Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов городского округа ЗАТО Шиханы от 07.08.2014 N 4-61-3 "Об утверждении "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы Саратовской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. № 4-61-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗАТО ШИХАНЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав сообщение председателя комитета экономики и управления собственностью администрации ЗАТО Шиханы Волчковой И.В., руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 36 Устава ЗАТО Шиханы Собрание депутатов решило:
1. Утвердить "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы Саратовской области" в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение опубликовать в газете "Шиханские новости".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава
ЗАТО Шиханы
А.К.ГЛОМАДИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов ЗАТО Шиханы
от 7 августа 2014 г. № 4-61-3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИХАНЫ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иным федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, Уставом закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области (далее - ЗАТО Шиханы), правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Шиханы и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы, а также регламентирует отношения между комитетом экономики и управления собственностью администрации ЗАТО Шиханы и структурными подразделениями администрации ЗАТО Шиханы, муниципальными предприятиями, муниципальными (автономными, бюджетными, казенными) учреждениями, иными организациями, имущество которых находится в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы, а также хозяйственными обществами, участниками которых является администрация ЗАТО Шиханы или ее уполномоченные органы.
Настоящее положение не регулирует порядок управления и распоряжения финансовыми ресурсами, участками недр, лесными или природными ресурсами. Особенности правового регулирования вышеназванных объектов устанавливаются решениями органов местного самоуправления ЗАТО Шиханы и действующим законодательством.
Порядок управления и распоряжения земельными ресурсами регулируется настоящим положением в части, не урегулированной положением о порядке предоставления и прекращения прав на земельные участки, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы, утвержденным Собранием депутатов ЗАТО Шиханы.
2. В настоящем положении используются следующие основные термины и понятия:
1) объекты муниципальной собственности - находящиеся в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе: имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе: исключительные права на них (интеллектуальная собственность);
2) муниципальная казна - средства местного бюджета, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, которое находится на территории ЗАТО Шиханы;
3) муниципальные земли - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
4) управление объектами муниципальной собственности - осуществление органами местного самоуправления ЗАТО Шиханы, иными субъектами (в случае передачи им полномочий) по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности ЗАТО Шиханы;
5) приватизация - возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы, в собственность физических и (или) юридических лиц;
6) муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником;
7) муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная по решению администрации ЗАТО Шиханы для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;
8) реестр муниципального имущества - содержащаяся на бумажных и электронных носителях информационная система, представляющая собой построенный на единых методологических и программно-технических принципах перечень сведений об объектах учета.
3. Собственником муниципального имущества является закрытое административно-территориальное образование Шиханы Саратовской области. Полномочия собственника осуществляет Собрание депутатов ЗАТО Шиханы, администрация ЗАТО Шиханы Саратовской области.
Органом управления муниципальным имуществом является комитет экономики и управления собственностью администрации ЗАТО Шиханы в пределах предоставленных ему полномочий.
4. Основными целями управления муниципальной собственностью являются:
1) увеличение доходов бюджета ЗАТО Шиханы на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
2) оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для социально-экономического развития;
3) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
4) использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор муниципальной экономики;
5) повышение конкурентоспособности муниципальных коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций;
6) использование муниципального имущества с максимальной социальной направленностью.
5. Для реализации указанных целей органы местного самоуправления ЗАТО Шиханы решают следующие задачи:
1) полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и регистрация прав на них;
2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
3) классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
4) обеспечение прав как участника коммерческих и некоммерческих организаций;
5) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
6) обеспечение поступления дополнительных доходов в местный бюджет ЗАТО Шиханы путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
6. Для решения вопросов местного значения в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы может находиться имущество в соответствии с действующим законодательством и Уставом ЗАТО Шиханы Саратовской области.

Статья 2. Разграничение компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

1. От имени и в интересах ЗАТО Шиханы права собственника осуществляют органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной Уставом ЗАТО Шиханы и настоящим положением.
2. Управление муниципальной собственностью ЗАТО Шиханы осуществляют:
1) Собрание депутатов ЗАТО Шиханы;
2) администрация ЗАТО Шиханы;
3) Комитет экономики и управления собственностью администрации ЗАТО Шиханы.
3. Собрание депутатов ЗАТО Шиханы в соответствии с Уставом ЗАТО Шиханы Саратовской области принимает правовые акты, устанавливающие обязательные правила по вопросам местного значения, связанным с порядком владения, пользования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Шиханы, в т.ч. с порядком и общими условиями приватизации муниципального имущества.
4. Собрание депутатов ЗАТО Шиханы принимает решения:
1) о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества в собственность ЗАТО Шиханы, за исключением безвозмездного приобретения и отчуждения объектов жилищного фонда;
2) о возмездном и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесении недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
3) об утверждении положения о муниципальной казне ЗАТО Шиханы;
4) об утверждении планов приватизации муниципального имущества и отчетов об их исполнении;
5) об установлении предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного и жилищного строительства.
5. В компетенции администрации ЗАТО Шиханы в целях реализации настоящего положения находится решение вопросов:
1) о безвозмездном приобретении и отчуждении в собственность ЗАТО Шиханы объектов жилищного фонда, земельных участков, возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;
2) установление порядка передачи недвижимого (движимого) имущества в доверительное управление, предоставления на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
3) о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
4) установление порядка предоставления в аренду муниципального имущества, в том числе земельных участков;
5) утверждение методик определения арендной платы за муниципальное имущество, в том числе и за земельные участки муниципальной собственности;
6) об утверждении размера, порядка, условий, и сроках внесения арендной платы за аренду муниципального имущества, в том числе за земельные участки муниципальной собственности;
7) о предоставлении льгот по уплате арендной платы за аренду муниципального имущества, в том числе за земельные участки муниципальной собственности;
8) о принятии решения об отчуждении из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и об условиях приватизации недвижимого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
9) об утверждении порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;
10) об утверждении порядка оформления документов по списанию, обмену и передаче имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
11) об утверждении порядка списания муниципального имущества;
12) об утверждении порядка передачи муниципального имущества в залог или доверительное управление;
13) об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля;
14) отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую - в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности;
15) об утверждении порядка заключения, изменения, расторжения и обязательных условий договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
16) об утверждении порядка проведения аукциона, конкурса на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
17) об утверждении порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений.
6. Комитет экономики и управления собственностью администрации ЗАТО Шиханы (далее - Комитет) в соответствии с настоящим положением, на основании и в пределах, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, Уставом ЗАТО Шиханы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Шиханы, осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Шиханы, ведет реестр муниципального имущества ЗАТО Шиханы, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, имущества в виде доли (акций, вкладов) в уставных капиталах хозяйственных обществ, являющихся собственностью ЗАТО Шиханы, а также осуществляет технический и бухгалтерский учет муниципальной казны, оформление прав на имущество казны, управление и распоряжение муниципальной казной ЗАТО Шиханы.
7. Комитет в пределах своих полномочий:
1) приобретает, использует и отчуждает муниципальное имущество (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
2) от имени администрации ЗАТО Шиханы заключает соответствующие договоры и совершает иные сделки с муниципальным имуществом;
3) осуществляет мероприятия по оформлению права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, в том числе на бесхозяйные объекты, брошенные вещи, конфискованное имущество и перешедшее по праву наследования в собственность ЗАТО Шиханы;
4) организует приватизацию муниципального имущества;
5) выступает арендодателем муниципального имущества, в т.ч. имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (за исключением объектов жилищного фонда, а также имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальных учреждений на праве оперативного управления);
6) осуществляет контроль за законностью заключения и исполнения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. заключаемых муниципальными унитарными предприятиями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
7) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет ЗАТО Шиханы арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества (в том числе земельных участков);
8) выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества (в том числе земельных участков), по продаже прав на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом (в том числе земельными участками и объектами жилищного фонда), а также по продаже прав на заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
9) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в аренду (безвозмездное пользование, доверительное управление, ином вещном праве) юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством;
10) на основании постановления администрации Шиханы совместно с отраслевым структурным подразделением администрации ЗАТО Шиханы (либо органа, в чьей компетенции находится деятельность предприятия или учреждения), на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
11) не реже одного раза в год совместно с отраслевым структурным подразделением администрации ЗАТО Шиханы (либо органом, в чьей компетенции находится деятельность предприятия или учреждения), на которое возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
8. Осуществляет в соответствии с настоящим положением и правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Шиханы иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.

Статья 3. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального унитарного предприятия

1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или муниципального унитарного казенного предприятия (далее - предприятие) принимает администрация ЗАТО Шиханы по предварительному согласованию с Собранием депутатов, которое дается по мотивированному представлению главы администрации ЗАТО Шиханы.
2. Учредителем муниципальных предприятий от имени ЗАТО Шиханы выступает администрация ЗАТО Шиханы.
3. Устав муниципального предприятия разрабатывается администрацией ЗАТО Шиханы и утверждается постановлением администрации ЗАТО Шиханы.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются постановлением администрации ЗАТО Шиханы по предложению администрации либо по предложению предприятия (с согласия структурного подразделения администрации либо органа, в чьей компетенции находится предприятие).
4. Имущество предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, доходов от его деятельности и иных, не противоречащих законодательству источников.
Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления принимается администрацией ЗАТО Шиханы в порядке, установленном законодательством. Имущество за предприятием закрепляется администрацией путем заключения с ним договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления и оформления акта приема-передачи.
Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
5. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в т.ч. внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности, производится исключительно по решению Собрания депутатов ЗАТО Шиханы.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия, производится предприятием на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы.
6. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в порядке, установленном администрацией ЗАТО Шиханы.
7. Обмен имуществом между муниципальными предприятиями (муниципальными учреждениями) может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности, на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы.
8. Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества, если предметом сделки является муниципальное имущество, производятся на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы.
Порядок осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием ЗАТО Шиханы устанавливается администрацией ЗАТО Шиханы.
9. Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием с согласия администрации ЗАТО Шиханы (независимо от срока сдачи в аренду).
Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется с согласия администрации ЗАТО Шиханы.
10. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности производится с согласия администрации ЗАТО Шиханы.
11. Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.
Порядок перечисления муниципальным унитарным предприятием ЗАТО Шиханы части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливается администрацией ЗАТО Шиханы.
12. В случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения, установленных правил распоряжения им, администрация ЗАТО Шиханы вправе предпринять меры по изъятию у предприятия данного имущества.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, устанавливается администрацией ЗАТО Шиханы.
13. Пообъектный, бухгалтерский и номенклатурный учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на самом предприятии с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
14. Списание имущества предприятия производится в порядке, установленном администрацией ЗАТО Шиханы, а также на основании действующего законодательства.
15. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, комитет вправе назначать и производить документальные проверки и фактические инвентаризации.
Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляются на основании постановления (распоряжения) администрации ЗАТО Шиханы в соответствии с действующим законодательством и финансируются за счет средств предприятия.
16. Структура и штатное расписание предприятия утверждаются руководителем предприятия.
17. Глава администрации ЗАТО Шиханы, Комитет, иные структурные подразделения администрации ЗАТО Шиханы не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятия, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и его Уставом.
18. Предприятие представляет в комитет экономики и управления собственностью администрации ЗАТО Шиханы, финансовое управление администрации ЗАТО Шиханы годовую и промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность и отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном администрацией ЗАТО Шиханы.

Статья 4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального учреждения

1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения (далее - учреждение) принимает администрация ЗАТО Шиханы и оформляет его своим постановлением.
2. Учредителем муниципальных учреждений выступает администрация ЗАТО Шиханы.
Устав муниципального учреждения разрабатывается администрацией ЗАТО Шиханы и утверждается постановлением администрации ЗАТО Шиханы. Дополнения и изменения в Устав утверждаются постановлением администрации ЗАТО Шиханы по предложению администрации либо по предложению учреждения в связи с возникшей необходимостью или изменившимся действующим законодательством.
3. Имущество за муниципальным учреждением закрепляется Комитетом по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы.
4. Администрация ЗАТО Шиханы в лице Комитета в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, устанавливается администрацией ЗАТО Шиханы.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимого имущества), закрепленного за муниципальными учреждениями, осуществляет Комитет.
5. Списание имущества учреждения производится в порядке, установленном администрацией ЗАТО Шиханы, и в соответствии с действующим законодательством.
6. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, другому муниципальному учреждению, муниципальному унитарному предприятию, структурному подразделению администрации ЗАТО Шиханы производится на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы.
7. Структура, штатное расписание на муниципальное учреждение утверждается руководителем учреждения по согласованию с главой администрации ЗАТО Шиханы.
8. Муниципальное бюджетное или автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством. Муниципальное казенное учреждение не вправе распоряжаться любым имуществом, закрепленным за ним собственником.

Статья 5. Порядок найма, заключения трудового контракта и осуществления обязанностей руководителя муниципального предприятия (учреждения)

1. Порядок найма и освобождения руководителя муниципального предприятия (учреждения) и заключения с ним трудового контракта определяется действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации ЗАТО Шиханы.
3. Контракты с руководителями муниципальных предприятий заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке глава администрации ЗАТО Шиханы.
Изменения и дополнения в трудовой договор (контракт) вносятся по инициативе администрации ЗАТО Шиханы или руководителя муниципального предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору (контракту).
4. Оплата труда руководителей муниципальных предприятий (учреждений), их заместителей устанавливается в порядке, определяемом администрацией ЗАТО Шиханы.
5. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
6. Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия (учреждения).

Статья 6. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности

1. В аренду (имущественный найм) в соответствии с действующим законодательством могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
1) земельные участки;
2) движимое и недвижимое имущество;
3) иное имущество в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду в целях:
1) обеспечения деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Шиханы, эффективного использования муниципального имущества и получения дополнительных неналоговых доходов в бюджет ЗАТО Шиханы;
2) обеспечения решения вопросов местного значения ЗАТО Шиханы;
3) обеспечения осуществления полномочий, право реализации которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами РФ.
3. От имени ЗАТО Шиханы договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключает администрация ЗАТО Шиханы.
4. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на праве заключения договора аренды, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается договор аренды без проведения конкурсов или аукционов.
5. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (кроме земельных участков) устанавливаются постановлением администрации ЗАТО Шиханы на основании решения Собрания депутатов ГО ЗАТО Шиханы.
6. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности ЗАТО Шиханы, устанавливаются постановлением администрации ЗАТО Шиханы на основании решения Собрания депутатов ГО ЗАТО Шиханы.
7. Собрание депутатов ЗАТО Шиханы утверждает положение о порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности.

Статья 7. Субаренда объектов муниципальной собственности

1. Предоставление арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества, безвозмездного пользования и т.п.) осуществляется на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы.
2. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества в соответствии с законодательством.
3. В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.
4. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества в соответствии с законодательством.

Статья 8. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности

1. Залог муниципального имущества допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству, для обеспечения обязательств ЗАТО Шиханы.
2. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств ЗАТО Шиханы, открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, участником которых является администрация ЗАТО Шиханы, заключаются в качестве залогодателя главой администрации ЗАТО Шиханы.
3. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями с согласия учредителя.
4. Комитет осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий.
5. Решение о залоге объектов муниципальной собственности, за исключением закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении муниципального имущества ЗАТО Шиханы.

Статья 9. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (ссуда)

1. Объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, могут быть переданы в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.
2. Не допускается передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Саратовской области, правовыми актами Собрания депутатов ЗАТО Шиханы.
3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимается администрацией ЗАТО Шиханы.
4. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности (ссуды) заключается в качестве ссудодателя Комитетом в соответствии с действующим законодательством.
5. Переданные в безвозмездное пользование объекты муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и настоящим Положением, могут быть отчуждены в государственную или федеральную собственность либо переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление пользователям этих объектов, а также третьим лицам.

Статья 10. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление может принимать глава администрации ЗАТО Шиханы.
2. Объекты муниципальной собственности, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим) на основании договора в соответствии требованиями действующего законодательства.
3. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, не может быть передано в доверительное управление.
4. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах ЗАТО Шиханы.
5. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Администрация обязана контролировать выполнение доверительным управляющим условий договора доверительного управления, а также организовывать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.

Статья 11. Концессионное соглашение

1. Порядок заключения концессионного соглашения определяется положением, утверждаемым администрацией ЗАТО Шиханы. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, а также иные вопросы, связанные с концессионными соглашениями, регулируются действующим законодательством.
3. Решения о заключении концессионного соглашения принимает администрация ЗАТО Шиханы.

Статья 12. Общие условия и порядок приватизации муниципального имущества

1. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества, находящегося в собственности ЗАТО Шиханы, и продавцом муниципального имущества является Комитет.
2. Приватизация муниципального имущества (за исключением жилищного фонда), осуществляется в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством, настоящим положением и принятыми на их основании иными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Шиханы.
3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Комитета, структурных подразделений администрации ЗАТО Шиханы, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических и физических лиц.
4. Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы.
5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности ЗАТО Шиханы (далее - план приватизации).
План приватизации ежегодно утверждается решением Собрания депутатов ЗАТО Шиханы на основании проекта, содержащего основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году, разработанного и внесенного Комитетом в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы не позднее 1 ноября текущего года.
6. В случае если объект приватизации не включен в план приватизации на текущий год, но может быть приватизирован в связи с возникшими обстоятельствами, по решению Собрания депутатов ЗАТО Шиханы Комитет в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта направляет соответствующий проект решения Главе ЗАТО Шиханы для внесения его в Собрание депутатов ЗАТО Шиханы с обоснованием целесообразности приватизации объекта.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается Собранием депутатов ЗАТО Шиханы.
7. Комиссия по приватизации муниципального имущества утверждается постановлением администрации ЗАТО Шиханы. Комиссия по приватизации муниципального имущества вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных данными организациями, производится из местного бюджета ЗАТО Шиханы.
8. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Все денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, поступают в местный бюджет ЗАТО Шиханы.
9. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим положением, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.

Статья 13. Муниципальная казна

1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Формирование муниципальной казны и финансирование мероприятий по ее содержанию осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
2. Включение муниципального имущества в муниципальную казну осуществляется на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы.
3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование, распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
4. Исключение имущества из казны муниципального образования ЗАТО Шиханы осуществляется на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы при закреплении этого имущества за учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении имущества в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.
5. За сохранность и содержание имущества муниципальной казны, за ведение учета и отчетности по муниципальной казне отвечает Комитет в соответствии с положением о муниципальной казне ЗАТО Шиханы, утвержденным решением Собрания депутатов ЗАТО Шиханы.

Статья 14. Перепрофилирование муниципального имущества

1. В случаях возникновения у ЗАТО Шиханы права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законодательством.
2. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления администрации ЗАТО Шиханы.
3. В результате перепрофилирования муниципальное имущество ЗАТО Шиханы должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений ЗАТО Шиханы.

Статья 15. Управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в муниципальной собственности

1. Управление принадлежащими ЗАТО Шиханы акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени ЗАТО Шиханы осуществляет Комитет в пределах его полномочий.
2. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через представителей, назначаемых главой администрации ЗАТО Шиханы.
3. Представители ЗАТО Шиханы в органах управления хозяйственных обществ и товариществ представляют в Комитет не реже двух раз в год отчеты о своей деятельности в соответствующих хозяйственных обществах и товариществах по установленной форме.

Статья 16. Заключительные положения

1. Финансирование деятельности по управлению имуществом муниципальной собственности осуществляется из средств местного бюджета ЗАТО Шиханы и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Контроль за использованием имущества муниципальной собственности осуществляют Собрание депутатов ЗАТО Шиханы, администрация ЗАТО Шиханы, контрольно-счетная комиссия ЗАТО Шиханы, Комитет в соответствии с возложенными на них полномочиями.


------------------------------------------------------------------