Постановление администрации Петровского муниципального района от 23.05.2014 N 515-П "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Петровского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 515-П
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Петровского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Установить, что Порядок применяется в отношении тех проектов нормативных правовых актов, решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления.
3. Структурным подразделениям администрации Петровского муниципального района обеспечить внедрение установленной процедуры оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Определить отдел экономического развития, торговли и инвестиционной политики администрации Петровского муниципального района уполномоченным органом по оценке качества проведения структурными подразделениями администрации района процедуры оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Отделу экономического развития, торговли и инвестиционной политики администрации района в срок до 1 июня 2014 года разработать и утвердить форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Петровские вести" и размещению на официальном сайте администрации.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением пункта 5.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Колдина В.В.
Глава администрации
Петровского муниципального района
Ю.А.ЗАИГРАЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 23 мая 2014 г. № 515-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Петровского муниципального района (далее - администрации района), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Положением подлежат разрабатываемые администрацией района нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
а) структурные подразделения администрации района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов нормативных правовых актов);
б) отдел экономического развития, торговли и инвестиционной политики администрации района (далее - отдел администрации района), осуществляющий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);
в) участники публичных обсуждений - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и научно-экспертные организации.
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Петровского муниципального района.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);
б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение).
7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится разработчиком проекта нормативного правового акта после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта:
а) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта правового акта;
в) на основании законов Саратовской области, иных подзаконных актов.
II. Размещение уведомления
8. Разработчик проекта нормативного правового акта после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте администрации Петровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
9. Уведомление содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
б) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта (наименование структурного подразделения администрации района, местонахождение и почтовый адрес);
в) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого разработчиком проекта нормативного правового акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
з) по инициативе разработчика проекта нормативного правового акта иные сведения, относящиеся, по мнению разработчика проекта нормативного правового акта, к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта, в том числе пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.
10. В срок не позднее 2 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик проекта нормативного правового акта извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:
а) структурные подразделения администрации района, в сферу полномочий которых входит регулирование затронутых проектом нормативного правового акта вопросов;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) иные организации и индивидуальные предприниматели, которых целесообразно по мнению разработчика проекта нормативного правового акта привлечь к публичному обсуждению проекта нормативного правового акта.
11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в течение 5 календарных дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "ж" пункта 9 настоящего Положения.
III. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета и их публичное обсуждение
13. Разработка текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета осуществляется разработчиком проекта нормативного правового акта в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 11 настоящего Положения, при отсутствии принятого в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения мотивированного отказа в подготовке проекта нормативного правового акта.
Разработка проекта нормативного правового акта осуществляется с учетом требований, предусмотренных постановлением администрации Петровского муниципального района от 30 декабря 2013 г. № 1528 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Петровского муниципального района"
14. Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации района, разрабатывающего проект нормативного правового акта, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства области;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Петровского муниципального района;
з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
и) оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
р) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
15. В целях организации публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет.
16. Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик проекта нормативного правового акта в срок не позднее 3 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления. При этом в извещении указываются:
сведения о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчета с указанием полного электронного адреса размещения;
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичного обсуждения), и способ их представления.
17. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 15 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 12 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 7 календарных дней со дня его размещения - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
18. В случае отсутствия на дату окончания срока публичного обсуждения предложений в связи с его проведением разработчик проекта нормативного правового акта принимает решение о продлении срока проведения публичного обсуждения на 3 календарных дня. Информацию о принятом решении разработчик проекта нормативного правового акта в день принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте с указанием срока и оснований продления.
19. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, и составить сводную информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем органа местного самоуправления, разработавшего проект нормативного правового акта.
20. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения, включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика проекта нормативного правового акта;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 19 настоящего Положения.
21. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 15 - 20 настоящего Положения.
22. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте одновременно с направлением проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик проекта нормативного правового акта принимает мотивированное решение о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и его внесении на согласование в установленном порядке, либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа местного самоуправления.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и в срок не более 3 календарных дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
IV. Подготовка заключения
24. После публичного обсуждения проект нормативного правового акта направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
К проекту нормативного правового акта разработчиком прилагается сводный отчет.
25. Заключение подготавливается и направляется разработчику проекта нормативного правового акта со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 8 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
26. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком проекта нормативного правового акта порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также бюджета Петровского муниципального района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
27. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган при наличии обоснованных сомнений в достоверности оценки степени регулирующего воздействия, проводит публичные обсуждения с заинтересованными лицами, указанными в пункте 10 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
28. Заключение уполномоченного органа является обязательным для исполнения разработчиком проекта нормативного правового акта.
В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком проекта нормативного правового акта при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, разработчик проекта нормативного правового акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 8 - 22 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
29. Заключение не позднее 3 календарных дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте на срок не менее 30 календарных дней.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: