Приказ управления делами Правительства Саратовской области от 28.03.2014 N 75 "Об утверждении положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного учреждения Саратовской области "Областной госпиталь для ветеранов войн"
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2014 г. № 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЛАСТНОЙ ГОСПИТАЛЬ
ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления делами
Правительства Саратовской области от 28.04.2014 № 108)
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" приказываю:
1. Утвердить Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной госпиталь для ветеранов войн".
2. Главному врачу ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" Матвееву И.А. обеспечить размещение Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областной госпиталь для ветеранов войн" до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
управляющего делами
Н.И.ЗАМАРИН
Утверждено
приказом
управления делами Правительства
Саратовской области
от 28 марта 2014 г. № 75
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ ГОСПИТАЛЬ
ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления делами
Правительства Саратовской области от 28.04.2014 № 108)
I. Общие положения
1. Основные понятия и определения
Договор - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный от имени Заказчика в целях обеспечения нужд Заказчика (далее - договор).
Документация о закупке - комплект документов, утверждаемый Заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок участниками закупки, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.
Закупка - совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действий Заказчика, направленных на заключение и исполнение договоров.
Заявка на участие в закупке (лоте) - комплект документов, содержащий подтверждение согласия участника закупки участвовать в закупке на условиях, указанных в извещении и документации о закупке (далее - заявка).
Комиссия по осуществлению закупки - коллегиальный орган, созданный Заказчиком для проведения процедуры закупки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Лот - установленная извещением и документацией о закупке часть предмета договора, обособленная Заказчиком по определенным признакам, которой присвоен индивидуальный порядковый номер и установлена отдельная начальная (максимальная) цена договора, срок и иные условия исполнения договора. Участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
Официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг, определенный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ № 223-ФЗ).
Официальный сайт Заказчика - сайт Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Продукция - товары, работы, услуги, приобретаемые Заказчиком.
Победитель процедуры закупки - участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации о закупке.
Процедура закупки в электронной форме - процедура закупки, осуществляемая на электронной площадке.
Способ закупки - процедура, в результате проведения которой Заказчик производит выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в документации о закупке.
Существенные условия договора - предмет договора; характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сроки предоставления гарантий от поставщика и производителя, сроки гарантии от подрядчика и исполнителя; цена договора; сроки оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют установленным требованиям, подавшее заявку на участие в процедуре закупки.
2. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке) является документом, который регламентирует закупочную деятельность Государственного учреждения здравоохранения "Областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик), разработано в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
3. Заказчик при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ № 223-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением о закупке.
4. Положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг Заказчиком:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом, основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
5. Настоящее Положение о закупке, изменения, вносимые в настоящее Положение о закупке, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
6. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
II. Порядок подготовки процедур закупки
1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.
2. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки его размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.
3. План закупки товаров, работ, услуг является основным плановым документом в сфере закупок. Заказчик размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящего раздела.
4. До 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждаются и размещаются Заказчиком в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте на трехлетний срок, а с 1 января 2015 года на период от пяти до семи лет.
5. Решение о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия), определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке и оформляется приказом Заказчика.
6. В состав комиссии не могут включаться физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организации, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления таких лиц в составе комиссии Заказчик обязан принять решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии или лицу его замещающему, а также иному лицу, которое в таком случае вправе принять решение о принудительном отводе члена комиссии.
7. Основной функцией комиссии является принятие решений в рамках конкретной процедуры закупок. Конкретные цели и задачи формирования комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяются Заказчиком.
III. Способы закупки и условия их использования
1. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться следующими способами:
1) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) запрос котировок;
3) аукцион в электронной форме;
4) конкурс.
1.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных процедур с учетом требований, установленных настоящим Положением.
1.2. Запрос котировок - конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения нужд Заказчика товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
1.3. Аукцион в электронной форме - это аукцион, проведение которого обеспечивается в единой информационной системе или до введения в эксплуатацию оператором электронной площадки на официальном сайте. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
1.4. Конкурс - способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с требованиями конкурсной документации.
2. При закупке товаров, работ, услуг путем проведения торгов (конкурса или аукциона) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса, аукциона, в конкурсной документации, аукционной документации отдельно указываются предмет, сведения о начальной (максимальной) цене, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе, аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается договор.
3. Способы закупки, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 1 настоящего раздела, могут проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.
Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупается продукция, включенная в Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации.
Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.
Информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, вносимые в такое извещение и такую документацию изменения, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено ФЗ № 223-ФЗ и настоящим Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ, размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы - на официальном сайте.
В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ и настоящим Положением о закупке, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
IV. Требования к участникам закупки
1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
2. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать договор;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и реструктурированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7) обладание участника закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением Договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения Договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, председатель комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
3. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
4. К участникам закупки, проводимой путем конкурса или аукциона, Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе:
1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.
При установлении указанных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их изменения.
5. Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.
V. Содержание извещения о закупке и документации о закупке
1. В извещении о закупке указываются следующие сведения:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
2. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной (максимальной) цене договора, сроки и иные условия закупки.
3. В документации о закупке указываются следующие сведения:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
VI. Порядок проведения процедур закупки
1. Закупка у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если:
1) осуществляется закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100000 (ста тысяч) рублей <1>.
--------------------------------
<1> Устанавливая ценовые пределы, Заказчик должен учитывать необходимость при осуществлении закупок отдавать приоритет конкурентным процедурам закупок.
2) заключается договор за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
3) Заказчик является исполнителем по контракту и имеется необходимость привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика;
4) продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случаях:
а) осуществления закупки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности Заказчика у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;
б) возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
5) Заказчик, ранее закупив Продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой;
6) заключается договор аренды недвижимого имущества;
7) заключается договор с оператором электронной площадки в целях проведения процедур закупок в электронной форме или в целях участия в процедурах закупок в электронной форме в качестве участника;
8) заключается договор на выполнение работ (оказание услуг) физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе на оказание преподавательских, консультационных услуг;
9) осуществляется закупка на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;
10) осуществляется закупка услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, участию в семинарах, конференциях, тренингах и прочих мероприятиях, направленных на обучение и развитие работников Заказчика;
11) осуществляется закупка на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
12) при возникновении срочной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах вследствие чрезвычайных событий (в случае безотлагательного выполнения срочных аварийно-восстановительных работ при возникновении ситуации, влияющей на выполнение Заказчиком основных задач и функций, или событий, создающих прямую угрозу жизни и здоровью людей и т.д.), в связи с чем проведение других видов процедур закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения.
Если закупка осуществляет в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 настоящего раздела, решение о цене товара, работы, услуги, закупаемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), принимает Заказчик. В остальных случаях решение о цене товара, работы, услуги, закупаемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), принимает Заказчик после письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в которое включается информация о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информация о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также экономическое обоснование цены договора.
2. Закупка путем проведения запроса котировок
Заказчик не менее чем за семь рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей - за четыре рабочих дня до дня окончания приема котировочных заявок размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте.
В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 1 раздела V настоящего Положения о закупках.
Требования к котировочной заявке
Для участия в проведении запроса котировок претендент должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Котировочная заявка должна содержать:
- заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок;
- документы, подтверждающие право участника осуществления закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии);
- наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых осуществляется закупка;
- согласие участника осуществления закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Прием котировочных заявок
Со дня размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и до окончания срока подачи котировочных заявок, установленного в указанном извещении, заказчик осуществляет прием котировочных заявок.
Если по окончании срока подачи котировочной заявки, установленного извещением о проведении запроса котировок, Заказчиком будет получена только одна котировочная заявка, комиссия рассматривает ее в порядке, установленном настоящим Положением. Если рассматриваемая котировочная заявка и подавший такую заявку участник осуществления закупки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, Заказчик заключает договор с участником осуществления закупки, подавшим такую котировочную заявку, по цене договора, предложенной таким участником.
Определение победителя в проведении запроса котировок
Комиссия на следующий день после дня окончания приема котировочных заявок рассматривает котировочные заявки с целью определения соответствия каждого участника осуществления закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и соответствия котировочной заявки, поданной таким участником, требованиям к котировочным заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Участнику осуществления закупки будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случаях:
- несоответствия участника осуществления закупки требованиям к участникам осуществления закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок;
- несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник осуществления закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в таком извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками осуществления закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник осуществления закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников осуществления закупки.
В срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок, Заказчик и победитель в проведении запроса котировок подписывают договор.
В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, и заключить договор с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену договора, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена договора не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение договора для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается договор в случае уклонения такого победителя от заключения договора.
3. Аукцион в электронной форме (далее - ЭА)
3.1. Порядок проведения конкретного ЭА устанавливается в извещении о проведении ЭА и аукционной документации, подготовленных в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения.
Извещение о проведении ЭА размещается на электронной площадке в сети Интернет и на официальном сайте не менее чем за 7 (семь) дней до дня окончания подачи заявок на участие в ЭА.
3.2. Разъяснение и изменение аукционной документации. Отказ от проведения ЭА
Участник закупки вправе направить запрос о разъяснении аукционной документации не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок. Заказчик обязан в течение двух дней со дня поступления запроса направить разъяснения такому участнику и разместить такие разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания наименования участника, от которого поступил запрос, на официальном сайте и на официальном сайте Заказчика.
Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении ЭА и аукционную документацию. Заказчик размещает текст изменений на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решений о внесении указанных изменений.
В случае внесения изменений в извещение о проведении ЭА и аукционную документацию срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение и документацию о закупке до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 5 (пять) дней.
Заказчик вправе отказаться от проведения ЭА в любой срок, вплоть до подведения итогов ЭА. Уведомление об отказе от проведения аукциона размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте на следующий день после принятия решения об отказе от проведения ЭА.
3.3. Обеспечение заявки на участие в ЭА
Заказчик вправе установить требование об обеспечении заявок, при этом в аукционной документации Заказчиком должны быть указаны размер и условия обеспечения заявок в соответствии с настоящим Положением. Обеспечение заявок представляется в виде внесения денежных средств на счет Заказчика.
Требование о предоставлении обеспечения заявок в равной мере относится ко всем участникам закупок.
В случае если до даты рассмотрения заявок денежные средства на счет Заказчика не поступили, такой участник закупки признается не представившим обеспечение заявки.
Обеспечение заявок возвращается в случаях:
1) истечения срока действия обеспечения заявок;
2) заключения договора;
3) отмены ЭА;
4) отзыва заявки, если такой отзыв допускается в соответствии с аукционной документацией.
Обеспечение заявок не возвращается в случаях:
1) отказа участника закупки заключить договор;
2) изменения или отзыва участником закупки заявки после истечения срока окончания подачи заявок.
Размер обеспечения заявок не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
3.4. Порядок подачи заявок на участие в ЭА
Первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при заключении договора на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор;
5) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 - 2 пункта 2 раздела IV настоящего Положения о закупке, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 пункта 2 раздела IV настоящего Положения о закупке;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
3.5. Порядок рассмотрения заявок на участие в ЭА
Комиссия рассматривает заявки на участие в ЭА на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.
Срок рассмотрения заявок на участие в ЭА не может превышать трех дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в ЭА.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие комиссией принимается решение о допуске к участию в ЭА участника осуществления закупки и о признании участника осуществления закупки, подавшего заявку на участие в ЭА, участником ЭА или об отказе в допуске такого участника осуществления закупки к участию в ЭА.
Заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, в случае:
1) непредставления документов, определенных п. 3.4 настоящего Положения, или их несоответствия требованиям документации об ЭА, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупок. Отсутствие документов, предусмотренных п. 4.1.4 настоящего Положения, или их несоответствие требованиям документации об ЭА, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупок определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА;
2) представления участниками ЭА заведомо ложных сведений о товаре, предлагаемом к поставке.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в ЭА подана только одна заявка на участие в ЭА или не подано ни одной заявки на участие в ЭА, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА принято решение об отказе в допуске к участию в ЭА всех участников осуществления закупки, подавших заявки на участие в ЭА, или о признании только одного участника осуществления закупки, подавшего заявку на участие в ЭА, участником ЭА, в протокол вносится информация о признании ЭА несостоявшимся. Протокол размещается Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В случае если ЭА признан несостоявшимся и только один участник осуществления закупки, подавший заявку на участие в ЭА, признан участником ЭА, оператор электронной площадки направляет Заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в ЭА, содержащую документы и сведения, предусмотренные аукционной документацией.
Результаты оценки заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в ЭА, который подписывается непосредственно в день рассмотрения и оценки заявок и размещается на официальном сайте и/или официальном сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
3.6. Порядок проведения аукциона
3.6.1. В ЭА могут участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
3.6.2. ЭА проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
3.6.3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
3.6.4. ЭА проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
3.6.5. При проведении ЭА его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах "шага аукциона".
3.6.6. При проведении ЭА его участники подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
3.6.7. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений.
3.6.8. В случае если в течение десяти минут после начала проведения ЭА ни один из его участников не подал предложение о цене, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора.
3.6.9. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в ЭА и документы, указанные в подпункте 5 пункта 4.1.4 настоящего Положения о Закупке, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
3.6.10. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в ЭА принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения Комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
3.6.11. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в ЭА до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену договора, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок.
3.6.12. В случае если не выявлено пять заявок на участие в ЭА, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.
3.6.13. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
3.6.17. Заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 5 пункта 4.1.4 настоящего Положения о закупке, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в пункте 2 Раздела IV настоящего Положения о закупке.
3.6.18. Результаты рассмотрения заявок на участие в ЭА фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
3.6.19. Участник ЭА, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
3.6.20. В случае если ЭА признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в ЭА, поданная участником ЭА, принявшим участие в ЭА, признана соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией, Заказчик заключает договор с участником ЭА, подавшим такую заявку на участие в ЭА. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией, по минимальной цене договора, предложенной указанным участником ЭА при проведении ЭА. Указанный участник осуществления закупки не вправе отказаться от заключения договора.
3.6.21. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником ЭА, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект договора, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3.6.22. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель ЭА размещает в единой информационной системе проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
3.6.23. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в настоящем Положении о закупке, подписанный со своей стороны договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение должно быть представлено в соответствии с документацией о закупке, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
3.6.24. С момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком договора он считается заключенным.
Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
3.6.25. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются на счет участника закупки в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола подведения итогов ЭА. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя, которому такие денежные средства возвращаются после заключения договора;
2) отказ заказчика от проведения ЭА;
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в ЭА после окончания срока подачи заявок.
4. Закупка путем проведения конкурса
4.1. Закупки путем проведения конкурса осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VII. Порядок заключения и исполнения договора
1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением о закупке.
2. Договор с участником закупки, признанным победителем такой закупки, должен быть заключен Заказчиком не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания итогового протокола.
3. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается, если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке или осуществляется взыскание денежных средств в случае предоставления участником закупки обеспечения заявки иными способами, кроме залога денежных средств.
4. В случае если участник закупки признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик имеет право:
- заключить договор с участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона;
- обратиться в суд с требованием о понуждении победителя заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора;
- провести новую процедуру закупки.
5. В случае признания участника закупки уклонившимся от заключения договора Заказчик составляет протокол об отказе от заключения договора с таким участником и размещает его на официальном сайте в день, следующий за днем подписания такого протокола.
6. Сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, направляются Заказчиком для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
7. При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанным в извещении о закупке, документации о закупке и протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.
8. При заключении договора между Заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение несущественных условий договора. Преддоговорные переговоры должны входить в сроки заключения договоров.
9. В случае если Заказчиком в документации о закупке были предусмотрены начальные (максимальные) цены за единицу товара, работы, услуги, Заказчик включает соответствующие цены в текст договора (в смету, спецификацию, иное предложение) с сохранением пропорционального соглашения этих цен путем применения к начальным (максимальным) ценам за единицу товара, работы, услуги понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент исчисляется путем деления цены, предложенной в ходе процедуры закупки участником закупки, обязанным заключить договор, на начальную (максимальную) цену договора.
10. Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:
1) количество товара, объем работы или услуги не более чем на двадцать процентов. При этом цена договора должна быть изменена пропорционально количеству товара, объему работы или услуги, исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на двадцать процентов цены договора;
2) сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору при возникновении обстоятельств непреодолимой силы;
3) цену договора:
- путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора;
- в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).
11. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемого товара, работы, услуги по сравнению с указанными в извещении о закупке, документации о закупке, протоколе, составленном по результатам закупки, заказчик не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор размещает на официальном сайте информацию об изменении договора с указанием измененных условий.
12. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с такими характеристиками товара, указанными в договоре.
13. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и договором.
14. В случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является для Заказчика крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, такой договор подлежит соответственно предварительному согласованию и (или) одобрению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Заказчика, и может быть заключен только после получения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения. В случае неполучения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения Заказчик обязан отказаться от заключения договора.
Приложение
к Положению
о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного
учреждения здравоохранения "Областной госпиталь
для ветеранов войн"
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
Список изменяющих документов
(введен приказом управления делами
Правительства Саратовской области от 28.04.2014 № 108)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе.
2. Для применения настоящего Порядка Заказчик включает в конкурсную документацию конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизирует предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, устанавливает значимость критериев.
3. В настоящем Порядке используются термины, определенные Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.
4. Оценка заявок на участие в конкурсе (далее - оценка) в целях определения победителя конкурса осуществляется комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.
5. Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена договора;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов Заказчика, которые Заказчик осуществит или понесет по энергосервисному договору;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
6. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор, предусматривающий закупку товара (выполнение работы), последующее обслуживание (эксплуатацию) в течение срока службы, ремонт, утилизацию (при необходимости) поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (договор жизненного цикла), а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок Заказчик вправе в документации о закупке устанавливать вместо стоимостных критериев критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
7. Использование критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" возможно только в том случае, если договором помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.
8. Оценка в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка в части товаров осуществляется по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), а в части работ - по критерию оценки "расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта".
9. В документации о закупке Заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена договора", а в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
10. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена договора".
11. В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
12. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка в отношении критерия оценки в документации о закупке Заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Порядку.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается договор, предусматривающий выполнение строительных работ, Заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
13. Не допускается использование Заказчиком не предусмотренных настоящим Порядком критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование Заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
14. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
15. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
II. Оценка заявок по стоимостным критериям оценки
16. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена договора" и "стоимость жизненного цикла" (), определяется по формуле:
а) в случае если ,
где:
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
17. Оценка заявок по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" может производиться при закупке товаров или работ по созданию объектов, которые, отвечая основным функциональным и качественным требованиям заказчика, могут различаться по стоимости эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).
Исходя из особенностей закупаемых товаров, создаваемых в результате выполнения работ объектов, заказчик вправе установить в документации о закупке и учитывать при оценке один или несколько видов эксплуатационных расходов либо совокупность предполагаемых расходов.
Виды оцениваемых эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке, устанавливаются заказчиком в документации о закупке исходя из особенностей закупаемого товара (объекта) и предполагаемых условий его эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" (), определяется по формуле:
где:
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара (объекта), заявка которого оценивается.
18. Предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара (объекта), заявка которого оценивается (), определяется по формуле:
где:
n - число видов эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке;
- сумма эксплуатационных расходов, предусмотренных i-й заявкой по виду расходов (t), в течение срока службы или эксплуатации товара (объекта), указанного в документации о закупке.
19. В случае если все заявки содержат одинаковые предложения по критерию "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ", оценка заявок по указанному критерию не производится. При этом величина значимости критерия "цена договора" увеличивается на величину значимости критерия "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ".
III. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки
20. Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 24 настоящего Порядка, и случаев, когда Заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 - 23 настоящего Порядка.
21. В случае если для Заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается.
22. В случае если для Заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом Заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка установлено предельно необходимое минимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:
а) в случае если - по формуле:
б) в случае если - по формуле:
при этом
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое Заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам закупки, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного Заказчиком.
23. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
24. В случае если для Заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом Заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:
а) в случае если - по формуле:
б) в случае если - по формуле:
при этом
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое Заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком.
25. Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
26. Количество баллов, присваиваемых заявке по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящего Порядка, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
27. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
28. Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка.
29. Для использования в целях оценки заявок шкалы оценки Заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
30. В случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок.
Приложение
к Порядку
оценки заявок на участие в конкурсе
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
ЗНАЧИМОСТИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
Предельные величины значимости критериев оценки
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)
1. Товары, за исключением отдельных видов товаров
70
30
2. Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг
60
40
3. Отдельные виды товаров, работ, услуг:
выполнение аварийно-спасательных работ
40
60
проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет договора (один лот) с реставрацией таких объектов
40
60
оказание медицинских услуг, образовательных услуг
40
60
оказание услуг по проведению экспертизы
30
70
оказание услуг специализированной организации
40
60
работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений
30
70
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: