Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Петровского муниципального района от 14.04.2014 N 350-П "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 350-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Петровского муниципального района Саратовской области, в целях реализации на территории Петровского муниципального района мероприятий административной реформы по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Петровского муниципального района от 31 декабря 2013 г. № 1552 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Петровские вести" и разместить на сайте администрации Петровского муниципального района в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Петровского муниципального района Колдина В.В.

Глава администрации
Петровского муниципального района
Ю.А.ЗАИГРАЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 14 апреля 2014 г. № 350-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ
ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении отделом по строительству и ЖКХ администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее - Отдел) муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между муниципальными служащими, взаимодействия Отдела с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Петровском муниципальном районе.
Заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны подаваться лично заявителями. В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель-опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Принятие на учет осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан и признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Граждане признаются нуждающимся в жилых помещениях по следующим основаниям:
1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется муниципальными служащими отдела строительства и ЖКХ Администрации (далее - сотрудники отдела), а также размещается на информационных стендах, сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://petrovsk.sarmo.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
Местонахождение: Администрация Петровского муниципального района расположена по адресу: 412540, Саратовская область, город Петровск, улица Панфилова, 55.
Почтовый адрес: Администрация Петровского муниципального района расположена по адресу: 412540, Саратовская область, город Петровск, улица Панфилова, 55.
Сотрудники отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:


часы работы
часы приема
Понедельник
с 8.00 до 17.00
с 9.00 до 13.00
Вторник
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 13.00
Среда
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 13.00
Четверг
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 13.00
Пятница
с 8.00 до 17.00

Перерыв на обед
с 13.00 до 14.00

Выходные дни
суббота, воскресенье


Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
Электронная почта - omopetr@yandex.ru
1.4. Прием и выдача документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги производится по адресу:
412540, Саратовская область, город Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 17.
Телефон для справок отдела: 2-72-69.
Приемная: (845-55) 2-71-33; факс (845-55) 2-72-69.
Отдел по организационной, кадровой работе и делопроизводству: (845-55) 271-33.
1.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Отделе строительства и ЖКХ Администрации;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым части первой настоящего пункта осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.6. Для получения информации и консультаций (далее - информации) по процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в отдел строительства и ЖКХ Администрации (далее - личное обращение), в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
1.7. Индивидуальное устное информирование непосредственно в отделе строительства и ЖКХ Администрации сотрудниками отдела по адресу, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
1.8. При ответах на личные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам:
местонахождения и графика работы отдела строительства и ЖКХ Администрации, местонахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечня документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требований, предъявляемых к представляемым документам;
срока предоставления муниципальной услуги;
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам отдела по телефону в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
1.10. Номера телефонов сотрудников отдела указаны в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
Информирование по телефону по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела.
При ответах на телефонные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
местонахождения и графика работы отдела строительства и ЖКХ Администрации, местонахождения и графиках работы государственных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечня документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требований, предъявляемые к представляемым документам;
срока предоставления муниципальной услуги;
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в отдел строительства и ЖКХ Администрации письменно посредством почтовой связи, электронной почты либо подав письменное обращение непосредственно в отдел строительства и ЖКХ Администрации.
Почтовый и электронный адреса Администрации указаны в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
1.12. Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
1.13. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.14. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Администрации, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений.
1.15. Обращение, поступившее Администрацию в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.16. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.17. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Администрации или иным уполномоченным лицом.
1.18. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае отсутствия в тексте обращения почтового или электронного адреса, на который должен быть направлен ответ, он направляется по электронному адресу, с которого был отправлен.
1.19. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.20. Со дня представления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в пределах графика приема заявителей, указанного в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, непосредственно в отделе строительства и ЖКХ Администрации, а также посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/) - в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района (далее - администрация), непосредственно отделом строительства и ЖКХ (далее - отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента представления заявителем заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
2.6. Условия предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется при условии признания граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из жилищного фонда Петровского муниципального района.
2.7. Заявители (представители) представляют на имя главы администрации муниципального района заявление для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение № 2 к настоящему Регламенту - не приводится).
2.8. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (Приложение № 3 к настоящему Регламенту - не приводится);
- документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копия свидетельства о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
- документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
- документы о размере и об источниках доходов.
Сведения (документы) о размере и источниках доходов представляются в виде:
- копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;
- копии деклараций по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
- справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- с 01.07.2012 представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- подача заявления неуполномоченным лицом;
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, адреса его места жительства; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Гражданину может быть отказано в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, установленными п. 2.8.1 настоящего Регламента;
- представления документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении и которые он совершил с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Заявления граждан регистрируется в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" в день подачи заявления.
2.14. Требования к помещениям
а) вход в помещения отдела оформляется вывеской с указанием основных реквизитов отдела;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.15.1. Почтовый адрес отдела строительства и ЖКХ администрации Петровского муниципального района: 412540, Саратовская область, город Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 17.
Электронная почта: omopetr@.yandex.ru
2.15.2. График работы отдела строительства и ЖКХ администрации Петровского муниципального района:


