Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Краснокутского муниципального района от 02.06.2014 N 653 "Об установлении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ на территории муниципального образования г. Красный Кут и Краснокутского муниципального района, их формирования, реализации и порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования г. Красный Кут и Краснокутского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 653

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНЫЙ КУТ
И КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНЫЙ КУТ И КРАСНОКУТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация района постановляет:
1. Установить:
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ на территории муниципального образования город Красный Кут и Краснокутского муниципального района, их формирования и реализации на территории муниципального образования город Красный Кут и Краснокутского муниципального района (приложение № 1).
1.2. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 2).
2. Управляющему делами администрации Краснокутского муниципального района опубликовать текст постановления в средствах массовой информации, текст с приложениями разместить на сайте администрации Краснокутского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета экономики и имущественных отношений администрации Краснокутского муниципального района С.П. Курдупова.

Глава администрации
Краснокутского муниципального района
Г.И.ЗАЙЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Краснокутского муниципального района
от 2 июня 2014 г. № 653

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНЫЙ КУТ
И КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНЫЙ КУТ И КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Общие положения определяют порядок принятия решений о разработке муниципальных программ на территории муниципального образования город Красный Кут и Краснокутского муниципального района, их формирования и реализации (далее - Порядок).
1.2. В Порядке применяются следующие понятия:
- муниципальная программа на территории муниципального образования город Красный Кут и Краснокутского муниципального района (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих реализацию полномочий и достижение приоритетных целей социально-экономического развития муниципального образования город Красный Кут и Краснокутского муниципального района. Муниципальная программа состоит из подпрограмм, содержащих отдельные мероприятия структурных подразделений администрации Краснокутского муниципального района. В состав муниципальной программы могут входить ведомственные целевые программы. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с прогнозными объемами расходов бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района и утверждается постановлением администрации Краснокутского муниципального района;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, предусмотренных в муниципальной программе. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
- ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития района, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами;
- ответственный исполнитель - структурное подразделение администрации Краснокутского муниципального района (далее - структурное подразделение), определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы постановлением администрации Краснокутского муниципального района (далее - администрация района), утверждающим перечень муниципальных программ;
- соисполнитель - структурное подразделение, являющееся ответственным за разработку, реализацию подпрограммы;
- участники муниципальной программы - структурные подразделения, организации (по согласованию), участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ);
- цель - планируемый конечный результат осуществления полномочий органов местного самоуправления либо переданных в установленном порядке государственных полномочий посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы;
- контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, предусмотренных подпрограммой;
- целевой показатель (индикатор) - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели (целей), решения задачи (задач) и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- ожидаемый конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, ориентированный на выявление проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограмму по организационному сопровождению реализации муниципальной программы, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы и включающую в себя расходы на обеспечение деятельности структурных подразделений и (или) муниципальных казенных учреждений, непосредственно осуществляющих реализацию муниципальной программы (ее отдельных подпрограмм, основных мероприятий и т.д.), а также расходы по предоставлению субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий, если выполнение таких муниципальных заданий влияет на выполнение муниципальной программы в целом. Указанные расходы не могут быть отнесены ни к какой другой подпрограмме или отдельному мероприятию подпрограммы.
1.4. К подпрограмме, указанной в пункте 1.3 Порядка, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам, за исключением требований к основным мероприятиям.
1.5. Если основное мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм муниципальной программы, то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования указанного мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме муниципальной программы.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы.
1.7. Срок реализации входящих в подпрограмму ведомственных целевых программ и основных мероприятий не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части обязательств, подлежащих реализации.

2. Порядок принятия решения о разработке
муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ муниципального образования город Красный Кут и Краснокутского муниципального района, утверждаемого постановлением администрации района.
2.2. Проект перечня муниципальных программ муниципального образования город Красный Кут и Краснокутского муниципального района формируется комитетом экономики и имущественных отношений администрации района на основании предложений структурных подразделений, содержащих сведения, указанные в пункте 2.3 Порядка, а также пояснительных записок, содержащих обоснование необходимости разработки соответствующих муниципальных программ.
Проект постановления администрации района о внесении изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования город Красный Кут и Краснокутского муниципального района разрабатывается и вносится комитетом экономики и имущественных отношений администрации района на согласование в установленном порядке.
2.3. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальных программ;
- наименование ответственных исполнителей, соисполнителей;
- основные направления реализации муниципальной программы, наименование входящих в ее состав ведомственных целевых программ.

