Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Петровского муниципального района от 16.09.2014 N 945-П "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2014 г. № 945-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Петровского муниципального района администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Петровские вести и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Петровского муниципального района от 6 июня 2012 г. № 556 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в сфере земельных отношений".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Петровского муниципального района Колдина В.В.

Глава администрации
Петровского муниципального района
Ю.А.ЗАИГРАЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 16 сентября 2014 г. № 945-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении отделом земельных отношений администрации Петровского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги (далее - Отдел), а также порядок взаимодействия между иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан: граждане Российской Федерации, юридические лица Российской Федерации, иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, имеющие намерение приобрести (переоформить) право на земельные участки под существующими зданиями, строениями, сооружениями, расположенные на территории Петровского муниципального района Саратовской области. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) могут выступать:
1) Физические лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, а также иные лица, предусмотренные действующим законодательством РФ, от имени которых также могут выступать представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
2) юридические лица либо от их имени:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности;
- в предусмотренных законом случаях - участники юридического лица;
3) индивидуальные предприниматели либо от их имени представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование заявителей осуществляется в форме:
- информационных материалов на стенде отдела земельных отношений администрации Петровского муниципального района по адресу: Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5;
- консультирования заявителей (в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут);
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
На информационных стендах должны быть размещены информационные материалы для заявителей, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений для заявителей;
- выписки из федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
- индивидуальное устное информирование непосредственно в отделе администрации;
- индивидуальное устное информирование по телефону;
- индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
- публичное письменное информирование.
1.5. Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по адресу: Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5 в рабочие дни: с понедельника по четверг с 8-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Адрес электронной почты: omopetr@yandex.ru.
Телефон специалистов: 8 (84555) 2-63-11.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах, необходимых для предоставления земельных участков для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а также о порядке заключения договора безвозмездного срочного пользования либо аренды земельных участков.
1.6. Индивидуальное устное информирование непосредственно в отделе земельных отношений администрации сотрудниками отдела по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
1.7. При ответах на личные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам:
- местонахождения и графике работы отдела земельных отношений администрации, местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
- по форме заполнения документов;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам отдела по телефону в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Административного регламента.
1.9. Номера телефонов сотрудников отдела указаны в п. 1.5 настоящего Административного регламента.
Информирование по телефону по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела.
При ответах на телефонные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
- местонахождения и графике работы отдела земельных отношений администрации, местонахождения и графиках работы государственных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
- по форме заполнения документов;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в отдел земельных отношений администрации письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в отдел земельных отношений администрации.
Почтовый и электронный адреса администрации указаны в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
1.11. Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
1.12. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
- полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
- подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.13. Обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
- полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.14. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.15. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем администрации или иным уполномоченным лицом.
1.16. Ответ на обращение, поступившее в администрацию, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае отсутствия в тексте обращения почтового или электронного адреса, на который должен быть направлен ответ, он направляется по электронному адресу, с которого был отправлен.
1.17. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.18. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5, на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://petrovsk.sarmo.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требования, предъявляемые к этим документам;
перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
графика приема заявителей.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение, действия (бездействие) отдела земельных отношений администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5, на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://petrovsk.sarmo.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги:
а) Место нахождения Отдела: 412540, Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5.
График работы Отдела: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница - неприемный день; суббота, воскресенье - выходные.
Информация о месте нахождения и графике работы Отдела может быть получена:
- непосредственно у специалистов Отдела с использованием средств телефонной связи, устно на личном приеме, посредством размещения на официальном Интернет-сайте администрации Петровского муниципального района;
- на информационном стенде в здании, в котором располагается Отдел.
Информирование о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование;
б) справочные телефоны Органа: 8 (84555) 2-63-11;
в) адрес электронной почты Органа: omopetr@yandex.ru;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
размещение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приводится на информационных стендах в отделе земельных отношений, в местах предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте отдела земельных отношений, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Отдел земельных отношений администрации Петровского муниципального района Саратовской области.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется при взаимодействии:
- с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет земельных участков;
- с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- с землеустроительными организациями, выполняющими работы по формированию земельных участков;
- с иными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для предоставления данной муниципальной услуги.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- подписание договора аренды или купли-продажи земельного участка с актом приема-передачи земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги от момента регистрации заявления и представления документов, предусмотренных настоящим регламентом, до заключения договора аренды либо купли-продажи земельного участка составляет два месяца (срок предоставления муниципальной услуги может быть увеличен на две недели в случае, если Отделу необходимо делать запрос в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги):
- один месяц со дня поступления заявления в администрацию Петровского муниципального района принимается решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- один месяц с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Отдел осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в месячный срок со дня поступления заявления утверждается и выдается заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Решение о предоставлении земельного участка физическому или юридическому лицу в этом случае принимается администрацией Петровского муниципального района в двухнедельный срок со дня представления заявителями кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Земельный кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
- Градостроительный кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве".
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
- Закон Саратовской области от 21 мая 2004 г. № 23-ЗСО "О земле".
- Устав Петровского муниципального района Саратовской области.
2.6. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Заявителем представляются в администрацию Петровского муниципального района следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальные услуги:
1) заявление примерной формы (приложение № 1 к настоящему регламенту);
2) копия паспорта и (или) иные документы, удостоверяющие личность;
3) доверенность, подтверждающая полномочия представителя физического лица (при подаче документов третьими лицами - с точным указанием полномочий);
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
5) доверенность на право представлять интересы юридического лица (при обращении уполномоченного представителя юридического лица с точным указанием полномочий);
6) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (для юридических лиц);
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
8) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного территориальным налоговым органом (для юридических лиц);
9) копии учредительных документов (для юридических лиц);
10) копии документов о правах на имущество, находящееся на земельном участке, включая свидетельство о государственной регистрации права;
11) правоустанавливающий документ на земельный участок (при наличии);
12) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
13) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
14) кадастровый паспорт земельного участка;

Документы, указанные в дефисе 7, 12, 13, 14 регламента, запрашиваются в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- с 01.07.2012 представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом;
- подача заявления неуполномоченным на совершение такого действия лицом;
- непредставление заявителем необходимых документов и информации или представление недостоверных сведений в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- наличие в представленных документах исправлений, приписок, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление документов, выполненных карандашом.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявителю необходимо обратиться в землеустроительную организацию для осуществления работ по формированию земельного участка с последующей постановкой его на кадастровый учет:
- проведение топографической съемки земельного участка, М 1:500;
- осуществление в отношении земельного участка кадастровых работ;
- изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- изготовление схемы расположения земельного участка на топографо-геодезическом плане территории, М 1:500 (1:2000);
- получение кадастрового паспорта земельного участка.
2.11. Стоимость предоставления муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Стоимость услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10, устанавливаются землеустроительными организациями самостоятельно.
2.13. Максимальные сроки ожидания в очереди:
- при подаче запроса в администрацию Петровского муниципального района о предоставлении муниципальной услуги: 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги: 15 минут;
- при получении консультации о предоставления муниципальной услуги: 15 минут.
2.14. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов:
- для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, в которых обеспечивается соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, оборудование местами общественного пользования (туалеты);
- места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
- в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.
2.15. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
- информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
- информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы их заполнения.
- информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
2.16. Требования к местам приема заявителей:
- прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляются в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя.
- рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в трехдневный срок.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Отделе, а также на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 2, каб. 5.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- примерная форма бланка заявления на предоставление земельного участка;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты администрации Петровского муниципального района;
- режим приема граждан;
- порядок получения консультаций.
2.18.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.18.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги;
- о способе фиксации результата оказания муниципальной услуги;
- о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами Отдела.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством электронной почты: e-mail:omopetr@yandex.ru, телефона: 8 (84555) 2-63-11.
2.18.4. Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, указанном в пункте 1.3.

III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1 Предоставление муниципальной услуги "Приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- подготовка и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся необходимые документы;
- подготовка и согласование проекта постановления администрации Петровского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права на земельный участок либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка и выдача его заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, заявления в письменной форме на имя главы администрации Петровского муниципального района по примерной форме, приведенной в приложении № 1 к Административному регламенту.
3.2.3. Содержание и продолжительность административных действий:
а) прием заявления:
заявители подают на имя главы администрации Петровского муниципального района заявления, к которым прилагается комплект документов, указанный в пункте 2.6 Административного регламента.
Рассмотренные главой администрации Петровского муниципального района заявления с резолюцией на имя заместителя главы администрации Петровского муниципального района в трехдневный срок поступают заместителю главы администрации, последний знакомится с ними и назначает исполнителя, после чего заявления поступают в работу специалистам (исполнителям) Органа.
3.3. Рассмотрение заявлений и документов
Специалистами Отдела проводится детальный анализ поступивших заявлений и документов:
- рассмотрение заявления в соответствии с установленными требованиями;
- соответствие поступивших документов требованиям законодательства (подлинности, законности, достоверности, достаточности и т.д.);
- уточнение сведений о земельном участке (его качественных характеристиках, проверка по базе данных, архивных материалов, осуществление запросов в соответствующие службы и т.д.);
- при необходимости выезд на местность.
На основании проведенного анализа заявителю дается ответ:
- положительный (при соответствии всем установленным требованиям);
- при выявлении нарушений - предложение об их устранении;
- отказ (в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента).

Формирование и направление межведомственных
запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении муниципальной услуги

3.4. Основанием для начала административной процедуры по запросу документов на основе межведомственного информационного взаимодействия администрации по месту нахождения заявителей является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) документов.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
3.4.1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органов, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.2. Результатом административной процедуры является получение отделом запрашиваемых документов. Полученные документы приобщаются к делу заявителя.
3.5. Подготовка и согласование проекта постановления администрации Петровского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права
Специалист Отдела подготавливает проект постановления о предоставлении испрашиваемого права. Срок принятия постановления составляет один месяц со дня поступления заявления.
Проект постановления в первую очередь направляется для рассмотрения и согласования начальнику Отдела.
Начальник Отдела после ознакомления, анализа, и в необходимых случаях корректировки представленных материалов согласовывает проект постановления.
После этого проект постановления с иными документами проходит в установленном порядке процедуру согласования с должностными лицами администрации Петровского муниципального района.
Окончательный вариант на бланке администрации Петровского муниципального района поступает на подпись главе администрации Петровского муниципального района.
После согласования главы администрации Петровского муниципального района проект постановления регистрируется, где ему присваивается номер и проставляется дата издания.
3.6. Подготовка и заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка осуществляется в месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду и включает в себя следующие действия:
- подготовка проекта текстовой части договора;
- подписание договора заместителем главы администрации Петровского муниципального района;
- прошивка документов и подписание договора с покупателем (арендатором);
- регистрация договора в Книге учета, внесение в электронную базу данных;
- выдача документов правообладателю.
На основании подписанного главой администрации постановления администрации Петровского муниципального района о предоставлении земельного участка специалист Отдела готовит договор аренды либо купли-продажи земельного участка. При подготовке текстовой части договора за основу принимаются уставные документы для юридических лиц и паспортные данные для физических лиц, характеристики имеющихся на земельном участке объектов недвижимости в соответствии с кадастровой выпиской или свидетельством о регистрации права на объекты недвижимости.
Договоры аренды и дополнительные соглашения к ним либо договоры купли-продажи подписываются уполномоченным на совершение данных действий лицом.
Прошивка документов осуществляется в следующей последовательности:
- постановление администрации Петровского муниципального района о предоставлении испрашиваемого права (заверенная копия);
- проект договора с расчетом суммы платы (арендной платы);
- кадастровый паспорт земельного участка.
Договор аренды либо купли-продажи земельного участка подписывается арендатором либо покупателем (представителем по доверенности).
После подписания договора обеими сторонами производится регистрация его в Книге учета договоров, специалистом все данные вносятся в электронную базу данных, где производятся начисления платы (арендной платы).
Договор купли-продажи или договор аренды земельного участка выдается покупателю (арендатору) или его представителю по доверенности под роспись в Книге учета.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к регламенту.

4. Форма контроля за исполнением
административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами администрации постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации.

Ответственность должностных лиц администрации за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.6. Ответственность специалистов администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, глава администрации принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.7. Должностные лица администрации несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) муниципального
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц

Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления муниципальной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации, его должностных лиц во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Решения, действия (бездействие) администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.5. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его законного представителя с требованием о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя администрацией, ее должностным лицом, муниципальным служащим при предоставлении ими муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, должности должностного лица администрации, специалиста администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица либо специалиста администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, руководителя администрации, должностного лица либо специалиста администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в администрацию на имя главы администрации в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу, предусмотренному пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы администрации, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Административного регламента. Время приема жалобы специалистом администрации не должно превышать 15 минут.
5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) сайта администрации http://petrovsk.sarmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты по адресу: omopetr@yandex.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)/регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.rU/http://64.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению главой администрации, а в период его отсутствия лицом, его замещающим.
5.16. В случае если в администрацию подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию администрации, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.17. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Петровского муниципального района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Петровского муниципального района.
Положения настоящего пункта Административного регламента применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между администрацией и многофункциональным центром, подлежащего заключению администрацией в обязательном порядке в случае создания на территории Петровского муниципального района Саратовской области представительства многофункционального центра, уполномоченного на прием жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти района, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
5.18. Обеспечение приема, рассмотрения жалоб, направления жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с установленными требованиями осуществляет специалист сектора по взаимодействию со службами жизнеобеспечения и работе с обращениями граждан администрации в пределах своей компетенции.
5.19. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб при условии создания на территории района представительства таких многофункциональных центров;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Сроки рассмотрения жалобы

5.20. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению главой администрацией (или лицом, его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.21. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого в результате предоставления муниципальной услуги решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) администрации, должностных лиц, муниципального служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется распоряжением администрации.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.21 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации (лицом, его замещающим).





Приложение № 1
к административному регламенту

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
(для физического лица)

Главе администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
_________________________________
от ______________________________
_________________________________
Проживающего(ей) по адресу ______
_________________________________
паспорт _________________________
_________________________________
Телефон _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу передать ___________________________________ земельный участок по
(вид права: собственность, аренда)
адресу: _________________________________________ площадью __________ кв. м
занимаемый _____________________________________ принадлежащим мне согласно
(наименование объекта недвижимости)
___________________________________________________________________________
(наименование документов, номер, когда выдан, кем)
и свидетельству о госрегистрации __________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, когда выдан)

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________

________________ ______________________
(дата) (подпись)



ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
(для юридического лица)

Главе администрации
Петровского муниципального района
Саратовской области
_________________________________
от ______________________________
_________________________________
в лице __________________________
_________________________________
_________________________________
действующего на основании _______
_________________________________
почтовый/юридический адрес ______
_________________________________
телефон _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу передать ________________________________________________________
(вид права: собственность, аренда)
земельный участок площадью ________________ кв. м, расположенный по адресу:
___________________________________________________________________________
для _______________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка)

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________

________________ ______________________
(дата) (подпись)





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием документов на предоставление муниципальной услуги

\/

Рассмотрение заявления и документов на их соответствие
действующему законодательству

\/ \/

Запрос выписки из ЕГРП на ЗУ. Запрос выписки Отказ в
из ЕГРП на объект. Запрос кадастрового > предоставлении
паспорта ЗУ. Проверка сформирован ли ЗУ муниципальной услуги

\/

> Подготовка и согласование постановления администрации района о
предоставлении земельного участка

\/

Подготовка и согласование проекта договора купли-продажи, аренды
земельного участка



------------------------------------------------------------------