Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания Дергачевского муниципального района от 31.05.2014 N 200-2629 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дергачевского муниципального района"



СОБРАНИЕ
ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2014 г. № 200-2629

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЕРГАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Гражданским кодексом РФ, ст. 21 Устава Дергачевского муниципального района Саратовской области Собрание решило:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дергачевского муниципального района".
2. Признать утратившим силу решение районного Совета ОМО Дергачевского района от 29.07.2011 № 155-2190 "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Дергачевского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в районной газете "Знамя труда" и на официальном сайте администрации Дергачевского муниципального района.

Глава
Дергачевского муниципального района
Э.Р.ШАМЬЮНОВ





Приложение
к решению
Собрания Дергачевского муниципального района
от 31 мая 2014 г. № 200-2629

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Дергачевского муниципального района и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дергачевского муниципального района (далее по тексту - ДМР), а также регламентирует отношения в сфере управления имуществом между структурными подразделениями администрации ДМР, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными организациями, имущество которых находится в собственности ДМР.
1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность и возмездного отчуждения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения управления и распоряжения муниципальной собственностью, увеличения доходной части бюджета муниципального образования за счет эффективного использования муниципальной собственности, улучшение качественного состояния муниципального имущества, обеспечение воспроизводства муниципальных ресурсов, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание правовой и экономической базы для дальнейшего развития.
1.4. Право собственника в отношении объектов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени Дергачевского муниципального района осуществляют органы местного самоуправления Дергачевского муниципального района.
1.5. Субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью Дергачевского муниципального района являются:
1) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Дергачевского муниципального района;
2) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные субъекты, в случае наделения (передачи) их в порядке, установленном настоящим Положением, полномочиями по управлению муниципальной собственностью. В соответствии с действующим законодательством при управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности применяются различные формы использования муниципального имущества. Основными критериями при выборе формы использования муниципального имущества являются степень необходимости этого имущества для решения вопросов местного значения и экономическая эффективность той или иной формы использования имущества.

2. Полномочия субъектов управления объектами муниципальной
собственности Дергачевского муниципального района

2.1. Полномочия Собрания:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность муниципального образования;
3) устанавливает порядок ведения и содержания реестров (регистров) муниципальной собственности;
4) принимает решение о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо иного муниципального образования;
5) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Дергачевского муниципального района;
6) принимает решения о согласовании создания муниципального учреждения путем изменения типа, в том числе: муниципального автономного учреждения на базе муниципального имущества путем изменения типа существующего муниципального учреждения; муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения; муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения.
2.2. Полномочия администрации муниципального района:
1) разрабатывает план приватизации;
2) направляет в Районное Собрание проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Дергачевского муниципального района;
3) осуществляет передачу муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Дергачевского муниципального района, в хозяйственное ведение и оперативное управление;
4) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, полномочия арендодателя муниципального имущества;
5) осуществляет управление и распоряжение муниципальной казной;
6) оформляет передачу объектов муниципальной собственности Дергачевского муниципального района в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления;
7) осуществляет списание муниципального имущества в случаях, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
8) выявляет бесхозяйное имущество и оформляет права муниципальной собственности на указанное имущество;
9) готовит предложения о передаче объектов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований и юридических и физических лиц, в муниципальную собственность Дергачевского муниципального района и проводит процедуру оформления прав муниципальной собственности;
10) готовит предложения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности Дергачевского муниципального района, в федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ;
11) осуществляет в установленном порядке реконструкцию и капитальный ремонт нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, либо выдает разрешение на строительство, которым предоставляется право на осуществление реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
12) составляет список на проведение капитального ремонта и реконструкцию нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Дергачевского муниципального района;
13) проводит в учреждении по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрацию прав муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
14) организует работу по проведению оценки и проводит экспертизу результатов оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности Дергачевского муниципального района;
15) дает согласие на передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в аренду, либо на распоряжение этим имуществом иным способом в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Дергачевского муниципального района;
16) разрабатывает предложения о передаче в пользование муниципальных нежилых помещений и иного недвижимого имущества;
17) принимает решение о предоставлении гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключает договоры найма, социального найма, аренды жилого фонда;
18) дает разрешение на переоборудование, перепланировку и реконструкцию жилых и нежилых помещений в жилых домах муниципального жилого фонда;
19) разрабатывает (согласовывает) предложения по переводу жилых муниципальных помещений в нежилые, а также нежилых помещений в жилые;
20) осуществляет подготовку предложений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
21) осуществляет приобретение и отчуждение объектов муниципальной собственности Дергачевского муниципального района в установленном законом порядке;
22) принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, привлечения инвестиций в пределах предоставленных полномочий;
23) готовит прогноз поступлений в бюджет Дергачевского муниципального района средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к муниципальной собственности;
24) предоставляет информацию комитету по управлению имуществом Саратовской области в соответствии с установленными формами статистической отчетности;
25) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования Дергачевского муниципального района в судах общей юрисдикции, арбитражном суде и последующих судебных инстанциях;
26) осуществляет учет и анализ использования объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
27) осуществляет инвентаризацию муниципального имущества;
28) обеспечивает контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Дергачевского муниципального района;
29) проводит документальные ревизии и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности Дергачевского муниципального района;
30) принимает решения о создании муниципального учреждения путем изменения типа, в том числе: муниципального автономного учреждения на базе муниципального имущества, путем изменения типа существующего муниципального учреждения; муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения; муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, по предварительному согласованию с Районным Собранием;
31) устанавливает форму финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений;
32) устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных учреждений;
33) устанавливает порядок и направления использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных, благотворительных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;
34) устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
35) определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
36) порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
37) осуществляет в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления ДМР иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.

3. Планирование приватизации муниципального имущества,
решение об условиях приватизации муниципального имущества

3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества. Решение об условиях приватизации муниципальных предприятий, а также отдельных объектов нежилого фонда, приватизируемых одновременно с отчуждением земельных участков, оформляется постановлением администрации Дергачевского муниципального района. Решение об условиях приватизации другого имущества оформляется распоряжением Администрации.
3.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
3.2.1. Наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества), сведения о существующих обременениях;
3.2.2. Способ приватизации имущества;
3.2.3. Начальная цена имущества;
3.2.4. В случае приватизации объекта культурного наследия включаются также условия охранного обязательства;
3.2.5. Срок внесения платежа; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
3.2.6. В случае приватизации муниципального имущества, находящегося в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства, которые отвечают требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ, в решениях об условиях приватизации предусматривается преимущественное право арендаторов на приобретение данного имущества;
3.2.7. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении о приватизации также указываются:
3.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3.3.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.4. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Администрации:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

4. Планирование приватизации муниципального имущества

4.1. Планирование приватизации муниципального имущества Дергачевского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дергачевского муниципального района.
4.2. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации ДМР, предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц.
4.3. Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации ДМР.
4.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется как в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности ДМР, (далее - Прогнозный план приватизации) так и вне его, при наличии желающих приобрести имущество или взять его в аренду.
4.5. Прогнозный план приватизации ежегодно утверждается решением Районного Собрания на основании проекта, содержащего основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году, разработанного администрацией ДМР и внесенного главой администрации ДМР в Районное Собрание не позднее 25 декабря текущего года.
4.6. В случае приватизации движимого имущества решение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает администрация ДМР в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности приватизации такого объекта издается проект соответствующего постановления администрации ДМР. В целях обеспечения проведения процесса приватизации имущества постановлением администрации ДМР создается комиссия по приватизации. Комиссия обязана разработать и принять план приватизации.

5. Порядок подведения итогов продажи
муниципального имущества

5.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
5.3. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
5.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) сведения о покупателе имущества;
в) цену приобретенного имущества;
г) место, время, дату проведения аукциона;
д) состав аукционной комиссии;
е) иные необходимые сведения.
5.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
5.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

6. Определение цены подлежащего
приватизации муниципального имущества

Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Информационное обеспечение
приватизации муниципального имущества

7.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию на официальных сайтах: www.torgi.gov.ru, www.dergachi.sarmo.ru., или, по решению организатора торгов, в районной газете "Знамя труда" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
7.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством:
- наименование органа местного самоуправления района, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами района.
7.3. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
7.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
7.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.

8. Порядок разработки и утверждения условий конкурса
по продаже муниципального имущества, порядок контроля
за их исполнением и порядок подтверждения победителем
конкурса исполнения таких условий

8.1. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже муниципального имущества, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются постановлением главы администрации Дергачевского муниципального района.
8.2. Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества, а также контроль за исполнением условий конкурсов по продаже муниципального имущества осуществляются Отделом имущественных и земельных отношений администрации.

9. Распределение денежных средств, полученных
в результате сделок купли-продажи муниципального имущества

9.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
9.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет района в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет района осуществляет финансовое управление администрации района.

10. Порядок оплаты муниципального имущества,
порядок и сроки перечисления задатка

10.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
10.2. Задаток должен поступить на указанный в извещении счет в течение 14 дней, не позднее даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Задаток перечисляется в валюте Российской Федерации (рублях) на расчетный счет Организатора аукциона.
10.3. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
10.4. В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены администрацией района может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
10.5. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
10.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в местный бюджет.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

11. Контроль за ходом проведения приватизации
и выполнением условий сделок приватизации
муниципального имущества

11.1. Контроль за ходом проведения приватизации муниципального имущества района и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется Собранием депутатов Дергачевского муниципального района, администрацией района, Отделом имущественных и земельных отношений администрации, финансовым управлением администрации района в пределах их компетенции.
11.2. Контроль на этапе подготовки муниципального имущества к приватизации включает в себя:
- контроль за целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации;
- контроль процедуры выбора оценщиков муниципального имущества;
- контроль за действиями оценщиков муниципального имущества;
- контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (величины отчуждаемых пакетов акций, способ приватизации, сроки приватизации, цена приватизируемого имущества), с обязательным учетом структуры потенциального спроса на приватизируемое имущество.
11.3. Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур предусматривает:
- анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества;
- анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.

12. Покупатели и продавцы муниципального имущества

12.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
12.2. Открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.
12.3. Определить продавцом имущества, находящегося в муниципальной собственности, администрацию Дергачевского муниципального района Саратовской области.

13. Полномочия муниципальных унитарных предприятий
и учреждений (МУП и МУ)

13.1. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Решение о создании (реорганизации, ликвидации) муниципального учреждения, в том числе: автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального казенного учреждения, казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, принимается администрацией ДМР по предварительному согласованию с Районным Собранием.
13.2. Учредителем муниципальных учреждений выступает администрация ДМР. Устав муниципального учреждения разрабатывается и утверждается администрацией ДМР. Дополнения и изменения в Устав утверждаются администрацией ДМР.
13.3. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Администрация ДМР постановлением закрепляет за муниципальным учреждением имущество на праве оперативного управления. Решение о закреплении имущества за муниципальным учреждением, в том числе особо ценного движимого имущества за автономным (бюджетным) учреждением, на праве оперативного управления принимает администрация ДМР. Имущество за муниципальным учреждением, в том числе особо ценное движимое имущество за автономным (бюджетным) учреждением, закрепляется путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия администрации ДМР. Автономное учреждение без согласия администрации ДМР не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним администрацией ДМР или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией ДМР на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения. Бюджетное учреждение без согласия администрации ДМР не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией ДМР или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему администрацией ДМР на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия администрации ДМР. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет ДМР. Имущество, приобретенное муниципальным казенным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, находится в муниципальной собственности ДМР.
13.4. Источниками формирования имущества муниципального учреждения являются:
а) имущество и денежные средства, переданные учреждению администрацией ДМР;
б) имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
в) доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;
г) иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
13.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения. Имущество, денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности, переданные муниципальному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения.
13.6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет администрация ДМР. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением администрацией ДМР или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных администрацией ДМР средств. Администрация ДМР не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением администрацией ДМР, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением администрацией ДМР или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных администрацией ДМР средств, а также недвижимого имущества. Администрация ДМР не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
13.7. Администрация ДМР в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства.
13.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за учреждениями, осуществляет администрация ДМР.
13.9. Списание имущества муниципального учреждения производится:
- учреждением по согласованию с администрацией ДМР в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- в соответствии с Положением о списании муниципального имущества (основных средств), утвержденным постановлением администрации ДМР, в отношении основных средств (в том числе недвижимости, транспортных средств и техники).
13.10. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к основным средствам и к малоценным предметам, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, другому муниципальному учреждению, предприятию, производится по согласованию с администрацией ДМР, на основании постановления администрации ДМР.

14. Заключительные положения

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Дергачевского муниципального района до приведения в соответствие с настоящим Положением применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.


------------------------------------------------------------------