Постановление администрации Черкасского МО Вольского муниципального района от 08.04.2014 N 15 "Об утверждении муниципальной программы энергоснабжения и повышения энергетической эффективности Черкасского муниципального образования до 2027 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧЕРКАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЧЕРКАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2027 ГОДА
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", статьей 35 Устава Черкасского муниципального образования постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу энергоснабжения и повышения энергетической эффективности Черкасского муниципального образования до 2027 года согласно приложению.
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы энергоснабжения и повышения энергетической эффективности Черкасского муниципального образования до 2027 года ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Черкасского муниципального образования.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Вольского муниципального района в сети Интернет www.Вольск.РФ и в газете "Вольский деловой вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации Черкасского муниципального образования
А.МОРЕНОВ
Приложение
к постановлению
администрации Черкасского муниципального образования
от 8 апреля 2014 г. № 15
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЧЕРКАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2027 ГОДА
Паспорт
муниципальной программы энергоснабжения и повышения
энергетической эффективности Черкасского муниципального
образования до 2027 года
Наименование Программы
Муниципальная программа энергоснабжения и повышения энергетической эффективности Черкасского муниципального образования до 2027 года (далее по тексту - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Устав Черкасского муниципального образования
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Черкасского муниципального образования
Разработчик Программы
Администрация Черкасского муниципального образования
Исполнители мероприятий Программы
Администрация Черкасского муниципального образования
Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- улучшение качества жизни и благосостояния населения Черкасского муниципального образования;
- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- широкая пропаганда энергосбережения;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов Черкасского муниципального образования;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию;
- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования и снижения энергоемкости муниципального продукта на 40 % по сравнению с 2013 годом;
- ускорение перехода коммунального комплекса и объектов бюджетной сферы на энергоэффективные технологии, снижение потребления энергоресурсов за счет энергосбережения в среднем на 3 - 5 % ежегодно, улучшение социально-бытовых условий жизни населения;
- обеспечение надежного бесперебойного энергоснабжения объектов муниципального образования;
- сокращение потребления ТЭР объектами бюджетной сферы и жилищно-коммунального комплекса за счет применения современного энергоэффективного оборудования и технологий;
- вовлечение различных групп населения в энергосбережение.
Задачи Программы:
- создание системы технических мер, нормативного правового, финансово-экономического и организационного механизмов энергосбережения для обеспечения на этой основе перехода экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития;
- переход к энергосберегающим технологиям в обеспечении энергоресурсами населения;
- сокращение потерь энергоресурсов при транспортировке до потребителя;
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, природного газа и воды;
- завершение оснащения объектов бюджетной сферы и других потребителей энергоресурсов приборами и системами учета энергоресурсов;
- повышение уровня технических знаний у населения и отдельных категорий работников бюджетной сферы в вопросах экономии энергии;
- стимулирование внедрения энергосберегающих мероприятий;
- повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на энергообеспечение;
- уменьшение негативного воздействия на окружающую среду
Сроки реализации Программы
2014 - 2027 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Объемы и источники финансирования Программы на первые 5 лет составляют (прогнозно) 172,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет (прогнозно) - _____ тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - _____ тыс. руб.;
средства местного бюджета (прогнозно) - 172,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - _____ тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014 - 2018 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2014 - 2018 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Снижение энергозатрат и повышение эффективности за счет замены неэффективных ламп внутреннего освещения на энергоэкономичные
Система организации контроля за исполнением Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляет администрация Черкасского муниципального образования
Краткая социально-экономическая характеристика
Черкасского муниципального образования Вольского
муниципального района Саратовской области
Черкасское муниципальное образование Вольского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование) образовано в соответствии с Законом Саратовской области от 27 декабря 2004 г. № 86-ЗСО "О муниципальных образованиях, входящих в состав Вольского муниципального района" и наделено статусом Черкасского поселения, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.
Площадь муниципального образования составляет 5,8 кв. км.
В территориальный состав муниципального образования входят населенные пункты:
1. с. Черкасское,
2. с. Камышовка,
3. с. Александровка,
4. с. Калмантай,
5. с. Спасское,
6. с. Кизатовка,
7. с. Лопуховка,
8. д. Огаревка.
На 1 января 2014 года численность постоянного населения муниципального образования составила 3995 чел. Численность трудоспособного населения составляет 2101 чел.
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:
- Совет Черкасского муниципального образования,
- Глава Черкасского муниципального образования,
- Глава администрации,
- администрация Черкасского муниципального образования.
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании за счет снижения к 2027 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок.
2.2. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
2.3. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет создать к 2027 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Программа реализуется в 2014 - 2027 годах.
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Основными потребителями электроэнергии в муниципальном образовании являются: осветительные приборы, оргтехника, системы уличного освещения.
Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
Объемы и источники финансирования Программы на первые 5 лет составляют (прогнозно) 172,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет (прогнозно) - _____ тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - _____ тыс. руб.;
средства местного бюджета (прогнозно) - 172,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - _____ тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с решением о местном бюджете.
Основу финансирования Программы составляют средства местного бюджета.
При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.
Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории муниципального образования.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании являются:
- совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Руководителем Программы является администрация Черкасского муниципального образования, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением администрации Черкасского муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Черкасского муниципального образования.
Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- снижения затрат на энергопотребление администрацией Черкасского муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Приложение
к муниципальной программе
энергоснабжения и повышения энергетической эффективности
Черкасского муниципального образования до 2027 года
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЧЕРКАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2027 ГОДА
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственные
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность
источник финансирования
всего на первые 5 лет (прогнозно)
в том числе по годам:
2014 (прогнозно)
2015 (прогнозно)
2016 (прогнозно)
2017 (прогнозно)
2018 (прогнозно)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения
администрация
Не требуется финансирование
-
2
Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях
администрация
Не требуется финансирование
-
3
Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий по энергосервисным договорам
администрация
Не требуется финансирование
-
4
Замена ламп накаливания на энергосберегающие (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные)
администрация
Бюджет
60,0
12,0
12,0
12,0
12,0
12,0
5
Установка фотореле на фонари уличного освещения
администрация
Бюджет
12,0
2,0
2,2
2,4
2,6
2,8
6
Установка узла учета расхода и контроля параметров теплоносителя в здании администрации Черкасского МО по адресу: с. Черкасское, улица Московская, 1а
администрация
Бюджет
100,0
100,0
ИТОГО
172,0
114,0
14,2
14,4
14,6
14,8
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: