Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального Собрания Самойловского муниципального района от 02.09.2014 N 228 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Самойловского муниципального района Саратовской области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
САМОЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. № 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
САМОЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Муниципального Собрания
Самойловского муниципального района
от 30.10.2014 № 236)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и со ст. 34 Устава Самойловского муниципального района Саратовской области Муниципальное Собрание Самойловского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Самойловского муниципального района Саратовской области согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Считать утратившим силу решение Муниципального Собрания от 18 февраля 2013 г. № 137 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Самойловского муниципального района Саратовской области" со дня вступления настоящего решения.
3. Настоящее решение опубликовать в муниципальных средствах массовой информации - газете "Земля самойловская" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

И.о. главы
Самойловского муниципального района
Н.Д.КОРЗОН





Приложение № 1
к решению
Муниципального Собрания
Самойловского муниципального района
от 2 сентября 2014 г. № 228

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ САМОЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Муниципального Собрания
Самойловского муниципального района
от 30.10.2014 № 236)

Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Муниципальным Собранием Самойловского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Самойловского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Муниципального Собрания.
4. Контрольно-счетная комиссия имеет статус юридического лица, а также печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Самойловского муниципального района. Бюджетную смету, бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности контрольно-счетной комиссии Самойловского муниципального района обеспечивается МКУ "Централизованная бухгалтерия администраций муниципальных образований Самойловского района" на основании договора о бухгалтерском обслуживании, лицевые счета открыты в финансовом управлении администрации Самойловского муниципального района.
(в ред. решения Муниципального Собрания Самойловского муниципального района от 30.10.2014 № 236)
5. Представительные органы муниципальных образований, входящих в состав Самойловского муниципального района, вправе заключать соглашения с контрольно-счетной комиссией о передаче полномочий контрольно-счетной комиссии муниципальных образований по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
6. Местонахождение контрольно-счетной комиссии: 412370, Саратовская область, Самойловский район, рабочий поселок Самойловка, улица Красная Площадь, дом № 10.
7. Полное наименование: Контрольно-счетная комиссия Самойловского муниципального района Саратовской области; сокращенное: КСК.
(часть 7 введена решением Муниципального Собрания Самойловского муниципального района от 30.10.2014 № 236)

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссии при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ, Уставом Самойловского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регламентом контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент контрольно-счетной комиссии определяет компетенцию и порядок работы контрольно-счетной комиссии, порядок направления запросов, порядок опубликования и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии, другие вопросы внутренней деятельности.

Статья 3. Принцип деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, инспектора контрольно-счетной комиссии.
2. В состав аппарата входит инспектор контрольно-счетной комиссии, на которого возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Председатель назначается на должность решением депутатов Муниципального Собрания, инспектор контрольно-счетной комиссии назначается на должность председателем контрольно-счетной комиссии.
4. Штатная численность контрольно-счетной комиссии Самойловского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Собрания.
5. Штат контрольно-счетной комиссии состоит из трех единиц: председатель контрольно-счетной комиссии - на непостоянной основе, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии - на непостоянной основе, инспектор контрольно-счетной комиссии - постоянная муниципальная должность.
6. Контрольно-счетная комиссия имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов, в том числе муниципальных и государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Муниципальное Собрание:
- председателем Муниципального Собрания;
- депутатами Муниципального Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального Собрания;
- главой Самойловского муниципального района.
2. Глава Самойловского муниципального района выносит предложенную кандидатуру и (или) предлагает другую кандидатуру на рассмотрение Муниципального Собрания.
3. Предложение о кандидатах на должность заместителя председателя контрольно-счетной комиссии вносятся главой Самойловского муниципального района по представлению председателя контрольно-счетной комиссии.
4. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии принимается открытым голосованием не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания Самойловского муниципального района.
5. В случае отклонения предложенных на должность председателя контрольно-счетной комиссии кандидатур вопрос о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии должен быть рассмотрен представительным органом повторно через 30 календарных дней со дня соответствующего заседания. При этом глава Самойловского муниципального района, депутаты вправе вновь представить на рассмотрение Муниципального Собрания Самойловского муниципального района ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6. Решение Муниципального Собрания о назначении гражданина на должность председателя контрольно-счетной комиссии подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Самойловского муниципального района в сети Интернет.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа, главой района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Самойловского муниципального района.
4. Инспектор контрольно-счетной комиссии (муниципальный служащий) обязан предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами Самойловского муниципального района.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя и инспектор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите судей, должностных лиц, правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Уставом Самойловского муниципального района, настоящим Положением.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Самойловского муниципального района, в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случае, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
4. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Самойловского муниципального района и иные полномочия, определенные статьей 98 от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(часть 4 введена решением Муниципального Собрания Самойловского муниципального района от 30.10.2014 № 236)

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется акт проверки, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. Ознакомление с актом проверки осуществляется в течение пяти рабочих дней.
4. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации представляют председателю контрольно-счетной комиссии письменное возражение или замечание, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
5. На полученные возражения или замечания на акт проверки готовится заключение, которое утверждается председателем контрольно-счетной комиссии и направляется в адрес руководителя проверяемой организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
6. Акт проверки считается принятым, если разногласия не представлены по истечении пяти рабочих дней с момента его получения проверяемой организацией.
7. При проведении экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатывают и утверждают самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц, глав муниципальных образований.
4. Порядок включения в план деятельности контрольно-счетной комиссии поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц, глав муниципальных образований устанавливается нормативно-правовым актом Муниципального Собрания.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную Российской Федерацией и законодательством Саратовской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещение, занимаемое проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, объектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций: органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного предоставления должностным лицам проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- знакомится со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-экономической деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомится с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базе данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомится с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Саратовской области.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в письменной форме.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной тайны.

Статья 12. Предоставление информации контрольно-счетной комиссии

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.

Статья 13. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем либо заместителем председателя контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых мерах по результатам рассмотрения представления.
4. В случае выявленных нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствия проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем или заместителем председателя контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратится с жалобой на действие (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Муниципальное Собрание Самойловского муниципального района.

Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вынесенных представлениях, предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно предоставляет отчет о своей деятельности Муниципальному Собранию Самойловского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Муниципальным Собранием Самойловского муниципального района.

Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Самойловского муниципального района.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.


------------------------------------------------------------------