Постановление администрации Балашовского муниципального района от 12.08.2014 N 120-п "Об утверждении Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ"
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 120-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Балашовского муниципального района, администрация Балашовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке разработки, утверждении и реализации муниципальных программ" согласно приложению.
2. Постановление администрации Балашовского муниципального района от 15.12.2009 № 126-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации" считать недействительным.
3. Отделу информации, общественных отношений и работе с молодежью администрации Балашовского муниципального района (Васильева Л.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Балашовского муниципального района Талалайкина И.В.
Глава администрации
Балашовского муниципального района
А.А.МОСКАЛЕВ
Приложение
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 12 августа 2014 г. № 120-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Положение) разработано на основании статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Устава Балашовского муниципального района и определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Балашовского муниципального района.
1.2. В Порядке использованы следующие основные понятия и термины:
- Муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Балашовского муниципального района (далее - программа);
- подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
- разработчик программы - структурное подразделение администрации Балашовского муниципального района, отвечающее за разработку и согласование проекта программы, или организация, выполняющая по договору с заказчиком программы ее разработку в соответствии с техническим заданием;
- муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик-координатор программы (далее - заказчик, заказчик-координатор) - структурное подразделение администрации Балашовского муниципального района, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на программу, и ответственное за ее исполнение. Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор;
- исполнители программы - бюджетные и иные организации, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных средств и средств иных источников на реализацию программы;
- целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам.
1.3. Программы подразделяются на краткосрочные (срок реализации - не более 1 (одного) года), среднесрочные (срок реализации - от 1 (одного) года до 3 (трех) лет) и долгосрочные (срок реализации - более 3 (трех) лет).
1.4. При работе с Программами выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке Программы;
- формирование Программы и ее утверждение;
- управление реализацией Программы;
- текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении Программы;
- оценка эффективности и результативности реализации Программы;
- принятие решения об объемах финансирования Программы на очередной финансовый год.
2. Инициирование и подготовка предпроектных
предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
Собрание депутатов Балашовского муниципального района;
Отделы, управления и/или структурные подразделения администрации Балашовского муниципального района, муниципальные казенные учреждения администрации БМР.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на уровне муниципального района осуществляется по следующим признакам:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Балашовского муниципального района;
- значимость проблемы для Балашовского муниципального района;
- необходимость решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы, получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений, улучшение условий пребывания);
- получение положительного социального, экономического, экологического и иного эффекта;
- возможность выделения средств бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы, и в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации Программы, либо не ранее чем за 30 дней до момента утверждения Программы в текущем году и направляет их в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района для рассмотрения и согласования.
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика и разработчиков Программы;
указание конкретной цели Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Саратовской области и Балашовского муниципального района;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий;
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств;
иные сведения, учитываемые при разработке Программы.
2.4. Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района в течение 3 рабочих дней подготавливает заключение о возможности финансирования Программы в предполагаемых объемах и направляет их инициаторам разработки Программы и в отдел экономики и инвестиционной политики. Комитет по финансам администрации БМР может направить поступающие предложения на заключение в другие отделы администрации.
2.5. Отдел экономики и инвестиционной политики в течение 10-ти рабочих дней принимает решение о целесообразности разработки проекта Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки проекта Программы направляет инициатору разработки проекта Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки проекта Программы направляет на согласование в комитет по финансам администрации предполагаемые объемы финансирования Программы.
Комитет по финансам администрации:
- в течение пяти рабочих дней согласовывает (и/или уточняет) объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района.
Отдел экономики и инвестиционной политики направляет заключение о целесообразности разработки и предполагаемых (и/или уточненных) объемах финансирования Программы инициатору разработки проекта Программы.
2.6. В течение месяца после получения заключения о целесообразности разработки проекта Программы отдел администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программы, готовит проект Программы.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта
Программы и требования к его содержанию
3.1. Проект Программы должен содержать:
наименование Программы, характеризующее ее направленность;
паспорт Программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
сроки и этапы реализации Программы;
ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснованием потребностей в бюджетном финансировании;
систему программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
оценку социально-экономической эффективности, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального района в течение всего срока реализации Программы;
иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Балашовского муниципального района.
