Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белогорновского МО Вольского муниципального района от 28.03.2014 N 11 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля на территории Белогорновского муниципального образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕЛОГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛОГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии со ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Белогорновского муниципального образования № 31 от 19.12.2011 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 30 Устава Белогорновского муниципального образования постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Белогорновского муниципального образования согласно Приложению.
2. Опубликовать Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Белогорновского муниципального образования на официальном сайте администрации Белогорновского муниципального образования в сети Интернет www.Вольск.РФ.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вольский деловой вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
Белогорновского муниципального образования,
исполняющий полномочия главы администрации
Белогорновского муниципального образования
М.Г.БОЛЬШАКОВА





Приложение
к постановлению
администрации Белогорновского МО
от 28 марта 2014 г. № 11

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛОГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Белогорновского муниципального образования (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности проверок, доступности результатов исполнения указанной муниципальной функции и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц при проведении проверок соблюдения требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществление контроля за которыми возложено на администрацию Белогорновского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области.

1.2. Наименование специалиста, исполняющего
муниципальную функцию

Муниципальная функция осуществляется специалистом администрации Белогорновского муниципального образования, определяемым распоряжением администрации Белогорновского муниципального образования.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области лесных отношений.

1.4. Предмет муниципального контроля

В рамках муниципального лесного контроля осуществляется контроль за соблюдением правил использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе за соблюдением:
1) порядка ведения лесотехнической документации;
2) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
3) установленного режима использования лесов в соответствии с их целевым назначением;
4) недопущением самовольного занятия и использования лесных участков;
5) соблюдением сроков освоения лесных участков;
6) оформлением прав на лесной участок;
7) своевременным и качественным выполнением мероприятий по воспроизводству лесов;
8) правил санитарной безопасности в лесах;
9) правил пожарной безопасности в лесах;
10) правил вырубки лесных насаждений;
11) правил ухода за лесами;
12) правил лесовосстановления;
13) выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны и воспроизводства лесов.
Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Белогорновского муниципального образования.
Субъектами муниципальной функции по осуществлению лесного контроля являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, а также физические лица.

1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля

1.5.1. Специалист администрации Белогорновского муниципального образования, исполняющий муниципальную функцию, в пределах своей компетенции имеет следующие обязанности:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Белогорновского муниципального образования, настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Белогорновского муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением, формами и видами;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Белогорновского муниципального образования и (или) копии документа о согласовании проведения проверки;
- иметь копии документа о проведении проверки, согласованного с Вольской межрайонной прокуратурой, в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Специалист администрации Белогорновского муниципального образования, исполняющий муниципальную функцию, имеет следующие права:
- привлекать по согласованию специалистов для проведения проверок;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства, и за оказанием иной помощи при осуществлении муниципального лесного контроля;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на лесные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих лесные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения лесного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений лесного законодательства и их последствий;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физические лица при проведении проверки соблюдения лесного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностного лица, проводившего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов администрации Белогорновского муниципального образования;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов администрации Белогорновского муниципального образования, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции

Конечным результатом исполнения муниципальной функции являются:
- акт проверки соблюдения лесного законодательства, которым устанавливается:
отсутствие признаков нарушений лесного законодательства,
выявление признаков нарушений лесного законодательства;
- в случае выявления в ходе проверки нарушений - выдачей обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения лесного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений лесного законодательства и их последствий.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Место нахождения специалиста администрации Белогорновского муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию: 412971, Саратовская область, Вольский район, с. Белогорное, пл. 65-летия Октября, 9.
Контактные телефоны: телефон/факс (845-93) 62-5-30.
Адрес электронной почты (e-mail): belogormo@mail.ru
График работы специалиста администрации Белогорновского муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию:

Понедельник
неприемный день
Вторник
9.00 - 12.00
Среда
9.00 - 12.00
Четверг
неприемный день
Пятница
09.00 - 12.00
Суббота, воскресенье
выходные дни

2.1.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется администрацией Белогорновского муниципального образования следующими способами:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
2.1.3. Публичное информирование осуществляется администрацией Белогорновского муниципального образования путем:
- публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

- размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Белогорновского муниципального образования - www.Вольск.РФ.ru в сети Интернет;
- на информационных стендах в здании администрации Белогорновского муниципального образования;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.4. На информационных стендах в здании администрации Белогорновского муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и Белогорновского муниципального образования, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
- блок-схема исполнения муниципальной функции согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
- график работы специалиста администрации Белогорновского муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию;
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, исполняющего муниципальную функцию;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей;
- номера телефонов, адреса электронной почты администрации муниципального образования;
- перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки;
- адреса (почтовый и фактический) и телефоны должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.1.5. На официальном сайте администрации Белогорновского муниципального образования в сети Интернет не реже одного раза в полугодие размещается следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации Белогорновского муниципального образования;
- о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок соблюдения лесного законодательства;
- положения Административного регламента;
- график работы специалиста администрации Белогорновского муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию;
- ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый администрацией Белогорновского муниципального образования на текущий год;
- доклад об осуществлении проверок соблюдения лесного законодательства и эффективности муниципального лесного контроля за прошедший год.
2.1.6. Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации Белогорновского муниципального образования, исполняющим муниципальную функцию, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в часы приема, установленные п. 2.1.1 настоящего регламента.
Специалист администрации Белогорновского муниципального образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист администрации Белогорновского муниципального образования, исполняющий муниципальную функцию, осуществляет не более 10 минут.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист администрации Белогорновского муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист администрации Белогорновского муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист администрации Белогорновского муниципального образования, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист администрации Белогорновского муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления муниципального лесного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.1.8. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию Белогорновского муниципального образования осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава Белогорновского муниципального образования, исполняющий полномочия главы администрации, или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме, должен содержать ответы на все поставленные вопросы, с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Исполнение муниципальной функции является бесплатным.
2.3. Сроки и периодичность осуществления муниципальной функции
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов администрации Белогорновского муниципального образования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Белогорновского муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Проверки соблюдения лесного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Административные процедуры

3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения лесного законодательства;
- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
3.2. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной функции отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Административная процедура № 1

Подготовка к проведению проверки

3.3. В целях осуществления лесного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

Организация плановой проверки

3.4. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением администрации Белогорновского муниципального образования ежегодным планом проведения проверок.
Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля, органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Белогорновского муниципального образования направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Вольскую межрайонную прокуратуру.
3.7. По результатам рассмотрения Вольской межрайонной прокуратурой проекта ежегодного плана проведения проверок Администрация Белогорновского муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Вольскую межрайонную прокуратуру.
3.8. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Белогорновского муниципального образования в сети Интернет www.Вольск.РФ.ru либо иным доступным способом.
3.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специалистом администрации Белогорновского муниципального образования, исполняющим муниципальную функцию, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Белогорновского муниципального образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Организация внеплановой проверки

3.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации Белогорновского муниципального образования, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в администрацию Белогорновского муниципального образования обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения лесного законодательства, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органов муниципального лесного контроля;
2) поступление в администрацию Белогорновского муниципального образования обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Белогорновского муниципального образования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.12 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.14. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.12 настоящего регламента, администрацией Белогорновского муниципального образования после согласования с Вольской межрайонной прокуратурой.
Типовая форма заявления о согласовании администрацией Белогорновского муниципального образования с Вольской межрайонной прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.15. В день подписания распоряжения администрации Белогорновского муниципального образования о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Белогорновского муниципального образования представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Вольскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.16. К заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Белогорновского муниципального образования о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.17. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Белогорновского муниципального образования вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.18. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.12 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.19. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Документарная проверка (плановая и внеплановая)

3.20. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации Белогорновского муниципального образования.
3.21. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Белогорновского муниципального образования.
3.22. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации Белогорновского муниципального образования в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Белогорновского муниципального образования.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Белогорновского муниципального образования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Белогорновского муниципального образования направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Белогорновского муниципального образования о проведении проверки.
3.23. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Белогорновского муниципального образования указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию Белогорновского муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.24. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Белогорновского муниципального образования документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию Белогорновского муниципального образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в администрацию Белогорновского муниципального образования документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Белогорновского муниципального образования вправе провести выездную проверку.
3.25. При проведении документарной проверки администрация Белогорновского муниципального образования не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией Белогорновского муниципального образования от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка (плановая и внеплановая)

3.26. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.27. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации Белогорновского муниципального образования документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.29. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации Белогорновского муниципального образования, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Белогорновского муниципального образования о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.30. Администрация Белогорновского муниципального образования привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.31. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации Белогорновского муниципального образования, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Административная процедура № 2

Проведение проверки

3.32. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение администрации Белогорновского муниципального образования на проведение муниципального лесного контроля на территории Белогорновского муниципального образования.
3.33. В распоряжении администрации Белогорновского муниципального образования указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.34. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Белогорновского муниципального образования.
3.35. Заверенная печатью копия распоряжения администрации Белогорновского муниципального образования вручается под роспись должностными лицами администрации Белогорновского муниципального образования, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации Белогорновского муниципального образования обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки должностные лица администрации Белогорновского муниципального образования, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.36. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации Белогорновского муниципального образования обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами по исполнению муниципальной функции.
3.37. В случае проведения проверки соблюдения лесного законодательства на двух и более лесных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, вышеуказанные документы составляются по каждому лесному участку.
3.38. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства (далее - акт).

