Постановление администрации Нижнечернавского МО Вольского муниципального района от 08.04.2014 N 13 "Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижнечернавского муниципального образования на 2014 - 2018 гг. с последующим развитием до 2027 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИЖНЕЧЕРНАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕЧЕРНАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2018 ГГ.
С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗВИТИЕМ ДО 2027 ГОДА
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Министерства экономического развития от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", ст. 30 Устава Нижнечернавского муниципального образования постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую долгосрочную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижнечернавского муниципального образования на 2014 - 2018 гг. с последующим развитием до 2027 года (прилагается).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой долгосрочной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижнечернавского муниципального образования на 2014 - 2018 гг. с последующим развитием до 2027 года ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Нижнечернавского муниципального образования.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Вольского муниципального района в сети Интернет www.Вольск.РФ и в газете "Вольский деловой вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Нижнечернавского муниципального образования,
исполняющий полномочия главы администрации
Нижнечернавского муниципального образования
С.В.ГУНИН
Приложение
к постановлению
администрации Нижнечернавского МО
от 8 апреля 2014 г. № 13
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕЧЕРНАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2018 ГОДЫ С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗВИТИЕМ
ДО 2027 ГОДА
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная целевая долгосрочная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижнечернавского муниципального образования на 2014 - 2018 гг. с последующим развитием до 2027 года
Основание для разработки программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 07.07.2010 № 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"
Заказчик программы
Администрация Нижнечернавского муниципального образования
Разработчики программы
Администрация Нижнечернавского муниципального образования
Сроки реализации программы
2014 - 2018 гг., с последующим развитием до 2027 год
Цель программы
Повышение эффективности при потреблении энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению
Основные задачи программы
1. Повышение эффективности потребления энергии.
2. Сокращение расхода бюджетных средств на плату за энергоресурсы, в том числе за счет сокращения потерь тепловой и электрической энергии.
3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
4. Обеспечение мониторинга потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования.
5. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
6. Повышение эффективности пропаганды энергосбережения
Исполнители программы
- Администрация Нижнечернавского муниципального образования;
- ОАО "Вольсктеплоэнерго" (по согласованию);
- предприятия, организации, учреждения (по согласованию);
- собственники помещений в многоквартирных домах
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее социально-экономической эффективности
- Обеспечение достижения за счет реализации мероприятий и проектов Программы по повышению энергоэффективности.
- Повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий.
- Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций.
- Снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов.
- Экономия электрической энергии.
- Экономия топлива.
- Экономия воды.
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы на период 2014 - 2018 годов составляет 895,9 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
- бюджет Нижнечернавского муниципального образования - 742,3 тыс. руб.;
- бюджет Вольского района - 41,6 тыс. руб.;
- средства собственников - 112,0 тыс. руб.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития России и приоритетным в экономической политике Нижнечернавского муниципального образования. Повышение энергоэффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.
Самый высокий потенциал энергоэффективности отмечается в секторах конечных потребителей. В настоящее время при высоком уровне оснащения низкокачественными бытовыми приборами резко возрос удельный вес потребленной электроэнергии в бытовом секторе энергопотребления. Замена низкокачественных и энергозатратных бытовых приборов позволит не только сократить потребление электрической энергии, но и снизить затраты бюджетных средств.
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" (далее - Закон № 261-ФЗ) определено, что все бюджетные учреждения:
- должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии;
- обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 %;
- обязаны провести обязательное энергетическое обследование, по результатам которого должен быть составлен энергетический паспорт;
- обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;
- обязаны размещать заказы для государственных и муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
Механизмами реализации потенциала энергосбережения в учреждении должны стать:
- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- организация постоянного мониторинга эффективности использования энергоресурсов;
- стимулирование работников в повышении энергоэффективности;
- информационно-пропагандистские меры.
Достижение показателей, утвержденных Законом № 261-ФЗ, и целей по повышению энергоэффективности, указанных в Стратегии социально-экономического развития на период до 2015 года, является целью Программы.
Нижнечернавское муниципальное образование включает:
1. Муниципальные учреждения:
1.1. Администрация Нижнечернавского МО;
2. Скважины и водопроводные сети;
3. Центральная котельная и тепловые сети;
4. Газораспределительные сети;
5. Сети 0,4 КВт;
6. Уличное освещение.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что ветхость оборудования и сетей, а также жилфонда, приводит к значительным потерям энергоресурсов, поэтому необходимость реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Нижнечернавского муниципального образования является важнейшей задачей для функционирования жилищно-коммунальной сферы поселения.
Раздел 2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются:
- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики Нижнечернавского муниципального образования и снижения энергоемкости;
- перевод предприятий коммунального комплекса и режима энергопотребления муниципальными учреждениями на энергосберегающий путь развития и снижения энергоемкости валового муниципального продукта, на основе создания законодательных, организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Проведение организационных мероприятий по повышению эффективности потребления энергии.
2. Сокращение расхода бюджетных средств на плату за энергоресурсы, в том числе за счет сокращения потерь тепловой и электрической энергии.
3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
4. Обеспечение мониторинга потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования.
5. Повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
6. Снижение затрат на оплату коммунальных услуг населением Нижнечернавского муниципального образования.
7. Повышение эффективности производства тепловой, электрической энергии, снижение потерь при выработке и транспортировке энергоресурсов и воды.
8. Повышение эффективности энергопотребления и потребления воды путем внедрения современных энергосберегающих технологий.
9. Проведение энергетических обследований на всех объектах муниципальной собственности.
10. Установка приборов учета на всех муниципальных объектах.
11. Получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов для последующего внедрения энергосберегающих технологий и модернизации инженерного оборудования в многоквартирных домах.
Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Достижение цели и решение основных задач программы требуют реализации долгосрочного комплекса взаимоувязанных направлений:
- повышение энергоэффективности в теплоснабжении и коммунальном хозяйстве;
- повышение энергоэффективности в жилищном секторе;
- повышение энергоэффективности в бюджетной сфере;
- расширение использования возобновляемых источников энергии;
- нормативно-законодательное, ресурсное, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергоэффективности;
- проведение энергетических обследований предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов с разработкой энергетических паспортов;
- оснащение объектов предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов приборами учета и регулирование расхода энергоресурсов;
- внедрение новых технологических решений, обеспечивающих повышение теплозащиты ограждающих конструкций зданий;
- модернизация систем освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов;
- внедрение новых технологических решений, предусматривающих снижение потребления ресурсов и их потерь, в системах коммунальной инфраструктуры.
Раздел 5. МЕРОПРИЯТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ
На территории Нижнечернавского муниципального образования расположено 1 муниципальное бюджетное учреждение: Администрация.
Таблица 1. РАСХОДЫ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В 2010 - 2012 гг.
№ п/п
Общие сведения
Ед. изм.
Разбивка по годам
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руб.
Руб.
Руб.
2
Расход ТЭ БУ
Гкал
251,3
262611
303,4
348764
348,4
401480
3
Расход воды на снабжение БУ
куб. м
-
-
-
-
-
-
4
Расход ЭЭ на обеспечение БУ
кВт ч
3603
15106
3571
16938
36500
170000
Таким образом, в разрезе 3-х лет видно, что происходит неравномерное потребление энергетических ресурсов, что приводит к невозможности рационального планирования бюджетных средств. Возникает необходимость в проведении энергосберегающих мероприятий.
Приоритетной задачей в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов. Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях является проведение энергетического обследования и паспортизации объектов бюджетной сферы. Энергетическое обследование и паспортизация объектов бюджетной сферы осуществляются в целях:
- выявления потенциала энергосбережения;
- определения основных энергосберегающих мероприятий;
- определения объектов бюджетной сферы, на которых в первую очередь необходимо проводить энергосберегающие мероприятия;
- установления нормативных показателей энергопотребления (лимитирования энергопотребления).
Стимулирование бюджетных учреждений к заключению договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере, осуществляется путем установления муниципальных заданий, использования сэкономленных в результате энергосбережения бюджетных средств на капитальный и текущий ремонт, закупку технологического оборудования, компьютерной техники и инвентаря для нужд бюджетных учреждений, а также на премирование персонала. Использование механизма муниципальных заданий позволяет ввести обязательные для выполнения бюджетными учреждениями задания по снижению энергопотребления как одного из показателей качества оказываемых ими услуг.
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
№ п/п
Наименование мероприятия
Затраты, тыс. руб.
Источник финансирования
2014
2015
2016
Всего
1
Установка энергосберегающих ламп в здании администрации
-
1,65
1,65
3,3
Бюджет Нижнечернавского МО
2
Замена входных и эвакуационных дверей в ДК с. Нижняя Чернавка
-
20,0
20,0
40,0
Бюджет ВМР
3
Приобретение и установка прибора учета холодной воды в здании администрации
-
10,0
-
10,0
Бюджет Нижнечернавского МО
4
Установка энергосберегающих ламп в здании ДК с. Нижняя Чернавка
-
0,8
0,8
1,6
Бюджет ВМР
5
Установка временных таймеров на уличное освещение
-
20,0
-
20,0
Бюджет Нижнечернавского МО
6
Замена ламп ДРЛ 250, уличного освещения на светодиодные
-
-
90,0
90,0
Бюджет Нижнечернавского МО
7
Информирование руководителей учреждений по вопросам энергосбережения
-
-
-
-
-
Итого:
-
52,45
112,45
164,9
Раздел 5.1. МЕРОПРИЯТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В СИСТЕМАХ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов является сегодня важной составляющей снижения производственных издержек. Вследствие этого, энергетические обследования, направленные на энергоэффективность и энергосбережение, рассматриваются как инструмент снижения себестоимости продукции, улучшения благосостояния населения, обеспечения соответствующей экологической и социально-бытовой обстановки.
Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
Процент износа инженерных коммуникаций в целом составляет: тепловые сети - 60 %, водопроводные - 90 %, износ котельного оборудования - 60 %.
Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств. Остается нерешенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой энергоэффективностью экономики, и, как следствие, с высокими издержками общества на свое энергообеспечение, необходимостью устойчивого энергоснабжения населения и отраслей экономики, снижения техногенной нагрузки ТЭК на окружающую среду, сохранения энергетической безопасности.
Программа направлена на модернизацию и обновление коммунальной инфраструктуры Нижнечернавского муниципального образования, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение качества окружающей среды.
Развитие теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения.
Развитие водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения;
- повышение экологической безопасности в селе;
- соответствие параметров качества питьевой воды у потребителя установленным нормативам;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение удельных эксплуатационных расходов.
Система теплоснабжения
Нижнечернавского муниципального образования
Централизованное теплоснабжение Нижнечернавского муниципального образования осуществляется от центральной котельной, находящейся в аренде ОАО "Вольсктеплоэнерго". В котельных установлено 2 котла "Факел" мощностью 1 Гкал/ч каждый, котлы работают на природном газе низкого давления. Котельная отапливает: 1) здание администрации, 2) дом культуры, 3) детский сад, 4) школу, 5) помещения отделения ДЮСШ г. Вольска, 6) отделение почты и Сбербанка, 7) участковую больницу, 8) 16-квартирный жилой дом. Капитальный ремонт оборудования котельной с заменой котлов проводился в 2006 году.
Для динамично развивающегося поселения существующая схема теплоснабжения является неэффективной вследствие высокого процента износа оборудования и ветхости сетей, результатом сложившейся ситуации является дефицит.
Техническое состояние сетей теплоснабжения поселения обуславливается сроком эксплуатации.
Таким образом, основными проблемами системы теплоснабжения Нижнечернавского муниципального образования являются:
1. Низкая выработка тепловой энергии.
2. Растущий моральный износ оборудования.
3. Большой процент износа объектов теплоснабжения (сетей).
4. Отсутствие автоматического регулирования индивидуальных тепловых пунктов потребителей.
Система водоснабжения
Нижнечернавского муниципального образования
В Нижнечернавском муниципальном образовании существует централизованная система водоснабжения.
Водой из централизованной системы водоснабжения обеспечено 100 % населения.
В с. Нижняя Чернавка водопровод обслуживается Вольским филиалом ГП "Облводоресурс", на станции Чернавка водопровод специализированной организацией не обслуживается.
Таким образом, основными проблемами системы водоснабжения Нижнечернавского муниципального образования являются:
1. Существующие сооружения водоснабжения не позволяют обеспечить качество питьевой воды, в полной мере соответствующее требованиям санитарных норм к качеству питьевой воды.
2. Отсутствие сооружений промывных вод.
3. Несовершенство технологий и устаревшее оборудование.
4. Высокая степень износа трубопроводов.
5. Энергозатратные погружные насосы.
6. Отсутствие автоматической регулировки уровня воды в водонапорных башнях.
Таблица № 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА СИСТЕМАХ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Затраты, тыс. руб.
Источник финансирования
2014
2015
2016
2017
2018
всего
1
Замена энергозатратных погружных насосов на энергоэффективные водометы
-
22,0
-
22,0
-
44,0
Бюджет Нижнечернавского МО
2
Установка приборов автоматического поддержания уровня воды в водонапорной башне
5,0
-
10,0
-
-
15,0
Бюджет Нижнечернавского МО
3
Капитальный ремонт водонапорной башни ст. Чернавка
-
200,0
-
-
-
200,0
Бюджет Нижнечернавского МО
4
Замена водонапорной башни № 1 в с. Нижняя Чернавка
300,0
-
-
-
-
300,0
Бюджет Нижнечернавского МО
5
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемого для передачи эл. и тепловой энергии, воды, организация порядка управления данным имуществом
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО:
305,0
222,0
10,0
22,0
0
559,0
Раздел 5.2. МЕРОПРИЯТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
Основные цели Программы - эффективное использование энергетических ресурсов при их потреблении в жилищном фонде Нижнечернавского муниципального образования и улучшение условий проживания граждан в многоквартирных домах.
В рамках Программы в приоритетном порядке предусматривается оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов многоквартирных домов, расположенных в поселении. Установка приборов учета - одно из важнейших условий реформирования жилищно-коммунального комплекса. Учетное потребление ресурсов продиктовано необходимостью энергетической безопасности страны. Энергосберегающая политика государства основана на принципах обязательности учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов. Указанная политика установлена Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Вместе с тем, в установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов, в первую очередь, заинтересованы граждане.
В сфере реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства при всех способах управления многоквартирным домом коммунальные услуги предоставляются на основании возмездных гражданско-правовых договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, заключаемых исполнителем с собственником жилого помещения. Существует необходимость приведения системы договорных отношений в области предоставления и оплаты коммунальных услуг в соответствие с жилищным законодательством. Основой разграничения отношений по предоставлению коммунальных услуг и отношений ресурсоснабжения является установка на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, коллективного (общедомового) прибора учета.
Установка приборов учета необходима для получения достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов, она решает вопрос контроля и ответственности за качество предоставляемых услуг. Необходимость использования общедомовых приборов учета, в том числе, продиктована задачей учета затрат потребленных ресурсов на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме. Одним из способов снижения расходов граждан на оплату коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учета ресурсов (тепловой энергии, холодной воды, электрической энергии).
Плата за фактически потребленную энергию является мощным стимулом для собственников многоквартирных домов осуществлять модернизацию инженерного оборудования в домах с целью внедрения энергосберегающих технологий и последующего снижения платы за коммунальные услуги.
Выполнение программных мероприятий позволит снизить расходы населения на оплату потребленной тепловой и электрической энергии, холодной воды за счет установки приборов учета на объектах многоквартирного жилищного фонда на 10 - 50 %. Реализация Программы позволит повысить надежность работы энергетического комплекса и обеспечить бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой и электрической энергией, холодной водой.
Основные мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде указаны в таблице 4.
Таблица 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
№ п/п
Наименование мероприятия
Затраты, тыс. руб.
Источник финансирования
2014
2015
2016
2017
2018
всего
1.
Изготовление проекта на перевод 16-квартирного жилого дома на индивидуальное газовое отопление
-
60,0
-
-
-
60,0
Бюджет Нижнечернавского МО
2.
Капитальный ремонт внутридомовых электрических сетей
-
100,0
-
-
-
100,0
Собственники квартир
3.
Замена ламп накаливания на энергосберегающие
6,0
6,0
-
-
-
12,0
Собственники квартир
4.
Проведение разъяснительной работы с гражданами по переходу на расчет по показаниям приборов учета
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
6,0
166,0
-
-
-
172,0
Раздел 6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач в данной Программе. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Администрацией Нижнечернавского муниципального образования:
- осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
- осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий лицами, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
Выбор исполнителей мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Принципиальной особенностью данной Программы является ее комплексность и дифференцированность по секторам экономики Нижнечернавского муниципального образования, при этом результатами реализации программы будут являться:
1. Повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;
2. Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций;
3. Снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов.
Раздел 8. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
№ п/п
Наименование источника
2014
2015
2016
2017
2018
Итого
1
Всего
311,0
440,45
122,45
22,0
-
895,9
2
Бюджет Нижнечернавского поселения
305,0
313,65
101,65
22,0
-
742,3
2
Бюджет Вольского муниципального района
-
20,8
20,8
-
-
41,6
3
Средства собственников
6,0
106,0
0
-
-
112,0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: