основные стратегические направления развития системы образования на основе полученных данных;
- систематизировать и представлять информацию о состоянии и развитии системы образования, о процессах, происходящих в ней.
1.6. Основными принципами, регламентирующими функционирование мониторинга МСО, являются:
- научность (обоснованность используемых материалов и технологий);
- целостность (неразрывность триады "управление - мониторинги - прогноз");
- оперативность (оперативность сбора, переработки, выдачи информации и принятия решений);
- прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения в путях достижения поставленных целей, оценивать тенденции и являющихся базой разработки и принятия управленческих решений).
1.7. К основным направлениям мониторинга МСО, являющегося комплексной аналитической системой, относятся:
- Общие статистические данные (сведения об образовательных учреждениях, педагогических работниках, обучающихся и/или воспитанниках);
- Состояние материально-технической базы;
- Состояние нормативно-правовой базы;
- Состояние условий безопасности;
- Деятельность по сохранению и укреплению здоровья;
- Состояние инновационной и экспериментальной деятельности;
- Состояние образовательной деятельности;
- Состояние воспитательной деятельности;
- Состояние информатизации системы образования;
- Состояние методической работы;
- Удовлетворенность социума образовательными услугами;
- Реализация инновационных программ (проектов) муниципальной системы образования.
1.8. В зависимости от целей и организационных возможностей мониторинг МСО может осуществляться по отдельным направлениям и в комплексе. Система показателей мониторинга, методы и направления исследований могут пересматриваться с учетом изменений, происходящих в системе образования.
1.9. Система показателей включает следующие источники данных:
- статистическая отчетность по образованию;
- результаты специальных мониторинговых исследований;
- дополнительные данные по образованию, собираемые на основе специальных обследований;
- результаты тестирования учащихся (ЕГЭ, международные исследования);
- статистическая отчетность по труду, демографическая статистика, финансовая отчетность, статистика правонарушений и др.
1.10. МСО проводится не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанной организацией.
1.11. До выхода муниципальных регламентов подготовка осуществляется на основании разовых поручений и инструкций.

2. Организация и технология мониторинга МСО

2.1. Мониторинг МСО представляет собой двухуровневую иерархическую структуру и включает в себя муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения:
- муниципальный: на этом уровне фиксируется представление о деятельности муниципальной системы образования в целом и ее элементах в сравнении друг с другом, а также с учетом специфических функций каждого элемента (различных типов и видов образовательных учреждений);
- уровень образовательного учреждения, на этом уровне фиксируется представление о деятельности образовательного учреждения.
2.2. Двухуровневая иерархическая структура решает задачи сквозного характера, обеспечивающие муниципальную вертикаль и задачи собственного уровня, строится на единстве:
- функционала (обеспечивает единство организации деятельности в пределах муниципалитета и в опоре на школьные приоритеты);
- содержания (закреплено в стандартизированных подходах к предмету оценивания (программа), что обеспечивает единое образовательное пространство;
- технологий (единство показателей и единство инструментария, что позволяет получить сопоставимые на муниципальном уровне результаты и сохранить свободу выбора средств на школьном уровне в части реализации школьных приоритетов;
- подходов к подготовке специалистов, способных обеспечить единство требований к содержанию и технологиям мониторинга МСО.
2.3. Организация информационных потоков осуществляется по вертикали (основана на иерархии существующей системы образования) и включает в себя 2 составляющие:
- сверху (муниципальный уровень) задает стратегию и содержание;
- снизу (ОУ и далее), проходя на каждом уровне агрегацию, информация поступает на муниципальный уровень.
2.4. Организационно-функциональная структура мониторинга МСО включает:
- муниципальные органы управления образованием;
- образовательные учреждения, расположенные на территории Александрово-Гайского муниципального района.
2.4.1. Муниципальные органы управления образованием:
- обеспечивают проведение в муниципальном образовании мониторинга МСО;
- обеспечивают проведение подготовки специалистов муниципальных органов управления образованием, работников образовательных учреждений по осуществлению мониторинга МСО;
- отвечают за обобщение данных образовательных учреждений на уровне муниципалитета, если таковое требуется, а также за внесение первичных показателей и индикаторов на уровне муниципалитета;
- осуществляют ресурсную поддержку функционирования системы мониторинга МСО.

2.4.4. Образовательные учреждения:
- обеспечивают проведение в образовательном учреждении мониторинга МСО;
- отвечают за внесение первичных показателей и индикаторов на уровне одного учреждения.
2.5. Каждый нижестоящий уровень подконтролен и подотчетен вышестоящему.
2.5.1. Каждый уровень представляется двумя категориями специалистов: экспертами, отвечающими за подготовку и предоставление мониторинговой информации, и операторами, отвечающими за размещение информации в Интернете.
2.5.2. Эксперты назначаются из числа работников, курирующих соответствующие направления мониторинга МСО.
2.5.3. Операторы назначаются из числа работников, имеющих навыки работы с вычислительной техникой и сетью Интернет.
2.5.4. Эксперты и операторы, осуществляющие мониторинг, назначаются приказом органа управления образования или образовательного учреждения.
2.5.5. В случае замены ранее назначенных экспертов и операторов издается новый приказ, и о произошедших изменениях информируется вышестоящий уровень.
2.5.6. Эксперты отвечают за подготовку и предоставление оператору индикаторов и показателей своего уровня, а также за оценку индикаторов и показателей, представляемых нижестоящими уровнями мониторинга, если таковые имеются.
2.5.7. Эксперты несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой информации.
2.5.8. Операторы отвечают за прием информации от экспертов и своевременное и точное внесение в мониторинговые таблицы в сети Интернет.
2.6. Функционирование мониторинга МСО подразумевает размещение информации в сети Интернет.
2.7. Для обеспечения муниципального компонента мониторинга на сайтах органов управления образованием и образовательных учреждений в обязательном порядке создать раздел "мониторинг МСО".
2.8. Информация размещается на сайте органа управления образования и образовательных учреждений в разделе "мониторинг МСО" в виде таблиц MS Excel, если иное не оговорено инструкциями и регламентами.
2.9. Периодичность представления информации определяется требованиями вышестоящего уровня, а также регламентами и инструкциями.
По периодичности сбора данных информация разделяется на:
- ежегодно собираемую информацию (для стабильных, медленно изменяющихся данных, используемых при планировании и контроле исполнением решений);
- ежемесячная отчетность (для динамических показателей, используемых при оперативном управлении и контроле).
2.10. Для доступа к муниципальному сайту каждому оператору выдаются имя для доступа ("логин") и пароль.
2.11. Имя и пароль соответствуют уровню и роли оператора в системе.
2.12. Доступ к сайтам органов управления образованием и образовательных учреждений осуществляется в соответствии с инструкцией и порядком, предоставляемыми провайдерами услуг.
2.13. Основными пользователями результатов мониторинга МСО (аналитические отчеты, доклады, информационно-справочные материалы) являются педагогические работники образовательных учреждений, учредители, специалисты органов управления в сфере образования, работодатели и др.
2.14. Доступ к получению первичной информации в рамках мониторинга МСО определяется в соответствии со следующими регламентами (кроме блока "мониторинг КПМО"):
- первичная информация уровня образовательного учреждения доступна для обозрения только оператору данного образовательного учреждения, оператору муниципалитета, в чьем ведомстве находится данное образовательное учреждение;
- первичная информация уровня муниципалитета доступна оператору данного муниципалитета.
2.15. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на сайте управления образования в сети "Интернет" в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования, не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными органами местного самоуправления.
2.16. Образовательные учреждения не позднее 10 октября, следующего за отчетным, представляют в управление образования итоговые отчеты.

2.16. Органы местного самоуправления не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации итоговые отчеты.

3. Обязанности операторов мониторинга МСО

3.1. Оператор муниципального уровня:
- получает данные от экспертов и заполняет мониторинговые таблицы муниципального уровня в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет.
- создает пароли доступа к мониторинговым таблицам для операторов уровня образовательных учреждений;
- консультирует операторов уровня образовательных учреждений по вопросам, возникающим в ходе заполнения мониторинговых данных;
- в случае невозможности оказать консультационную помощь, аккумулирует вопросы, возникшие у операторов уровня образовательных учреждений, расположенных на территории муниципалитета.
3.2. Оператор уровня образовательных учреждений:
- получает данные от экспертов и заполняет мониторинговые таблицы уровня образовательных учреждений в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет.

Перечень обязательной информации
о системе образования, подлежащей мониторингу

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования:
а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;
в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;
г) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;
д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;
ж) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
з) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;
и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:
а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;
г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

II. Дополнительное образование

2. Сведения о развитии дополнительного образования детей:
а) численность детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным образовательным программам;
в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных образовательных программ;
г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных образовательных программ;
д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
е) финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных образовательных программ;
ж) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные образовательные программы (в том числе характеристика филиалов);
з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных образовательных программ;
и) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей.


------------------------------------------------------------------