Административная процедура № 3

Оформление результатов проверки

3.39. По результатам проверки уполномоченным лицом составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства (далее - акт) по установленной форме.
Акт составляется по форме в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.40. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.41. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Белогорновского муниципального образования, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (план участка, замеры, фотографии и т.д.) вручается под роспись лицу, в отношении которого составлен акт, или его законному представителю, второй экземпляр (подлинник) хранится в администрации Белогорновского муниципального образования.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Белогорновского муниципального образования.
Максимальный срок для направления акта проверки - два рабочих дня с даты его составления.
В случае отказа проверяемого лица от присутствия при проведении проверки, об этом делается отметка в Акте.
3.42. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.43. Уполномоченное лицо проверяет наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, оформленного по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Уполномоченное лицо убеждается, что журнал учета проверок прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок уполномоченным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального лесного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.44. Материалы проверки передаются Главе Белогорновского муниципального образования не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
3.45. После визирования акта проверки Главой Белогорновского муниципального образования материалы проверок подшиваются в дело.
3.46. Администрация Белогорновского муниципального образования ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства.

Административная процедура № 4

Принятие мер по выявленным нарушениям

3.47. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки, является выявление при проведении проверки нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов на территории Белогорновского муниципального образования.
3.48. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Белогорновского муниципального образования, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причиненного вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.49. В предписании об устранении нарушений лесного законодательства указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
место составления;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица администрации Белогорновского муниципального образования, подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
Специалист администрации готовит проект предписания в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения действий - два рабочих дня.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Максимальный срок для направления предписания - два рабочих дня с момента его подписания.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения лесного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения лесного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом администрации Белогорновского муниципального образования, выдавшим предписание об устранении нарушения лесного законодательства, в течение трех рабочих дней после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения лесного законодательства без изменения.
3.50. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения лесного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения лесного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки.
3.51. При устранении допущенного нарушения должностным лицом администрации Белогорновского муниципального образования составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения лесного законодательства.
3.52. В случае неустранения нарушения лесного законодательства должностным лицом администрации Белогорновского муниципального образования составляется акт, который в 5-дневный срок со всеми материалами, подтверждающими наличие нарушения лесного законодательства, направляется в соответствующие органы для рассмотрения и принятия решения.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции специалистом администрации Белогорновского муниципального образования, осуществляется Главой Белогорновского муниципального образования.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Белогорновского муниципального образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации Белогорновского муниципального образования положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Белогорновского муниципального образования.
4.2. Администрация Белогорновского муниципального образования осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации Белогорновского муниципального образования.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации Белогорновского муниципального образования) и внеплановыми.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действие (бездействие) специалиста администрации Белогорновского муниципального образования при исполнении им муниципальной функции.
При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все обнаруженные несоответствия подлежат незамедлительному исправлению.
4.3. Специалист администрации Белогорновского муниципального образования в процессе исполнения муниципальной функции несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения муниципальной функции

Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции. Данное обжалование не лишает заинтересованное лицо права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений.
Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется путем подачи жалобы на нарушение порядка исполнения муниципальной функции (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия, бездействие или решения органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, в том числе:
1) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
2) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
3) отказ в приеме у заинтересованного лица документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
5) затребование с заинтересованного лица при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
6) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основание для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Белогорновского муниципального образования.
Жалоба может быть подана:
1) в письменной форме на бумажном носителе;
2) в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, по информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт администрации или портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалобы непосредственно от заинтересованного лица подтверждается распиской должностного лица или отметкой должностного лица на копии жалобы. Отказ в приеме жалобы, в выдаче расписки или проставлении отметки о приеме жалобы не допускается.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью заинтересованного лица.
Жалоба в электронной форме должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заинтересованного лица.

