Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 15.05.2014 N 846 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 846

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района
от 11.09.2014 № 1787)

В соответствии с постановлением администрации Ртищевского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 2279 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации и порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ" и на основании Устава Ртищевского муниципального района администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы" согласно приложению № 1.
2. Утвердить порядок предоставления из бюджета Ртищевского муниципального района субсидий на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ртищевского муниципального района Приходько Т.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 15 мая 2014 г. № 846
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района
от 11.09.2014 № 1787)

Паспорт
муниципальной программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы"

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
Федеральный закон от 06.09.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
отдел экономики и инвестиционной политики администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства администрации Ртищевского муниципального района, администрация Макаровского муниципального образования, администрация Краснозвездинского муниципального образования, администрация Шило-Голицынского муниципального образования, администрация Урусовского муниципального образования, администрация Октябрьского муниципального образования, администрация Салтыковского муниципального образования, отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Ртищевского муниципального района, управление ЖКХ и промышленности администрации Ртищевского муниципального района
Участники муниципальной программы
субъекты малого и среднего предпринимательства
Подпрограммы муниципальной программы
отсутствуют
Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы
отсутствуют
Цель муниципальной программы
- создание условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики муниципального района
Задача муниципальной программы
- обеспечение доступа субъектов малого, среднего предпринимательства муниципального района к имущественным и финансовым ресурсам
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 3,0 %;
- рост среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 5 %
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2015 годы, в один этап
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
расходы (тыс. руб.)
всего
первый год реализации программы
второй год реализации программы
Всего
5700,0
2700,0
3000,0
бюджет района
29,0
14,0
15,0
федеральный бюджет (прогнозно)
4531,0
2146,0
2385,0
областной бюджет (прогнозно)
1140,0
540,0
600,0
внебюджетные источники (прогнозно)
-


Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
- изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства муниципального района в сторону увеличения доли малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики;
- увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и патентную систему налогообложения, на 5 %;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 5 %;
- увеличение объема выручки от реализации товаров, работ и услуг малых и средних предприятий на 7 %

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Федеральные законы от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относят к полномочиям органов местного самоуправления вопросы развития малого и среднего предпринимательства, в числе которых - разработка и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого предпринимательства в муниципальном районе за последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, обеспечению самозанятости населения, увеличению доходной части бюджета муниципального района.
На 1 января 2013 года на территории муниципального района осуществляли деятельность 180 малых предприятий. Уровень средней заработной платы работников указанных предприятий за 2012 год практически не изменился и составил 8990,0 руб. (+5,1 %).
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий в 2012 году составила 1120 человек.
В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства наиболее предпочтительной остается деятельность в сфере торговли и общественного питания. Деятельность в сфере оптовой и розничной торговли осуществляют 31 % субъектов малого предпринимательства; в обрабатывающем производстве - 7,0 %; в строительстве - 11,0 %.
Наибольший удельный вес в выпуске продукции малыми предприятиями стабильно занимают такие отрасли экономики как сельское хозяйство - 30,5 %, обрабатывающие производства - 23,3 %, строительство.
Значительная часть субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, является плательщиком единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), доходы от которого полностью поступают в бюджет муниципального района. В 2012 году доходы от ЕНВД поступили в бюджет муниципального района в сумме 22,5 млн. руб., что составило 109 % к аналогичному показателю 2011 года.
Отсутствие информированности, имущественной поддержки, средств на открытие собственного бизнеса создают проблемы для дальнейшего развития предпринимательства на территории муниципального района. Их решение возможно за счет целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития, в том числе путем оказания финансовой поддержки на первоначальном этапе.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 11.10.2013 № 546-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года" предусмотрено предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по приоритетному направлению государственной поддержки малого и среднего предпринимательства - предоставление субсидий в виде грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, что позволит привлечь для реализации настоящей муниципальной программы средства федерального и областного бюджетов.
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 11.09.2014 № 1787)
Муниципальная программа направлена на оптимизацию системы развития и поддержки малого предпринимательства как одного из источников создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций, развития производственных и инновационных отраслей экономики и в конечном итоге - повышения уровня и качества жизни населения.
Основные показатели развития предпринимательства по Ртищевскому муниципальному району за 2012 - 2013 годы характеризуются следующими показателями:
Основные показатели развития предпринимательства Ртищевского муниципального района по итогам 2011 - 2013 годов


Единицы измерения
2011 год
2012 год
2013 год
2013 г. в % к 2012 г.
Количество малых предприятий, включая микропредприятия
ед.
162
180
185
102,8
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей), включая микропредприятия
человек
1072
1180
1216
103,1
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами малыми предприятиями, включая микропредприятия
млн. руб.
348,0
513,7
520,0
101,2
Оборот малых предприятий, включая микропредприятия
млн. руб.
572,3
686,2
793,2
115,6
Инвестиции в основной капитал малых предприятий
млн. руб.
12,9
52,6
53,0
100,0
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий
руб.
8557,1
8990,0
9170,0
102,0
Количество средних предприятий
ед.
2
2
4
200,0
Среднесписочная численность работников средних предприятий, без внешних совместителей
человек
28
28
42
150,0
Оборот средних предприятий
млн. руб.
2,6
2,9
2,9
100,0
Инвестиции в основной капитал средних предприятий
млн. руб.
50,3
52,3
68,1
130,2
Количество индивидуальных предпринимателей, включенных в Единый государственный реестр (ЕГРИП)
человек
1217
1206
1224
101,5
Поступления налоговых платежей по специальным налоговым режимам,
тыс. руб.
37589,9
45080,3
55824,0
123,8
в том числе:
Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
тыс. руб.
13058,0
17139,0
28867,9
168,4
Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
тыс. руб.
20080,9
22467,3
19654,5
87,5
Поступление единого сельскохозяйственного налога
тыс. руб.
4830,6
5887,0
7301,6
124,0

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы - создание условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечивающих качественный и количественный рост эффективно работающих малых и средних предприятий в приоритетных отраслях экономики муниципального района.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение доступа субъектов малого, среднего предпринимательства муниципального района к имущественным и финансовым ресурсам;
- развитие социального предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- содействие повышению престижа предпринимательской деятельности.
Учитывая существующую структуру экономики муниципального района, муниципальной программой определены приоритетные направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки.
К приоритетным направлениям развития и поддержки малого и среднего предпринимательства относятся:
- развитие сельскохозяйственной отрасли,
- обрабатывающие производства,
- предоставление строительных услуг.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 3,0 %;
- рост среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 5 %.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства муниципального района в сторону увеличения доли малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики;
- увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения, на 5 % ежегодно в 2014 и в 2015 годах;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций не менее чем на 10,0 %;
- увеличение объема выручки от реализации товаров, работ и услуг малых и средних предприятий на 10 %;
- количество субъектов малого предпринимательства, которым предполагается предоставить гранты (за 2014 и 2015 годы), - 19;
- количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства - получателями финансовой поддержки за 2014 и 2015 годы, - 28.
Сведения о целевых показателях указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
сроки и этапы реализации муниципальной программы

В результате реализации мероприятий Программы планируется:
- увеличить долю производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- увеличить долю налоговых поступлений в бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства;
- увеличить количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
- увеличить долю работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей среднесписочной численности занятых в:
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одну тысячу человек населения;
- увеличить среднюю заработную плату работников субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2015 годы в один этап.

Динамика достигнутых показателей развития
малого и среднего предпринимательства и достижение
конечных результатов по итогам реализации муниципальной
программы отражены в приведенной таблице:


Единицы измерения
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Количество малых предприятий, включая микропредприятия
ед.
162
180
185
188
190
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей), включая микропредприятия
человек
1072
1180
1216
1276
1340
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами малыми предприятиями, включая микропредприятия
млн. руб.
348,0
513,7
520,0
546,0
572,0
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий
руб.
8557,1
8990,0
9170,0
9600,0
1100,0
Количество индивидуальных предпринимателей, включенных в Единый государственный реестр (ЕГРИП)
человек
1217
1206
1224
1233
1243
Поступления налоговых платежей по специальным налоговым режимам
тыс. руб.
37589,9
45080,3
55824,0
58615,0
61546,0