3. Порядок формирования муниципальной программы

3.1. Разработка проекта муниципальной программы, вошедшей в перечень муниципальных программ, осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы (структурными подразделениями администрации района) до представления ее на согласование в комитет экономики и имущественных отношений администрации района и финансовое управление администрации района.
3.3. К проекту постановления администрации района об утверждении муниципальной программы прилагаются следующие документы и материалы:
- проект муниципальной программы;
- расчеты объемов финансового обеспечения по каждому основному мероприятию и (или) ведомственной целевой программе, в том числе по источникам финансирования;
- пояснительная записка с оценкой прогнозируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка прогнозируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района, обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач.
Обязательным условием оценки прогнозируемой эффективности муниципальной программы является выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев прогнозируемой эффективности муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности - это критерии, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом и влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности - это критерии, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3.4. Проект постановления администрации района об утверждении муниципальной программы (далее - проект) направляется ответственным исполнителем в комитет экономики и имущественных отношений, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта, учитывая:
- соответствие мероприятий и целевых показателей (индикаторов) заявленным целям и задачам, направленным на достижение целей;
- обоснованность и достаточность основных мероприятий для достижения запланированных конечных результатов муниципальной программы;
- целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района в объекты капитального строительства, включенные в муниципальные программы, с учетом оценки их эффективности;
- объемы и источники финансирования, предусмотренные для реализации мероприятий муниципальной программы;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных муниципальных программ;
- оценку прогнозируемой эффективности муниципальной программы;
- соответствие муниципальной программы установленным Порядком требованиям к содержанию муниципальной программы.
3.5. После согласования комитетом экономики и имущественных отношений администрации района проект направляется ответственным исполнителем в финансовое управление администрации района, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта на соответствие объемов расходов на реализацию каждой подпрограммы муниципальной программы и муниципальной программы в целом прогнозным объемам расходов бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района.
3.6. После согласования проекта комитетом экономики и имущественных отношений администрации района и финансовым управлением администрации района проект направляется ответственным исполнителем на экспертизу в отдел правовой работы администрации Краснокутского муниципального района.
3.7. Подготовка проекта постановления администрации района о внесении изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в муниципальные правовые акты.

4. Требования к содержанию муниципальных программ

4.1. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к Порядку;
- основные разделы:
а) характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать анализ состояния сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, включая выявление основных проблем, пути их решения, прогноз развития сферы с учетом реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
б) цели и задачи муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, предполагающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость и измеримость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы и измерима количественными и (или) качественными показателями);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления полномочий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач;
в) целевые показатели муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
- отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение по годам;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- отвечать требованиям:
- адекватности (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
- точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
- объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
- достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
- однозначности (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- своевременности и регулярности (включаются те целевые показатели, данные по которым будут поступать в составе ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы).
Целевые показатели подпрограмм должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы и иметь разбивку по годам реализации.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы указываются по форме согласно приложению № 2 к Порядку;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Прогноз конечных результатов муниципальной программы должен содержать результаты, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) соответствующей сферы.
В разделе необходимо отразить сроки и этапы реализации муниципальной программы;
д) перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы.
Раздел включает обобщенную характеристику подпрограмм муниципальной программы в виде перечня основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы, которые необходимы и достаточны для достижения целей и решения задач подпрограммы. Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах отражается по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
Ведомственная целевая программа разрабатывается и включается в подпрограмму в случае, если ее реализация направлена на решение задач, предусмотренных подпрограммой.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы учитывается возможность выделения контрольных событий программы в ходе их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер правового регулирования и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы;
е) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку;
ж) анализ рисков реализации муниципальной программы.
Раздел должен предусматривать оценку факторов рисков, которые могут оказать негативное влияние на достижение целей муниципальной программы.
4.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
- паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к Порядку;
- текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в муниципальную программу;
б) цели (при необходимости), задачи, целевые показатели (индикаторы), описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы, а также этапов ее реализации. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы указываются по форме согласно приложению № 2 к Порядку;
в) сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ). Такие сведения указываются по форме согласно приложению № 6 к Порядку. Указанные показатели могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов;
г) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
д) информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации;
е) обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы;
ж) риски реализации подпрограммы.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района.
Средства федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников указываются в муниципальной программе в прогнозном объеме.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой.
5.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района на очередной финансовый год.
Объем средств бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района на реализацию муниципальной программы должен соответствовать бюджетным ассигнованиям бюджета муниципального образования город Красный Кут, утвержденным решением Совета муниципального образования город Красный Кут, и районного бюджета Краснокутского муниципального района, утвержденного решением Собрания Краснокутского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год, и среднесрочному финансовому плану на плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета муниципального образования город Красный Кут о бюджете муниципального образования город Красный Кут на соответствующий финансовый год, решением Собрания Краснокутского муниципального района о районном бюджете Краснокутского муниципального района на соответствующий финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5.3. Финансирование ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Красный Кут, в районном бюджете Краснокутского муниципального района на реализацию соответствующей муниципальной программы, и отражается в решении Совета муниципального образования город Красный Кут о бюджете муниципального образования город Красный Кут на соответствующий финансовый год, решении Собрания Краснокутского муниципального района о районном бюджете Краснокутского муниципального района на соответствующий финансовый с присвоением ей уникального кода целевой статьи.

