Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Саратовского муниципального района от 14.07.2014 N 1391 "Об утверждении Положения осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. № 1391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Саратовского муниципального района
от 18.08.2014 № 1883)

В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 администрация Саратовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить положение о порядке осуществления муниципальными органами ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Определить перечень управлений администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, наделенных полномочиями по осуществлению ведомственного контроля в отношении подведомственных им заказчиков, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением п. 1.5.3 приложения № 1 к постановлению, вступающего в силу с 1 января 2015 года, п.п. 1.5.4, 1.5.5 приложения № 1 к постановлению, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации Саратовского муниципального района
И.А.БАБОШКИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Саратовского муниципального района
от 14 июля 2014 г. № 1391

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления муниципальными органами (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Положение) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок).
1.3. Ведомственный контроль осуществляется структурным подразделением или должностным лицом органа ведомственного контроля, наделенным полномочиями по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Служба ведомственного контроля).
1.4. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.4.1. Контроль за соблюдением подведомственными заказчиками требований законодательства в сфере закупок.
1.4.2. Выявление нарушений, допущенных подведомственными заказчиками при принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок, контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
1.4.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию подведомственными заказчиками не соответствующих требованиям законодательства в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.5. При осуществлении ведомственного контроля Служба ведомственного контроля осуществляет проверку:
1.5.1 Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок.
1.5.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.5.3 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.5.4 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.4. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.5.5 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.5. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты;
г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
1.5.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.5.7. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.5.8. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.9. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.5.10. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.5.11. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.5.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги.

2. Требования к осуществлению ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверки.
2.3. Решение о проведении проверок, должностные лица, органы ведомственного контроля, осуществляющие проверку, изменения в состав должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проведения проверки, изменение срока проведения проверки устанавливаются приказом руководителя органа ведомственного контроля.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого приказом руководителя органа ведомственного контроля до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.5. В план проверок могут быть внесены изменения, утверждаемые приказом руководителя органа ведомственного контроля, не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения проверок, в отношении которых вносятся изменения.
2.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более 1 раза в год.
2.7. План проверок формируется на год и утверждается приказом руководителя органа ведомственного контроля.
2.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании:
- поручения руководителя органа ведомственного контроля, данного в соответствии с поручением главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области и/или требованием прокурора;
- поступления в орган ведомственного контроля информации, содержащей сведения о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок подведомственных заказчиков.
2.9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
2.10. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.11. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) за три рабочих дня до начала проверки.
2.12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
2.14. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
б) соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации при проведении проверок;
в) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
г) посещать территории и помещения подведомственных заказчиков в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
д) знакомить представителя подведомственного заказчика с приказом о проведении проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки;
е) должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, их соответствие действующему законодательству.

2.15. Представитель подведомственного заказчика имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
2.17. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
2.18. По результатам рассмотрения акта о проведенной проверке руководитель органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не более 30 рабочих дней с даты подписания акта проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
2.19. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Федеральную антимонопольную службу по Саратовской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
2.20. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Саратовского муниципального района
от 14 июля 2014 г. № 1391
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Саратовского муниципального района
от 18.08.2014 № 1883)

1. Управление культуры администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в отношении учреждений культуры Саратовского муниципального района:
- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "Детские школы искусств" Саратовского муниципального района Саратовской области;
- муниципальное учреждение "Межпоселенческая центральная библиотека" Саратовского муниципального района Саратовской области;
- муниципальное учреждение культуры "Районный организационно-методический центр" Саратовского муниципального района Саратовской области.
2. Управление образования администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в отношении учреждений образования Саратовского муниципального района:
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения Саратовского муниципального района Саратовской области;
- муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы Саратовского муниципального района Саратовской области;
- муниципальные общеобразовательные учреждения основные общеобразовательные школы Саратовского муниципального района Саратовской области.


------------------------------------------------------------------