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Основными мероприятиями муниципальной программы являются:
- мониторинг состояния, проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства района;
- обеспечение функционирования телефона "горячей линии" по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- размещение на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет (далее - в сети Интернет) актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация деятельности Союза предпринимательства на территории Ртищевского муниципального района;
- предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства.
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 11.09.2014 № 1787)
Предоставление грантов осуществляется субъектам малого предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14).
Гранты предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства, отвечающим указанным требованиям и прошедшим конкурсный отбор.
Ожидаемым конечным результатом программы является увеличение количества вновь созданных субъектов малого предпринимательства в Ртищевском муниципальном районе за счет оказания финансовой помощи не менее чем на 19 единиц (за период реализации программы), количества новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства - получателями финансовой поддержки, не менее чем на 28 единиц.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Собрания депутатов Ртищевского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
Объем финансового обеспечения на реализацию ведомственной целевой программы составляет (прогнозно) 5700,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 2700,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 3000,0 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет муниципального района (прогнозно) - 29,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 14,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 15,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 4531,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 2146,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 2285,0 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 1140,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 540,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 600,0 тыс. руб.
Объем средств федерального и областного бюджетов, привлекаемых на реализацию программы, указан "прогнозно".
Финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных фондов не предусмотрено.
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет бюджета муниципального района подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации Ртищевского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 2279 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирований и реализации и порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками

При реализации муниципальной Программы будут осуществляться меры, направленные на снижение рисков и повышение уровня гарантированности достижения конечных результатов. Основные риски в ходе реализации муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в таблице.

Основные риски муниципальной программы
и комплекс мер по предотвращению негативных последствий

Основные риски
Комплекс мер по предотвращению негативных последствий
1
2
Риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы
Недофинансирование со стороны федерального и областного бюджетов
определение приоритетов для первоочередного финансирования за счет средств бюджета Ртищевского муниципального района
Дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Ртищевского муниципального района для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы
определение приоритетов для первоочередного финансирования, оценка эффективности бюджетных вложений
Риски, связанные с изменениями внешней среды
Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления
проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты Ртищевского муниципального района
Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы
ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы, перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы
Риски, связанные с человеческим фактором
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в части доступности мероприятий муниципальной программы
постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций
Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства
внесение изменений в муниципальную программу с привлечением представителей малого и среднего предпринимательства
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистические, налоговые данные)
Неправильная оценка перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы из-за недостоверной информации
проведение исследований предпринимательской среды
Недостаточность получаемой информации, предоставленной органами статистики для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности
оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации для создания единой информационной базы организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства





Приложение № 1
к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей <*>

отчетный год (базовый) <**>
текущий год (оценка) <***>
первый год реализации программы
второй год реализации программы

год завершения действия программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа

Показатель 1
ед.
4
8
9
10

2015 г.
Количество субъектов малого предпринимательства, которым предполагается предоставить гранты

Показатель 2
человек
1180
1216
1276
1340

2015 г.
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей), включая микропредприятия

Показатель 3
человек
8
16
20
23

2015 г.
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства - получателями финансовой поддержки

Показатель 4
млн. руб.
513,7
520,0
546,0
572,0

2015 г.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами малыми предприятиями, включая микропредприятия

Показатель 5
млн. руб.
45080,3
55824,0
58615,2
61546,0

2015 г.
Поступления налоговых платежей по специальным налоговым режимам





Приложение № 2
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района
от 11.09.2014 № 1787)

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ
Исполнитель
Срок
начала реализации
окончания реализации
Основное мероприятие 1.1
Отдел экономики и инвестиционной политики
2014 год
2015 год
мониторинг состояния, проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства района
Основное мероприятие 1.2
Сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства
2014 год
2015 год
обеспечение функционирования телефона "горячей линии" по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
Основное мероприятие 1.3
Сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства, отдел экономики и инвестиционной политики
2014 год
2015 год
размещение на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства
Основное мероприятие 1.4
Сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства
2014 год
2015 год
организация деятельности Союза предпринимательства на территории Ртищевского муниципального района
Основное мероприятие 1.5
Сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства, отдел экономики и инвестиционной политики
2014 год
2015 год
предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 11.09.2014 № 1787)





Приложение № 3
к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЪЕМАХ И ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Источники финансирования
Объемы финансирования, всего
в том числе по годам реализации
первый год
второй год
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2015 годы"
ответственный исполнитель программы - сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства, отдел экономики и инвестиционной политики
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 1.1. Мониторинг состояния, проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства района
итого по всем исполнителям <*>
всего




бюджет района
-
-
-

федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-

областной бюджет (прогнозно)
-
-
-

внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-

Отдел экономики и инвестиционной политики





Основное мероприятие 1.2. Обеспечение функционирования телефона "горячей линии" по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства
итого по всем исполнителям <*>
всего
-
-
-

бюджет района
-
-
-

федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-

областной бюджет (прогнозно)
-
-
-

внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-

Сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства





Основное мероприятие 1.3. Размещение на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет актуальной информации для субъектов малого и среднего предпринимательства

всего
-
-
-

бюджет района
-
-
-

федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-

областной бюджет (прогнозно)
-
-
-

внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-

Сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства, отдел экономики и инвестиционной политики





Основное мероприятие 1.4. Организация деятельности Союза предпринимательства на территории Ртищевского муниципального района
итого по всем исполнителям <*>
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства





Основное мероприятие 1.5. Предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства
итого по всем исполнителям <*>
всего
5700,0
2700,0
3000,0

бюджет района
29,0
14,0
15,0

федеральный бюджет (прогнозно)
4531,0
2146,0
2385,0

областной бюджет (прогнозно)
1140,0
540,0
600,0

внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-

Сектор по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства, отдел экономики и инвестиционной политики





(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 11.09.2014 № 1787)





Приложение № 2
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 15 мая 2014 г. № 846

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ВНОВЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
И ДЕЙСТВУЮЩИМ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления субсидий на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства (далее - грант), категории получателей и порядок возврата гранта в случае нарушения условий его предоставления.
2. Цель предоставления гранта - увеличение количества субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для муниципального района направлениях ведения бизнеса.
3. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является администрация Ртищевского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
4. Получателями гранта являются индивидуальные предприниматели и юридические лица - производители товаров, работ, услуг, вновь зарегистрированные на территории Ртищевского муниципального района и действующие не более одного года со дня государственной регистрации на дату подачи документов для получения гранта.
5. Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе на следующих условиях:
сумма предоставленных субсидий (грантов) не должна превышать лимита бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу, на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год;
общий объем грантов, выданный уполномоченным органом заявителям, видом деятельности которых в соответствии с бизнес-проектом является оптовая и розничная торговля, не должен превышать 10 процентов от общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления гранта;
гранты предоставляются по результатам отбора заявок субъектов малого предпринимательства, отвечающих условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъекты малого предпринимательства), и:
а) осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности на территории Ртищевского муниципального района в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД):
РАЗДЕЛ A. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО (01);
РАЗДЕЛ B. РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО (05);
РАЗДЕЛ D. ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА (15);
РАЗДЕЛ E. ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ (40);
б) представивших все необходимые документы для получения субсидии, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения;
в) не имеющих просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) обеспечивающих долевое участие в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта собственными средствами.
6. Субъект малого предпринимательства имеет право на получение гранта, если ранее его учредитель не получал субсидию на создание собственного бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя или не был учредителем юридического лица - получателя субсидии на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008 - 2011 годы" и постановления Правительства области от 10.05.2012 № 215-П "Об утверждении Положения о порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008 - 2012 годы".
7. Приоритетная целевая группа получателей гранта - учредители субъектов малого предпринимательства (индивидуальные предприниматели), являющиеся безработными, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации не ранее одного года от даты подачи документов, субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет или юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 %); субъекты, принявшие на себя обязательства по созданию (развитию) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленное на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предшествующих дате конкурсного отбора, лиц при условии, что среднесписочная численность данных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %; доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %.";
8. В рамках бизнес-проекта основными видами расходов собственных средств и средств гранта могут быть:
расходы по государственной регистрации (собственные средства);
приобретение основных и оборотных средств в соответствии с бизнес-проектом (собственные средства и (или) средства гранта);
оплату стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности (собственные средства);
приобретение и сопровождение программного обеспечения (собственные средства и (или) средства гранта);
получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (собственные средства и (или) средства гранта);
получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав (собственные средства и (или) средства гранта);
получение сертификата продукции и услуг (собственные средства и (или) средства гранта);
размещение рекламы, в том числе изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах) (собственные средства);
выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (собственные средства и (или) средства гранта).
Перечень расходов за счет собственных средств может быть расширен.
9. Гранты субъектам предпринимательства предоставляются единовременно. Размер гранта одному субъекту малого предпринимательства не должен превышать 300,0 тыс. рублей.
10. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявлений обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, являющихся официальным источником опубликования правовых актов района, и на официальном портале администрации муниципального района объявления о начале приема заявлений субъектов малого предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов.
Прием документов от субъектов предпринимательства осуществляется в течение 20 календарных дней.
11. Для получения гранта субъект малого предпринимательства (заявитель) представляет в уполномоченный орган следующие документы (далее - заявка):
а) реестр документов, представленных в заявке, по форме, установленной уполномоченным органом;
б) заявление на предоставление гранта по форме согласно приложениям № 1, 2 к настоящему Положению (не приводятся);
в) для юридических лиц - копии учредительных документов и всех изменений к ним, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем, копию документа, удостоверяющего личность (по каждому учредителю) (с предъявлением оригиналов указанных документов);
г) для индивидуальных предпринимателей - копию документа, удостоверяющего личность, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем (с предъявлением оригиналов указанных документов);
д) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера, заверенные заявителем, при наличии соответствующих должностей;
е) копию документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего получение индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) субъекта малого предпринимательства высшего образования (при наличии высшего образования);
ж) документ районного центра занятости населения, подтверждающий, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации имел статус безработного - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был зарегистрированным безработным;
з) копию военного билета (с предъявлением оригинала) и справку из военкомата, подтверждающую, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
и) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующих должностей), с информацией:
о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год (рассчитывается как сумма среднесписочной численности, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, если деятельность осуществлялась в предшествующем году);
об объемах выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость (если деятельность осуществлялась в предшествующем году);
о доле физических и юридических лиц - учредителей заявителя в уставном капитале (при превышении доли юридических лиц 25 процентов необходимо представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, на каждого учредителя);
к) справку на бланке заявителя об отсутствии у заявителя в период приема заявок признаков, ограничивающих возможность предоставления субсидии в рамках реализации Программы:
для юридических лиц о том, что:
юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);
на имущество юридического лица в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
для индивидуальных предпринимателей о том, что:
индивидуальный предприниматель не находится в стадии несостоятельности (банкротства);
на имущество индивидуального предпринимателя в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;
л) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), об отсутствии ограничений на предоставление средств финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", о том, что заявитель:
не является участником соглашений о разделе продукции;
не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;
не осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, признанных общераспространенными;
не имеет лицензий на виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае получения данных лицензий обязуется проинформировать уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
м) бизнес-проект по форме, установленной уполномоченным органом;
н) копии документов, подтверждающих вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом (копии выписок с расчетного счета и платежных поручений, заверенные банком; копии договоров (при их наличии), копии квитанций к приходно-кассовым ордерам, копии товарных и кассовых чеков, копии других документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы, заверенные заявителем; или документы, подтверждающие наличие данной суммы на лицевом или расчетном счете заявителя (справку о состоянии лицевого счета или выписку с расчетного счета, заверенные банком, копию сберегательной книжки с предъявлением оригинала);
о) прочие документы, подтверждающие принадлежность к приоритетной целевой группе получателей гранта.
Документы, подтверждающие вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом, должны содержать сведения о заявителе.
12. Заявитель по собственной инициативе вправе представить в уполномоченный орган следующие документы:
а) для юридических лиц - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
для индивидуальных предпринимателей - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
б) документ налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
13. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, соответствующая информация запрашивается уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на дату подачи заявки заявителем.
14. Заявки представляются на бумажном носителе в папке. Страницы заявки должны быть пронумерованы. Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.
15. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью уполномоченного органа.
16. Комплексную оценку документов, представленных заявителями, претендующими на получение гранта, и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным настоящим Положением, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа), состав которой формируется из представителей администрации муниципального района, области (по согласованию) и общественных организаций предпринимателей района (по согласованию) с приглашением представителей министерства экономического развития и торговли области.
17. Заявки рассматриваются рабочей группой в срок до 20 календарных дней со дня окончания приема заявок.
18. Бизнес-проекты заявителей оцениваются рабочей группой по 50-балльной шкале по следующим критериям:
а) сфера деятельности заявителя;
б) отношение к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения: относится к приоритетной группе - 20 баллов; не относится - 0 баллов;
в) объем вложения собственных средств в реализацию бизнес-проекта: свыше 25 % от размера гранта - 10 баллов, свыше 15 % от размера гранта - 5 баллов, 15 % от размера гранта - 0 баллов;
г) создание новых рабочих мест в году получения средств господдержки: 10 и более - 10 баллов, от 5 до 10 - 7 баллов, от 1 до 5 - 5 баллов, не создаются новые рабочие места - 0 баллов.
19. По результатам проведения оценки заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки по всем показателям критериев оценки заявок, указанным в пункте 18 настоящего Положения, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
20. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов - очередностью подачи заявок в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке согласно пункту 15 настоящего Положения.
21. Заявитель получает отказ в предоставлении гранта в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1) не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
22. Рабочая группа на основании рейтингов заявителей в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления гранта, формирует перечень субъектов малого предпринимательства - получателей гранта и определяет размеры выделяемых им грантов в соответствии с заявленной стоимостью бизнес-проекта, но не более максимального размера гранта, установленного пунктом 9 настоящего Положения.
Протокол заседания рабочей группы с перечнем субъектов малого предпринимательства - получателей гранта в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы вносится в уполномоченный орган.
Перечень субъектов малого предпринимательства - получателей гранта утверждается постановлением Главы муниципального района (или решением Собрания муниципального района) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
23. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня принятия постановления (решения) направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
24. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия постановления (решения) подписывает с получателем соглашение о предоставлении гранта по форме, установленной уполномоченным органом (далее - соглашение), при условии представления получателем:
а) финансовых документов, подтверждающих целевое расходование собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом;
б) сертификата, подтверждающего прохождение получателем (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) краткосрочных курсов обучения основам ведения предпринимательской деятельности, - в случае отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом е) пункта 11 настоящего Порядка. Сертификат не представляется получателями, имеющими высшее экономическое (юридическое) образование.
25. Предоставление гранта получателю осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов местного бюджета муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
26. Предоставление грантов получателям прекращается досрочно в случаях:
- невыполнения получателем условий соглашения;
- выявления нецелевого использования получателем средств гранта;
- по заявлению получателя;
- принятия арбитражным судом заявления о признании получателя банкротом, его ликвидации, нахождения в стадии реорганизации.
27. В случае досрочного прекращения предоставления гранта по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 26 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в полном объеме.
28. Предложения о досрочном прекращении предоставления грантов вносятся рабочей группой в уполномоченный орган и оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
В случае наличия оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 26 настоящего Положения:
а) решение о приостановлении предоставления гранта получателю и о сумме гранта, подлежащей возврату в местный бюджет, оформляется постановлением Главы муниципального района (решением Собрания муниципального района) в течение 5 рабочих дней;
б) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления (решения), предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств гранта с приложением копии указанного постановления (решения) и платежных реквизитов для осуществления возврата средств гранта;
в) получатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства гранта в местный бюджет;
г) в случае если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель не возвратил средства гранта в местный бюджет, уполномоченный орган не позднее чем через 60 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, направляет материалы в суд для взыскания средств гранта в судебном порядке.
29. В ходе выполнения работ по бизнес-проекту получатель имеет право внести в него обоснованные изменения, направив соответствующее обращение с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений в бизнес-проект в уполномоченный орган для их согласования на заседании конкурсной комиссии.
30. Получатель представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании гранта по форме, установленной уполномоченным органом, в срок, установленный соглашением, заключенным между уполномоченным органом и получателем гранта.


------------------------------------------------------------------