6. Управление муниципальной программой и мониторинг
ее реализации

6.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы на соответствующий финансовый год (далее - план реализации), составленным по форме согласно приложению № 7 к Порядку. План реализации содержит перечень мероприятий и контрольных событий подпрограммы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием сроков их исполнения и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы. План реализации утверждается руководителем структурного подразделения, являющегося ответственным исполнителем.
6.2. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения решения Совета муниципального образования город Красный Кут о бюджете муниципального образования город Красный Кут на соответствующий финансовый год, решения Собрания Краснокутского муниципального района о районном бюджете Краснокутского муниципального района на соответствующий финансовый год утверждает согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы и направляет его в комитет экономики и имущественных отношений администрации района.
6.3. В случае внесения изменений в план реализации ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней направляет в комитет экономики и имущественных отношений администрации района измененный план реализации.
Измененный план реализации должен соответствовать параметрам, установленным в муниципальной программе, и решению Совета муниципального образования город Красный Кут о бюджете муниципального образования город Красный Кут на соответствующий финансовый год, решению Собрания Краснокутского муниципального района о районном бюджете Краснокутского муниципального района на соответствующий финансовый год.
6.4. Текущее управление ведомственной целевой программой, включенной в подпрограмму, осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
6.5. Комитет экономики и имущественных отношений администрации района осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
6.6. В целях обеспечения осуществления мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по формам согласно приложениям № 8 - 10 к Порядку представляет в комитет экономики и имущественных отношений администрации Краснокутского муниципального района на бумажном и электронном носителях:
- ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет о реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель вправе включить в годовой отчет иную информацию, характеризующую итоги реализации муниципальной программы за отчетный период.
6.7. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на реализацию муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
6.8. В случае завершения муниципальной программы в отчетном году по истечении срока ее реализации ответственным исполнителем готовится отчет по итогам реализации муниципальной программы за весь период ее реализации (далее - итоговый отчет).
Структура итогового отчета соответствует требованиям к структуре годового отчета.

7. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы

7.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку и согласование муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка, а также осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу;
в) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию для подготовки отчетов, установленных Порядком;
г) представляет в комитет экономики и имущественных отношений администрации района отчеты по формам, установленным Порядком;
д) несет ответственность за достижение конечных результатов реализации муниципальной программы.
7.2. Соисполнитель:
а) обеспечивает координацию участников муниципальной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, ответственность за разработку и реализацию которой несет соответствующий соисполнитель;
б) участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий подпрограмм, в отношении которых он является соисполнителем;
в) обеспечивает согласование подпрограммы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие, а также разработку предложений по внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу;
г) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов, предусмотренных Порядком;
д) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем.
7.3. Участник муниципальной программы:
а) осуществляет реализацию одного или нескольких основных мероприятий подпрограмм либо ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, в рамках своей компетенции;
б) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие, а также по внесению в них изменений;
в) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов, предусмотренных Порядком;
г) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он принимает участие.





Приложение № 1
к Порядку

Форма паспорта

Паспорт муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
расходы (тыс. руб.)
всего
очередной финансовый год
первый год реализации программы
второй год реализации программы
...
бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)






Приложение № 2
к Порядку

Форма сведений

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
___________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей <*>

отчетный год (базовый) <**>
текущий год (оценка) <***>
первый год реализации программы
второй год реализации программы
...
год завершения действия программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа

Показатель 1








Показатель 2








Показатель 3







Подпрограмма 1

Показатель 1








Показатель 2








Показатель 3







Ведомственная целевая программа

Показатель 1








Показатель 2







Подпрограмма 2

Показатель 1








Показатель 2







Ведомственная целевая программа

Показатель 1








Показатель 2








--------------------------------
Примечание:
<*> значение показателя указывается на каждый год реализации программы;
<**> заполняются только в случае наличия показателей ранее реализуемых аналогичных мероприятий, при этом под отчетным годом понимается год, предшествующий году, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы;
<***> под текущим годом - год, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы.





Приложение № 3
к Порядку

Форма перечня

Перечень
основных мероприятий и ведомственных целевых программ
подпрограмм муниципальной программы
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ
Исполнитель
Срок
начала реализации
окончания реализации
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1



Основное мероприятие 1.2



...



ВЦП 1



...



Подпрограмма 2
Основное мероприятие 2.1



Основное мероприятие 2.2



...



ВЦП 1



...








Приложение № 4
к Порядку

Форма сведений

Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения
муниципальной программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Источники финансирования
Объемы финансирования, всего
в том числе по годам реализации
первый год
второй год
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
ответственный исполнитель программы
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по соисполнителям:
первый соисполнитель программы
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй соисполнитель программы
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




...





Подпрограмма 1
ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы)
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




ВЦП 1
исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств)
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 1.1
итого по всем исполнителям <*>
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




...





Основное мероприятие 1.2
итого по всем исполнителям <*>
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Подпрограмма 2
ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы)
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




...







--------------------------------
<*> в случае наличия двух и более исполнителей





Приложение № 5
к Порядку

Форма паспорта

Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
___________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:
расходы (тыс. руб.)
всего
очередной финансовый год
первый год реализации подпрограммы
второй год реализации подпрограммы
...
бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)






Приложение № 6
к Порядку

Форма сводных показателей

Сводные показатели
прогнозного объема выполнения муниципальными
учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями
муниципальных заданий на оказание физическим и (или)
юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)

по подпрограмме ___________________________________________________________
муниципальной программы ___________________________________________________

Наименование
Прогнозный объем оказания муниципальных услуг (единиц), результатов выполнения работ
Объем финансового обеспечения муниципальных заданий (тыс. руб.)
первый год реализации муниципальной программы
второй год реализации муниципальной программы
третий год реализации муниципальной программы
...
первый год реализации муниципальной программы
второй год реализации муниципальной программы
третий год реализации муниципальной программы
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. За счет средств бюджета района
Наименование муниципальной услуги (работы) - ...

Единицы изменения объема муниципальной услуги - ...

Общий объем оказания муниципальной услуги по подпрограмме, всего








в том числе:








в рамках основного мероприятия 1.1








в рамках основного мероприятия 1.2








...








в рамках ведомственной целевой программы 1








в рамках ведомственной целевой программы 2








...








Итого








2. За счет целевых средств <*>
Наименование муниципальной услуги (работы) - ...

Единицы изменения объема муниципальной услуги - ...

Общий объем оказания муниципальной услуги по подпрограмме, всего








в том числе:








в рамках основного мероприятия 1.1








в рамках основного мероприятия 1.2








...








в рамках ведомственной целевой программы 1








в рамках ведомственной целевой программы 2








...








...








Итого








Всего по подпрограмме









--------------------------------
<*> расшифровывается по каждому виду целевых средств





Приложение № 7
к Порядку

Форма плана-графика

План-график
реализации муниципальной программы ___________________________
на ____________ (финансовый год)

№ п/п
Наименование (подпрограммы, ВЦП, основного мероприятия, контрольного события)
Ответственный исполнитель и ответственный работник (должность и Ф.И.О.)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Источники финансирования программы, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, тыс. руб.
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.)
всего на _____ (финансовый год)
в том числе по кварталам
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование муниципальной программы
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)






Подпрограмма 1 (наименование)
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





1.
Основное мероприятие 1




всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





1.1.
Мероприятие 1.1











Контрольное событие

x
x

x
x
x
x
x
x

Контрольное событие

x
x

x
x
x
x
x
x
...
...










1.2.
Мероприятие 1.2











Контрольное событие

x
x

x
x
x
x
x
x

Контрольное событие

x
x

x
x
x
x
x
x
...
...










2.
Основное мероприятие 2




всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





2.1.
Мероприятие 2.1











Контрольное событие











...










3.
ВЦП 1 (наименование)
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)





4.
ВЦП 2 (наименование)
...





...
...







Подпрограмма 2 (наименование)
всего





бюджет района





федеральный бюджет (прогнозно)





областной бюджет (прогнозно)





внебюджетные источники (прогнозно)






...








Утверждаю
Ответственный исполнитель _________________________ _______________________
(наименование) (подпись)
"__" "_________" 20__ г.

Согласовано
Первый соисполнитель ______________________________ _______________________
(наименование) (подпись)
"__" "_________" 20__ г.

Второй соисполнитель ______________________________ _______________________
(наименование) (подпись)
"__" "_________" 20__ г.

Первый участник ___________________________________ _______________________
(наименование) (подпись)
"__" "_________" 20__ г.





Приложение № 8
к Порядку

Форма сведений

Сведения
для проведения мониторинга исполнения плана-графика
реализации муниципальной программы <*>

Наименование муниципальной программы ______________________________________
Отчетный период ____ квартал 20___ г.
Ответственный исполнитель _________________________________________________

№ п/п
Наименование ВЦП, основного мероприятия
Срок реализации в соответствии с планом-графиком
Фактический срок реализации (дата окончания)
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.)
всего за счет всех источников
бюджет района
федеральный бюджет
областной бюджет
внебюджетные источники
план
факт
план
факт
план (прогнозно)
факт
план (прогнозно)
факт
план (прогнозно)
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Всего по муниципальной программе













Всего по подпрограмме 1












1.
Основное мероприятие 1













Мероприятие 1.1













Контрольное событие


x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Контрольное событие


x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Мероприятие 1.2













Контрольное событие


x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Контрольное событие


x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
2.
Основное мероприятие 2













Мероприятие 2.1













Контрольное событие


x
x
x
x
x
x
x
x
x
x

Контрольное событие


x
x
x
x
x
x
x
x
x
x
...













3.
ВЦП 1












4.
ВЦП 2













Всего по подпрограмме 2












...
...













   --------------------------------

<*> Заполняется ежеквартально нарастающим итогом с начала года

Ответственный исполнитель _________________________ _______________________
(наименование) (подпись)
"__" "_________" 20__ г.

Согласовано
Первый соисполнитель ______________________________ _______________________
(наименование) (подпись)
"__" "_________" 20__ г.

Второй соисполнитель ______________________________ _______________________
(наименование) (подпись)
"__" "_________" 20__ г.

Первый участник ___________________________________ _______________________
(наименование) (подпись)
"___" "_________" 20___ г.





Приложение № 9
к Порядку

Форма сведений

Сведения
о расходах на реализацию муниципальной программы
___________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
произведенных за ______ квартал _______ года за счет соответствующих
источников финансового обеспечения

(тыс. руб.)
Наименование
Исполнители
Источники финансирования
Утвержденные объемы финансирования
Исполнено
1
2
3
4
5
Муниципальная программа

всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


в том числе по исполнителям:
первый исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


второй исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


Подпрограмма 1

всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


Основное мероприятие 1
итого по всем исполнителям <**>
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


в том числе по исполнителям:
первый исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


второй исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


Основное мероприятие 2
итого по всем исполнителям <**>
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


в том числе по исполнителям:
первый исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


второй исполнитель
всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


Подпрограмма 2

всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


...




ВЦП 1

всего


бюджет района


федеральный бюджет


областной бюджет


внебюджетные источники


...





   --------------------------------

<*> в соответствии с муниципальной программой
<**> в случае наличия двух и более исполнителей

Ответственный исполнитель ________________________ ________________________
(наименование) (подпись)
"___" "__________" 20 ___ г.





Приложение № 10
к Порядку

Форма отчета

Отчет
о выполнении муниципальными учреждениями и (или) иными
некоммерческими организациями муниципальных заданий
на оказание физическим и (или) юридическим лицам
муниципальных услуг (выполнение работ) за __________ год
по подпрограмме <*> ___________________________________________________
муниципальной программы _______________________________________________

Наименование
Объем оказания муниципальных услуг (единиц), результатов выполнения работ
Объем финансового обеспечения муниципальных заданий (тыс. руб.)
предусмотрено муниципальными заданиями
исполнено
предусмотрено муниципальной программой
исполнено
1
2
3
4
5
1. За счет средств бюджета района
Наименование муниципальной услуги (работы) - ...




Единицы изменения объема муниципальной услуги - ...




Общий объем оказания муниципальной услуги по подпрограмме, всего




в том числе:




в рамках ведомственной целевой программы 1




в рамках ведомственной целевой программы 2




...




в рамках основного мероприятия 1.1




в рамках основного мероприятия 1.2




...




Итого




2. За счет целевых средств <*>
Наименование муниципальной услуги (работы) - ...