Заказчиками Программ являются администрация Балашовского муниципального района, отделы, управления администрации Балашовского муниципального района, указанные в ведомственной структуре расходов районного бюджета Балашовского муниципального района. Для Программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет отдел, ответственный за направление, рассматриваемое в рамках Программы.
3.4. Программы утверждаются постановлением администрации Балашовского муниципального района и/или Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
3.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит проект программы с приложением проекта постановления главы администрации Балашовского муниципального района на согласование в управление по правовому обеспечению администрации Балашовского муниципального района для проведения юридической экспертизы. На основании экспертизы управление по правовому обеспечению подготавливает заключение:
- о соответствии проекта Программы и проекта постановления действующему законодательству РФ, Саратовской области, Уставу Балашовского муниципального района, настоящему Положению;
- о наличии либо отсутствии связи задач, для комплексного решения которых принимается Программа, с осуществлением полномочий администрацией Балашовского муниципального района.
3.6. После проведения юридической экспертизы весь комплект документов направляется в отдел экономики и инвестиционной политики для подготовки заключения о целесообразности разработки проекта Программы. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.
3.7. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы проводит доработку проекта Программы с учетом результатов согласования и направляет их на повторное согласование в установленном порядке.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Заказчики Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района информацию о ходе реализации Программы по форме, установленной приложением № 3 к настоящему Положению.
4.3. Заказчики Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района информацию об итогах реализации Программы по форме, установленной приложением № 3 к настоящему Положению.
К отчету должна прилагаться следующая информация:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Кроме того, заказчики Программы (заказчики-координаторы) могут вместе с отчетом представить предложения о внесении изменений, продлении срока действия, досрочном завершении или прекращении Программы.
По Программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, заказчики Программы подготавливают итоговый отчет за весь период действия Программы.
4.4. Отдел экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района проводит проверку представленного отчета о выполнении Программы на предмет соответствия достигнутого результата установленным в ней показателям результативности. Производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой, утверждаемой соответствующим постановлением администрации Балашовского муниципального района, и дает соответствующее заключение.
4.7. Муниципальный заказчик Программы (заказчик-координатор) представляет отчет о ее выполнении за прошедший финансовый год с учетом заключения отдела экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района на рассмотрение постоянно действующего совещания при главе администрации Балашовского муниципального района в срок до 1 марта. По Программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, муниципальный заказчик (заказчик-координатор) подготавливает итоговый отчет о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
4.8. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета Балашовского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Балашовского муниципального района.
Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Паспорт Программы
1
Наименование программы
2
Заказчик программы
3
Заказчик-координатор программы (при наличии)
4
Основание для разработки программы
5
Цели и задачи программы
6
Целевые индикаторы программы и их значения
7
Сроки и этапы реализации программы
8
Перечень подпрограмм (при наличии)
9
Перечень основных мероприятий
10
Исполнители основных мероприятий
11
Объемы и источники финансирования
12
Ожидаемые результаты реализации программы
13
Показатели эффективности расходования бюджетных средств
14
Система организации контроля за исполнением программы
Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Система
программных мероприятий (наименование Программы)
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам:
1 год
2 год
и т.д.
Задача 1
в том числе:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
Задача 2
в том числе:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
Итого:
Приложение № 3
к Положению
о порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
Форма информации
о ходе выполнения муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование программы)
по состоянию на _____________ 20___ года
№ п/п
Задача
Мероприятие
Объемы финансирования за отчетный период (нарастающим итогом), тыс. руб.
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программы
Утвержденный план
Кассовое исполнение
Наименование индикатора
Ед. изм.
план
факт
Отклонение
Бюджет
Иные источники (прогноз)
Бюджет
Иные источники
итого
Федеральный
Областной
Местный
итого
Федеральный
Областной
Местный
____________________________________ _____________ ____________________
Должность ответственного заказчика (подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: