Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Краснокутского муниципального района от 29.05.2014 N 256 "О протесте прокуратуры Краснокутского района Саратовской области от 01.05.2014 N 100-2014/62 на решение Совета ОМО Краснокутского района от 16.12.2005 N 637 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Краснокутского района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 256

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРАТУРЫ КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 01.05.2014 № 100-2014/62 НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ОМО
КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА ОТ 16.12.2005 № 637 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА"

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 18 Устава Краснокутского муниципального района, рассмотрев протест прокуратуры Краснокутского района от 01.05.2014 № 100-2014/62, Собрание депутатов решило:
1. Протест прокуратуры Краснокутского района от 01.05.2014 № 100-2014/62 на решение Совета ОМО Краснокутского района от 16.12.2005 № 637 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Краснокутского района" удовлетворить полностью.
2. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Краснокутском муниципальном районе в новой редакции (прилагается).
3. Решение Совета ОМО Краснокутского района от 16.12.2005 № 637 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Краснокутского района" признать утратившим силу.
4. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в газете "Краснокутские вести".

Глава
муниципального района
А.В.ЯЦЕНКО





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Краснокутского муниципального района
от 29 мая 2014 г. № 256

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В КРАСНОКУТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Публичные слушания

1. Публичные слушания являются формой участия населения Краснокутского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района (в лице группы граждан, проживающих на территории района, численностью не менее 50 человек, избирательных и иных общественных объединений, местных и региональных отделений партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории района, органов территориального общественного самоуправления), депутатов Собрания депутатов Краснокутского муниципального района, главы Краснокутского муниципального района.
4. Право вносить предложение о проведении публичных слушаний предоставляется органам государственной власти Саратовской области, депутатам Саратовской областной Думы, Государственной Думы РФ, избирательный округ которых включает в себя Краснокутский муниципальный район, органам и выборным должностным лицам Краснокутского муниципального района, предприятиям, учреждениям, организациям, расположенным на территории района, органам местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Краснокутским муниципальным районом.

Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний

1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является информирование жителей района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами муниципального района и выявление мнения жителей района по поводу содержания этих вопросов и качества представляемых проектов решений. Каждый житель района вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель района вправе знать о дате, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей района к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению района гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Краснокутского муниципального района, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Краснокутского муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Краснокутского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Краснокутского муниципального района.
2. На публичные слушания могут выноситься и другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета Краснокутского муниципального района и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе, а также настоящим Положением в части, не противоречащей вышеназванному Положению о бюджетном процессе.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в Собрание депутатов Краснокутского муниципального района, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства, номер телефона, или протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, представителей организаций, предприятий, учреждений с указанием сведений об инициаторах.
4. После получения ходатайства Собранием депутатов создается рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство в Собрание депутатов о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы в присутствии представителей инициаторов слушаний. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы Собрание депутатов принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, сведения об инициаторах, предполагаемый состав участников и состав рабочей группы, место ее нахождения. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Краснокутские вести" в течение 10 дней со дня его принятия и не позднее 5 дней до начала слушаний. Одновременно публикуется порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
7. Процедура назначения публичных слушаний по инициативе иных субъектов, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Положения, аналогична изложенной в настоящей статье.

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов и главы Краснокутского муниципального района

1. Публичные слушания могут быть назначены Собранием депутатов по письменному ходатайству не менее 1/3 депутатов от числа избранных. Организация публичных слушаний возлагается на соответствующие постоянные комиссии Собрания депутатов.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов. По результатам рассмотрения Собрание депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов, и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 10 дней со дня его принятия и не позднее чем за 5 дней до их начала в газете "Краснокутские вести".
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Краснокутского муниципального района, назначаются постановлением главы Краснокутского муниципального района. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, а также утверждается состав рабочей группы, уполномоченной на проведение публичных слушаний. Постановление о назначении публичных слушаний и проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня его принятия и не позднее чем за 5 дней до их начала в газете "Краснокутские вести".

Статья 6. Опубликование или размещение на официальном сайте проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания

Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в газете "Краснокутские вести" или размещены на официальном сайте администрации Краснокутского муниципального района после опубликования либо одновременно с опубликованием решения о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных статьей 12 настоящего Положения.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 7. Подготовка к проведению публичных слушаний

1. Подготовка к проведению публичных слушаний проводится рабочей группой Собрания депутатов и заключается в:
- подготовке предложений по нормам и порядку делегирования жителей района на публичные слушания;
- подготовке экспертных заключений по проектам правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- подготовке проекта повестки дня публичных слушаний и порядка выступлений на публичных слушаниях;
- экспертизе проекта решений публичных слушаний, представлении варианта проекта решений публичных слушаний.
В определенных случаях, когда инициатором проведения публичных слушаний является население, нормы представителей и порядок их делегирования на публичные слушания устанавливаются при подготовке публичных слушаний.
2. Житель района, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа проводит регистрацию выступающих, которым объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях, жители района и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, глава Краснокутского муниципального района обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

Статья 8. Проведение публичных слушаний

1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе главы Краснокутского муниципального района - глава Краснокутского муниципального района (далее - председательствующий).
2. Для ведения публичных слушаний избирается президиум в существующем для подобных мероприятий порядке. В состав президиума избираются представители инициаторов публичных слушаний, глава Краснокутского муниципального района.
3. В публичных слушаниях в обязательном порядке принимают участие лица, перечисленные в статье 1 настоящего Положения, при рассмотрении вопросов, инициаторами которых они являются.
4. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, предлагаемый рабочей группой и утверждаемый на самих слушаниях, объявляет о повестке дня, состоящей из вопроса, вынесенного на публичные слушания. Докладчика по содержанию вопроса публичных слушаний определяет рабочая группа.
5. После выступления докладчика слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Времени для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
6. Выступающий вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
8. По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
9. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения, а также иные необходимые сведения. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц, а также составляется список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.

Статья 9. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения:
- к Собранию депутатов Краснокутского муниципального района;
- к главе Краснокутского муниципального района;
- к жителям Краснокутского муниципального района;
- в органы государственной власти Саратовской области и местного самоуправления Краснокутского муниципального района;
- предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района.
2. Для анализа и систематизации предложений, высказанных на публичных слушаниях, подготовки итоговых документов по решению участников публичных слушаний создается редакционная комиссия.
Рекомендации Собранию депутатов, главе Краснокутского муниципального района могут содержать изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу.
3. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в газете "Краснокутские вести" в течение 10 дней со дня их проведения.
4. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Собрании депутатов.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
6. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
7. Общий срок проведения публичных слушаний со дня опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев, кроме случаев, установленных главой 4 настоящего Положения и (или) законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности

1. Настоящая глава определяет порядок проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана Краснокутского муниципального района и программ развития района, правил землепользования и застройки на территории района, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными настоящей главой.
3. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок для регистрации участников и выступающих в соответствии со статьей 7 настоящего Положения не может составлять менее десяти рабочих дней.
4. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся рабочей группой либо главой Краснокутского муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

Статья 11. Организация и проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана Краснокутского муниципального района, по проектам правил землепользования и застройки

1. При проведении публичных слушаний уполномоченным органом в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов Генерального плана Краснокутского муниципального района, правил землепользования и застройки на территории района, выступления представителей органов местного самоуправления района, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в местной газете.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Краснокутского муниципального района с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может составлять менее одного месяца и более трех месяцев.
3. Глава Краснокутского муниципального района при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
4. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в Генеральный план Краснокутского муниципального района, о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории Краснокутского муниципального района проводятся в порядке, определенном для проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана Краснокутского муниципального района, проектам правил землепользования и застройки на территории Краснокутского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
5. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки на территории Краснокутского муниципального района связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории Краснокутского муниципального района, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.
6. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также проекту изменений в указанные правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта, если Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 12. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления уполномоченным органом при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим Положением.
2. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть более одного месяца.
3. Документы по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Обнародование документов может производиться также путем размещения их на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованными лицами. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией. Состав публикуемых (обнародуемых) документов устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, могут не проводиться.

Статья 13. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки

Публичные слушания по вопросам об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проводятся в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", а также в порядке и сроки, предусмотренные статьей 12 настоящего Положения.

Статья 14. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории

1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях по проектам планировки территории и проектам межевания территории, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2. Обнародование документов по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, может производиться также путем размещения их на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованными лицами. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией. Состав публикуемых (обнародуемых) документов устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.
3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, могут не проводиться.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Материально-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний

1. Публикация всех материалов осуществляется главой администрации Краснокутского муниципального районной независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 12 настоящего Положения.
2. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели решением Собрания депутатов на очередной финансовый год, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 12 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------