Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Балашовского муниципального района от 28.04.2014 N 71-п "О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 71-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БАЛАШОВ БАЛАШОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.10.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)", Законом Саратовской области от 25.09.2012 № 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле", на основании соглашения между органами местного самоуправления муниципального образования город Балашов и Балашовским муниципальным районом по исполнению отдельных вопросов местного значения и Устава Балашовского муниципального района Саратовской области администрация Балашовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципального жилищного контроля администрацией Балашовского муниципального района на территории муниципального образования город Балашов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управление СЖКХ администрации Балашовского муниципального района Саратовской области определить ответственным за организацию и осуществление муниципального жилищного контроля.
3. Возложить обязанности муниципального жилищного инспектора на Несмеянова Николая Николаевича, консультанта управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
4. Постановление от 20.03.2014 № 44-п "О порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области считать утратившим силу.
5. Отделу информации, общественных отношений и работе с молодежью администрации Балашовского муниципального района (Васильева Л.А.) опубликовать данное постановление в газете "Балашовская правда".
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
7. Контроль над исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Балашовского муниципального района Саратовской области Александрова С.Ю.

Глава администрации
Балашовского муниципального района
А.А.МОСКАЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 28 апреля 2014 г. № 71-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БАЛАШОВ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БАЛАШОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Саратовской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами администрации Балашовского муниципального района при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Балашов.
1.2. Исполнение функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Саратовской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - функция) осуществляется должностными лицами администрации Балашовского муниципального района в отношении следующих категорий лиц:
1) юридические лица (далее также - проверяемые юридические лица);
2) индивидуальные предприниматели (далее также - проверяемые индивидуальные предприниматели);
3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее также - проверяемые граждане).
1.3. Должностным лицом администрации Балашовского муниципального района, обладающим полномочиями исполнять функцию, является муниципальный жилищный инспектор, полномочия которого предусмотрены должностной инструкцией.
Муниципальный жилищный инспектор подчиняется главе администрации Балашовского муниципального района.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
Закон Саратовской области от 25.09.2012 № 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле";
Закон Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановление Госстроя России от 23 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Устав Балашовского муниципального района Саратовской области;
иные правовые акты Российской Федерации, Саратовской области, муниципальные правовые акты, регламентирующие правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность или действия (бездействие) проверяемых юридических лиц, проверяемых индивидуальных предпринимателей, проверяемых граждан по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Саратовской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.6. При исполнении функции муниципальный жилищный инспектор вправе:
1) беспрепятственно проверять выполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, если такие требования относятся к его полномочиям;
2) требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами;
4) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
6) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Саратовской области от 29.07.2009 № 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области";
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений.
1.7. При проведении проверки муниципальный жилищный инспектор обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Саратовской области, требования муниципальных правовых актов, права и законные интересы лиц, подлежащих проверке;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, подлежащих проверке;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от лиц, подлежащих проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, проверяемый гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципального жилищного инспектора информацию, относящуюся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями муниципального жилищного инспектора;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального жилищного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, проверяемого гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
5) на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю, проверяемому гражданину при осуществлении муниципального контроля.
1.9. Результатом исполнения функции являются проведенные уполномоченным муниципальным жилищным инспектором мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований в целях выявления, пресечения нарушений обязательных требований и (или) устранения выявленных нарушений и их последствий и реализации мер по предупреждению аналогичных правонарушений.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение функции в отношении конкретного проверяемого лица, является вручение уполномоченным муниципальным жилищным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю акта проверки установленной формы (приложение 2).
1.10. При исполнении функции муниципальный жилищный инспектор осуществляет взаимодействие по указанным направлениям деятельности с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Саратовской области, иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, а также с общественными объединениями граждан.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для осуществления муниципальным жилищным инспектором функции, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о порядке и условиях информационного взаимодействия.
1.11. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
Проверяемые лица обязаны исполнять законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в том числе предоставлять документы (их копии), обеспечивать, предоставлять доступ, в помещения для проведения проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, не препятствовать проведению проверки, исполнять, соблюдать иные положения действующего законодательства при проведении проверок.
1.12. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
1.13. За исполнение функции оплата не взимается.

2. Требования к порядку исполнения функции.
Порядок информирования об исполнении функции

2.1. Информирование о порядке исполнения функции осуществляется муниципальным жилищным инспектором:
1) по телефонам для справок;
2) в рамках личного приема муниципальным жилищным инспектором;
3) в письменной форме;
4) посредством электронной почты.
Информация о порядке исполнения функции размещается в письменной форме на стендах в помещениях администрации Балашовского муниципального района, управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района.
2.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции:
размещается в сети Интернет, в том числе на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района: www.baladmin.ru;
предоставляется по телефону Инспектором (контактные телефоны: (84545) 4-19-57, факс: (84545) 4-19-57), ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.3. Место нахождения: 412309, Саратовская область, г. Балашов, пер. Гагарина, д. 6.
Почтовый адрес: 412309, Саратовская область, г. Балашов, пер. Гагарина, д. 6.
Юридический адрес: 412316, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Советская, д. 178.
Электронный адрес: e-mail: gkh.mo@yandex.ru
2.4. Муниципальный жилищный инспектор при исполнении функции вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых лицами, подлежащими проверке, деятельности или действий (бездействия), выполняемых ими работ (оказываемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности исполнения функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.5. Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения проверок.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, могут проводиться два и более раза в три года в соответствии с Перечнем таких видов деятельности и периодичности их плановых проверок, установленных Правительством Российской Федерации.
2.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.7. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.8. При организации проверки учитывается режим работы лиц, подлежащих проверке.
2.9. Общий срок проведения плановой выездной проверки в случае, если лица, подлежащие проверке, относятся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать пятидесяти часов - для одного малого предприятия и пятнадцати часов - для одного микропредприятия в год.
2.10. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается начальником управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.11. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов - только в исключительных случаях на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку.
2.12. Исключительными случаями, которые могут служить основанием для продления проверки, являются случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.
2.13. Взимание муниципальным жилищным инспектором с лиц, подлежащих проверке, платы за проведение проверки, а также отдельных мероприятий по контролю, проводимых в ее рамках, не допускается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

3.1. Административные процедуры
При исполнении муниципальной функции по проведению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Балашов осуществляются следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проверок;
- организация проведения плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- организация проведения внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- составление акта проверки и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Формирование ежегодного плана проверок
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), являются полномочия администрации по осуществлению муниципального жилищного контроля. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган муниципального жилищного контроля уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является муниципальный жилищный инспектор.
3.2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
5) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
6) форма проведения проверки (документарная, выездная);
7) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, муниципальный жилищный инспектор разрабатывает проект плана проверок и направляет главе администрации Балашовского муниципального района. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект плана проверок для рассмотрения в прокуратуру г. Балашов.
В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация с учетом предложений прокуратуры г. Балашов, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает и утверждает его главой администрации Балашовского муниципального района.
Утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет в прокуратуру г. Балашов.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации Балашовского муниципального района план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Балашовского муниципального района в сети Интернет по адресу: www.baladmin.ru.
3.2.5. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются основания для включения в план проверок, указанные в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, а также требования к подготовке и формированию плана проверок, установленные действующим законодательством.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение главой администрации Балашовского муниципального района плана проверок.
3.2.7. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный главой администрации Балашовского муниципального района.
3.2.8. Порядок передачи результата административной процедуры: размещение в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, плана проверок на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.baladmin.ru.
3.3. Организация и проведение плановой проверки
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
3.3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру г. Балашов.
3.3.5. Прокуратура г. Балашов рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.3.6. Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в прокуратуру г. Балашов в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3.7. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля (приложение № 1).
1) О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжений руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2) Копии распоряжения руководителя вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий представляют заверенную печатью выписку из нормативно-правового акта муниципального образования, содержащую перечень полномочий органа муниципального контроля. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3) При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля (приложение № 3), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 настоящего административного регламента.

3.4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 4.2, органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.6. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 4.5, в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
3.4.8. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения управление СЖКХ администрации Балашовского муниципального района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.9. Согласование управлением СЖКХ администрации Балашовского муниципального района с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с положениями статьи 10 Закона № 294-ФЗ и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.4.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 2, 4 пункта 4.2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим регламентом.
3.4.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5. Порядок оформления результатов проверки
3.5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в 2-х экземплярах (приложение № 2).
3.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой г. Балашов, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ.
3.5.6. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, производят запись в журнале учета проверок (приложение № 4). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
3.6. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными жилищными инспекторами функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственным муниципальным жилищным инспектором осуществляет начальник управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения функции осуществляется по решению начальника управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района в случае поступления сведений о нарушениях муниципальным жилищным инспектором требований Федерального закона № 294-ФЗ, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
Муниципальный жилищный инспектор несет дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения функции в соответствии с нормами федерального законодательства, законодательства Саратовской области о муниципальной службе.
4.4. Контроль за исполнением функции муниципальным жилищным инспектором может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации Балашовского муниципального района:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальным жилищным инспектором функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе муниципального жилищного инспектора;
3) жалоб по фактам нарушения муниципальными жилищными инспекторами прав, свобод или законных интересов граждан, проверяемых лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) муниципального жилищного инспектора

5.1. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Балашовского муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Балашовского муниципального района.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) муниципального жилищного инспектора, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее также - заявители) при проведении проверки, а также результаты проверки.
5.3. Рассмотрение обращений проверяемых граждан, права, свободы или законные интересы которых были нарушены муниципальными жилищными инспекторами при проведении проверки, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
Письменная жалоба гражданина, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.
При рассмотрении жалобы уполномоченным муниципальным жилищным инспектором гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона № 59-ФЗ):
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.4. В случае если в жалобе не указаны наименование юридического лица либо фамилия индивидуального предпринимателя или гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При наличии возможности установить отсутствующие в жалобе сведения о заявителе (по указанному в жалобе номеру телефона или электронному почтовому адресу) должностное лицо, на исполнении которого поступила жалоба, приостанавливает рассмотрение жалобы до момента получения им недостающих сведений о заявителе.
5.5. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.6. В досудебном порядке жалобы рассматривает глава администрации Балашовского муниципального района.

5.7. Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается до момента получения недостающих сведений о заявителе, указанных в пункте 127 настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) муниципального жилищного инспектора незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ, нарушениями Административного регламента;
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, муниципальных правовых актов в результате ненадлежащего исполнения муниципальным жилищным инспектором своих служебных обязанностей.
5.9. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд.
5.10. Начальник управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района осуществляет контроль за исполнением муниципальным жилищным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным жилищным инспектором служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования (проверки) и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Саратовской области муниципальных жилищных инспекторов в течение десяти дней со дня принятия таких мер начальником управления СЖКХ администрации Балашовского муниципального района сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.





Приложение 1
к Административному регламенту
о порядке организации и осуществления муниципального
жилищного контроля на территории муниципального образования
город Балашов Балашовского муниципального района
Саратовской области администрацией Балашовского
муниципального района

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ

Принятие решения о проведении проверки


Проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных
в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений,
а также муниципальными правовыми актами

\/

Основания для проведения проверки (плановой, внеплановой)

\/ \/

Наличие оснований для Отсутствие оснований для
проведения проверки проведения проверки

\/ \/

Плановая проверка Отказ заявителю

\/ \/
> Внеплановая проверка
Документарная Выездная
проверка проверка \/ \/

\/ \/ Документарная Выездная
проверка проверка
Оформление результатов
плановой проверки \/ \/

Оформление результатов
плановой проверки

\/ \/

Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении
проверки


Уведомление проверяемого лица
о проведении проверки (при необходимости)

АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении __________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" ______________ г. № ______

1. Провести проверку в отношении
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и
место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:
К проведению проверки приступить
с "____" ____________ 20____ г.
Проверку окончить не позднее
"____" ______________ 20____ г.
8. Правовые основания проведения проверки:
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля
(при их наличии):

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение 2
к Административному регламенту
о порядке организации и осуществления муниципального
жилищного контроля на территории муниципального образования
город Балашов Балашовского муниципального района
Саратовской области администрацией Балашовского
муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________________

_________________ "____"______________ 20___ г.
(место (дата
составления составления
акта) акта)

_________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя

№ ___________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена проверка в отношении: ______________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/
выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__"______ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __

"__"______ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
________________________ ______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"____" _______________________ 20___ г. ___________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение 3
к Административному регламенту
о порядке организации и осуществления муниципального
жилищного контроля на территории муниципального образования
город Балашов Балашовского муниципального района
Саратовской области администрацией Балашовского
муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________________

ПРЕДПИСАНИЕ № ____
об устранении нарушений жилищного законодательства

"__" _______________ 20__ г. _________________________
(место составления)
На основании пункта 9 статьи 14 Жилищного кодекса РФ и Акта проведения
проверки соблюдения требований законодательства в сфере использования и
сохранности жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда
установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям
законодательства от ____ № _______
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

2
3
4
1



2



3




Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального
контроля ____________ не позднее чем через 7 дней по истечении срока
выполнения соответствующих пунктов предписания.
_________________________________ ___________________________________
(наименование должностного лица) (подпись) фамилия, имя, отчество

М.П.

Предписание получено:
______________________________________ _________________
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись) Дата





Приложение 4
к Административному регламенту
о порядке организации и осуществления муниципального
жилищного контроля на территории муниципального образования
город Балашов Балашовского муниципального района
Саратовской области администрацией Балашовского
муниципального района

Журнал
учета проверок юридического лица,
индивидуального предпринимателя, проводимых органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
_________________________________
(дата начала ведения журнала)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае если
имеется) индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой
записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства)

Ответственное лицо: _______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется),
должность лица (лиц), ответственного за ведение
журнала учета проверок)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется),
руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)

Подпись: ______________________________________________
М. П.

Сведения о проводимых проверках

1
Дата начала и окончания проверки

2
Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

3
Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля

4
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

5
Цель, задачи и предмет проверки

6
Вид проверки (плановая или внеплановая):

в отношении плановой проверки:
- со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;
в отношении внеплановой выездной проверки:
- с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае если такое согласование необходимо)
7
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10
Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11
Фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку



------------------------------------------------------------------