Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Нижнечернавского МО Вольского муниципального района от 28.03.2014 N 8 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Нижнечернавского муниципального образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖНЕЧЕРНАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НИЖНЕЧЕРНАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", постановлением администрации Нижнечернавского муниципального образования № 36 от 19.12.2011 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 30 Устава Нижнечернавского муниципального образования постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Нижнечернавского муниципального образования согласно Приложению.

2. Опубликовать Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Нижнечернавского муниципального образования на официальном сайте администрации Нижнечернавского муниципального образования в сети Интернет www.Вольск.РФ.ru.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вольский деловой вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
Нижнечернавского муниципального образования,
исполняющий полномочия главы администрации
Нижнечернавского муниципального образования
С.В.ГУНИН





Приложение
к постановлению
администрации Нижнечернавского МО
от 28 марта 2014 г. № 8

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НИЖНЕЧЕРНАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Нижнечернавского муниципального образования (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности проверок, доступности результатов исполнения указанной муниципальной функции и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.1. Наименование муниципальной функции
Осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Нижнечернавского муниципального образования.
1.2. Наименование специалиста, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция осуществляется специалистом администрации Нижнечернавского муниципального образования, определяемым распоряжением администрации Нижнечернавского муниципального образования.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях местного значения, и находящимися на указанных территориях гражданами требований законодательства, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории местного значения;
- порядка и режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемой природной территории местного значения;
- режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющий муниципальную функцию, в пределах своей компетенции имеет следующие обязанности:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами Нижнечернавского муниципального образования, настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Нижнечернавского муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением, формами и видами;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации Нижнечернавского муниципального образования и (или) копии документа о согласовании проведения проверки;
- иметь копии документа о проведении проверки, согласованного с Вольской межрайонной прокуратурой - в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющий муниципальную функцию, имеет следующие права:
- привлекать (по согласованию) специалистов для проведения проверок;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Нижнечернавского муниципального образования о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, и за оказанием иной помощи при осуществлении муниципального контроля;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан необходимую для осуществления проверки информацию и материалы;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства об особо охраняемых природных территориях местного значения, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий местного значения;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства об особо охраняемых природных территориях, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физические лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностного лица, проводившего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов администрации Нижнечернавского муниципального образования;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов администрации Нижнечернавского муниципального образования, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) составление акта проверки, которым устанавливается:
отсутствие признаков нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения,
выявление признаков нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) в случае выявления в ходе проверки нарушений - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения и их последствий.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Место нахождения специалиста администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию: 412941, Саратовская область, Вольский район, с. Нижняя Чернавка, ул. Пролетарская, 32.
Контактные телефоны: телефон/факс (845-93) 65-4-49.
Адрес электронной почты (e-mail): n-chernavka@bk.ru
График работы специалиста администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию:

Понедельник
неприемный день
Вторник
9.00 - 12.00
Среда
9.00 - 12.00
Четверг
неприемный день
Пятница
09.00 - 12.00
Суббота, воскресенье
выходные дни

2.1.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется администрацией Нижнечернавского муниципального образования следующими способами:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
2.1.3. Публичное информирование осуществляется администрацией Нижнечернавского муниципального образования путем:
- публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Нижнечернавского муниципального образования - www.Вольск.РФ.ru в сети Интернет;
- на информационных стендах в здании администрации Нижнечернавского муниципального образования;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.4. На информационных стендах в здании администрации Нижнечернавского муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области и Нижнечернавского муниципального образования, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
- блок-схема исполнения муниципальной функции согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
- график работы специалиста администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию;
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, исполняющих муниципальную функцию;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей;
- номера телефонов, адреса электронной почты администрации муниципального образования;
- перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки;
- адреса (почтовый и фактический) и телефоны должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими муниципальную функцию.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.1.5. На официальном сайте администрации Нижнечернавского муниципального образования в сети Интернет не реже одного раза в полугодие размещается следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации Нижнечернавского муниципального образования;
- о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок соблюдения законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- положения Административного регламента;
- график работы специалиста администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию;
- ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый администрацией Нижнечернавского муниципального образования на текущий год;
- доклад об осуществлении проверок и эффективности муниципального контроля за прошедший год.
2.1.6. Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющим муниципальную функцию, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в часы приема, установленные п. 2.1.1 настоящего регламента.
Специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющий муниципальную функцию, осуществляет не более 10 минут.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.1.8. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию Нижнечернавского муниципального образования осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава Нижнечернавского муниципального образования, исполняющий полномочия главы администрации, или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме, должен содержать ответы на все поставленные вопросы с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Исполнение муниципальной функции является бесплатным.
2.3. Сроки и периодичность осуществления муниципальной функции
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов администрации Нижнечернавского муниципального образования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Нижнечернавского муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Проверки соблюдения законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Перечень административных процедур, осуществляемых
в рамках исполнения муниципальной функции

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- проведение проверок:
а) плановых;
б) внеплановых;
- оформление результатов проверок;
- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Административная процедура № 1.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

3.3. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением администрации Нижнечернавского муниципального образования ежегодным планом проведения проверок.
3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Нижнечернавского муниципального образования направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Вольскую межрайонную прокуратуру.
3.5. По результатам рассмотрения Вольской межрайонной прокуратурой проекта ежегодного плана проведения проверок администрация Нижнечернавского муниципального образования в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Вольскую межрайонную прокуратуру.
3.6. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля, органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.8. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Нижнечернавского муниципального образования в сети Интернет www.Вольск.РФ.ru либо иным доступным способом.
3.9. Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры, а также размещаются на официальном сайте администрации Нижнечернавского муниципального образования в сети Интернет www.Вольск.РФ.ru.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
В ежегодные планы проведения администрацией Нижнечернавского муниципального образования мероприятий по контролю изменения вносятся распоряжением администрации Нижнечернавского муниципального образования.
3.10. Основанием для включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.11. Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок является специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющий муниципальную функцию.
3.12. Результатом административной процедуры по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
Результат административной процедуры является основанием для начала выполнения административной процедуры "Проведение плановой проверки".
3.13. Способ фиксации результатов выполнения данной административной процедуры - размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте администрации Нижнечернавского муниципального образования в сети Интернет.

Административная процедура № 2.
Проведение проверок

Проведение плановой проверки

3.14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение администрации Нижнечернавского муниципального образования на проведение муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Нижнечернавского муниципального образования, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
3.15. В распоряжении администрации Нижнечернавского муниципального образования указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.16. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Нижнечернавского муниципального образования.
3.17. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.18. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специалистом администрации Нижнечернавского муниципального образования, исполняющим муниципальную функцию, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Нижнечернавского муниципального образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.19. Заверенная печатью копия распоряжения администрации Нижнечернавского муниципального образования вручается под роспись должностными лицами администрации Нижнечернавского муниципального образования, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации Нижнечернавского муниципального образования обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки должностные лица администрации Нижнечернавского муниципального образования, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.20. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица администрации Нижнечернавского муниципального образования обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами по исполнению муниципальной функции.
3.21. По результатам плановой проверки составляется акт проверки соблюдения законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - акт).

Проведение внеплановых проверок

3.22. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в администрацию Нижнечернавского муниципального образования обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органов муниципального контроля;
3) поступление в администрацию Нижнечернавского муниципального образования обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.23. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Нижнечернавского муниципального образования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.22 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.24. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную внеплановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен Главой Нижнечернавского муниципального образования, но не более чем на 20 рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.25. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения администрации Нижнечернавского муниципального образования на проведение муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Нижнечернавского муниципального образования, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
3.26. В распоряжении администрации Нижнечернавского муниципального образования указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.27. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Нижнечернавского муниципального образования.
3.28. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.29. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 3.22 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.30. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.31. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Нижнечернавского муниципального образования вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.32. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте "а" и "б" подпункта 3 пункта 3.22 настоящего регламента, администрацией Нижнечернавского муниципального образования после согласования с Вольской межрайонной прокуратурой.
Типовая форма заявления о согласовании администрацией Нижнечернавского муниципального образования с Вольской межрайонной прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.33. В день подписания распоряжения администрации Нижнечернавского муниципального образования о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Нижнечернавского муниципального образования представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Вольскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Нижнечернавского муниципального образования о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.34. По результатам внеплановой проверки составляется акт проверки соблюдения законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - акт).

Документарная проверка (плановая и внеплановая)

3.35. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации Нижнечернавского муниципального образования.
3.36. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Нижнечернавского муниципального образования.
3.37. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации Нижнечернавского муниципального образования в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Нижнечернавского муниципального образования.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Нижнечернавского муниципального образования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Нижнечернавского муниципального образования направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Нижнечернавского муниципального образования о проведении проверки.
3.38. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Нижнечернавского муниципального образования указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию Нижнечернавского муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.39. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Нижнечернавского муниципального образования документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию Нижнечернавского муниципального образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в администрацию Нижнечернавского муниципального образования документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Нижнечернавского муниципального образования вправе провести выездную проверку.
3.40. При проведении документарной проверки администрация Нижнечернавского муниципального образования не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией Нижнечернавского муниципального образования от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка (плановая и внеплановая)

3.41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.42. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.43. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации Нижнечернавского муниципального образования документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.44. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации Нижнечернавского муниципального образования, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Нижнечернавского муниципального образования о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.45. Администрация Нижнечернавского муниципального образования привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.46. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации Нижнечернавского муниципального образования, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Административная процедура № 3.
Оформление результатов проверки

3.47. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для:
составления акта проверки;
оформления предписания об устранении нарушений обязательных требований.
3.48. По результатам проверки уполномоченным лицом составляется акт проверки соблюдения законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - акт) в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.49. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.50. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Нижнечернавского муниципального образования, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (план участка, замеры, фотографии и т.д.) вручается под роспись лицу, в отношении которого составлен акт или его законному представителю, второй экземпляр (подлинник) хранится в администрации Нижнечернавского муниципального образования.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации Нижнечернавского муниципального образования.
Максимальный срок для направления акта проверки - два рабочих дня с даты его составления.
В случае отказа проверяемого лица от присутствия при проведении проверки, об этом делается отметка в акте.
3.52. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.53. Уполномоченное лицо проверяет наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, оформленного по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Уполномоченное лицо убеждается, что журнал учета проверок прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок уполномоченным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.54. Материалы проверки передаются Главе Нижнечернавского муниципального образования не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
3.55. После визирования акта проверки Главой Нижнечернавского муниципального образования материалы проверок подшиваются в дело.
3.56. Администрация Нижнечернавского муниципального образования ведет учет проверок соблюдения законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.

Административная процедура № 4.
Принятие мер по выявленным нарушениям

3.57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки, является выявление при проведении проверки нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Нижнечернавского муниципального образования.
3.58. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Нижнечернавского муниципального образования, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причиненного вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.59. В предписании об устранении нарушений законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
место составления;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица администрации Нижнечернавского муниципального образования, подписавшего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
Специалист администрации готовит проект предписания в двух экземплярах.
Максимальный срок выполнения действий - два рабочих дня.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Максимальный срок для направления предписания - два рабочих дня с момента его подписания.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом администрации Нижнечернавского муниципального образования, выдавшим предписание, в течение трех рабочих дней после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
3.60. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки.
3.61. При устранении допущенного нарушения должностным лицом администрации Нижнечернавского муниципального образования составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
3.62. В случае неустранения нарушения должностным лицом администрации Нижнечернавского муниципального образования составляется акт, который в 5-дневный срок со всеми материалами, подтверждающими наличие нарушения, направляется по подведомственности в соответствующие органы для рассмотрения и принятия решения.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции специалистом администрации Нижнечернавского муниципального образования, осуществляется Главой Нижнечернавского муниципального образования.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Нижнечернавского муниципального образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации Нижнечернавского муниципального образования положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Нижнечернавского муниципального образования.
4.2. Администрация Нижнечернавского муниципального образования осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации Нижнечернавского муниципального образования.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации Нижнечернавского муниципального образования) и внеплановыми.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действие (бездействие) специалиста администрации Нижнечернавского муниципального образования при исполнении им муниципальной функции.
При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все обнаруженные несоответствия подлежат незамедлительному исправлению.
4.3. Специалист администрации Нижнечернавского муниципального образования в процессе исполнения муниципальной функции несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в администрацию Нижнечернавского муниципального образования:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами администрации Нижнечернавского муниципального образования муниципальной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации Нижнечернавского муниципального образования, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами администрации Нижнечернавского муниципального образования прав, свобод или законных интересов граждан.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции. Данное обжалование не лишает заинтересованное лицо права на последующее судебное обжалование тех же действий (бездействия) и решений.
Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется путем подачи жалобы на нарушение порядка исполнения муниципальной функции (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом обжалования является нарушение должностными лицами администрации Нижнечернавского муниципального образования положений настоящего Административного регламента.
5.3. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Нижнечернавского муниципального образования.
Жалоба может быть подана:
1) в письменной форме на бумажном носителе;
2) в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, по информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт администрации или портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалобы непосредственно от заинтересованного лица подтверждается распиской должностного лица или отметкой должностного лица на копии жалобы. Отказ в приеме жалобы, в выдаче расписки или проставлении отметки о приеме жалобы не допускается.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного, лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба в письменной форме на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью заинтересованного лица.
Жалоба в электронной форме должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заинтересованного лица.
5.4. Права заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Информация предоставляется заинтересованному лицу в соответствии с пунктом 2.1.9 настоящего Регламента.
Документы предоставляются заинтересованному лицу по его обращению, в котором должны быть указаны реквизиты документа, позволяющие его идентифицировать (наименование документа, дата, номер и (или) иные сведения). В течение пяти рабочих дней со дня получения обращения администрация Нижнечернавского муниципального образования представляет документы заинтересованному лицу или сообщает о невозможности их предоставления с указанием причины.
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба адресуется и подается в администрацию Нижнечернавского муниципального образования.
Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является Глава Нижнечернавского муниципального образования. Рассмотрение жалобы не может быть передано специалисту администрации Нижнечернавского муниципального образования, действия которого оспариваются в жалобе.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
5.6.1. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) в жалобе обжалуется судебное решение;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) жалоба на те же действия (бездействие), решение была рассмотрена и по ней было принято решение, предусмотренное подразделом 5.8 настоящего Регламента.
5.6.2. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является несоответствие жалобы требованиям подраздела 5.3 настоящего Регламента. Рассмотрение жалобы приостанавливается до устранения несоответствия.
5.6.3. Об отказе в рассмотрении жалобы или о приостановлении рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает мотивированное решение.
В решении о приостановлении рассмотрения жалобы должно быть указано, в чем заключается несоответствие жалобы требованиям подраздела 5.3 настоящего Регламента и исчерпывающий перечень действий, необходимых для устранения несоответствия.
Решение направляется заинтересованному лицу не позднее чем через три рабочих дня со дня регистрации жалобы.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В случаях если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в органах государственной власти, других органах местного самоуправления, Глава Нижнечернавского муниципального образования вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Административным регламентом муниципальную функцию, поступившей в администрацию Нижнечернавского муниципального образования, принимается одно из следующих решений:
признаются правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывается в удовлетворении жалобы;
признаются действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Право заинтересованного лица на судебное обжалование
Заинтересованные лица имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Предварительное досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, не является обязательным условием судебного обжалования тех же действий (бездействия) и решений.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального контроля
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения Нижнечернавского
муниципального образования

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕЧЕРНАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


Муниципальная функция по осуществлению муниципального контроля
в области охраны и использования особо охраняемых природных
территорий местного значения

\/ \/

Формирование ежегодного плана Внеплановая проверка юридических
проведения плановых проверок лиц и индивидуальных предпринимателей

\/

Утверждение ежегодного плана
проведения плановых проверок


\/

Проведение проверки (выездная или документарная)

\/

Оформление результатов проверки: составление акта проверки

\/ \/

Нарушение выявлены Нарушения не выявлены

\/

Выдача предписания
об устранении выявленных
в ходе проверки нарушений

\/

Направление акта и материалов
проверки в соответствии
с компетенцией для
рассмотрения и принятия
решения






Приложение № 2
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального контроля
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения Нижнечернавского
муниципального образования

ТИПОВАЯ ФОРМА

Предписание № ______
по устранению выявленных нарушений при проведении проверки соблюдения
требований, установленных муниципальными правовыми актами
"___" _____________ 20___ г. _________________________________________
наименование муниципального образования

На основании Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля"
___________________________________________________________________________
(нормативные правовые акты, на основании которых выносится предписание)
и акта проверки администрацией юридического лица, индивидуального
предпринимателя от "___" __________________________ 20___ года, проведенной
в _________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя),
я, Глава Нижнечернавского муниципального образования Вольского
муниципального района Саратовской области,

ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя),
ИНН _______________, ОГРН ____________,
юридический адрес: ___________________________________________________,
руководитель: ________________________________________________________,


№ Содержание предписания Срок исполнения Основание
п/п вынесения
предписания

1 2 3 4

Соблюдение требований ___________________________________________________
(характер требований, установленных муниципальными
правовыми актами)

1 до _____



2 до _____


Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Субъект проверки обязан письменно проинформировать об исполнении
соответствующих пунктов настоящего предписания администрации должностное
лицо, которое выдало предписание, в течение _________ дней с даты истечения
срока их исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок настоящего предписания
___________________________________________________________________________
(указать меры, применяемые при неисполнении предписания)
Глава Нижнечернавского _______________
муниципального образования (подпись)
Предписание получил:
_____________/ ___________________/ __________________/ ___________________
должность Ф.И.О. подпись

Глава Нижнечернавского муниципального образования,
исполняющий полномочия главы администрации
Нижнечернавского муниципального образования
С.В. Гунин


------------------------------------------------------------------