5.4. Права заинтересованного лица
на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация предоставляется заинтересованному лицу в соответствии с пунктом 2.1.9 настоящего Регламента.
Документы предоставляются заинтересованному лицу по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение пяти рабочих дней со дня получения обращения администрация Белогорновского муниципального образования предоставляет документы заинтересованному лицу или сообщает о невозможности их предоставления с указанием причины.

5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба адресуется и подается в администрацию Белогорновского муниципального образования.
Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является Глава Белогорновского муниципального образования. Рассмотрение жалобы не может быть передано специалисту администрации Белогорновского муниципального образования, действия которого оспариваются в жалобе.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.6.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в жалобе обжалуется судебное решение;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) жалоба на те же действия (бездействие), решение была рассмотрена и по ней было принято решение, предусмотренное подразделом 5.8 настоящего Регламента.
5.6.2. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является несоответствие жалобы требованиям подраздела 5.3 настоящего Регламента. Рассмотрение жалобы приостанавливается до устранения несоответствия.
5.6.3. Об отказе в рассмотрении жалобы или о приостановлении рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает мотивированное решение.
В решении о приостановлении рассмотрения жалобы должно быть указано, в чем заключается несоответствие жалобы требованиям подраздела 5.3 настоящего Регламента, и исчерпывающий перечень действий, необходимых для устранения несоответствия.
Решение направляется заинтересованному лицу не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации жалобы.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба рассматривается в следующие сроки:
1) в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
2) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации - во всех остальных случаях.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы администрация Белогорновского муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Право заинтересованного лица на судебное обжалование

Заинтересованные лица имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Предварительное досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, не является обязательным условием судебного обжалования тех же действий (бездействия) и решений.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального лесного контроля
на территории Белогорновского муниципального образования

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


Принятие решения о проведении проверки

\/

Издание распоряжения администрации о проведении проверки и направления
его копии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении
которого проводится проверка

\/ \/

Документарная проверка > Выездная проверка

\/ \/

Изучение документов юридических лиц, Предъявление служебного
индивидуальных предпринимателей, удостоверения, ознакомление
физических лиц представителей юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
физических лиц с распоряжением о
проведении проверки, целями,
\/ задачами, основаниями выездной
проверки, видами и объемом
Принятие решения о мероприятий по контролю, со
проведении выездной сроками и условиями ее проведения
проверки
\/

Проведение мероприятий по контролю

\/ \/

Оформление результатов проверки и принятие мер

\/

Составление акта проверки

\/

Ознакомление представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица с содержанием акта проверки

\/

Подписание акта

\/

Вручение экземпляра акта проверки представителю юридического лица,
индивидуального предпринимателя, физическому лицу или направление
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

\/ \/

Нарушения не выявлены Нарушения выявлены



Выдача предписания
об устранении выявленных
в ходе проверок нарушений

\/

Направление акта и материалов проверки
в соответствии с компетенцией для
рассмотрения и принятия решения

\/ \/

Архив






Приложение 2
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального лесного контроля
на территории Белогорновского муниципального образования

ТИПОВАЯ ФОРМА

Предписание № ___
по устранению выявленных нарушений при проведении проверки соблюдения
требований, установленных муниципальными правовыми актами

"__" _______ 20__ г. _______________________________________
(наименование муниципального образования)

На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", ________________________________________________________________
(нормативные правовые акты, на основании которых выносится предписание)
и акта проверки администрацией юридического лица, индивидуального
предпринимателя от "___" _______________ 20___ года, проведенной в ________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя),
я, Глава Белогорновского муниципального образования Вольского
муниципального района Саратовской области, предписываю: ___________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя),
ИНН ______________________________, ОГРН _____________________________,
юридический адрес: ___________________________________________________,
руководитель: ________________________________________________________,


№ Содержание Срок исполнения Основание вынесения
п/п предписания предписания

1 2 3 4

Соблюдение требований _________________________________________________
(характер требований, установленных
муниципальными правовыми актами)

1 до _____

2 до _____


Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Субъект проверки обязан письменно проинформировать об исполнении
соответствующих пунктов настоящего предписания администрации, должностное
лицо которого выдало предписание, в течение ___ дней с даты истечения срока
их исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок настоящего предписания
___________________________________________________________________________
(указать меры, применяемые при неисполнении предписания).

Глава Белогорновского __________
муниципального образования (подпись)

Предписание получил:
_____________/___________________/__________________/__________________
должность Ф.И.О. подпись


------------------------------------------------------------------