Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 13.08.2014 N 1522 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. № 1522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН УЧАСТНИКАМИ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и на основании Устава Ртищевского муниципального района администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству Жуковского А.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Перекресток России".

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 13 августа 2014 г. № 1522

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
УЧАСТНИКАМИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- если возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
От имени молодой семьи заявление и документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

1.3. Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/, на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Сайт), на информационном стенде.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом по развитию инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
Место нахождение Отдела: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, каб. 224.
Почтовый адрес: 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.
Телефоны для справок: (84540) 4-58-19, факс: (84540) 4-28-29.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района: rtish_omo@rambler.ru
1.3.3. Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Вторник
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Среда
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Четверг
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Пятница
с 8:00 ч. до 17:00 ч.

Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников - с 12:00 ч. до 13:00 ч.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами Отдела с использованием средств: телефонной связи, печатных изданий, на личном приеме.
На официальном Интернет-сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ могут размещаться следующие материалы:
- текст Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес Отдела, режим работы, номера телефонов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной связи.
В случае поступления письменных обращений от граждан специалисты Отдела обязаны ответить на них в течение срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Муниципальная услуга "Признание граждан участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района (далее - администрация). Административные процедуры исполняются отделом по развитию инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- признание молодой семьи участницей подпрограммы;
- отказ в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 дней со дня обращения молодой семьи о признании участницей Подпрограммы.

2.5. Перечень нормативных правовых актов

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. № 1 (часть 1 ст. 14);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);
- подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 января 2011 г. № 5, ст. 739);
- постановлением правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 г. № 356-П "О некоторых вопросах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья" (текст опубликован в издании "Саратовская областная газета" от 28 ноября 2006 г. № 228 (1750);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном портале администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
2.6.2. При использовании социальной выплаты:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения, или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации:
а) заявитель подает в Отдел заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Подпрограммы, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, подтверждающих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении (действителен 30 дней с даты выдачи);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) при отсутствии документов, перечисленных в подпункте "д" настоящего пункта, молодая семья представляет сведения о размерах и об источниках доходов всех членов молодой семьи, находящихся в трудоспособном возрасте. Такими документами могут быть:
- справки о заработной плате за последние 6 месяцев (2-НДФЛ) (действительна 30 дней с даты выдачи);
- копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член молодой семьи обязан представлять указанную декларацию;
- копии декларации по единому налогу на вменяемый доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член молодой семьи зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
- копии декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и является плательщиком указанного налога.
Заявитель по своему выбору представляет один из документов, перечисленных в подпунктах "д" или "е" пункта 2.6.2 регламента.
Если документами, подтверждающими наличие оснований для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, являются документы, перечисленные в дефисах 2, 3, 4 подпункта "е" пункта 2.6.2, то указанные документы запрашиваются Отделом в органах Федеральной налоговой службы, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.3. При использовании социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
а) заявитель подает в Отдел заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Подпрограммы, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, подтверждающих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы, указанные в подпункте "г", в части, касающейся свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, пункта 2.6.3 регламента, запрашиваются Отделом в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении
документов на предоставление муниципальной услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие у заявителя или полномочного представителя заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности (для полномочного представителя), необходимых при представлении заявления, и прилагаемых к нему документов;
- наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- представлены документы, срок действия которых истек.

2.8. Исчерпывающий перечень основания
для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 1.2.1 регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных п. 2.6.2 или 2.6.3 регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Сведения, содержащиеся в представленных документах, считаются недостоверными, если:
- копии документов, указанных в подпунктах "б", "в" пунктов 2.6.2 и 2.6.3 регламента, не соответствуют оригиналам;
- дата регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства, указанная в паспорте, не соответствует дате регистрации, указанной в справке с места жительства;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

2.9. Порядок, размер и основания взимания
муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги

2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче
запроса для предоставления о муниципальной услуги

2.10.1. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга

2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.11.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания приема у специалиста Отдела должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.11.3. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.11.4. Требования к местам приема заявителей
В Отделе выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных и муниципальных услуг
в многофункциональных центрах и особенности предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронном виде

2.14.1. Заявление может быть подано через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал.
Регистрация заявления о приеме документов, предусмотренных п. 2.6 регламента, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в течение одного рабочего дня.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение документов и принятие решения по заявлению;
- уведомление заявителя о принятом решении.

3.2. Проверка и регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное (письменное) обращение заявителя (представителя заявителя) на имя главы администрации Ртищевского муниципального района с представлением документов, перечисленных в п.п. 2.6.2 или 2.6.3 регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в отдел.
В случае обращения заявителя через Единый портал основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя).
3.2.2. Специалист отдела, ответственный за прием и рассмотрение заявлений и документов (далее - специалист отдела), проверяет представленные документы на отсутствие либо наличие оснований для приема документов.
3.2.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.7 регламента, специалист отдела регистрирует заявление в книге регистрации заявлений молодых семей на признание участниками Подпрограммы, принимает представленные вместе с заявлением документы и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации заявления и приеме документов.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.7 регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления и документов, и предлагает принять меры по устранению данных обстоятельств.
3.2.5. По требованию заявителя специалист отдела выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа за своей подписью по форме согласно приложению № 2 к регламенту.
Срок исполнения административной процедуры - один рабочий день.

3.3. Рассмотрение документов и принятие решения по заявлению

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации заявлений молодых семей на признание участниками Подпрограммы.
3.3.2. Специалистом отдела проводится проверка представленных документов на отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктом "г", дефисами 2, 3, 4 подпункта "е" пункта 2.6.2, подпунктами "г" и "е" пункта 2.6.3 регламента, для их получения специалист отдела подготавливает межведомственный запрос (с учетом положений пунктов 2.6.2 и 2.6.3 регламента).
В случае обращения заявителя через Единый портал при непредставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, по адресу, указанному в обращении, специалист отдела в течение одного рабочего дня с момента регистрации обращения уведомляет заявителя по адресу, указанному в обращении, о необходимости в течение двух рабочих дней представления указанных документов.
3.3.4. После получения ответов на межведомственные запросы по результатам рассмотрения и проверки представленных документов специалист отдела:
- при отсутствии оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы, предусмотренных п. 2.8 регламента, подготавливает уведомление о признании молодой семьи участницей Подпрограммы (далее - уведомление) по форме согласно приложению № 1 к регламенту;
- при наличии оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы, предусмотренных п. 2.8 регламента, подготавливает ответ в простой письменной форме об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы с указанием причин отказа (далее - письмо об отказе).
3.3.5. Подготовленное специалистом отдела уведомление или письмо об отказе с приложенными к ним документами подписывается заместителем главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству (далее - заместитель главы). Подписанное заместителем главы уведомление или письмо об отказе является принятым решением о признании или об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы.
3.3.6. Уведомление и письмо об отказе регистрируется в отделе делопроизводства администрации Ртищевского муниципального района и направляется специалисту отдела.
Повторное обращение с заявлением о признании семьи участницей Подпрограммы допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных п. 2.8 регламента.
Срок исполнения административной процедуры - 9 дней.

3.4. Уведомление заявителя о принятом решении

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступившее специалисту отдела подписанное заместителем главы уведомление или письмо об отказе.
Специалист отдела в течение 5 дней извещает заявителя о принятом решении путем выдачи уведомления или письма об отказе лично на руки заявителю или по почте в виде простой корреспонденции. Прибывший для получения уведомления или письма об отказе заявитель указывает на копии уведомления или письма об отказе фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату получения.
В случае неявки заявителя в указанный срок специалист отдела направляет заявителю уведомление или письмо об отказе по почте в виде простой корреспонденции.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более пяти дней со дня подписания заместителем главы уведомления или письма об отказе.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, соответствие копий документов оригиналам, правильность и полноту оформления документов, а также за соблюдение установленных сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения журналов учета выданных документов и внесения информации.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение представленных материалов, несет персональную ответственность за качество и правильность оформления, проверки и согласования материалов, сроки их рассмотрения.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги.

Раздел V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалобы на решения, принятые главой администрации, рассматриваются непосредственно главой администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги администрации Ртищевского муниципального района.
Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
5.5.3. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.6.1. Ответ на жалобы граждан, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.6.2. В случае когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6.3. Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.6.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.5. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.6.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги Администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими, в судебном порядке.





Приложение № 1
к регламенту

Форма уведомления

__________________________________,
(населенный пункт)
дом _______, кв. _____, комн. ____,
кому: _____________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

На основании представленных документов Ваша семья в составе __ человек:
1) супруг - __________________________________, "__" ______ 19___ г.р.;
(Ф.И.О.) (дата рождения)
2) супруга - _________________________________, "__" ______ 19___ г.р.;
(Ф.И.О.) (дата рождения)
дети:
3) _____ - _______________________________, "___" _________ _____ г.р.;
(Ф.И.О.) (дата рождения)
4) _____ - _______________________________, "___" _________ _____ г.р.;
(Ф.И.О.) (дата рождения)
5) _____ - _______________________________, "___" _________ _____ г.р.
(Ф.И.О.) (дата рождения)
"__" ____________ 20__ г. признана участницей подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015
годы.

Глава администрации Ртищевского
муниципального района ______________ ________________
МП (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к регламенту

Форма уведомления

Кому: _________________________
_______________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме заявления и документов

Вам отказано в приеме заявления и прилагаемых к нему документов для
признания Вашей семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Причиной отказа является:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
При устранении причин отказа в приеме заявления и документов Вы вправе
повторно обратиться в отдел с заявлением и документами.

Глава администрации Ртищевского
муниципального района ______________ ________________
МП (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА


проверка и регистрация заявления и документов

\/

рассмотрение документов и принятие решения по заявлению

\/

уведомление заявителя о принятом решении



------------------------------------------------------------------