Постановление администрации Петровского муниципального района от 09.06.2014 N 581-П "О полномочиях уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. № 581-П
О ПОЛНОМОЧИЯХ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", решением Петровского районного Собрания от 26.12.2013 № 43-221 "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района", на основании Устава Петровского муниципального района Саратовской области администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении контрольных проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района согласно приложению.
2. Возложить на контрольный орган функцию по согласованию возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Признать утратившим силу постановление администрации Петровского муниципального района от 6 февраля 2014 г. № 87-П "О полномочиях уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Петровские вести" и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Петровского муниципального района
Ю.А.ЗАИГРАЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 9 июня 2014 г. № 581-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА (КОНТРАКТА)
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении контрольных проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района, возможности согласования (согласования) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Положение) определяет порядок работы отдела экономического развития, торговли и инвестиционной политики, уполномоченного на осуществление контроля (далее - контрольный орган) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района (далее - закупок).
1.2. Целями настоящего Положения являются обеспечение экономических интересов Петровского муниципального района в процессе проведения процедур закупок, устранение причин, которые могут способствовать нецелевому расходованию бюджетных средств, создание в Петровском муниципальном районе единой системы организации и проведения проверок в сфере закупок, и определяет правила согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.3. Положением предусмотрено создание инспекции на проведение контрольных проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района и согласование возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок.
1.5. Инспекция является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. В состав инспекции включаются должностные лица отдела экономического развития, торговли и инвестиционной политики администрации Петровского муниципального района и правового отдела администрации Петровского муниципального района. Состав инспекции, а также изменение состава инспекции утверждаются распоряжением администрации Петровского муниципального района.
1.6. Инспекция осуществляет контроль за соблюдением муниципальными заказчиками Петровского муниципального района (далее - муниципальные заказчики), контрактной службой, контрактным управляющим, органом местного самоуправления, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), конкурсной, аукционной, котировочной комиссией, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единой комиссией, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок (далее - комиссия по осуществлению закупок), специализированной организацией, законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области, решений Петровского районного Собрания Петровского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации муниципального района, регламентирующих деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района (далее - законодательство в сфере закупок).
1.7. Процедура контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.8. Основными задачами проверок являются:
- выявление нарушений законодательства в сфере закупок муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок, контрактной службой, контрактным управляющим;
- анализ выявленных нарушений в целях принятия мер по их устранению;
- разработка рекомендаций для муниципальных заказчиков, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, контрактной службы, контрактного управляющего в целях предупреждения нарушений ими законодательства в сфере закупок.
1.9. Процедура согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона.
2. Организация и проведение проверок
2.1. Процедура контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся инспекцией по контролю в сфере закупок за деятельностью муниципального заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок.
2.3. Проведение плановых проверок осуществляется на основании плана работы контрольного органа в сфере закупок, утвержденного главой администрации Петровского муниципального района Саратовской области.
2.4. В отношении одного заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. В отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз за период со дня проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.6. Плановые проверки осуществляются по следующим вопросам:
2.6.1. Соблюдение муниципальными заказчиками сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" извещения о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2.6.2. Соблюдение муниципальными заказчиками порядка разъяснения конкурсной или аукционной документации, сроков заключения муниципальных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2.6.3. Опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" муниципальными заказчиками достоверной информации о закупках, а также направление муниципальными заказчиками достоверных сведений в уполномоченный орган на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам закупок;
2.6.4. Соблюдение членами комиссии по осуществлению закупок порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, ведения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, а также соблюдение членами комиссии по осуществлению закупок порядка отбора участников конкурса, запроса котировок;
2.6.5. Соблюдение членами комиссии по осуществлению закупок порядка рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, ведение протокола и итогового протокола, размещения в единой информационной системе выписки из протокола, протокола проведения запроса предложений и итогового протокола;
2.6.6. Соблюдение муниципальными заказчиками условий муниципального контракта, в том числе соблюдение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий муниципального контракта не предусмотрена Федеральным законом;
2.6.7. Иные вопросы в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2.7. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае обращения участника закупок либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных муниципальному заказчику, уполномоченному органу либо комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего по результатам ранее проведенных проверок.
3. Оформление результатов проверок
3.1. При проведении проверок инспекция анализирует материалы, представленные объектами проверок, осуществляет подготовку актов по результатам проведенных проверок и представляет их для утверждения заместителю главы администрации.
3.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства в сфере закупок муниципальным заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок инспекция вправе:
1) выдать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством в сфере закупок;
2) разместить предписание в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.
3.3. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения указанными в п. 1.3 настоящего Положения лицами действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, инспекция в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать соответствующую информацию и подтверждающие документы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в правоохранительные органы на осуществление контроля в сфере закупок.
3.4. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с п. 3.2.1 настоящего Положения предписания инспекция обязана передать информацию об этом в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок субъекта Российской Федерации, либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
3.5. При проведении проверок член инспекции в соответствии с возложенными на него полномочиями при предъявлении им служебного удостоверения имеет право беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, бюджетные учреждения для получения документов и информации о закупках, необходимых инспекции.
3.6. Органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, бюджетные учреждения (их должностные лица) обязаны предоставлять в контрольный орган по требованию такого органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках.
4. Организация и проведение процедуры согласования
возможности заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
4.1. Для получения согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик направляет письменное обращение в контрольный орган в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона.
4.2. Обращение должно содержать информацию о признании несостоявшимися конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Также к обращению должны быть приложены следующие:
- документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения и изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер плательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
- документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации о закупках, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
4.3. При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к такому обращению также должны быть приложены документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения и изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
4.4. К обращению, помимо вышеуказанных документов, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.
4.5. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в контрольный орган в сфере закупок, с присвоением ему регистрационного номера. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется контрольным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
4.6. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика о переадресации обращения.
4.7. В случае непредставления документов или информации, указанной в настоящем Положении, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим регламентом, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
4.8. При этом обращения приостанавливаются до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
4.9. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
5. Оформление результатов согласования
5.1. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письменно, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
5.2. Контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупок, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- выявление факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: