Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Черкасского МО Вольского муниципального района от 15.04.2014 N 16 "Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Черкасском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧЕРКАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
ЧЕРКАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В целях обеспечения защиты населения и территории Черкасского муниципального образования от пожаров и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Устава Черкасского муниципального образования, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Черкасском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы" согласно приложению.
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Черкасском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы" ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы финансирования с учетом возможностей средств бюджета Черкасского муниципального образования.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Черкасского муниципального образования от 15.08.2011 № 26 "Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Черкасском муниципальном образовании на 2011 - 2013 годы".

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Вольского муниципального района в сети Интернет www.Вольск.РФ.ru. и в газете "Вольский Деловой Вестник".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации Черкасского муниципального образования
А.МОРЕНОВ





Приложение
к постановлению
администрации Черкасского муниципального образования
от 15 апреля 2014 г. № 16

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЧЕРКАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Черкасском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы" (далее по тексту - Программа)
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Устав Черкасского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области.
Заказчик Программы
Администрация Черкасского муниципального образования
Разработчик Программы
Администрация Черкасского муниципального образования
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение уровня пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров;
- снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение количества зарегистрированных пожаров к 2018 году по сравнению с 2013 годом на 50 %, уменьшение числа погибших на пожарах людей на 100 %, сокращение ущерба от пожаров на 40 %;
Задачами Программы являются:
- защита жизни и здоровья граждан;
- организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами
Сроки реализации Программы
2014 - 2018 годы
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет Черкасского 455,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 94,0 тыс. руб.
2015 год - 89,0 тыс. руб.
2016 год - 84,0 тыс. руб.
2017 год - 94,0 тыс. руб.
2018 год - 94,0 тыс. руб.
за счет средств перевыполнения доходной части бюджета Черкасского муниципального образования
Управление реализацией Программы и контроль ее выполнения
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации Черкасского муниципального образования
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели эффективности
Снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органом местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности

1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программными методами

На территории Черкасского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области угроза возникновения пожаров продолжает оставаться довольно высокой.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние социально-экономической обстановки в Черкасском муниципальном образовании Вольского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование).
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилищного фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения пожара и оповещения о нем, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Следует также отметить, что на территории муниципального образования лесные массивы подходят вплотную к следующим населенным пунктам: Лопуховка, Кизатовка, Александровка. При возникновении лесного пожара существует угроза переброски огня на жилые строения и возникновения пожара уже в самих населенных пунктах. В населенных пунктах муниципального образования имеются естественные водоемы, тем не менее, их обеспеченность противопожарным водоснабжением недостаточна. Отобрать воду из некоторых естественных водоемов для целей пожаротушения затруднительно из-за плохого состояния подъездных путей к ним или отсутствия пожарных пирсов.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, большинство пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их можно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро проводить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
- разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;
- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений противопожарной службы;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений противопожарной службы о пожаре;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
- содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Мероприятия, разработанные в рамках настоящей Программы, позволят более эффективно решать вопросы предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования (Приложение).

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности, повышение уровня пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В рамках Программы должны быть решены основные задачи:
- защита жизни и здоровья граждан от пожаров;
- организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами.

3. Управление реализацией Программы и контроль ее выполнения

Программа реализуется исполнителями, утвержденными в паспорте Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации Черкасского муниципального образования.

4. Внесение изменений и дополнений в Программу

Дополнения и изменения в настоящую Программу вносятся в соответствии с Уставом Черкасского муниципального образования в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Саратовской области, а также в целях исключения или включения в Программу дополнительных положений.
Внесение изменений и дополнений в Программу могут относиться к формулировкам текста, наименованию мероприятий, их стоимости и срокам реализации.





Приложение
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в Черкасском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕРКАССКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

№ п/п
Мероприятия
Источники финансирования (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Сроки исполнения
Объем финансирования по годам (тыс. руб.), в т.ч. из бюджета муниципального района, других источников финансирования
Ответственный исполнитель
Бюджет поселения
2014
2015
2016
2017
2018
1) Реализация полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования
1.1.
Участие в деятельности КЧС и ПБ
Бюджет поселения
5,0
2014 - 2018
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Заместитель главы администрации
2) Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Черкасского муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории
2.1.
Разработка и утверждение плана выполнения противопожарных мероприятий на территории муниципального образования в целях реализации первичных мер пожарной безопасности на 2014 - 2018 гг.
Бюджет поселения
15,0
2014 - 2018
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
-//-
2.2.
Разработка и реализация схемы территориального планирования муниципального образования с учетом выполнения мероприятий:
Бюджет поселения
30,0
2014 - 2018
5.0
10,0
5,0
5,0
5,0
-//-
- по устройству источников наружного противопожарного водоснабжения;
- по исключению возможности переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.);
- по обеспечению противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями;
- по обеспечению наружного освещения в темное время суток территории муниципального образования для быстрого нахождения пожарных водоемов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения
3) Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
3.1.
Закупка первичных средств пожаротушения
Бюджет поселения
25,0
2014 - 2018
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Заместитель главы администрации
4) Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения
4.1.
Оборудование естественных и искусственных водоисточников (реки, озера, пруды) площадками с твердым покрытием, а также подъездных путей к ним для установки пожарных автомобилей и забора воды любое время года, производство ремонта пожарных водоемов, пожарных пирсов, установка указателей, поддержание в рабочем состоянии в зимнее время
Бюджет поселения
130,0
2014 - 2018
30,0
20,0
20,0
30,0
30,0
-//-
5) Создание противопожарных полос (опашка населенных пунктов).
5.1.
Опашка населенных пунктов
Бюджет поселения
150,0
2014 - 2018
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
-//-
6) Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах
6.1.
Оказание поддержки в обеспечении добровольных пожарных дружин первичными средствами пожаротушения, специальной и боевой одеждой
Бюджет поселения
25,0
2014 - 2018
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
-//-
6.2.
Стимулирование деятельности добровольных пожарных

25,0
2014 - 2018
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
-//-
7) Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний
7.1.
Информационное сопровождение, противопожарная пропаганда и обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности:
Бюджет поселения







-//-
7.1.1.
- изготовление информационных стендов по пожарной безопасности
Бюджет поселения
25,0
2014 - 2018
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
-//-
7.1.2.
- изготовление методических материалов, памяток на противопожарную тематику
Бюджет поселения
15,0
2014 - 2018
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
-//-
7.1.3.
- обучение неработающего населения и распространение памяток
Бюджет поселения
10,0
2014 - 2018
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0

Итого (тыс. руб.):
Бюджет поселения
455,0
2014 - 2018
94,0
89,0
84,0
94,0
94,0
Заместитель главы администрации


------------------------------------------------------------------