Постановление администрации Белогорновского МО Вольского муниципального района от 15.04.2014 N 19 "Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Белогорновском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕЛОГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В БЕЛОГОРНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с п. 9 ч. 1 ст. 6, ст. 30 Устава Белогорновского муниципального образования, в целях обеспечения защиты населения и территории Белогорновского муниципального образования от пожаров постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую долгосрочную программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Белогорновском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы" согласно Приложению.
2. Финансирование муниципальной целевой долгосрочной программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Белогорновском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы" производить за счет средств перевыполнения доходной части бюджета Белогорновского муниципального образования.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой долгосрочной программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Белогорновском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы" ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы финансирования с учетом возможностей средств бюджета Белогорновского муниципального образования.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления Вольского муниципального района в сети Интернет www.Вольск.РФ.ru. и в газете "Вольский Деловой Вестник".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы
Белогорновского муниципального образования,
исполняющий полномочия главы администрации
Белогорновского муниципального образования
Н.П.АЛХИМЕНОК
Приложение
к постановлению
администрации Белогорновского МО
от 15 апреля 2014 г. № 19
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В БЕЛОГОРНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная целевая долгосрочная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в Белогорновском муниципальном образовании на 2014 - 2018 годы" (далее по тексту - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заказчик Программы
Администрация Белогорновского муниципального образования
Разработчик Программы
Администрация Белогорновского муниципального образования
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение уровня пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров;
- снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение количества зарегистрированных пожаров к 2018 году по сравнению с 2013 годом на 50 %, уменьшение числа погибших на пожарах людей на 100 %, сокращение ущерба от пожаров на 40 %;
Задачами Программы являются:
- защита жизни и здоровья граждан;
- организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами.
Сроки реализации Программы
2014 - 2018 годы
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 222 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 41,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 86,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 31,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 31,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 31,5 тыс. рублей
за счет средств перевыполнения доходной части бюджета Белогорновского муниципального образования.
Исполнители основных мероприятий Программы
Администрация Белогорновского муниципального образования
Управление реализацией Программы и контроль ее выполнения
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Белогорновского муниципального образования.
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели эффективности
- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах;
- сокращение времени реагирования за счет создания добровольных пожарных формирований;
- выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде;
- улучшение состояния источников наружного водоснабжения (гидрантов).
1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние социально-экономической обстановки в Белогорновском муниципальном образовании Вольского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование).
На территории Белогорновского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области угроза возникновения пожаров продолжает оставаться довольно высокой.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилищного фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения пожара и оповещения о нем, а также современными первичными средствами пожаротушения.
В населенных пунктах муниципального образования имеются естественные водоемы, тем не менее, их обеспеченность противопожарным водоснабжением недостаточна. Отобрать воду из некоторых естественных водоемов для целей пожаротушения затруднительно из-за плохого состояния подъездных путей к ним или отсутствия пожарных пирсов.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, большинство пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их можно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро проводить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
- разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;
- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений противопожарной службы;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений противопожарной службы о пожаре;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
- содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Отсутствие или низкий уровень пожарной безопасности в населенных пунктах приводит к увеличению количества пожаров, в ходе которых уничтожается и повреждается имущество, требующее в дальнейшем восстановления, а значит дополнительного расходования финансовых и материальных средств. Кроме этого рост количества пожаров может привести и к увеличению числа случаев причинения вреда здоровью и гибели людей. В связи с этим необходимо создать систему пожарной безопасности, направленную на снижение (предотвращение) воздействия на людей опасных факторов пожара.
Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.
Разработка и принятие данной программы позволит поэтапно решать обозначенные вопросы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности, повышение уровня пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В рамках Программы должны быть решены основные задачи:
- защита жизни и здоровья граждан от пожаров;
- организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами.
3. Механизм реализации Программы
Система программных мероприятий приведена в Приложении к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 222 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
в 2014 году - 41,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 86,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 31,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 31,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 31,5 тыс. рублей.
5. Управление реализацией Программы и контроль ее выполнения
Программа реализуется исполнителями, утвержденными в паспорте Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Белогорновского муниципального образования.
6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение количества пожаров, показателей гибели и травматизма людей на пожарах, относительное сокращение материального ущерба от них, повысить мобильность и боеготовность противопожарных формирований.
Создание условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, создание подразделений добровольной пожарной охраны приведет к более эффективной и быстрой локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Проведение противопожарной пропаганды приведет к повышению уровня правосознания населения в области пожарной безопасности.
Организация в каждом населенном пункте добровольных противопожарных подразделений и обеспечение их первичными средствами пожаротушения, позволит предотвращать стихийное развитие пожара, локализовать пожар, сдерживая его развитие, а в отдельных случаях и ликвидировать пожар, сводя к минимуму его тяжелые последствия.
7. Внесение изменений и дополнений в Программу
Дополнения и изменения в настоящую Программу вносятся в соответствии с Уставом Белогорновского муниципального образования в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Саратовской области, а также в целях исключения или включения в Программу дополнительных положений.
Внесение изменений и дополнений в Программу могут относиться к формулировкам текста, наименованию мероприятий, их стоимости и срокам реализации.
Приложение
к муниципальной целевой долгосрочной программе
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
в Белогорновском муниципальном образовании
на 2014 - 2018 годы"
СИСТЕМА (ПЕРЕЧЕНЬ) МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЕЛОГОРНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
№ п/п
Мероприятия
Источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
Сроки исполнения
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
1) Реализация полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования
1.1.
Участие в деятельности КЧС и ПБ
-
-
2014 - 2018
-
-
-
-
-
2) Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Белогорновского муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории
2.1.
Разработка и утверждение плана выполнения противопожарных мероприятий на территории муниципального образования в целях реализации первичных мер пожарной безопасности на 2014 - 2018 гг.
-
-
2014 - 2018
-
-
-
-
-
3) Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
3.1.
Закупка первичных средств пожаротушения
местный бюджет
40,0
2014 - 2018
10,0
10,0
10,0
10,0
-
3.2.
Оборудование здания администрации средствами пожарной безопасности
местный бюджет
5,0
2014 - 2018
5,0
-
-
-
-
4) Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения
4.1.
Оборудование естественных и искусственных водоисточников (реки, озера, пруды) площадками с твердым покрытием, а также подъездных путей к ним для установки пожарных автомобилей и забора воды любое время года
местный бюджет
20,0
2014 - 2018
-
20,0
-
-
-
4.2.
Содержание гидрантов в исправном состоянии
местный бюджет
75,0
2014 - 2018
25,0
20,0
10,0
10,0
10,0
5) Создание противопожарных полос (опашка населенных пунктов).
5.1.
Обустройство минерализованной полосы вдоль населенных пунктов и кладбищ
местный бюджет
50,0
2014 - 2018
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
6) Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах
6.1.
Оказание поддержки в обеспечении добровольных пожарных дружин первичными средствами пожаротушения, специальной и боевой одеждой
местный бюджет
25,0
2014 - 2018
-
25,0
-
-
6.2.
Стимулирование деятельности добровольных пожарных
местный бюджет
5,0
2014 - 2018
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
7) Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний
7.1.
Информационное сопровождение, противопожарная пропаганда и обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности:
-
-
2014 - 2018
-
-
-
-
-
7.1.1.
- изготовление информационных стендов по пожарной безопасности
местный бюджет
1,0
2014 - 2018
-
0,5
-
-
0,5
7.1.2.
- приобретение методических материалов, памяток для населения на противопожарную тематику
местный бюджет
1,0
2014 - 2018
0,5
-
0,5
-
-
7.1.3.
- обучение неработающего населения и распространение памяток
-
-
2014 - 2018
-
-
-
-
-
Итого (тыс. руб.):
местный бюджет
222,0
2014 - 2018
41,5
86,5
31,5
31,0
31,5
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: