Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Татищевского муниципального района от 11.08.2014 N 1600 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 1600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РЕШЕНИЯ О НАМЕРЕНИИ ПРИОБРЕСТИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ
В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Саратовской области от 21.05.2004 № 23-ЗСО "О земле", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области, Устава муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению", постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 12.04.2013 № 626 "Об утверждении административного регламента муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению", соглашения о взаимодействии с ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" от 07.08.2013 постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области" и разместить на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Татищевского муниципального района Саратовской области Михайлова С.Е.

Временно исполняющий полномочия
главы администрации муниципального района
Н.А.БАКЕЕВА





Приложение
к постановлению
администрации Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 11 августа 2014 г. № 1600

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РЕШЕНИЯ
О НАМЕРЕНИИ ПРИОБРЕСТИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИОБРЕТЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного
регламента услуги

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" (далее по тексту - административный регламент) разработан с целью установления порядка оказания муниципальной услуги "Выдача решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области", повышения качества и эффективности ее исполнения, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - заявители).
Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при намерении физических и юридических лиц продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области.
Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Татищевского муниципального района Саратовской области, осуществляющим полномочия по распоряжению земельными участками на территории Татищевского муниципального района Саратовской области в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством.
Оказание муниципальной услуги "Выдача решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" осуществляется через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" (далее по тексту - МФЦ) либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования: электронная почта, федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru/.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией района полномочий по выдаче решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - выдача решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Получатели муниципальной услуги (далее по тексту - заявители/заинтересованные лица/получатели услуги) при выдаче документов о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - физические и юридические лица.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ, администрации района
Место нахождения МФЦ: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4.
Место нахождения администрации района: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Место нахождения отдела земельных отношений: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, каб. 32.
Почтовый адрес для направления документов в МФЦ: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4, муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению".
Почтовый адрес для направления обращений в администрацию района: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Электронный адрес для направления обращений: e-mail: admtat@tatishevo.ru.
Интернет-адрес: www.admtatishevo.ru администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Телефоны для справок: (884558) 4-17-67, (884558) 4-00-44, (884558) 4-11-70.
1.3.2. Справочные телефоны МФЦ, администрации района

МФЦ:
(845-58) 4-17-67
Приемная администрации района:
(845-58) 4-00-44;
факс (845-58) 4-25-42
Канцелярия администрации района:
(845-58) 4-25-42
Отдел земельных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района:
(845-58) 4-11-70

1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется взаимодействие администрации района и получателей услуги с:
Татищевским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (управлением Росреестра по Саратовской области) (почтовый адрес: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Калинина, 16; телефон: (84558) 4-29-92; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет: www.to64.rosreestr.ru);
Татищевским отделом филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области (ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области) (почтовый адрес: 410040, г. Саратов, Вишневый пр., 2; телефон: (845-2) 66-26-50; факс: (845-2) 66-26-59; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет: www.to64.rosreestr.ru), (сведения о графике (режиме) работы ФГБУ "ФКП Росреестра" по Саратовской области размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет: www.to64.rosreestr.ru);
печатными средствами массовой информации (далее - СМИ);
администрациями муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуг, в том числе:
порядок приема заявителей и документов в МФЦ;
порядок передачи документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, возврат документов в МФЦ;
порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;

требования к местам предоставления муниципальной услуги установлен пунктами 3.1.1 - 3.1.20 административного регламента муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению", утвержденного постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 12.04.2013 № 626 (далее по тексту - административный регламент МФЦ).
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.3.5.1. Подробная информация (консультация) по интересующим вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями - юридическими лицами через соответствующих работников отдела земельных отношений управления имущественных и земельных отношений администрации района (далее по тексту - отдел земельных отношений), заявителями - физическими лицами - в МФЦ, при личном общении либо по телефону.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации об административных процедурах предоставления услуг;
четкость в изложении информации об административных процедурах предоставления услуг;
полнота информирования об административных процедурах предоставления услуг;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах предоставляемых услуг;
оперативность предоставления информации об административных процедурах предоставляемых услуг.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
нормативно-правовая база, на основании которой предоставляется услуга;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
размер необходимых платежей;
требования к оформлению и заполнению заявлений и других документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления услуги;
последовательность административных процедур при предоставлении услуги в администрации района;
перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги;
порядок обжалования действий и (или) бездействия, осуществляемых в процессе предоставления муниципальной услуги и решений, принимаемых по результатам ее предоставления.
При устном личном обращении заявителей консультации предоставляются работниками отдела земельных отношений либо начальником управления имущественных и земельных отношений администрации района в устной форме в часы приема. Информирование (консультирование) может осуществляться по выбору заявителя в следующих формах:
в режиме общей очереди;
по предварительной записи.
В случае если заявителю необходима подробная консультация по конкретному вопросу, заявителю разъясняется порядок направления запроса в письменной форме, а также другие способы получения информации в соответствии с действующим законодательством.
1.3.5.2. Организация телефонного взаимодействия с заявителями
Телефоны для дистанционного информирования заявителей работают в часы работы администрации района.
По телефону предоставляется следующая информация:
режим работы управления имущественных и земельных отношений администрации района;
общий порядок предоставления услуги;
информация о ходе рассмотрения представленных документов и принятых решениях.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения администрации района, Ф.И.О. и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники отдела земельных отношений подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности работника отдела земельных отношений, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику или начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации района либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Для получения информации о готовности (подписании) решения заявителю - физическому лицу (его представителю) необходимо обращаться в МФЦ по телефону (845-58) 4-17-67 либо лично получить данную информацию у работников МФЦ в дни приема и выдачи документов, юридическому лицу - в отделе земельных отношений.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - "Выдача решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области".

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией района.
Администрация района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством области (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Выдача решения о намерении приобрести продаваемый земельный участок или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю решения (в виде письма) о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков, продаваемых из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области.
2.3.2. Отказ в приобретении продаваемого земельного участка
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю мотивированного сообщения (в виде письма) об отказе в приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения Татищевского муниципального района Саратовской области.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Сроки выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги

Решение продавца о намерении приобрести или об отказе в приобретении продаваемого земельного участка направляется в течение четырнадцати дней со дня поступления извещения о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения Татищевского муниципального района Саратовской области.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги

Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Саратовской области от 21.05.2004 № 23-ЗСО "О земле".

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Перечень документов, необходимых для выдачи документов о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Татищевского муниципального района Саратовской области.
2.6.1.1. Заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:
заявление о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области: (приложение № 1 к административному регламенту), в котором должны быть указаны:
1) цена земельного участка;
2) размер земельного участка;
3) местоположение земельного участка;
4) срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.1.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
а) кадастровый паспорт земельного участка;
б) свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. Тексты документов не читаемы либо содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления, либо исполнены карандашом.
2.7.2. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.3. Копии документов не заверены надлежащим образом и при этом не представлены оригиналы документов.
2.7.4. В заявлении не указаны реквизиты заявителя: фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес (либо адрес преимущественного пребывания).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении услуги
2.8.1.1. Основаниями для приостановления подготовки и выдачи документов либо отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить:
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
невозможность предоставления услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
причины, не устраненные заявителем и препятствующие подготовке документов в срок, указанный в уведомлении о приостановлении;
изменение действующего законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
2.8.1.2. Основаниями для отказа в приеме документов могут служить:
отсутствие одного или нескольких документов, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, необходимых для получения муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
с заявлением о выдаче решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области обратилось лицо, не обладающее соответствующими полномочиями.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
2.8.1.3. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявитель информируется устно.
При согласии заявителя устранить недостатки представленные документы возвращаются.
При несогласии заявителя устранить указанные недостатки принимается письменное заявление с имеющимися у него документами, при этом работник, принимающий документы, обращает внимание заявителя на то, что это может препятствовать предоставлению муниципальной услуги (заявитель указывает в заявлении, что проинформирован работником МФЦ о неполноте пакета документов, о чем лично заявителем производится запись на заявлении "проинформирован о неполноте пакета документов" и проставляется подпись заявителя).
2.8.1.4 Результат предоставления услуги может быть получен заявителем (или его уполномоченным представителем) посредством личного обращения в МФЦ.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата ее предоставления

Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов по вопросу предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема при подаче заявления, а также при получении документов не должна превышать 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке
предоставления услуги

Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги МФЦ установлены административным регламентом МФЦ.

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги

Поступившее в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется работником МФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день приема документов в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество жалоб (претензий) и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб;
количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления муниципальной услуги.

3. ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги по выдаче решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
проведение экспертизы документов и подготовка проекта решения (проекта письма);
согласование и подписание решения;
выдача решения о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области.
3.1.1. Прием и регистрация документов

3.1.1.1 Прием и регистрация документов от заявителей - физических лиц, поступивших в МФЦ, осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.2.1 - 3.2.22 административного регламента МФЦ.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении муниципальной услуги
Межведомственный запрос о представлении информации (документов) - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги, направленный органом (организацией) в орган власти (подведомственную организацию).
Предоставление документов и информации, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу администрации района.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Необходимость в направлении межведомственного запроса о представлении необходимых документов (информации) определяется работником отдела земельных отношений (далее по тексту - исполнителем) при проведении экспертизы прилагаемого к данному заявлению комплекта документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю заявления о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, а также прилагаемого к нему комплекта документов.
Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их представлении.
3.1.3. Проведение экспертизы документов и подготовка проекта решения
Основанием для начала экспертизы представленных документов является поступление заведующему отделом земельных отношений (далее по тексту - исполнитель) заявления о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, а также прилагаемого к нему комплекта документов.
Исполнитель, рассмотрев заявление о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и приложенные к нему документы, проводит экспертизу на соответствие их действующему земельному законодательству и подготавливает решение в следующей форме (срок рассмотрения документов и подготовки проекта решения - 5 рабочих дней):
3.1.4. Ответ заявителю
Изготавливается исполнителем в форме письма решение о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Татищевского муниципального района Саратовской области.
Срок направления администрацией района ответа заявителю - 30 календарных дней.
3.1.5. Обращение в органы государственной и муниципальной власти, иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги (направление межведомственного запроса о предоставлении (информации))
Изготавливается исполнителем в 2-х экземплярах в случае необходимости получения документов (информации) для предоставления муниципальной услуги. Срок направления обращения - 5 рабочих дней.
Порядок формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, описан в пункте 3.1.2 административного регламента.
Состав документов, которые необходимы администрации района для предоставления муниципальной услуги, и при необходимости запрашиваются в иных органах и организациях в порядке межведомственного взаимодействия. Органы и организации, в чьем распоряжении находятся необходимые сведения, указаны в пункте 3.3 административного регламента.
3.1.6. Проект решения (в виде письма) администрации района о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района Саратовской области
Исполнителем подготавливается проект решения (в виде письма) о намерении приобрести продаваемый земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения Татищевского муниципального района Саратовской области при соответствии всех представленных документов действующему законодательству (изготавливается исполнителем в 3-х экземплярах).
Подготовленный проект документа визируется исполнителем с указанием даты исполнения.
Результатом административной процедуры является направление подготовленного проекта с приложением документов на согласование начальнику управления имущественных и земельных отношений администрации района (далее по тексту - начальник управления). Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.1.7. Согласование и подписание решения
Основанием для начала процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта с приложением документов начальнику управления.
Начальник управления рассматривает представленные материалы в двухдневный срок (2 рабочих дня). Согласованные документы передаются на согласование заместителю главы администрации района, курирующему вопросы земельных отношений, либо при наличии недочетов или ошибок возвращаются на доработку.
Передача документов осуществляется через канцелярию отдела делопроизводства и кадров администрации района (далее по тексту - канцелярия администрации района).
Заместитель главы администрации района, курирующий вопросы земельных отношений, в течение двух рабочих дней подписывает поступившие документы либо возвращает в отдел земельных отношений на доработку (через канцелярию).
Копия письма о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Татищевского муниципального района вместе с материалами дела о предоставлении муниципальной услуги хранятся в отделе земельных отношений. Один экземпляр подписанного документа о намерении приобрести или об отказе в приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Татищевского муниципального района Саратовской области остается в канцелярии и подшивается в папку в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр документа передается специалистом отдела земельных отношений в МФЦ для выдачи заявителю.
Результатом административной процедуры является регистрация подписанного документа, подготовленного исполнителем по итогам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок регистрации подписанного документа - 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.1.8. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги

Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ установлен пп. 3.4.1 - 3.4.5 регламента МФЦ.

3.2. Состав документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
администрации района

В распоряжении администрации района отсутствуют документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.3. Состав документов, которые необходимы администрации
района для предоставления муниципальной услуги,
но находятся в иных органах и организациях

3.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
Данный документ находится в распоряжении Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
3.3.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
Данный документ находится в распоряжении Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
3.3.3. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
Данный документ находится в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестра).
3.3.4. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Данный документ находится в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестра).

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента услуги, а также принятием ими решений

Контроль за исполнением регламента услуги подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
Внешний контроль за исполнением регламента услуги включает в себя проведение проверок органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел, управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Счетной палатой и иными контролирующими органами, а также гражданами и их объединениями.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется: заведующим отделом земельных отношений, начальником управления имущественных и земельных отношений администрации района, специалистами канцелярии, руководством администрации района.
Контроль за исполнением административного регламента муниципальной услуги осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
проведения проверок сроков исполнения входящих документов;
отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные руководством администрации района (внутренний контроль) либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями (внешний контроль).

4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги

Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы администрации района.
Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением муниципальной услуги осуществляются посредством:
проверки правильности осуществления административных процедур;
выявления и устранения нарушения прав Заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации района;
выборочной проверки подготовленных результатов предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов предоставления муниципальной услуги действующему законодательству.
Внеплановые проверки проводятся на основании правовых актов администрации района. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются поступившие в администрацию района обращения получателей муниципальной услуги о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги, о незаконном отказе в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги.

4.3. Ответственность работников администрации района
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

Персональная ответственность работников администрации района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работники администрации района в случае совершения ими нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц администрации района, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные административным регламентом;
проверку хода и качества исполнения муниципальной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины муниципальных служащих, ответственных за исполнение административных процедур.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района, муниципальных служащих, работников администрации района в досудебном порядке.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работников администрации района;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена в администрацию района по почте (412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13), путем использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес электронной почты администрации района: admtat@tatishevo.ru.), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является соответствующая жалоба, поступившая в администрацию района, о наличии нарушений, допущенных работниками МФЦ либо работниками администрации района при предоставлении муниципальной услуги.

5.4. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для подачи жалобы, ее обоснования и рассмотрения.

5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба (претензия) в отношении работников МФЦ либо работников администрации района подается на имя главы администрации района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.

5.6. Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

5.6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации района, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению", а также через ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Татищевского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6.3. Жалоба, поступившая в администрацию района, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на Интернет-сайте администрации района, указанных в пункте 4.
5.6.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.6. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.

5.7. Обжалование в судебном порядке

При обжаловании заявителями решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации района в судебном порядке подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача решения о намерении приобрести или об отказе
в приобретении земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения на территории
Татищевского муниципального района
Саратовской области"

Главе администрации
Татищевского муниципального района
Саратовской области
П.В.Суркову
Ф.И.О. ___________________________
адрес регистрации:
__________________________________
Тел. _____________________________

Заявление
о намерении продать земельный участок
из земель сельскохозяйственного назначения

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения" сообщаю о намерении продать из
земель сельскохозяйственного назначения следующие земельные участки:
земельный участок с кадастровым номером ___________ площадью _________
кв. м, расположенный по адресу: Саратовская область, Татищевский район,
_______________________;
продаваемый по цене ______________ (_____________) рублей _____ копеек.
Срок взаимного расчета составляет ________ дней

Приложение:

Перечень документов
Отметка о наличии "V"
Кол-во предост. листов
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица


2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей)


3. Копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя


/М.П./


Ф.И.О.
(подпись)
Действующий(ая) на основании

"___" ____________ 201_. __________________


------------------------------------------------------------------