Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Балашовского муниципального района от 05.05.2014 N 73-п "Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний каникулярный период на территории Балашовского муниципального района в 2014 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. № 73-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ В ЛЕТНИЙ КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2014 ГОДУ"

С целью сохранения инфраструктуры детского отдыха, укрепления здоровья подрастающего поколения, улучшения материально-технической базы детских оздоровительных учреждений на территории Балашовского района, в соответствии с решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области от 25 декабря 2013 г. № 47/01 "О районном бюджете Балашовского муниципального района Саратовской области на 2014 год", на основании Устава Балашовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний каникулярный период на территории Балашовского муниципального района в 2014 году" согласно приложению.
2. Управлению образования администрации Балашовского муниципального района (Н.Н. Шехматова) обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах утвержденных средств бюджета по разделу "Образование".
3. Отделу информации, общественных отношений и работе с молодежью администрации Балашовского муниципального района (Васильева Л.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по социальным вопросам О.Е. Уварову.

Глава администрации
Балашовского муниципального района
А.А.МОСКАЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 5 мая 2014 г. № 73-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ В ЛЕТНИЙ КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2014 ГОДУ"

Паспорт программы

Наименование программы
Муниципальная программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний каникулярный период на территории Балашовского муниципального района в 2014 году"
Основание для разработки программы
Закон Саратовской области от 29.12.2006 № 152-ЗСО "Об областных целевых программах", Областная подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" областной программы "Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Саратовской области"
Муниципальный заказчик программы
Администрация Балашовского муниципального района
Основные разработчики программы
Управление образования администрации БМР
Цели и задачи программы
Цели программы:
- обеспечение отдыха и занятости детей и подростков, в том числе в период летних каникул,
- укрепление здоровья подрастающего поколения.
Задачи программы:
- совершенствование правовых основ организации отдыха, оздоровления детей и подростков;
- сохранение инфраструктуры детского отдыха, укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных лагерей, а также лагерей с дневным пребыванием;
- совершенствование подготовки педагогических кадров для работы с детьми в оздоровительных учреждениях;
- создание благоприятных условий для отдыха детей, развития их творческих способностей
Сроки реализации программы
2014 год
Исполнители основных мероприятий
Управление образования, управление культуры, управление физкультуры и спорта, здравоохранения, управление социальной поддержки населения, центр занятости населения, КДН и ЗП
Объем и источники финансирования программы
Общие затраты на реализацию мероприятий программы составляют 10707,3 тыс. руб.:
- из муниципального бюджета - 9491,8 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 1215,5 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости около 8000 детей и подростков;
улучшение показателей здоровья несовершеннолетних; укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений
Контроль за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляют администрация БМР, комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района, управление образования совместно с заинтересованными структурами в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- постановлениями Правительства Саратовской области "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей" от 30 декабря 2009 г. № 681-П, "Об утверждении средней стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления на территории Саратовской области" от 12.02.2014 № 65-П;
- решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области от 25 декабря 2013 г. № 47/01 "О районном бюджете Балашовского муниципального района Саратовской области на 2014 год"

I. Введение

Сохранение и укрепление здоровья, создание благоприятных и безопасных условий летнего отдыха детей и подростков являются важными государственными задачами. Данная программа разработана в соответствии с:
- Законом Саратовской области от 29.12.2006 № 152-ЗСО "Об областных целевых программах";
- постановлением Правительства Саратовской области "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей" от 30 декабря 2009 г. № 681-П;
- постановлением Правительства Саратовской области "Об утверждении средней стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления на территории Саратовской области на 2014 год" от 12.02.2014 № 65-П.
Программа является средством реализации согласованной политики органов исполнительной власти района для обеспечения гарантированных государством прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории района.
Программа включает в себя мероприятия организационно-правового обеспечения оздоровительной кампании.

II. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Организация занятости детей в каникулярное время является одной из насущных проблем нашего района и области в целом.
В настоящее время отмечается прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Наблюдается рост заболеваемости в подростковом возрасте практически по всем видам болезней ввиду различных причин.
Лето - самая благоприятная пора для закаливания детского организма, укрепления здоровья. Причем больший эффект дает оздоровление, если оно проходит в тех климатических условиях, в которых родился и растет ребенок.
Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Всего на территории Балашовского муниципального района проживает 18451 несовершеннолетних детей, в том числе школьников - 8444 чел.

В соответствии с ФЗ-120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в учреждениях различных структур и ведомств постоянно осуществляется профилактическая работа. Уже не первый год реализуется комплекс мер, направленных на снижение числа учащихся, подверженных вредным привычкам.
Однако, нерешенные социальные проблемы приводят к следующим фактам:
- насчитывается 1953 неполных семьи, в которых воспитывается 2595 детей (в 2012 г. - 2446 семьи, в них 3116 ребенок);
- насчитывается 389 детей, оставшихся без попечения родителей;
- число многодетных семей - 494, в них 1593 ребенка.
В районе сформирована четкая межведомственная система взаимодействия органов системы профилактики детской безнадзорности. Поэтому приоритетными в организации летнего отдыха и занятости подростков получаются массовые мероприятия в каникулярный период с несовершеннолетними. Особое внимание при этом уделяется 279 детям из 167 семей, находящихся в социально опасном положении, а также 78 учащимся, состоящим на учете в ОДН. Ежегодно дети и подростки данной категории отдыхают в санаториях, в реабилитационных центрах Саратовской области, а также в специализированном лагере Татищевского района.
Кроме этого, оздоровление и отдых детей осуществляются в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных группах при центрах социальной поддержки населения, туристических походах.
К сожалению, общее количество детей, отдохнувших на базе загородных детских оздоровительных лагерей, в последние годы сокращается.
Главной причиной этого стало увеличение численности малозатратных форм отдыха и доли родительского участия в организации отдыха детей и подростков. Значительно активнее используются такие малозатратные формы отдыха и оздоровления как лагеря с дневным пребыванием, походы, экскурсии, туристские слеты.
Однако муниципальные оздоровительные учреждения нуждаются в капитальном восстановлении материально-технической базы, создании должных условий для организации полноценного отдыха, оздоровления детей.
Без целевого направления средств невозможно решить вопросы по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в детских оздоровительных учреждениях, по созданию эффективных условий оздоровления детей.
Организация занятости подростков - самый эффективный метод профилактики асоциальных проявлений.
В рамках программы "Временная занятость подростков" создаются трудовые и ремонтные ученические бригады, в которых в 2013 г. трудились 1175 школьников. Через Центр занятости населения в 2013 г. были трудоустроены 229 несовершеннолетних, которым на материальную поддержку выделялось из местного бюджета 110,0 тыс. руб. Ежегодно на базе Станции юных натуралистов в летний период работает лагерь дневного пребывания трудовой направленности "Росток".
Всего в летний период было охвачено организованным трудом 1560 несовершеннолетних, из них: 21 - из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, 11 подростков, состоящих на учете в КДН и ОДН, 96 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Традиционным стало проведение таких районных мероприятий в летний период как:
- межлагерная зональная спартакиада;
- проведение Международного Дня защиты детей;
- фестиваль детского творчества "Люблю тебя, мой край родной" среди детей, посещающих лагеря дневного пребывания;
- фестиваль детского творчества "Летняя мозаика";
- в рамках туристско-краеведческого движения "Отечество" проведение слета юных туристов и др.
Совместная работа ведомств позволяет в летний период ежегодно задействовать в различных формах оздоровления, отдыха и занятости около 98 % школьников района (2013 г. - 8356 чел., 2012 г. - 8561 чел., 2011 г. - 8537 чел.).

III. Цели и задачи программы

Программа ставит целью создание условий, направленных на сохранение, стабилизацию системы летнего отдыха детей и обеспечение качественным, полноценным отдыхом, оздоровлением детей и подростков через все имеющиеся формы отдыха, обеспечение их занятости, отдавая приоритет детям и подросткам из социально незащищенных слоев населения.
Задачами являются:
1. Осуществление мер, направленных на сохранение действующих и внедрение новых форм организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, остро нуждающихся в особой социальной поддержке.
2. Объединение усилий и координация деятельности ведомств районных, городских служб в создании условий для отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
3. Обеспечение функционирования оздоровительных учреждений, что предусматривает:
- своевременную и качественную подготовку оздоровительных учреждений к приему детей;
- подбор и подготовку квалифицированных кадров;
- обеспечение методическими рекомендациями в помощь организаторам летнего отдыха;
- обеспечение детей качественным питанием, медицинским обслуживанием, содержательным отдыхом;
- обеспечение санитарно-гигиенического надзора за работой оздоровительных детских учреждений и комплекса мер по охране труда.

IV. Сроки реализации программы

Реализация программы осуществляется в течение 2014 года.

V. Ожидаемые результаты реализации программы

Социальный эффект от реализации мероприятий, предусмотренных программой, выражается в повышении роли образовательных учреждений дополнительного образования детей в системе организации отдыха детей и подростков в каникулярный период вследствие:
- повышения уровня организации отдыха детей и подростков в период школьных каникул;
- укрепления и развития межведомственного взаимодействия по различным вопросам организации отдыха детей и подростков;
- увеличения количества детей и подростков, занятых в различных формах организационного досуга (городских фестивалях, конкурсах, тематических сменах и т.д.);
- повышения уровня подготовки специалистов по вопросам организации отдыха детей.
Программа позволит снизить социальную напряженность, улучшить состояние здоровья детей, снизить уровень заболеваемости, обеспечить досуговую занятость несовершеннолетних в каникулярный период.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Общие затраты на реализацию мероприятий программы составляют 10707,3 тыс. руб.:
- из муниципального бюджета - 9491,8 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 1215,5 тыс. руб.

VII. Оценка рисков реализации программы

Возможные риски:
- финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.

VIII. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения

Межведомственная комиссия по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков в 2014 году на территории Балашовского муниципального района является ответственным исполнителем программы и управляет ее реализацией. Общий контроль за исполнением программы и расходованием средств осуществляется главой администрации Балашовского муниципального района, комитетом по финансам и централизованной бухгалтерией управления образования.

IX. Система мероприятий муниципальной программы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей
и подростков в каникулярный период на территории
Балашовского муниципального района в 2014 году"

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
Источник финансирования
Ответственные за исполнение
Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
6
1. Организационно-правовое обеспечение оздоровительной кампании
1.1.
Организация детского отдыха в лагерях дневного пребывания, на базе школ и УДО:
3500,0
- муниципальный бюджет;
управление образования, здравоохранение
Укрепление здоровья, предупреждение заболеваний геморрагической лихорадкой
- организация питания
525,1
- внебюджетные средства
1.2.
Организация отдыха детей в загородных лагерях,


управление образования, управление культуры, отдел физической культуры и спорта, здравоохранение
Обеспечение и соблюдение гарантий работников социальной сферы
из них:


- работников бюджетной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, администрации БМР и др.)
2661,3
- муниципальный бюджет;
359,9
- внебюджетные средства;
- работников внебюджетной сферы
330,5
- муниципальный бюджет;
руководители организаций и предприятий всех форм собственности
330,5
- внебюджетные средства
2. Сохранение инфраструктуры детского отдыха
2.1.
Проведение ремонтных работ в загородном лагере (ремонт водопровода, замена электропроводки в спальных корпусах, капитальный ремонт кровли спальных корпусов № 2, 5, 7, 8 и банно-прачечного комплекса, капитальный ремонт пищеблока с элементами реконструкции, установка камер видеонаблюдения, установка кнопки тревожной сигнализации и др.)
2500,0
муниципальный бюджет
Управление образования, МАОУ ДОД ДООЛ "Колос"
Сохранение инфраструктуры детского отдыха
2.2.
Приобретение материалов для подготовки лагеря к оздоровительному периоду
500,0
муниципальный бюджет
Управление образования, МАОУ ДОД ДООЛ "Колос"
Сохранение инфраструктуры детского отдыха, улучшение материально-технической базы детского оздоровительного лагеря, укрепление здоровья подрастающего поколения

Общие расходы по программе:
10707,3 тыс. руб.


из них:
9491,8 тыс. руб. - муниципальный бюджет
1215,5 тыс. руб. - внебюджетные средства


------------------------------------------------------------------