Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Петровского муниципального района от 22.04.2014 N 397-П "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 397-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно Устава Петровского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Петровского муниципального района от 31 декабря 2013 г. № 1554 "Об утверждении административного регламента "Предоставление в собственность или аренду земельного участка, предоставляемого для целей, не связанных со строительством".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Петровские вести" и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Колдина В.В.

Глава администрации
Петровского муниципального района
Ю.А.ЗАИГРАЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 22 апреля 2014 г. № 397-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель), имеющими намерение получить земельные участки в аренду для целей, не связанных со строительством, могут выступать:
- физические лица;
- юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации либо представителя по доверенности;
- индивидуальные предприниматели;
От имени физических лиц подавать заявку на предоставление земельных участков могут, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявку на предоставление земельного участка с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется сотрудниками отдела земельных отношений администрации (далее - Отдел), а также размещается на информационных стендах, сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://petrovsk.sarmo.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
Место нахождение Отдела по адресу: 412540, Саратовская область, город Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5.
Почтовый адрес Администрации Петровского муниципального района: 412540, Саратовская область, город Петровск, ул. Панфилова, д. 55.
Сотрудники отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:


часы работы
часы приема
Понедельник
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 17.00
Вторник
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 17.00
Среда
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 17.00
Четверг
с 8.00 до 17.00
с 8.00 до 17.00
Пятница
не приемный день

Перерыв на обед
с 13.00 до 14.00

Выходные дни
суббота, воскресенье


Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
Электронная почта - omopetr@yandex.ru.
1.4. Прием и выдача документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги производится по адресу:
412420, Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5.
Телефон для справок отдела: 8 (845-55) 2-63-11.
1.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в Отделе;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
1.6. Для получения информации и консультаций (далее - информации) по процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в Отдел (далее - личное обращение), в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
1.7. Индивидуальное устное информирование непосредственно в отделе сотрудниками отдела по адресу, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
1.8. При ответах на личные обращения сотрудники Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам:
местонахождения и графике работы Отдела;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам отдела по телефону, в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
1.10. Номера телефонов сотрудников отдела указаны в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
Информирование по телефону по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела.
При ответах на телефонные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
местонахождения и графике работы Отдела;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в Отдел письменно посредством почтовой связи, электронной почты, либо подав письменное обращение непосредственно в Отдел.
Почтовый и электронный адреса Администрации указаны в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
1.12. Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
1.13. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица, либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.14. Обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.15. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.16. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Администрации или иным уполномоченным лицом.
1.17. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае отсутствия в тексте обращения почтового или электронного адреса, на который должен быть направлен ответ, он направляется по электронному адресу, с которого был отправлен.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
2.2. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется отделом земельных отношений администрации Петровского муниципального района.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги отделу запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных администрацией Петровского муниципального района Саратовской области.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации Петровского муниципального района о Предоставлении в аренду земельного участка, предоставляемого для целей, не связанных со строительством и заключение с владельцем договора аренды земельного участка.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 95 дней с момента регистрации заявления (с приложением всех необходимых документов) в журнале входящей документации администрации Петровского муниципального района.
2.6. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством производится в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. № 238 - 239);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. № 202);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001, № 211 - 212);
- Федеральным законом № 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001, № 211 - 212);
- Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Российской газете" от 30 декабря 2004 г. № 290);
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета" от 23 июня 2001 г. № 118 - 119).
2.7. Перечень документов, предоставляемых заявителями по предоставлению муниципальной услуги:
Заявитель представляет в Администрацию либо через портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональный центр заявление о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством по примерной форме согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) копия при предъявлении оригинала;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (получателей) (для физических лиц) - копия при предъявлении оригинала.
3) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (для юридических лиц) - копии, заверенные организацией:
- протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица;
- протокол заседания совета директоров (выписка из него), если уставом юридического лица решение вопроса об избрании единоличного исполнительного органа отнесенного к компетенции совета директоров;
- протокол общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) о принятом решении о передаче полномочий, а также договор, заключенный с управляющей организацией (управляющим) от имени юридического лица, а также документы, подтверждающие полномочия сотрудников управляющей организации - предоставляется в случае, если функции единоличного исполнительного органа юридического лица переданы коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);
- контракт с руководителем юридического лица либо выписка из контракта, содержащего срок его действия, а также права и обязанности руководителя - предоставляется в случае, если в уставе срок полномочий руководителя определяется как "определенный контрактом";
- приказ (распоряжение) о назначении руководителя - в случае, если получателем услуг является учреждение, казенное или унитарное предприятие;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (для юридических лиц) - оригинал или копия, заверенная организацией.
5) копии всех учредительных документов, подтверждающих полномочия юридического лица.
2.9. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), запрашиваемая в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, запрашиваемая в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
- кадастровый паспорт земельного участка, если сведения о земельном участке уточнены при межевании, запрашиваемый в Росреестре - оригинал - 3 шт.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11. Заявление подано лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2.12. Обращение за получением муниципальной услуги лица, не уполномоченного надлежащим образом.
2.13. Несоответствие хотя бы одного из представленных документов, по форме или содержанию, требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, за исключением тех случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15. Предоставление заявителем недостоверных или неполных сведений в документах.
2.16. Получен отказ Росреестра в выдаче кадастрового паспорта земельного участка, так как в отношении земельного участка не осуществлены мероприятия, необходимые для государственного кадастрового учета такого земельного участка.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Заявители, представившие на портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональный центр или администрацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами МФЦ или отдела администрации:
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления муниципальной услуги.
2.19. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.20. Рабочее место каждого специалиста Отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.21. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) рациональный процесс предоставления муниципальной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания муниципальной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения муниципальной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления муниципальной услуги на информационном стенде и сайте администрации;
2.22. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе предоставления муниципальной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении муниципальной услуги.
2.22. Муниципальная услуга предоставляется заявителю на бесплатной основе.

III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
3.1.1. Получение от граждан (или юридических лиц) заявлений с прилагаемыми к ним документами на предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством (примерная форма заявления - приложение № 1 к настоящему административному регламенту).
3.1.2. Проверка специалистами отдела наличия необходимых документов.
3.1.3. На каждое предполагаемое место установки временного сооружения готовится градостроительное заключение о возможности размещения временного сооружения.
3.1.4. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ по формированию земельного участка (ст. 34 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ).
3.1.5. Размещение в средствах массовой информации извещения о предоставлении земельного участка в аренду.
3.1.6. В случае, если поступило 2 и более заявок отдел обеспечивает выполнение работ по оценке рыночной стоимости размера арендной платы за использование земельного участка для установки временного сооружения, либо для других целей, не связанных со строительством, и размещает в средствах массовой информации извещения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.1.7. На основании протокола о результатах торгов (в случае регистрации 2 и более заявок), либо постановления администрации Петровского района (в случае регистрации одной заявки), документов, подтверждающих оплату предмета торгов, с победителем оформляется договор аренды земельного участка для установки временного сооружения.
3.1.8. На основании решения отдела (если было подано только одно заявление) или протокола результата торгов (если было подано 2 и более заявок) готовится постановление администрации Петровского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка для установки временного сооружения, либо для других целей, не связанных со строительством.
Постановление администрации Петровского муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, а также для установки временного сооружения, является основанием для заключения с заявителем договора аренды земельного участка, указанный в информационном сообщении, опубликованном в средствах массовой информации.
3.1.9. Изменение владельца павильона, киоска является основанием для переоформления разрешительных документов на установку указанного объекта на нового владельца на срок действия первоначальных документов на тех же условиях.
3.1.10. В случае отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги заявителю направляется соответствующее уведомление, с указанием причин отказа или приостановления предоставления услуги.
3.1.11. Перечень документов, предоставляемых заявителями по предоставлению муниципальной услуги:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- градостроительное заключение о возможности размещения временного сооружения, схема расположения земельного участка для размещения временного сооружения, с указанием ограничений использования земельного участка, выкопировка М 1:500 с нанесенным местом размещения временного сооружения.
К оригиналу заявления прилагаются копии документов. Оригиналы документов предоставляются в отдел для обозрения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных муниципальных услуг.
3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с комплектом документов в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в Администрацию или соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр;
Заявление подается на имя главы администрации и регистрируется в журнале входящей документации.
Глава администрации Петровского муниципального района направляет для исполнения заявление со своей визой в Отдел для рассмотрения и исполнения.
3.2.2. Передача заявления с документами специалисту, ответственному за подготовку информации.
Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление с документами.
Заявление с документами поступает к руководителю отдела и передается под роспись специалисту. Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 30 мин.
3.2.3. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение и подготовку документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист отдела подготавливает письменный ответ о приостановлении или отказе предоставления услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в предъявленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения действия составляет - 5 рабочих дней.
3.2.5. Осуществление подготовки и публикации информационного сообщения - составляет 10 дней.
3.2.6. Прием заявок от граждан, желающих заключить договор аренды земельного участка на участие в торгах, проведение торгов - составляет 1 месяц.
3.2.7. Подготовка договора аренды земельного участка - составляет 14 дней.
3.2.8. В случае, если зарегистрировано 2 и более заявления:
- обеспечение выполнения работ по оценке рыночной стоимости размера арендной платы за использование земельного участка - составляет 15 дней;
- осуществление подготовки и публикация информационного сообщения - 7 рабочих дней.
3.2.9. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по запросу документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) документов.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги должен содержать сведения установленные п. 2.9 настоящего регламента:
1) наименование организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органов, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дату направления межведомственного запроса;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Результатом административной процедуры является получение отделом запрашиваемых документов. Полученные документы приобщаются к делу заявителя.
3.2.10. Максимальный срок выполнения всех действий по предоставлению муниципальной услуги (либо уведомления о приостановлении или отказе предоставления услуги) составляет 65 дней (при поступлении 1 одного заявления от лиц, желающих заключить договор аренды земельного участка) или 95 дней (в случае поступления 2 и более заявлений от лиц, желающих заключить договор аренды земельного участка) с момента регистрации заявления в журнале входящей документации администрации Петровского муниципального района.

IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Администрации постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Администрации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации.

Ответственность должностных лиц администрации за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги

4.6. Ответственность специалистов администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, глава администрации принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.7. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.

Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) муниципального органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц

Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Решения, действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.5. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его законного представителя с требованием о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Администрацией, его должностным лицом, муниципальным служащим при предоставлении ими муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, должности должностного лица Администрации, специалиста Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
з) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, руководителя Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в Администрацию на имя главы Администрации в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу, предусмотренному пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Администрации, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Административного регламента. Время приема жалобы специалистом Администрации не должно превышать 15 минут.
5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) сайта Администрации http://petrovsk.sarmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты по адресу: (omopetr@yandex.ru);
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)/ регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой администрации, а в период его отсутствия лицом, его замещающим.
5.16. В случае если в Администрацию подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.17. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Положения настоящего пункта Административного регламента применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром, подлежащего заключению Администрацией в обязательном порядке в случае создания на территории Петровского муниципального района Саратовской области представительства многофункционального центра, уполномоченного на прием жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти района, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
5.18. Обеспечение приема, рассмотрения жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с установленными требованиями осуществляет специалист сектора по взаимодействию со службами жизнеобеспечения и работе с обращениями граждан Администрации в пределах своей компетенции.
5.19. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб, при условии создания на территории района представительства таких многофункциональных центров;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Сроки рассмотрения жалобы

5.20. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению главой Администрацией (или лицом его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.21. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого в результате предоставления муниципальной услуги решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) администрации, должностных лиц, муниципального служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется распоряжением Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.21 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации (лицом его замещающим).
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

(примерная форма заявления)

Главе администрации
Петровского муниципального района
________________________________________________
полное наименование юр. лица, (ФИО заявителя)
________________________________________________
сведения о гос. регистрации (паспортные данные)
________________________________________________
(юр. адрес (адрес места регистрации физ. лица)
________________________________________________
(сведения о регистрации в качестве ИПБОЮЛ)
________________________________________________
телефон

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в аренду сроком на _________ земельный участок из
земель населенных пунктов, расположенный по адресу:
___________________________________________________________________________
Площадь земельного участка ____________________________________________
Профиль использования земельного участка, предполагаемый вид временного
сооружения, предполагаемый профиль использования временного сооружения
Прилагаемые документы: ________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___" ___________ 20 г. ________________________
(подпись)

Даю согласие на обработку персональных данных ____________ ____________





Приложение № 2

БЛОК-СХЕМА

Таблица по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельного участка,
предоставляемого для целей, не связанных со строительством
(в том числе земель сельскохозяйственного назначения)
без проведения торгов"

№ п/п
Наименование административной процедуры
Максимальное время, затраченное на административную процедуру (мин.)
Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры
1.
Передача заявления с документами специалисту, ответственному за предоставление информации из Реестра
30 мин
Руководитель отдела земельных отношений
2.
Проверка наличия всех необходимых документов
30 мин
Специалист отдела земельных отношений, ответственный за рассмотрение и подготовку документов

2.
Письменный ответ о приостановлении или отказе предоставления услуги
5 рабочих. дней
Специалист отдела земельных отношений, ответственный за рассмотрение и подготовку документов
3.
Осуществление подготовки и публикации информационного сообщения о наличии свободного участка, для сдачи в аренду
10 дней
Специалист отдела муниципального имущества и земельных отношений, ответственный за рассмотрение и подготовку документов
4.
Прием заявок лиц, желающих заключить договор аренды земельного участка
1 месяц
Специалист отдела земельных отношений, ответственный за рассмотрение и подготовку документов
5.
Подготовка договора аренды земельного участка
14 дней
Специалист отдела земельных отношений, ответственный за рассмотрение и подготовку документов
6.
проведения рыночной оценки арендной платы за пользование земельным участком
15 дней
Независимый оценщик
7.
Осуществление подготовки и публикации информационного сообщения о проведении торгов
7 рабочих дней
Специалист отдела земельных отношений, ответственный за рассмотрение и подготовку документов
8.
Прием заявок лиц на участие в торгах, проведение торгов
30 дней
Специалист отдела земельных отношений, ответственный за рассмотрение и подготовку документов

От 6 до 95 дней



------------------------------------------------------------------