Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение муниципального Собрания Новобурасского муниципального района от 27.03.2014 N 213 "О бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 213

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВОБУРАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В связи с внесением изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в целях приведения Положения "О бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе" в соответствие с действующим законодательством муниципальное Собрание решило:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе", утвержденное Решением № 83 от 08.06.2012 "О бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе", изменения и дополнения, изложив его в новой редакции, согласно приложению.
2. Решение № 83 от 08.06.2012 "О бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1-го января 2014 года.

Глава
Новобурасского муниципального района
Ю.И.БАТРАЕВ





Приложение
к решению
муниципального Собрания
Новобурасского муниципального района
от 27 марта 2014 г. № 213

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НОВОБУРАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
2) утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального района

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района;
3) утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
2. Решением муниципального Собрания Новобурасского муниципального района о бюджете устанавливаются:
1) основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов бюджета муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3.1) перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов, администрируемых органами власти муниципального района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
4) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год;
4.1) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, и распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района;
7) объем бюджетных ассигнований районного дорожного фонда;
8) размер резервного фонда администрации Новобурасского муниципального района;
9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита бюджета района;
11) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
12) верхний предел внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, предоставляющий собой расчетный показатель;
13) программа внутренних заимствований района;
14) объем остатка средств бюджета муниципального района на начало текущего года, которые могут быть направлены в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Новобурасского муниципального района контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
15) случаи увеличения бюджетных ассигнований бюджета района на оплату заключенных от имени Новобурасского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет неиспользованного на начало текущего года остатка средств бюджета района, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
16) иные характеристики бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями муниципального Собрания.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Иными решениями муниципального Собрания Новобурасского муниципального района устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений;
2) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
3) нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов бюджета района;
4) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда района;
5) создание районного дорожного фонда, порядок его формирования и использования.
4. Правовыми актами администрации Новобурасского муниципального района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
2) порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
3) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана района;
4) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
6) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
7) порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ за счет средств бюджета муниципального района;
8) порядок предоставления средств из бюджета муниципального района на условиях, установленных решением о бюджете Новобурасского муниципального района;
9) предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
10) полномочия органов финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти района;
11) полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:
Представительный орган муниципального района;
Глава муниципального района;
Администрация муниципального района;
Финансовый орган муниципального района;
Контрольный орган муниципального района;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района;
органы, которым законодательством Российской Федерации и законодательством области предоставлены бюджетные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления

Муниципальное Собрание муниципального района:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчеты о его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района;
3) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной комиссии района;
4) осуществляет полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области отнесены к его полномочиям.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

Администрация муниципального района:
1) обеспечивает составление проектов бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана района;
2) вносит в муниципальное Собрание проекты бюджета, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) утверждает муниципальные программы района;
5) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
6) утверждает и представляет в муниципальное Собрание муниципального района отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
7) осуществляет полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области и правовыми актами района отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального района

Финансовый орган района:
1) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана муниципального района;
2) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета муниципального района, представляет его Главе администрации муниципального района;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета муниципального района;
4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
7) разрабатывает программу внутренних заимствований района;
8) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
9) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;
10) осуществляет управление муниципальным долгом района;
11) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Саратовской области, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
12) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением бюджета района:
контроль на наличие остатка бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
контроль на наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
контроль на наличие достаточного остатка кассового плана;
контроль на наличие неисполненного бюджетного обязательства;
контроль на наличие достаточного остатка объема финансирования;
контроль за соответствием содержания проводимой операции по коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета района;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета района;
13) проводит проверки использования средств бюджета района получателями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании планов, утверждаемых начальником финансового управления, согласованных с главой администрации;
14) организует исполнение бюджета района;
15) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и поселений, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;
16) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки предоставления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
17) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета района;
18) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана бюджета района;
19) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
20) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;
21) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
22) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
23) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Саратовской области;
24) представляет на утверждение Главе администрации района отчеты об исполнении бюджета муниципального района по установленной форме за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
25) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
26) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района представления информации об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
27) подготавливает проект решения муниципального Собрания об исполнении бюджета района;
28) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района меры ответственности, предусмотренные законодательством;
29) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
30) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению бюджета муниципального района;
31) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
32) исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
33) осуществляет полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области, Уставом муниципального района и решениями муниципального Собрания района отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа района

1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета муниципального района.
2. Руководитель финансового органа района имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета муниципального района обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 8. Бюджетные полномочия органа исполнительной власти района в сфере экономики

Орган исполнительной власти района в сфере экономики:
1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
3) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
4) осуществляет полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами области, Уставом муниципального района и решениями муниципального Собрания района отнесены к его компетенции.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей средств бюджета муниципального района

1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района, администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получатели средств бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
1) представляет предложения по внесению изменений в бюджет муниципального района на текущий год;
2) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
3. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) представляет предложения по внесению изменений в бюджет муниципального района на текущий финансовый год;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Взаимодействие администрации муниципального района и Собрания муниципального района в процессе подготовки проекта решения Собрания о бюджете муниципального района

1. Депутаты муниципального Собрания вправе принимать участие в работе ежегодно создаваемой администрацией района комиссии по разработке проекта среднесрочного финансового плана муниципального района и проекта бюджета района.
2. Проект бюджета муниципального района представляется финансовым органом района в муниципальное Собрание района для предварительного ознакомления не позднее чем за 5 дней до рассмотрения его на заседании администрации муниципального района.
3. Администрация муниципального района организует рассмотрение проекта бюджета муниципального района и прогноза консолидированного бюджета района на своем заседании с участием депутатов муниципального Собрания.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в муниципальное Собрание одновременно с проектом бюджета муниципального района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на рассмотрение муниципального Собрания вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
4) проект среднесрочного финансового плана района, утвержденный администрацией муниципального района;
5) пояснительная записка к проекту закона о бюджете муниципального района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
10) прогноз исполнения консолидированного бюджета района за текущий финансовый год.
2. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных правовыми актами муниципального района расходных обязательств района, администрация района вносит в муниципальное Собрание проекты решений района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 12. Публичное обсуждение проекта решения муниципального Собрания района о бюджете муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушанья по проекту бюджета муниципального района проводятся администрацией муниципального района.
3. Для участия в публичных слушаниях по проекту бюджета муниципального района приглашаются депутаты муниципального Собрания, представители органов муниципальной власти района, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории района.
4. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.
5. С момента опубликования и размещения на сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год заинтересованные лица вправе направить в адрес администрации муниципального района аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета муниципального района.
6. Финансовый орган администрации муниципального района по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.
7. Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.
8. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в муниципальное Собрание.
9. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в муниципальное Собрание района

1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вносится на рассмотрение муниципального Собрания администрацией муниципального района в срок до 15-го ноября текущего года. Одновременно администрация муниципального района направляет проект решения о бюджете муниципального района на заключение в контрольно-счетную комиссию района.
2. Проект решения о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если он доставлен на рассмотрение муниципального Собрания до 17 часов 15-го ноября текущего года.
3. В течение суток со дня внесения указанного проекта в муниципальное Собрание Председатель муниципального Собрания района направляет его в комиссию по бюджетной политике, ответственную за рассмотрение проекта бюджета (далее - комиссия по бюджетной политике), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Комиссия по бюджетной политике в течение трех дней со дня получения проекта решения о бюджете дает заключение о его соответствии требованиям статьи 11 настоящего Положения и возможности его принятия муниципальным Собранием района к рассмотрению.
5. При положительном заключении комиссии по бюджетной политике Председатель муниципального Собрания направляет в трехдневный срок проект решения о бюджете района в Контрольно-счетную комиссию района для подготовки замечаний и предложений и вносит его на очередное заседание муниципального Собрания района для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении комиссии по бюджетной политике Председатель муниципального Собрания возвращает указанный проект в администрацию района на доработку. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в муниципальное Собрание района в десятидневный срок.

Статья 14. Принятие проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению

На своем заседании муниципальное Собрание:
1) принимает постановление о принятии проекта бюджета муниципального района к рассмотрению и создании согласительной комиссии;
2) утверждает рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным проектом.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района комиссией по бюджетной политике

1. Комиссия по бюджетной политике в пятнадцатидневный срок рассматривает проект решения муниципального Собрания района о бюджете муниципального района и дорабатывает его.
2. Комиссия по бюджетной политике:
1) готовит свое заключение по указанному проекту с учетом представленных поправок;
2) составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта бюджета.
3. Положения проекта решения о бюджете муниципального района, по которым комиссия по бюджетной политике не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение муниципального Собрания.

Статья 16. Принятие решения муниципального Собрания о бюджете муниципального района

1. Решение муниципального Собрания о бюджете муниципального района принимается представительным органом района.
2. Решение о бюджете муниципального района должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.
3. Принятое муниципальным Собранием решение о бюджете муниципального района направляется главе муниципального района для подписания и официального опубликования.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 17. Внесение изменений в решение муниципального Собрания о бюджете муниципального района

1. Администрация района разрабатывает и представляет в муниципальное Собрание проекты правовых актов района о внесении изменений в решение муниципального Собрания района о бюджете района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных правовых актов.
2. Рассмотрение указанных правовых актов должно состояться на ближайшем заседании муниципального Собрания.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым органом района.
2. Бюджетная отчетность бюджета муниципального района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию муниципального района.
3. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом района, утверждаются администрацией муниципального района и направляются в муниципальное Собрание района и контрольно-счетную комиссию.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района, численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией муниципального района.

Статья 19. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района

1. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств представляют бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета в финансовое управление администрации Новобурасского муниципального района.

Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения муниципальным Собранием муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном настоящим Решением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация муниципального района представляет в Контрольно-счетную комиссию района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1-го апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Контрольно-счетной комиссии района в муниципальное Собрание с одновременным направлением соответственно в администрацию муниципального района, финансовый орган района.

Статья 21. Заключение Контрольно-счетной комиссии

Заключение Контрольно-счетной комиссии на отчет об исполнении местного бюджета включает:
1) анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района;
2) выявленные нарушения и недостатки по исполнению Решения о бюджете района.

Статья 22. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района муниципальным Собранием муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением муниципального Собрания района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией муниципального района в муниципальное Собрание района не позднее 1-го мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
1) проект решения муниципального Собрания об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об исполнении бюджета района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района должен быть рассмотрен муниципальным Собранием района не позднее чем через 20 дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района муниципальное Собрание района заслушивает доклад руководителя финансового органа района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района муниципальное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 23. Публичное обсуждение проекта решения муниципального Собрания района об исполнении бюджета муниципального района

1. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
2. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту решения муниципального Собрания района о бюджете муниципального района в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.

Статья 24. Решение муниципального Собрания района об исполнении бюджета муниципального района

1. Решением муниципального Собрания об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к Решению об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета муниципального района;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета муниципального района.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Органы финансового контроля муниципального района

Органами финансового контроля района являются:
Контрольно-счетная комиссия района;
финансовый орган района;
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 26. Периодичность осуществления финансового контроля и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. Органы исполнительной власти района, являющиеся органами финансового контроля района, проводят проверки использования средств бюджета муниципального района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года.

Статья 27. Взаимодействие органов финансового контроля района при планировании и координации контрольной работы

Финансовый орган района и Контрольно-счетная комиссия района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Вступление в силу Решения

1. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1-го января 2014 года.
2. Со дня вступления настоящего Решения в силу признать утратившим силу:
Решение муниципального Собрания Новобурасского района от 08.06.2012 № 83 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новобурасском муниципальном районе".


------------------------------------------------------------------