Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 28.04.2014 N 85 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В целях реализации и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Новобурасского муниципального района от 25 ноября 2013 г. № 215 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории Новобурасского муниципального района для целей, не связанных со строительством".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время", а также размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района А.О. Казанцева.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 28 апреля 2014 г. № 85

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

1. Общие положения

1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц, претендующих на получение земельных участков на территории Новобурасского муниципального района, для целей, не связанных со строительством и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Новобурасского муниципального района, ее структурных подразделений и их должностных лиц.
Предоставление земельных участков, для целей, не связанных со строительством, включает в себя предоставление земельных участков:
- под торговыми павильонами;
- под металлическими гаражами;
- под благоустройство;
- под огородничество, животноводство;
- для сельскохозяйственного производства;
- под существующими объектами недвижимости.
2. Правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- ст.ст. 29, 34, 38 Земельного кодекса Российской Федерации;
- ст.ст. 9, 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- постановлением Правительства от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- настоящим Административным регламентом.
3. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу
3.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства (далее - Управление).
3.2. В предоставлении Муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, иные органы и учреждения.
4. Сведения о конечном результате предоставлении муниципальной услуги
4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- решения уполномоченного органа власти о предоставлении земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
6.1. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
- граждане Российской Федерации, от имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право, обратится его законный представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на получение муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию);
- юридические лица Российской Федерации;
- иностранные граждане, лица без гражданства, их представители, полномочия которых определены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. В соответствии с частью 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
6.3. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ);
- на официальном интернет-сайте администрации Новобурасского муниципального района www.admnburasy.ru;
- через портал государственных и муниципальных услуг и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- в помещениях Управления, которое расположено по адресу: р.п. Новые Бурасы, ул. Баумана, д. 40, 2 этаж с использованием информационных стендов;
- по телефону непосредственно должностным лицом, ответственным за выполнение муниципальной услуги.
1.2. Для обеспечения информирования о порядке исполнения предоставления муниципальной услуги заявителям представляется следующая информация:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) почтовый адрес;
3) номера телефонов органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
4) график (режим) работы Управления;
5) блок-схемы последовательности действий предоставления муниципальной услуги;
6) перечень оснований, при наличии которых предоставление муниципальной услуги не осуществляется;
7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
2.1. Срок исполнения предоставления муниципальной услуги не должен превышать 51 день со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в соответствующий орган (по дате регистрации).
2.2. В течение 30 дней со дня поступления заявления от заинтересованного лица глава Новобурасского муниципального района утверждает и выдает схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
2.3. В течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка глава администрации Новобурасского муниципального района принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность или в аренду и направляет ему копии такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
2.4. В течение 1 недели со дня принятия решения о предоставлении земельного участка с заявителем заключается договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
3. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги
3.1. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, примерная форма которого предусмотрена приложением 1, 2 к настоящему административному регламенту, составляется в письменной форме на имя Главы администрации Новобурасского муниципального района и подается в отдел кадровой работе, муниципальной службе и контролю обращениями граждан (далее - Заявление) или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
3.2. Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность физического лица, в частности:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
2) для юридических лиц:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления.
3) для предпринимателей без образования юридического лица:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
5) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии) - 2 экземпляра - подлинник и копия. При этом кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости - соответствующим территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Саратовской области.
4. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
4.1. Основаниями, при наличии которых муниципальная услуга не предоставляется, являются следующие обращения:
1) обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
2) обращение по вопросам, рассмотрение которых не относится к полномочиям Администрации Новобурасского муниципального района;
3) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или не соответствие их требованиям законодательства;
4) непредставление или предоставление неполного пакета документов заявителем;
5) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
6) не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения.
В случае представления дубликатных обращений заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
5.1. Информация о графике (режиме) работы Управления размещается на входе в помещении Управления.
5.2. Прием заявителей (их представителей) осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (кабинетах).
5.3. В помещении для приема заявителей (их представителей) размещается информация, указанная в подразделе 3 настоящего Административного регламента.
5.4. Прием заявителей (их представителей) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется вторник и четверг, с 9.00 до 16.00.
5.5. Глава администрации Новобурасского муниципального района, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей (их представителей) при их обращении лично в Администрацию.
5.6. Рабочее место должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером.
6. Требования к документам, предоставляемым заявителями
6.1. Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются по рекомендуемым формам, приведенным в Приложении 1, 2 или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
6.2. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
6.3. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

III. Административные процедуры

1. Последовательность административных действий
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на земли муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
2) рассмотрение заявления;
3) утверждение схемы расположения земельного участка;
4) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
5) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
6) принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договоров аренды или купли-продажи земельных участков, либо принятие решения о проведении торгов в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства № 808 от 11 ноября 2002 г. "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок).
Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) публикуется администрацией Новобурасского муниципального района в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время".
2. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством
2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Отдел по муниципальной службе, кадровой работе и обращениям граждан (далее - Канцелярия) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в подразделе 3 настоящего Административного регламента либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность либо регистрирует электронное обращение.
2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
2.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
2.5. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
2.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
2.7. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе администрации Новобурасского муниципального района.
3. Рассмотрение заявления
3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой администрации Новобурасского муниципального района (далее - Глава администрации) дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.2. Глава администрации отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Управления - исполнителю по заявлению.
3.3. Начальник Управления рассматривает поступившее заявление, назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению.
3.4. При личном обращении заявителя к сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, заявитель пишет заявление на начальника Управления с перечнем предоставленных документов.
3.5. Сотрудник проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 3 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.7. В случае, если запрос требует исполнения несколькими органами, Управление направляет в соответствующие адреса межведомственные запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие одного из документов, указанных в подразделе 3 к настоящему Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в подразделе 3 по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
4. Утверждение схемы расположения земельного участка
4.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заинтересованного лица с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с приложением трех экземпляров схемы.
4.2. Начальник Управления рассматривает заявление и утверждает схему и передает в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению для регистрации и выдачи схемы заявителю.
4.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о необходимости явиться в Управление для получения схемы.
4.4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, передает заявителю два экземпляра схемы под роспись.
5. Осуществление кадастрового учета участка
5.1. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5.2. В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством путем проведения торгов (если после публикации сообщения о предполагаемом предоставлении земельного участка поступило два и более заявлений).
5.3. Основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета участка является получение сотрудником Управления, межевого плана земельного участка.
5.4. Сотрудник Управления, готовит пакет документов для обеспечения кадастрового учета участка.
5.5. Сотрудник Управления, обращается в Межрайонный отдел № 11 ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Саратовской области для обеспечения кадастрового учета участка.
5.6. Сотрудник Управления получает в порядке делопроизводства, кадастровый паспорт участка из соответствующего территориального органа, уполномоченного на ведение кадастрового учета и приобщает его к делу принятых документов.
5.7. На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
6. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством
6.1. Основанием для подготовки сообщения является получение сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, кадастрового паспорта.
6.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект сообщения о проведении торгов или о приеме заявлений о предоставлении земельных участков и передает его начальнику Управления.
6.3. Начальник Управления проверяет и подписывает сообщение и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
6.4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, передает сообщение в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время" для его опубликования.
6.5. Общий срок проведения процедуры не может превышать 3 дня.
7. Принятие решения о предоставлении земельного участка и заключение договора аренды земельного участка
7.1. Основанием для начала процедуры проведения торгов или предоставление земельных участков без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о проведении торгов является истечение 30 дней с момента выхода публикации в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время".
7.2. В случае, если поступило более одной заявки, проводятся торги в соответствии с земельным законодательством. На время проведения аукциона срок исчисления муниципальной услуги приостанавливается.
7.3. В случае если поступило одно заявление принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта в порядке описанным ниже.
7.4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект распоряжения администрации о предоставлении земельного участка и проект договора аренды (далее - Проекты).
7.5. Начальник Управления согласовывает Проекты и передает их в порядке делопроизводства для согласования отделу правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района.
7.6. Начальник отдела правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района получает в порядке делопроизводства Проекты и передает в порядке делопроизводства в Канцелярию.
7.7. Канцелярия передает в порядке делопроизводства Проекты для рассмотрения и согласования Главе администрации.
7.8. Глава подписывает Проекты и передает в порядке делопроизводства Канцелярии.
7.9. Канцелярия передает заверенную копию распоряжения и подписанный договор аренды Управлению.
7.10. Начальник Управления передает договор аренды земельного участка сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
7.11. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
7.12. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды земельного участка заявителем, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю три экземпляра договора аренды земельного участка.
7.13. Общий максимальный срок проведения процедуры не может превышать 14 рабочих дней при своевременном обращении заявителя для получения документов.
8. Оформление правоотношений с заявителем
8.1. Основанием для начала процедуры проведения торгов или предоставление земельных участков без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о проведении торгов является истечение 30 дней с момента выхода публикации в газете "Наше время".
8.2. В случае, если поступило более одной заявки, проводятся торги в соответствии с земельным законодательством. На время проведения аукциона срок исчисления муниципальной услуги приостанавливается.
8.3. В случае если поступило одно заявление принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта в порядке описанным ниже.
8.4. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, подготавливает проект распоряжения администрации о предоставлении земельного участка и проект договора аренды (далее - Проекты).
8.5. Начальник Управления согласовывает Проекты и передает их в порядке делопроизводства для согласования отделу правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района.
8.6. Начальник отдела правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района получает в порядке делопроизводства Проекты и передает в порядке делопроизводства в Канцелярию.
8.7. Канцелярия передает в порядке делопроизводства Проекты для рассмотрения и согласования Главе администрации.
8.8. Глава администрации подписывает Проекты и передает в порядке делопроизводства Канцелярии.
8.9. Канцелярия передает заверенную копию распоряжения и подписанный договор аренды Управлению.
8.10. Начальник Управления передает договор аренды земельного участка сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
8.11. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
8.12. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды земельного участка заявителем, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю три экземпляра договора аренды земельного участка.
8.13. Общий максимальный срок проведения процедуры не может превышать 14 рабочих дней при своевременном обращении заявителя для получения документов.

IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением Муниципальной услуги

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Управления осуществляется начальником Управления, а также должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, проверок соблюдения и исполнения работником Управления положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.
4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проведение проверок может носить тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления Муниципальной услуги

1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действия или бездействия работников либо в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи.
3. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
4. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
6. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
9. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
12. Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
13. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
14. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
15. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
16. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
17. Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
18. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков на территории Новобурасского
муниципального района для целей, не связанных
со строительством"

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
(заявитель - физическое лицо)

Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________,
дата рождения "__" _________ 19__ г., гражданство ________________________,
паспорт серии ________ номер _______________, выдан "__" _______________ г.
___________________________________________________________________________
(каким органом выдан)
___________________________________________________________________________
(ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для граждан,
__________________________________________________________________________,
зарегистрированных в качестве предпринимателя)
прошу предоставить ________________________________________________________
(указать вид испрашиваемого права)
на срок ___________________________________________________________________
(указать предполагаемый срок аренды испрашиваемого земельного участка)
земельный участок из земель ___________________________________ назначения,
с кадастровым номером ____________ (в случае его наличия) ________________,
расположенный в границах _____________________, площадью ______ кв. м (га),
для ______________________________________________________.
(указать разрешенное использование земельного участка)
Контактный номер телефона _________________________________.
Приложение: опись документов.
1. __________________________________________________ на ______ л.
2. __________________________________________________ на ______ л.

__________________________________/ /______________________/
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)

"__" ___________ 200_ г. М.П.





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков на территории Новобурасского
муниципального района для целей, не связанных
со строительством"

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
(Заявитель - юридическое лицо)

__________________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица, ИНН, номер и дата выдачи
свидетельства государственной регистрации)
находящееся по адресу: ____________________________________________________
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица)
действующего на основании _________________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего
__________________________________________________________________________,
полномочия представителя юридического лица)
просит предоставить _______________________________________________________
(указать вид испрашиваемого права)
на срок ___________________________________________________________________
(указать предполагаемый срок аренды земельного участка)
земельный участок из земель ___________________________________ назначения,
с кадастровым номером (в случае его наличия) _____________________________,
расположенный в границах ______________________, площадью _____ кв. м (га),
для ______________________________________________________________________.
(указать разрешенное использование земельного участка)
Контактный номер телефона _________________________________.
Приложение: опись документов.
1. __________________________________________________ на ______ л.
2. __________________________________________________ на ______ л.

____________________________________/ /_______________________/
(Ф.И.О. уполномоченного лица) (подпись заявителя)

"__" __________ 200_ г. М.П.





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков на территории Новобурасского
муниципального района для целей, не связанных
со строительством"

Примерная форма договора
аренды земельного участка N______

Договор № ___
аренды находящегося в государственной
собственности земельного участка

р.п. Новые Бурасы ____ года

Администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области
в лице главы администрации Новобурасского муниципального района Светлова
Михаила Вячеславовича, действующего на основании Устава, именуемая в
дальнейшем "АРЕНДОДАТЕЛЬ", с одной стороны и ______________________________
в лице _______________________, действующего на основании ________________,
с другой стороны, именуемый в дальнейшем "АРЕНДАТОР" на основании
распоряжения администрации Новобурасского муниципального района ___________
заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. "Арендодатель" предоставляет, а "Арендатор" принимает в аренду
сроком на ___ земельный участок из земель ______________, расположенного по
адресу: _______________, площадью ___ кв. м, для _________________________.
Кадастровый номер: _______________, в границах указанных в плане земельного
участка.
Ограничений (обременений) прав на использование земельного участка нет.

2. Срок действия договора

2.1. Договор заключен на срок _______ с ________ г. по __________ г.
2.2. Договор вступает в силу с даты его подписания сторонами.

3. Размер и условия внесения арендной платы

3.1. Годовой размер арендной платы за участок установлен на основании постановления Правительства Саратовской области № 412-П от 27 ноября 2007 г. "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков их внесения".
Расчет арендной платы прилагается к договору.
Арендная плата в годовом исчислении составляет ________________________.
Арендная плата включает в себя убытки и упущенную выгоду.
3.2. Арендная плата вносится Арендатором, равными долями не позднее 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 января, на расчетный счет администрации Новобурасского муниципального района.
р/с 4010181300000010010
ИНН 6421011129 БИК 046311001
ОКАТО 63229865001 КБК 08511105010100000120
УФК по Саратовской области ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области
3.3. Арендная плата начисляется с момента заключения Договора, установленного в п. 2.1.
3.4. Исполнением обязательств по внесению арендной платы является поступление денежных средств на счет Арендодателя.
3.5. Размер арендной платы изменяется Арендодателем в одностороннем порядке:
- ежегодно, путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год;
- в случае изменения базовой ставки арендной платы, в том числе методике расчета арендной платы, а также в случаях предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ.
Уведомление об изменении арендной платы направляется Арендодателем Арендатору вместе с расчетом в 10-дневный срок после принятия решения об изменении.

4. Права и обязанности Арендодателя

4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. Требовать уплаты арендной платы в порядке, установленном в п. 3 Договора. Требовать досрочного внесения арендной платы в случае существенного нарушения Арендатором установленных сроков внесения арендной платы.
4.1.2. Требовать досрочного расторжения Договора при:
1) использовании земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель;
2) не устранении совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
3) не использовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
4) предоставлении земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) не внесении арендной платы более 2-х раз по истечении установленного Договором срока уплаты арендной платы.
Договор аренды, может быть, расторгнут также при нарушении Арендатором других условий Договора (неисполнением Арендатором обязанностей), а также в иных случаях предусмотренных в законодательстве.
4.1.3. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора и осуществления контроля за использованием и охраной, предоставленного в аренду земельного участка.
4.1.4. На возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных ухудшением качества Участка, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.2.2. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендатора об изменении номеров счетов для перечисления арендной платы, указанных в п. 3.2.
4.2.3 Своевременно производить перерасчет арендной платы и своевременно информировать об этом Арендатора.

5. Права и обязанности Арендатора

5.1. Арендатор имеет право:
5.1.1. Использовать Участок на условиях, установленных Договором.
5.1.2. Производить с согласия арендатора любые улучшения Участка; возводить на Участке здания, строения, сооружения и иные объекты недвижимости.
5.1.3. По истечении срока действия Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия Договора.
5.2. Арендатор обязан:
5.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
5.2.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
5.2.3. Уплачивать в размере и на условиях, установленных Договором, арендную плату.
5.2.4. Обеспечить Арендодателю (его законным представителям), представителям органов государственного земельного контроля доступ на Участок по их требованию.
5.2.5. Письменно сообщить Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении.
5.2.6. Соблюдать при использовании Участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Не нарушать права других землепользователей, а также не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях. Выполнять работы по благоустройству территории.
5.2.7. Сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на Участке в соответствии с законодательством.
5.2.8. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендодателя об изменении своих реквизитов.

6. Ответственность сторон

6.1. Стороны также имеют иные права и несут иные обязанности, кроме указанных в п.п. 5.2.6, установленные законодательством Российской Федерации. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае неуплаты арендной платы в установленный Договором срок Арендатор уплачивает Арендодателю пени в размере 0,1 % от суммы неуплаты за каждый день просрочки.
Сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью (включая пени), погашает, прежде всего, пени, а в оставшейся части - основную сумму долга.
6.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.

7. Изменение, расторжение и прекращение Договора

7.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме, в том числе посредством составления и направления в адрес Арендатора уведомлений и прилагаемых к ним расчетов арендной платы, составления других документов.
7.2. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии. Арендатор обязан освободить Участок от произведенных на нем отделимых улучшений.
В случае невыполнения указанного условия, все Улучшения земельного Участка переходят в собственность Арендодателя на условиях определяемых соглашением сторон.

8. Рассмотрение и урегулирование споров

8.1. Все споры между Сторонами, возникающие по Договору, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Особые условия договора

9.1. Договор субаренды направляется Арендодателю для последующего учета.
9.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия Договора.
9.3. При досрочном расторжении Договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие.
9.4. Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
9.5. В случае передачи недвижимого имущества или его части, расположенного на арендуемом земельном участке, третьим лицам или использования этого имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества Арендатор обязан уведомить об этом Арендодателя.
Приложение:
1. План земельного участка;
2. Расчет арендной платы.

10. Реквизиты сторон

АРЕНДОДАТЕЛЬ
АРЕНДАТОР
Администрация Новобурасского муниципального района,
Адрес: Российская Федерация, 412580, Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, д. 3
ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области,
счет: 40101810300000010010
ИНН 6421011129 КПП 642101001
БИК 046311001
КБК 08511105010100000120
ОКАТО 63229551000 ОКПО 47755208
ОКВЭД 75.11.31


11. Подписи сторон

АРЕНДОДАТЕЛЬ АРЕНДАТОР

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
______________________ Светлов М.В. _____________________________





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков на территории Новобурасского
муниципального района для целей, не связанных
со строительством"

БЛОК-СХЕМА


Прием документов

\/

Межведомственный запрос < Рассмотрение заявления

\/

Утверждение схемы расположения
земельного участка

\/

Обеспечение кадастрового учета земельного участка

\/

Публикация сообщения о предоставлении земельного участка

\/

Принятие решения о предоставлении земельного участка либо о проведении
аукциона

\/

Проведение аукциона

\/

Подготовка и заключение договора <



------------------------------------------------------------------