Единицы изменения объема муниципальной услуги - ...




Общий объем оказания муниципальной услуги по подпрограмме, всего




в том числе:




в рамках ведомственной целевой программы 1




в рамках ведомственной целевой программы 2




...




в рамках основного мероприятия 1.1




в рамках основного мероприятия 1.2




...




Итого




Всего





   --------------------------------

<*> расшифровывается по каждому виду целевых средств

Руководитель _______________________
(подпись)
"___" "_________" 20___ г.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Краснокутского муниципального района
от 2 июня 2014 г. № 653

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) проводится ежегодно комитетом экономики и имущественных отношений администрации Краснокутского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.
По результатам реализации муниципальной программы за год может быть сделан один из следующих выводов:
- программа эффективна;
- программа эффективна, но требует корректировки в части изменения значений показателей эффективности и (или) объемов финансирования программы;
- программа неэффективна и требует досрочного прекращения ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета показателей результативности выполнения основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы. Оценка осуществляется на основании результатов мониторинга и оценки степени достижения целевых значений муниципальной программы.
3. Оценка представляет собой расчет совокупности баллов показателей результативности, полноты использования средств и реализации мероприятий по муниципальной программе.
4. Результативность реализации муниципальной программы рассчитывается как степень достижения целевых показателей муниципальной программы за отчетный год и осуществляется по следующей формуле:



R - усредненное значение результативности реализации муниципальной программы за отчетный год по всем целевым показателям (в баллах);
n - общее количество целевых показателей, достижение которых запланировано в муниципальной программе на соответствующий год;
- степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы за отчетный год (в баллах), которое может принимать одно из следующих значений:
10 баллов при значении 
8 баллов при значении 
7 баллов при значении 
5 баллов при значении 
0 баллов при значении 
Расчет результативности i-го целевого показателя муниципальной программы проводится:
а) в отношении показателей, большее значение которых соответствует большей эффективности, по формуле:



- фактическое значение i-го целевого показателя за отчетный год;
- значение i-го целевого показателя, установленное муниципальной программой на соответствующий год;
б) в отношении показателей, большее значение которых соответствует меньшей эффективности, по формуле:



5. Полнота использования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, рассчитывается на основании степени соответствия кассовых расходов бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района на реализацию муниципальной программы бюджетным ассигнованиям бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района, предусмотренным на эти цели, и выражается показателем B (в баллах), который может принимать одно из следующих значений:
10 баллов при значении 
8 баллов при значении 
5 баллов при значении 
3 балла при значении 
0 баллов при значении 
При этом значения степени соответствия кассовых расходов бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района на реализацию муниципальной программы бюджетным ассигнованиям бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района, предусмотренным на эти цели, C (в %) рассчитываются по следующей формуле:



K - кассовое исполнение за счет средств бюджета муниципального образования город Красный Кут и районного бюджета Краснокутского муниципального района за отчетный год, тыс. руб.;
A - бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования город Красный Кут, предусмотренные на соответствующий год решением Совета муниципального образования город Красный Кут о бюджете, и районного бюджета Краснокутского муниципального района, предусмотренные на соответствующий год решением Собрания Краснокутского муниципального района о бюджете (тыс. руб.).
6. Полнота реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается как степень выполнения всех мероприятий муниципальной программы (мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм) за отчетный год и выражается показателем M (в баллах), который может принимать одно из следующих значений:
10 баллов при значении 
8 баллов при значении 
5 баллов при значении 
3 балла при значении 
0 баллов при значении 
При этом значения степени реализации всех мероприятий муниципальной программы за отчетный год H (в %) рассчитываются по следующей формуле:



- количество всех мероприятий муниципальной программы (мероприятия ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм), выполненных за отчетный год (единиц);
- количество всех мероприятий муниципальной программы (мероприятия ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы), реализация которых была запланирована на соответствующий год (единиц).
7. Оценка в целом за отчетный год рассчитывается как показатель E (в баллах) по последующей формуле:

E = R + B + M.

8. В зависимости от значения E может быть сделан один из следующих выводов:
- если значение показателя E составляет более 20 баллов, то эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году признается высокой (эффективное исполнение муниципальной программы);
- если значение показателя E составляет от 10 до 20 баллов (включительно), то эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году признается умеренной (удовлетворительное исполнение муниципальной программы);
- если значение показателя E составляет менее 10 баллов, то эффективность реализации муниципальной программы в отчетном году признается низкой (неудовлетворительное исполнение муниципальной программы).


------------------------------------------------------------------