часы работы
часы приема
Понедельник
с 8.00 до 17.00
с 9.00 до 13.00
Вторник
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 13.00
Среда
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 13.00
Четверг
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 13.00
Пятница
с 8.00 до 17.00
Перерыв на обед
с 13.00 до 14.00
Выходные дни
суббота, воскресенье

Телефон: (884555) 2-72-69, 2-52-45.
Факс: (884552) 2-72-69.
2.15.3. В приемные часы с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи.
2.15.4. Консультации о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляются консультантом отдела:
а) устно при личном обращении;
б) или по телефону;
в) рассмотрение письменного обращения.
При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении;
- график работы отдела и приема граждан;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения результатов исполнения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок получения результата исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной функции.
Время устного консультирования граждан не должно превышать 15 минут. При необходимости гражданину может быть назначено дополнительное время для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Одним специалистом ведется прием только одного посетителя.
Время консультирования по телефону не должно превышать 15 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчества, должности специалиста. При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон.
Разговор по телефону производится в корректной форме.
Если при личном обращении или обращении по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ.
В остальных случаях, в том числе в случае, если устный ответ на поставленный вопрос не удовлетворил гражданина, ему предлагается направить в адрес администрации муниципального района письменное обращение, на которое дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
Письменные обращения рассматриваются специалистом в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.
В случае когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации Петровского муниципального района, специалист направляет обращение (письменное) в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.15.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, исчерпывающий перечень
административных процедур

3.1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и документов, установление оснований для признания в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в целях постановки на учет;
- принятие и оформление решения о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина нуждающимся в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение о принятии на учет нуждающихся) либо решение об отказе признания гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина нуждающимися в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение об отказе в признании граждан нуждающимися);
- оформление и выдача уведомления о признании нуждающимися или отказе в признании нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3.2. Первичный прием и регистрация заявления
с необходимыми документами

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лицом, заинтересованным в предоставлении услуги, заявления на имя главы администрации Петровского муниципального района по примерной форме, приведенной в приложении № 1 к Административному регламенту.
3.2.3. Содержание и продолжительность административных действий:
а) Прием заявления:
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с прилагаемыми к нему в соответствии с пунктом 2.8.1 регламента документами по выбору заявителя могут быть:
представлены непосредственно в Администрацию;
направлены по почте в адрес Администрации;
направлены через портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/);
в многофункциональный центр.
Специалист отдела при приеме заявлений проводит первоначальный анализ заявления и документов, совершая при этом следующие действия:
- проверяет правильность составления (заполнения) заявления;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения законного представителя - наличие надлежащим образом оформленной доверенности;
- дает разъяснения по интересующим вопросам.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- в случае необходимости документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления (если заявитель не представил самостоятельно), специалистом делается запрос в органы, в распоряжении которых находится необходимый документ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (с 01.07.2012).
Принятые отделом заявления и представленные документы, полученные от органа, в распоряжении которых находятся необходимые документы, регистрируются в трехдневный срок и направляются главе администрации Петровского муниципального района на рассмотрение.
Рассмотренные главой администрации Петровского муниципального района заявления с резолюцией на имя заместителя главы администрации Петровского муниципального района в трехдневный срок поступают заместителю главы администрации, последний знакомится с ними и назначает исполнителя, после чего заявления поступают в работу специалистам (исполнителям) отдела.

3.3. Рассмотрение заявления, установление оснований
для признания нуждающимися в целях постановки на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма

Специалистами отдела проводится детальный анализ поступивших заявлений и документов:
- рассмотрение заявления в соответствии с установленными требованиями;
- соответствие поступивших документов требованиям законодательства (подлинности, законности, достоверности, достаточности и т.д.).
Представленные документы в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов проверяются в соответствии с пунктом 2.8.1.
На основании проведенного анализа заявителю дается ответ:
- положительный (при соответствии всем установленным требованиям);
- при выявлении нарушений - предложение об их устранении;
- отказ (в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента).

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по запросу документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) документов.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
3.4.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органов, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дату направления межведомственного запроса;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение отделом запрашиваемых документов. Полученные документы приобщаются к делу заявителя.

3.5. Принятие и оформление решения о признании граждан
нуждающимися либо решение об отказе в признании
граждан нуждающимися

3.5.1. Основанием для начала проверки оснований для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является поступление документов от заявителя.
Проверка должна быть начата не позднее 3 (трех) дней с момента приема документов.
Специалист проверяет сведения:
о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель (заявители);
о наличии или отсутствии в собственности заявителя(ей) каких-либо жилых помещений.
Специалист проводит подготовительную работу для рассмотрения заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий или об отказе.

Подготовка и согласование проекта постановления
администрации Петровского муниципального района
о предоставлении испрашиваемого права

Специалист отдела подготавливает проект постановления о предоставлении испрашиваемого права. Срок принятия постановления составляет один месяц.
Проект постановления в первую очередь направляется для рассмотрения и согласования начальнику отдела.
Начальник отдела после ознакомления, анализа, и в необходимых случаях корректировки представленных материалов согласовывает проект постановления.
После этого проект постановления с иными документами проходит в установленном порядке процедуру согласования с должностными лицами администрации Петровского муниципального района.
Окончательный вариант на бланке администрации Петровского муниципального района поступает на подпись главе администрации Петровского муниципального района.
После согласования главы администрации Петровского муниципального района проект постановления регистрируется, где ему присваивается номер и проставляется дата издания.
3.5.2. В случае установления фактов несоответствия представленных документов установленным требованиям в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов заявителю направляется решение об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Отказ в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий может быть оспорен Заявителем в досудебном или судебном порядке.

IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в рамках исполнения настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела по строительству и ЖКХ.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Общий контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги в рамках исполнения настоящего Административного регламента осуществляет заместитель главы администрации (курирующий деятельность отдела) в форме периодических проверок и по результатам проверок дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги может также осуществляться на основании правовых актов администрации Петровского муниципального района и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) муниципального органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц

Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Решения, действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока, установленного пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.5. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его законного представителя с требованием о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Администрацией, его должностным лицом, муниципальным служащим при предоставлении ими муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, должности должностного лица Администрации, специалиста Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
з) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, руководителя Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

Должностные лица, которым может быть направлена
жалоба (претензия) заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в Администрацию на имя главы Администрации в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу, предусмотренному пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Администрации, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента. Время приема жалобы специалистом Администрации не должно превышать 15 минут.
5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) сайта Администрации http://petrovsk.sarmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты по адресу: (omopetr@yandex.ru);
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)/регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой администрации, а в период его отсутствия лицом, его замещающим.
5.16. В случае если в Администрацию подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.17. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Петровского муниципального района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Положения настоящего пункта Административного регламента применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром, подлежащего заключению Администрацией в обязательном порядке в случае создания на территории Петровского муниципального района Саратовской области представительства многофункционального центра, уполномоченного на прием жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти района, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
5.18. Обеспечение приема, рассмотрения жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с установленными требованиями осуществляет специалист сектора по взаимодействию со службами жизнеобеспечения и работе с обращениями граждан Администрации в пределах своей компетенции.
5.19. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб при условии создания на территории района представительства таких многофункциональных центров;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Сроки рассмотрения жалобы

5.20. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению главой Администрацией (или лицом его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.21. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого в результате предоставления муниципальной услуги решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) администрации, должностных лиц, муниципального служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется распоряжением Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.21 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации (лицом, его замещающим).





Приложение № 1
к административному регламенту

(примерная форма)

Главе администрации Петровского
_________________________________________
муниципального района Саратовской области
_________________________________________
Ю.А. Заигралову
_________________________________________
от ______________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________
проживающему(ей) по адресу: _____________
_________________________________________
паспорт _________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)

Заявление

Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, предоставляемого по договору социального найма, в связи с
___________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
площадью жилого помещения на
___________________________________________________________________________
одного члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении, не
отвечающем установленным для
___________________________________________________________________________
жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом
несколькими семьями, в одной из
___________________________________________________________________________
которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при
которой совместное проживание невозможно)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Состав моей семьи _____________________ человек:
Заявитель _____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
Супруг(а) _____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
___________________________________________________________________________
родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
___________________________________________________________________________
родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
___________________________________________________________________________
родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаются документы:
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а
также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого
помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых
помещений по договору социального найма или превысит ее, или при
возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в
предоставлении жилого помещения отпадает, обязуюсь проинформировать не
позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.

Подписи совершеннолетних членов семьи:
_____________ (И.О.Фамилия) ____________ (И.О.Фамилия)
_____________ (И.О.Фамилия) ____________ (И.О.Фамилия)

"__" ____________ 201__ г. Подпись
заявителя ________________





БЛОК-СХЕМА
ПРИЕМА И РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ


Начало исполнения функции: заявитель обращается с
комплектом необходимых документов

\/

1. Специалист принимает документы, необходимые
для постановки на учет

\/

2. Специалист устанавливает личность заявителя,
его полномочия

\/

3. Специалист проверяет наличие всех необходимых
документов

\/

4. Специалист проверяет соответствие
представленных документов установленным
требованиям

\/

Да 5. Установление фактов отсутствия необходимых Нет
документов, несоответствия представленных
документов



Специалист уведомляет Специалист принимает
> заявителя об устранении заявление с необходимыми <
недостатков документами

\/

6. Регистрация заявлений

\/

Начало исполнения функции: заявитель обращается с
комплектом необходимых документов

\/

1. Специалист принимает документы, необходимые
для постановки на учет

\/

2. Регистрация заявлений



------------------------------------------------------------------