Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белогорновского МО Вольского муниципального района от 08.04.2014 N 18 "Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Белогорновского муниципального образования на 2014 - 2018 гг. с последующим развитием до 2027 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕЛОГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОГОРНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2018 ГГ.
С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗВИТИЕМ ДО 2027 ГОДА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Министерства экономического развития от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", ст. 30 Устава Белогорновского муниципального образования постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую долгосрочную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Белогорновского муниципального образования на 2014 - 2018 гг. с последующим развитием до 2027 года (прилагается).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой долгосрочной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Белогорновского муниципального образования на 2014 - 2018 гг. с последующим развитием до 2027 года ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Белогорновского муниципального образования.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Вольского муниципального района в сети Интернет www.Вольск.РФ и в газете "Вольский деловой вестник".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы
Белогорновского муниципального образования,
исполняющий полномочия главы администрации
Белогорновского муниципального образования
Н.П.АЛХИМЕНОК





Приложение
к постановлению
администрации Белогорновского МО
от 8 апреля 2014 г. № 18

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОГОРНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2018 ГОДЫ
С ПОСЛЕДУЮЩИМ РАЗВИТИЕМ ДО 2027 ГОДА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная целевая долгосрочная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Белогорновского муниципального образования на 2014 - 2018 гг. с последующим развитием до 2027 года
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказ Министерства экономического развития от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 07.07.2010 № 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"
Заказчик Программы
Администрация Белогорновского муниципального образования
Разработчики Программы
Администрация Белогорновского муниципального образования
Сроки реализации Программы
2014 - 2018 гг., с последующим развитием до 2027 года
Цель Программы
Повышение эффективности при потреблении энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по энергосбережению
Основные задачи Программы
1. Повышение эффективности потребления энергии.
2. Сокращение расхода бюджетных средств на плату за энергоресурсы, в том числе за счет сокращения потерь тепловой и электрической энергии.
3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
4. Обеспечение мониторинга потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования.
5. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
6. Повышение эффективности пропаганды энергосбережения
Исполнители Программы
- Администрация Белогорновского муниципального образования;
- ОАО "Вольсктеплоэнерго" (по согласованию);
- предприятия, организации, учреждения (по согласованию);
- собственники помещений в многоквартирных домах
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее социально-экономической эффективности
- Обеспечение достижения за счет реализации мероприятий и проектов Программы по повышению энергоэффективности.
- Повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий.
- Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций.
- Снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов.
- Экономия электрической энергии.
- Экономия топлива.
- Экономия воды.
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы на период 2014 - 2018 годов составляет 713,9 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
- бюджет Белогорновского муниципального образования - 617,3 тыс. руб.;
- бюджет Вольского района - 96,6 тыс. руб.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития России и приоритетным в экономической политике Белогорновского муниципального образования. Повышение энергоэффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.
Самый высокий потенциал энергоэффективности отмечается в секторах конечных потребителей. В настоящее время при высоком уровне оснащения низкокачественными бытовыми приборами резко возрос удельный вес потребленной электроэнергии в бытовом секторе энергопотребления. Замена низкокачественных и энергозатратных бытовых приборов позволит не только сократить потребление электрической энергии, но и снизить затраты бюджетных средств.
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" (далее - Закон № 261-ФЗ) определено, что все бюджетные учреждения:
- должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии;
- обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 %;
- обязаны провести обязательное энергетическое обследование, по результатам которого должен быть составлен энергетический паспорт;
- обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;
- обязаны размещать заказы для государственных и муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
Механизмами реализации потенциала энергосбережения в учреждении должны стать:
- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- организация постоянного мониторинга эффективности использования энергоресурсов;
- стимулирование работников в повышении энергоэффективности;
- информационно-пропагандистские меры.
Достижение показателей, утвержденных Законом № 261-ФЗ, и целей по повышению энергоэффективности, указанных в Стратегии социально-экономического развития на период до 2015 года, является целью Программы.
Белогорновское муниципальное образование включает:
1. Муниципальные учреждения:
1.1. Администрация Белогорновского МО;
2. Скважины и водопроводные сети;
3. Центральная котельная и тепловые сети;
4. Газораспределительные сети;
5. Сети 0,4 КВт.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что ветхость оборудования и сетей, а также жилфонда, приводит к значительным потерям энергоресурсов, поэтому необходимость реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Белогорновского муниципального образования является важнейшей задачей для функционирования жилищно-коммунальной сферы поселения.

Раздел 2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются:
- обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики Белогорновского муниципального образования и снижения энергоемкости;
- перевод предприятий коммунального комплекса и режима энергопотребления муниципальными учреждениями на энергосберегающий путь развития и снижения энергоемкости валового муниципального продукта на основе создания законодательных, организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Проведение организационных мероприятий по повышению эффективности потребления энергии.
2. Сокращение расхода бюджетных средств на плату за энергоресурсы, в том числе за счет сокращения потерь тепловой и электрической энергии.
3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
4. Обеспечение мониторинга потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования.
5. Повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
6. Снижение затрат на оплату коммунальных услуг населением Белогорновского муниципального образования.
7. Повышение эффективности производства тепловой, электрической энергии, снижение потерь при выработке и транспортировке энергоресурсов и воды.
8. Повышение эффективности энергопотребления и потребления воды путем внедрения современных энергосберегающих технологий.
9. Проведение энергетических обследований на всех объектах муниципальной собственности.
10. Установка приборов учета на всех муниципальных объектах.
11. Получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов для последующего внедрения энергосберегающих технологий и модернизации инженерного оборудования в многоквартирных домах.

Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение целей и решение основных задач Программы требуют реализации долгосрочного комплекса взаимоувязанных направлений:
- повышение энергоэффективности в теплоснабжении и коммунальном хозяйстве;
- повышение энергоэффективности в жилищном секторе;
- повышение энергоэффективности в бюджетной сфере;
- расширение использования возобновляемых источников энергии;
- нормативно-законодательное, ресурсное, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергоэффективности;
- проведение энергетических обследований предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов с разработкой энергетических паспортов;
- оснащение объектов предприятий с муниципальным участием, муниципальных учреждений, жилых домов приборами учета и регулирование расхода энергоресурсов;
- внедрение новых технологических решений, обеспечивающих повышение теплозащиты ограждающих конструкций зданий;
- модернизация систем освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов;
- внедрение новых технологических решений, предусматривающих снижение потребления ресурсов и их потерь, в системах коммунальной инфраструктуры.

Раздел 5. МЕРОПРИЯТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ

На территории Белогорновского муниципального образования расположено 1 муниципальное бюджетное учреждение: Администрация.

Таблица 1. РАСХОДЫ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В 2010 - 2012 гг.

№ п/п
Общие сведения
Ед. изм.
Разбивка по годам
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Руб.

Руб.

Руб.
2
Расход ТЭ БУ
Гкал
47,0
53900
56,6
60300
56,6
68200
3
Расход воды на снабжение БУ
куб. м
-
-
-
-
-
-
4
Расход ЭЭ на обеспечение БУ
кВт ч
3603
126100
3571
110908
3571
85900

Таким образом, в разрезе 3-х лет видно, что происходит неравномерное потребление энергетических ресурсов, что приводит к невозможности рационального планирования бюджетных средств. Возникает необходимость в проведении энергосберегающих мероприятий.
Приоритетной задачей в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов. Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях является проведение энергетического обследования и паспортизации объектов бюджетной сферы. Энергетическое обследование и паспортизация объектов бюджетной сферы осуществляются в целях:
- выявления потенциала энергосбережения;
- определения основных энергосберегающих мероприятий;
- определения объектов бюджетной сферы, на которых в первую очередь необходимо проводить энергосберегающие мероприятия;
- установления нормативных показателей энергопотребления (лимитирования энергопотребления).
Стимулирование бюджетных учреждений к заключению договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере, осуществляется путем установления муниципальных заданий, использования сэкономленных в результате энергосбережения бюджетных средств на капитальный и текущий ремонт, закупку технологического оборудования, компьютерной техники и инвентаря для нужд бюджетных учреждений, а также на премирование персонала. Использование механизма муниципальных заданий позволяет ввести обязательные для выполнения бюджетными учреждениями задания по снижению энергопотребления как одного из показателей качества оказываемых ими услуг.

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

№ п/п
Наименование мероприятия
Затраты, тыс. руб.
Источник финансирования
2014
2015
2016
Всего
1
Установка прибора учета тепловой энергии в здании ДК с. Белогорное
-
-
95,0
95,0
Бюджет Вольского района
2
Установка прибора учета тепловой энергии в здании администрации
95,0
-
-
95,0
Бюджет Белогорновского МО
3
Установка энергосберегающих ламп в здании администрации
-
1,65
1,65
3,3
Бюджет Белогорновского МО
4
Приобретение и установка прибора учета холодной воды в здании администрации
-
10,0
-
10,0
Бюджет Белогорновского МО
5
Установка энергосберегающих ламп в здании ДК с. Белогорное
-
0,8
0,8
1,6
Бюджет Вольского района
6
Установка временных таймеров на уличное освещение
-
20,0
-
20,0
Бюджет Белогорновского МО
7
Информирование руководителей учреждений по вопросам энергосбережения
-
-
-
-


Итого:
95,0
32,45
97,45
224,9


Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В СИСТЕМАХ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов является сегодня важной составляющей снижения производственных издержек. Вследствие этого, энергетические обследования, направленные на энергоэффективность и энергосбережение, рассматриваются как инструмент снижения себестоимости продукции, улучшения благосостояния населения, обеспечения соответствующей экологической и социально-бытовой обстановки.
Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
Процент износа инженерных коммуникаций в целом составляет: тепловые сети - 75 %, водопроводные - 90 %, износ котельного оборудования - 85 %.
Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств. Остается нерешенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой энергоэффективностью экономики и, как следствие, с высокими издержками общества на свое энергообеспечение, необходимостью устойчивого энергоснабжения населения и отраслей экономики, снижения техногенной нагрузки ТЭК на окружающую среду, сохранения энергетической безопасности.
Программа направлена на модернизацию и обновление коммунальной инфраструктуры Белогорновского муниципального образования, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение качества окружающей среды.
Развитие теплоснабжения:
- повышение надежности и качества теплоснабжения.
Развитие водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения;
- повышение экологической безопасности в селе;
- соответствие параметров качества питьевой воды у потребителя установленным нормативам;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение удельных эксплуатационных расходов.

Система теплоснабжения
Белогорновского муниципального образования

Централизованное теплоснабжение Белогорновского муниципального образования осуществляется от центральной котельной, находящейся в аренде ОАО "Вольсктеплоэнерго". В котельной установлен 1 котел "Факел" мощностью 0,86 Гкал/ч, 2 котла ТСВа мощностью 0,63 Гкал/ч, котлы работают на природном газе низкого давления. Котельная отапливает: 1) здание администрации, 2) дом культуры, 3) детский сад, 4) дом-интернат для ветеранов, 5) отделение почты и Сбербанка, 6) ФАП. Капитальный ремонт оборудования котельной с заменой котлов проводился в 2005 году.
Для динамично развивающегося поселения существующая схема теплоснабжения является неэффективной вследствие высокого процента износа оборудования и ветхости сетей, результатом сложившейся ситуации является дефицит.
Техническое состояние сетей теплоснабжения поселения обуславливается сроком эксплуатации.
Таким образом, основными проблемами системы теплоснабжения Белогорновского муниципального образования являются:
1. Низкая выработка тепловой энергии.
2. Растущий моральный износ оборудования.
3. Большой процент износа объектов теплоснабжения (сетей).
4. Отсутствие автоматического регулирования индивидуальных тепловых пунктов потребителей.

Система водоснабжения
Белогорновского муниципального образования

В Белогорновском муниципальном образовании существует централизованная система водоснабжения.
Водой из централизованной системы водоснабжения обеспечено 25 % населения.
В с. Белогорное водопровод обслуживается Вольским филиалом ГП "Облводоресурс", в с. Юловая Маза водопровод обслуживается ООО "Юловая".
Таким образом, основными проблемами системы водоснабжения Белогорновского муниципального образования являются:
1. Существующие сооружения водоснабжения не позволяют обеспечить качество питьевой воды, в полной мере соответствующее требованиям санитарных норм к качеству питьевой воды.
2. Отсутствие сооружений промывных вод.
3. Несовершенство технологий и устаревшее оборудование.
4. Высокая степень износа трубопроводов.
5. Энергозатратные погружные насосы.
6. Отсутствие автоматической регулировки уровня воды в водонапорных башнях.

Таблица № 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА СИСТЕМАХ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Затраты, тыс. руб.
Источник финансирования
2014
2015
2016
2017
2018
всего

1
Замена энергозатратных погружных насосов на энергоэффективные водометы
22,0
22,0
-
25,0
-
69,0
Бюджет Белогорновского МО
2
Установка приборов автоматического поддержания уровня воды в водонапорной башне
5,0
10,0
-
-
5,0
20,0
Бюджет Белогорновского МО
3
Капитальный ремонт водонапорной башни с. Белогорное и с. Юловая Маза
-
200,0
-
-
200,0
400,0
Бюджет Белогорновского МО
4
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемого для передачи эл. и тепловой энергии, воды, организация порядка управления данным имуществом
-
-
-
-
-
-



27,0
232,0
-
25,0
205,0
489,0


Раздел 7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач в данной Программе. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Белогорновского муниципального образования:
- осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
- осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий лицами, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
Выбор исполнителей мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Принципиальной особенностью данной Программы является ее комплексность и дифференцированность по секторам экономики Белогорновского муниципального образования, при этом результатами реализации Программы будут являться:
1. Повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;
2. Замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций;
3. Снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов.

Раздел 9. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

№ п/п
Наименование источника
2014
2015
2016
2017
2018
Итого
1
Всего
122,0
264,45
97,45
25,0
205,0
713,9
2
Бюджет Белогорновского поселения
122,0
263,65
1,65
25,0
205,0
617,3
3
Бюджет Вольского района
0
0,8
95,8
0
0
96,6


------------------------------------------------------------------