Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Екатериновского муниципального района от 22.08.2014 N 614 "Об утверждении Положения о расходовании субсидий, предоставляемых Екатериновскому муниципальному району из областного и федерального бюджетов на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 614

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЕКАТЕРИНОВСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ ИЗ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ВНОВЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
И ДЕЙСТВУЮЩИМ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Саратовской области от 22 сентября 2011 г. № 511-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" на 2012 - 2015 годы", от 11 октября 2013 г. № 546-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года", постановлением администрации Екатериновского муниципального района от 13 сентября 2012 г. № 702 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Екатериновском муниципальном районе Саратовской области на 2013 - 2014 годы" (с изменениями от 22.08.2014 № 612):
1. Утвердить Положение о расходовании субсидий, предоставляемых Екатериновскому муниципальному району из областного и федерального бюджетов на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Слава труду" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике администрации Екатериновского муниципального района Жукова Ф.С.

И.о. главы
администрации муниципального района
С.Б.ЗЯЗИН





Приложение
к постановлению
администрации Екатериновского муниципального района
от 22 августа 2014 г. № 614

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЕКАТЕРИНОВСКОМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ ИЗ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ВНОВЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
И ДЕЙСТВУЮЩИМ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:
- условия и порядок расходования субсидий, предоставляемых Екатериновскому муниципальному району из областного и федерального бюджетов на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства;
- условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения поддержки;
- перечень документов для получения поддержки;
- срок рассмотрения обращений за получением поддержки.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
2.1. Субсидии - средства областного и федерального бюджетов, предоставляемые Екатериновскому муниципальному району из областного и федерального бюджетов на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства;
2.2. Гранты - субсидии, полученные из областного и федерального бюджетов и направленные субъектам малого и среднего предпринимательства, с целью оказания финансовой поддержки;
2.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в Екатериновском муниципальном районе, соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
2.3. Получателями гранта являются индивидуальные предприниматели и юридические лица - производители товаров, работ, услуг, вновь зарегистрированные на территории Екатериновского муниципального района и действующие не более одного года со дня государственной регистрации на дату подачи документов для получения гранта.
2.4. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является отдел экономики и инвестиционной политики администрации Екатериновского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
3. Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе на следующих условиях:
сумма предоставленных субсидий (грантов) не должна превышать лимита бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу, на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год;
общий объем грантов, выданный уполномоченным органом заявителям, видом деятельности которых в соответствии с бизнес-проектом является оптовая и розничная торговля, не должен превышать 10 процентов от общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления гранта;
гранты предоставляются по результатам отбора заявок субъектов малого предпринимательства, отвечающих условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъекты малого предпринимательства), и:
а) осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности на территории муниципального района в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
- Раздел A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
- Раздел D. Обрабатывающие производства
- Раздел F. Строительство
- Раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
б) представивших все необходимые документы для получения субсидии, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения;
в) не имеющих просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) обеспечивающих долевое участие в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта собственными средствами.
4. Предоставление гранта не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5. В предоставлении грантов должно быть отказано в случае, если:
Заявитель получает отказ в предоставлении гранта в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1) не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
6. Гранты предоставляются в пределах лимита бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу, поступивших из областного и федерального бюджетов.
7. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора по грантовой поддержке начинающих предпринимателей на создание собственного бизнеса осуществляет отдел экономики и инвестиционной политики администрации Екатериновского муниципального района.
8. Гранты предоставляются на конкурсной основе. Рекомендация об их предоставлении принимается рабочей группой по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при администрации Екатериновского муниципального района (далее - рабочая группа) на основании суммарных количественных оценок, присвоенных участнику отбора заявок.
9. Выплата грантов осуществляется администрацией Екатериновского муниципального района. Перечисление средств администрации Екатериновского муниципального района для выплаты грантов производится МУ "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления Екатериновского муниципального района Саратовской области" после представления отделом экономики и инвестиционной политики распоряжения администрации Екатериновского муниципального района об утверждении перечня субъектов малого предпринимательства - получателей грантов (субсидий) из бюджета Екатериновского муниципального района Саратовской области и соглашения о предоставлении субсидий из местного бюджета на предоставление гранта субъекту малого предпринимательства (индивидуальному предпринимателю), зарегистрированному и действующему менее одного года в сферах, приоритетных для социально-экономического развития района.
10. Срок рассмотрения рабочей группой заявок о получении гранта, реализуемого на конкурсной основе, составляет двадцать календарных со дня окончания приема заявок.
11. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, отдел экономики и инвестиционной политики администрации Екатериновского муниципального района направляет субъекту малого или среднего предпринимательства уведомление о возврате гранта в местный бюджет в течение пяти рабочих дней с момента выявления нарушения.
При отказе субъекта малого или среднего предпринимательства от добровольного возврата субсидия взыскивается в судебном порядке.

II. Условия и порядок расходования субсидий,
предоставляемых Екатериновскому муниципальному району
из областного и федерального бюджетов для грантовой
поддержки начинающих предпринимателей
на создание собственного бизнеса

1. Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Екатериновскому муниципальному району на создание собственного бизнеса осуществляется при соблюдении следующих условий:
- субъект малого или среднего предпринимательства прошел государственную регистрацию не позднее одного года до даты подачи конкурсной документации;
- затраты начинающих субъектов малого или среднего предпринимательства по созданию собственного бизнеса связаны:
- расходы по государственной регистрации (собственные средства);
- приобретение основных и оборотных средств в соответствии с бизнес-проектом (собственные средства и (или) средства гранта);
- оплата стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности (собственные средства);
- приобретение и сопровождение программного обеспечения (собственные средства и (или) средства гранта);
- получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (собственные средства и (или) средства гранта);
- получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав (собственные средства и (или) средства гранта);
- получение сертификата продукции и услуг (собственные средства и (или) средства гранта);
- размещение рекламы, в том числе изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах) (собственные средства);
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (собственные средства и (или) средства гранта).
2. Гранты субъектам предпринимательства предоставляются единовременно. Размер гранта одному субъекту малого предпринимательства не должен превышать 300,0 тыс. рублей.
3. Организатором конкурсного отбора является администрация Екатериновского муниципального района.
Отдел экономики и инвестиционной политики администрации Екатериновского муниципального района (уполномоченный орган) в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявлений обеспечивает публикацию в районной газете "Слава труду" и на официальном портале администрации Екатериновского МР о начале приема заявлений субъектов малого предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов. Прием заявок от субъектов предпринимательства осуществляется в течение 20 календарных дней. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются.
4. Для получения гранта субъект малого предпринимательства (заявитель) представляет в уполномоченный орган следующие документы (далее - заявка):
а) реестр документов, представленных в заявке, по форме согласно приложению 1 к Порядку (не приводится) предоставления из бюджета Екатериновского муниципального района Саратовской области субсидий на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства (утвержден постановлением администрации Екатериновского муниципального района от 13.09.2012 № 702 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Екатериновском муниципальном районе Саратовской области на 2013 - 2014 годы", с изменениями) (далее - Порядок предоставления субсидий);
б) заявление на предоставление гранта по форме согласно приложениям № 2, 3 к Порядку (не приводятся) предоставления субсидий;
в) для юридических лиц - копии учредительных документов и всех изменений к ним, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем, копию документа, удостоверяющего личность (по каждому учредителю) (с предъявлением оригиналов указанных документов);
г) для индивидуальных предпринимателей - копию документа, удостоверяющего личность, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем (с предъявлением оригиналов указанных документов);
д) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера, заверенные заявителем, при наличии соответствующих должностей;
е) копию документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего получение индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) субъекта малого предпринимательства высшего образования (при наличии высшего образования);
ж) документ районного центра занятости населения, подтверждающий, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации имел статус безработного - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был зарегистрированным безработным;
з) копию военного билета (с предъявлением оригинала) и справку из военкомата, подтверждающую, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
и) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующих должностей), с информацией:
о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год (рассчитывается как сумма среднесписочной численности совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, если деятельность осуществлялась в предшествующем году);
об объемах выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость (если деятельность осуществлялась в предшествующем году);
о доле физических и юридических лиц - учредителей заявителя в уставном капитале (при превышении доли юридических лиц 25 процентов необходимо представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, на каждого учредителя);
к) справку на бланке заявителя об отсутствии у заявителя в период приема заявок признаков, ограничивающих возможность предоставления субсидии в рамках реализации Программы:
для юридических лиц о том, что:
юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
на имущество юридического лица в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
для индивидуальных предпринимателей о том, что:
индивидуальный предприниматель не находится в стадии несостоятельности (банкротства);
на имущество индивидуального предпринимателя в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
л) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), об отсутствии ограничений на предоставление средств финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", о том, что заявитель:
не является участником соглашений о разделе продукции;
не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;
не осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, признанных общераспространенными;
не имеет лицензий на виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае получения данных лицензий обязуется проинформировать уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
м) бизнес-проект по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (не приводится);
н) копии документов, подтверждающих вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом (копии выписок с расчетного счета и платежных поручений, заверенные банком; копии договоров (при их наличии), копии квитанций к приходно-кассовым ордерам, копии товарных и кассовых чеков, копии других документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы, заверенные заявителем; или документы, подтверждающие наличие данной суммы на лицевом или расчетном счете заявителя (справку о состоянии лицевого счета или выписку с расчетного счета, заверенные банком, копию сберегательной книжки с предъявлением оригинала).
Документы, подтверждающие вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом, должны содержать сведения о заявителе;
о) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), о численности работников и доли фонда их заработной платы принятых на работу:
- инвалидах (с приложением копии справки об инвалидности);
- матерях, имеющих детей до трех лет (с приложением копии свидетельства о рождении);
- выпускников детских домов (с приложением копии справки подтверждения);
- лиц, освобожденных из мест лишения свободы (с приложением справки об освобождении с мест лишения свободы).
5. Заявитель по собственной инициативе вправе представить в уполномоченный орган следующие документы:
а) для юридических лиц - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
для индивидуальных предпринимателей - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
б) документ налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
6. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, соответствующая информация запрашивается уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на дату подачи заявки заявителем.
7. Заявки представляются на бумажном носителе в папке. Страницы заявки должны быть пронумерованы. Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
8. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью уполномоченного органа.
9. Комплексную оценку документов, представленных заявителями, претендующими на получение гранта, и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным Порядком предоставления субсидий, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа).
10. Заявки рассматриваются рабочей группой в срок до 20 календарных дней со дня окончания приема заявок.
11. Бизнес-проекты заявителей оцениваются рабочей группой по 50-балльной шкале по следующим критериям:
а) Раздел A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 50 баллов.
Раздел D. Обрабатывающие производства - 50 баллов.
Раздел F. Строительство - 50 баллов.
Раздел O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. - 50 баллов.
Другие виды экономической деятельности - 10 баллов;
б) отношение к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидий: относится к приоритетной группе - 20 баллов; не относится - 0 баллов;
в) объем вложения собственных средств в реализацию бизнес-проекта: свыше 25 % от размера гранта - 10 баллов, свыше 15 % от размера гранта - 5 баллов, 15 % от размера гранта - 0 баллов;
г) создание новых рабочих мест в году получения средств господдержки:
от 3 до 5 - 10 баллов, от 1 до 3 - 7 баллов, не создаются новые рабочие места - 0 баллов.
12. По результатам проведения оценки заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки по всем показателям критериев оценки заявок, указанным в пункте 11 настоящего Положения, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
13. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов - очередностью подачи заявок в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке согласно Порядку предоставления субсидий.
14. При определении победителей конкурсного отбора выделяются следующие приоритетные целевые группы субъектов малого или среднего предпринимательства:
- безработные, зарегистрированные в установленном законодательством порядке;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации не ранее одного года от даты подачи документов;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет или юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 %).
Также к приоритетной группе получателей гранта относятся субъекты малого предпринимательства, взявшие на себя обязательства по обеспечению занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, лиц, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %.
15. Уполномоченный орган на основании протокола заседания рабочей группы по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации Екатериновского муниципального района об утверждении перечня субъектов малого предпринимательства - получателей грантов (субсидий) из бюджета Екатериновского муниципального района, действующих менее года. Перечень субъектов малого предпринимательства - получателей гранта утверждается распоряжением главы муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
16. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня принятия распоряжения (решения) направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
17. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения (решения) подписывает с получателем соглашение о предоставлении гранта по форме согласно приложениям № 6, 7 к Порядку (не приводятся) предоставления из бюджета Екатериновского муниципального района Саратовской области субсидий на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства (утвержден постановлением администрации Екатериновского муниципального района от 13.09.2012 № 702 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Екатериновском муниципальном районе Саратовской области на 2013 - 2014 годы), при условии представления получателем:
а) финансовых документов, подтверждающих целевое расходование собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом;
б) сертификата, подтверждающего прохождение получателем (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) краткосрочных курсов обучения основам ведения предпринимательской деятельности, в случае отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом е) пункта 4 главы II настоящего Положения. Сертификат не представляется получателями, имеющими высшее экономическое (юридическое) образование.
18. Получатель представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании гранта, а также в срок, установленный соглашением, заключенным между уполномоченным органом и получателем гранта.


------------------------------------------------------------------