Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Петровского муниципального района от 16.05.2014 N 491-П "Об утверждении административного регламента "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 491-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно Уставу Петровского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Петровского муниципального района от 31 декабря 2013 г. № 1548 "Об утверждении административного регламента "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Петровские вести" и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Петровского муниципального района Колдина В.В.

Глава администрации
Петровского муниципального района
Ю.А.ЗАИГРАЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 16 мая 2014 г. № 491-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации Петровского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Петровского муниципального района при предоставлении указанной услуги.
1.2. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информирование заявителей осуществляется в форме:
- информационных материалов на стенде отдела земельных отношений администрации Петровского муниципального района, по адресу Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5.
- консультирования заявителей (в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут);
- портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
На информационных стендах должны быть размещены информационные материалы для заявителей, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений для заявителей;
- выписки из федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование непосредственно в отделе земельных отношений Администрации;
индивидуальное устное информирование по телефону;
индивидуальное информирование в письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
публичное письменное информирование;
1.5. Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по адресу: Саратовская область, г. Петровск, пл. Ленина, д. 5 каб. 5, в рабочие дни: с понедельника по четверг с 8-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов.
Телефон специалистов: 8 (84555) 2-63-11.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах, необходимых для предоставления земельных участков для строительства;
- о порядке предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а также о порядке заключения договора безвозмездного срочного пользования, либо аренды земельных участков.
1.6. Индивидуальное устное информирование непосредственно в отделе земельных отношений Администрации сотрудниками отдела по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
1.7. При ответах на личные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам:
местонахождения и графике работы отдела земельных отношений Администрации, местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться к сотрудникам отдела по телефону, в соответствии с графиком приема заявителей, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Административного регламента.
1.9. Номера телефонов сотрудников отдела указаны в п. 1.5 настоящего Административного регламента.
Информирование по телефону по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела.
При ответах на телефонные обращения сотрудники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
местонахождения и графике работы отдела земельных отношений Администрации, местонахождении и графиках работы государственных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться в отдел земельных отношений Администрации письменно посредством почтовой связи, электронной почты, либо подав письменное обращение непосредственно в отдел земельных отношений Администрации.
Почтовый и электронный адреса Администрации указаны в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
1.11. Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления.
1.12. В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заявителя (в случае обращения физического лица);
подпись руководителя юридического лица, либо уполномоченного представителя юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.13. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственное должностное лицо Администрации, которое не менее одного раза в день проверяет наличие обращений.
1.14. Обращение, поступившее Администрацию в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (в случае обращения физического лица);
полное наименование заявителя (в случае обращения от имени юридического лица);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.15. Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.16. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Администрации или иным уполномоченным лицом.
1.17. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае отсутствия в тексте обращения почтового или электронного адреса, на который должен быть направлен ответ, он направляется по электронному адресу, с которого был отправлен.
1.18. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.19. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5, на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://petrovsk.sarmo.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ) следующей информации:
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также требования, предъявляемые к этим документам;
перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
графика приема заявителей.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба на решение, действия (бездействие) отдела земельных отношений Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается на информационных стендах, расположенных в здании по адресу: г. Петровск, пл. Ленина, д. 5, каб. 5, на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://petrovsk.sarmo.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Петровского муниципального района Саратовской области в лице отдела земельных отношений администрации. (далее - администрация).
2.3. Конечным результатом предоставления администрацией муниципальной услуги является:
- заключение с заинтересованным лицом договора купли-продажи земельного участка, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности;
- возврат заинтересованному лицу заявления с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в случае, если осуществлен кадастровый учет земельного участка не может превышать 21 (двадцать один) календарный день со дня предоставления кадастрового паспорта, в том числе: принятие решения о предоставлении земельного участка - 14 дней, подготовка проекта соответствующего договора - 7 дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, устанавливаются следующие сроки предоставления услуги:
- утверждение и выдача Заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 1 месяц со дня регистрации запроса в Администрации;
- принятие решения о предоставлении земельного участка, направление его Заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка - 14 дней со дня со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- заключение соответствующего договора - 7 дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях организации работ по предоставлению муниципальной услуги, заинтересованным лицом предоставляется в администрацию почтовым отправлением, или посредством электронной связи, либо через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно рекомендуемой форме в Приложении № 2 к настоящему регламенту. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, либо его уполномоченного лица; адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- кадастровый паспорт приобретаемого земельного участка, его местоположение и площадь.
- цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его уполномоченного лица;
- может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства.
Администрация запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйства, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В случае подачи заявления посредством электронной связи, принятие решения о предоставлении земельного участка осуществляется после получения и рассмотрения документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Администрация принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги подписан лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
2) запрос, поданный на личном приеме или почтовым отправлением, не поддается прочтению;
3) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
4) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью Заявителя или уполномоченного должностного лица;
5) представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Администрация принимает решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям:
1) обращение ненадлежащего Заявителя (отсутствие права у Заявителя на испрашиваемый им земельный участок);
2) непредставление Заявителем документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего Регламента;
3) земельный участок не относится к собственности Петровского муниципального района или к землям, государственная собственность на которые не разграничена;
4) на испрашиваемом земельном участке находятся здания, строения, сооружения, правообладателем которых Заявитель (заявители) не является;
5) наличие установленных в соответствии с действующим законодательством запретов на предоставление испрашиваемого земельного участка;
6) испрашиваемое право на земельный участок не может быть предоставлено Заявителю (Заявителям) или участок не может быть предоставлен на указанных условиях;
7) наличие противоречий в представленных (полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия) документах.
2.8.2. Отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.9. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Поступивший в Администрацию запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 - в день поступления;
- поступивший после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.12.3. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.12.5. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.6. Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действие (бездействие) сотрудников администрации города.
2.13.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, соблюдение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, установленные настоящим Регламентом, отсутствие или наличие жалоб на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.13.4. Заявители, представившие на портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/), в многофункциональный центр или администрацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами МФЦ или отдела администрации:
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием администрацией заявления о предоставлении земельного участка;
- формирование дела по заявлению;
- проверка земельного участка на предмет его надлежащего использования и составления акта проверки;
- принятие решения о предоставлении земельного участка и подготовка документов о предоставлении земельного участка.
3.1.1. Прием администрацией заявления о предоставлении земельного участка.
3.1.1.1. Заявление может быть предоставлено непосредственно в Администрацию, через многофункциональный центр, направлено по почте в адрес Администрации, направлено через портал государственных и муниципальных услуг (функций) http:/www.gosuslugi.ru/http://64.gosuslugi.ru/);.
3.1.1.2. Специалист администрации:
- принимает заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- выдает заявителю копию заявления с датой и номером и временем регистрации входящей корреспонденции;
3.1.1.3. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя.
3.1.1.4. Общий срок приема документов от заявителя составляет не более 10 минут.
3.1.2. Формирование дела по заявлению.
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию дела является поступившее от главы администрации в адрес специалиста администрации зарегистрированное заявление, в котором указано место расположения земельного участка, с приложением документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
3.1.2.2. Специалист администрации регистрирует заявление в соответствии с Инструкцией по делопроизводству:
Продолжительность выполнения действия составляет 15 минут.
Рассматривает поступившие документы и по результату рассмотрения:
- формирует реестровую папку с инвентарным номером и комплектом поступивших на рассмотрение документов;
- в случае получения заявки по электронной почте, в течение 5 рабочих дней подготавливает и обеспечивает направление заявителю обращение администрации о необходимости предоставления в течение 30 рабочих дней документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка в соответствии с п. 3.1.4 настоящего административного регламента;
- в случае не предоставления заявителем в течение 30 рабочих дней документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, подготавливает и обеспечивает направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное дело по поступившему заявлению, либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.4. Ответственным за выполнение указанных действий является специалист администрации.
3.1.2.5. Максимальный срок исполнения процедуры со дня поступления заявления, в случае наличия полного комплекта документов - 5 рабочих дней.

Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

3.1.3. Основанием для начала административной процедуры по запросу документов на основе межведомственного информационного взаимодействия администрации по месту нахождения заявителей является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) документов.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
3.1.3.1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органов, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации.
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.1.3.2. Результатом административной процедуры является получение отделом запрашиваемых документов. Полученные документы приобщаются к делу заявителя.
3.1.4. Проверка земельного участка на предмет его надлежащего использования и составления акта проверки.
Глава администрации в течение 7 рабочих дней со дня формирования дела, организовывает проведение проверки использования земельного участка с участием заинтересованного лица, или его уполномоченного представителя. По результатам проверки земельного участка, составляется акт проверки с указанием данных о фактическом использовании земельного участка, а также о наличии, либо отсутствии фактов использования земельного участка не в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Акт земельного участка подписывается главой администрации, специалистом администрации, заинтересованным лицом, либо уполномоченным представителем заинтересованного лица и утверждается Главой администрации петровского муниципального района.

3.1.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка и подготовка документов о предоставлении земельного участка.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации:
- в течение 3 рабочих дней подготавливает и обеспечивает направление извещения заинтересованному лицу о принятии администрацией решения о предоставлении земельного участка, с указанием ориентировочных сроков завершения данных работ;
- в течение 10 рабочих дней, обеспечивает согласование и подписание проекта распоряжения администрации о предоставлении земельного участка и договора купли-продажи земельного участка;
- в течение 3 рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи земельного участка подготавливает и обеспечивает направление заинтересованному лицу для подписания договор купли-продажи земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является переданный в адрес заинтересованного лица договор купли-продажи земельного участка.
Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Срок выполнения указанного действия составляет 16 рабочих дней со дня формирования дела по поступившему заявлению.
Ответственный за выполнение указанных действий является специалист администрации.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Администрации постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Администрации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации.

Ответственность должностных лиц администрации за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.6. Ответственность специалистов администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, глава администрации принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.7. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) муниципального органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц

Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Решения, действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.5. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его законного представителя с требованием о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Администрацией, его должностным лицом, муниципальным служащим при предоставлении ими муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, должности должностного лица Администрации, специалиста Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, руководителя Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в Администрацию на имя главы Администрации в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу, предусмотренному пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Администрации, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Административного регламента. Время приема жалобы специалистом Администрации не должно превышать 15 минут.
5.11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) сайта Администрации http://petrovsk.sarmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты по адресу: (omopetr@yandex.ru);
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)/регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.rU/http://64.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой администрации, а в период его отсутствия лицом, его замещающим.
5.16. В случае если в Администрацию подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Администрации, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.17. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Положения настоящего пункта Административного регламента применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром, подлежащего заключению Администрацией в обязательном порядке в случае создания на территории Петровского муниципального района Саратовской области представительства многофункционального центра, уполномоченного на прием жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти района, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
5.18. Обеспечение приема, рассмотрения жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с установленными требованиями осуществляет специалист сектора по взаимодействию со службами жизнеобеспечения и работе с обращениями граждан Администрации в пределах своей компетенции.
5.19. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб, при условии создания на территории района представительства таких многофункциональных центров;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Сроки рассмотрения жалобы

5.20. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению главой Администрацией (или лицом его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.21. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого в результате предоставления муниципальной услуги решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) администрации, должностных лиц, муниципального служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги не установлены.
Решение об удовлетворении жалобы (отказе в удовлетворении жалобы) оформляется распоряжением Администрации.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 5.21 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации (лицом его замещающим).
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС САЙТА В СЕТИ
INTERNET, АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Адрес администрации: 412540 Саратовская область, г. Петровск, ул. Панфилова, д. 55.
2. Телефон администрации: 8 (84555) 27-133.
3. Адрес электронной почты: otzem.sirotina@yandex.ru
4. Адрес сайта в сети Internet: http://petrovsk.sarmo.ru





Приложение № 2
к административному регламенту
(примерная форма заявления)

Главе администрации Петровского
муниципального района Саратовской
области
от __________________________________
(наименование КФХ)
в лице ______________________________
(Ф.И.О.)
Паспортные данные: __________________
_____________________________________
свидетельство о государственной
регистрации крестьянского
(фермерского) хозяйства от __________
№ ___________________________________
адрес _______________________________
контактный телефон __________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в (собственность, аренду) земельный участок, с
кадастровым номером: __________, расположенный по адресу: ________________,
площадью _____ кв. м, с разрешенным использованием для осуществления
деятельности фермерского хозяйства, предоставленный по договору аренды от
___________ № ______.

Приложение: на ___ л. в 1 экз.

Подпись Ф.И.О. дата


------------------------------------------------------------------