Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 09.06.2014 N 116 "Об утверждении Регламента действий органов местного самоуправления по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Новобурасского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. № 116
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ
К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОБУРАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Новобурасского муниципального района постановляю:
1. Назначить уполномоченным органом по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Новобурасского муниципального района, - управление по экономике, инвестиционной политике, муниципальным закупкам администрации Новобурасского муниципального района.
2. Утвердить Регламент действий органов местного самоуправления района по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Новобурасского муниципального района (далее по тексту - Регламент), согласно приложению.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Воробьева А.Ф.
Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 9 июня 2014 г. № 116
РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Регламент действий органов местного самоуправления района по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Новобурасского муниципального района, (далее - Регламент) разработан в целях внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, а также в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Саратовской области от 28.06.2007 № 116-ЗСО "О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность действий органов местного самоуправления района в пределах своей компетенции по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории района.
1.3. Настоящий Регламент направлен на установление процедуры взаимодействия инициаторов инвестиционных проектов, инвесторов, органов местного самоуправления района по принципу "одного окна" при сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории района.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, предлагающее инвестиционный проект к реализации на территории района;
инвесторы - физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории района;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления в сфере инвестиционной политики;
куратор инвестиционного проекта - лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляющее сопровождение инвестиционного проекта, которое определяется уполномоченным органом (далее - куратор по общим вопросам), а также лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляющее сопровождение инвестиционного проекта, которое определяется органом местного самоуправления района, в соответствии с отраслевой принадлежностью вида экономической деятельности, указанного в заявке инициатора инвестиционного проекта или инвестора (далее - куратор);
площадка - недвижимое имущество, потенциально являющееся местом реализации инвестиционного проекта;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий по консультационной, информационной, организационной поддержке инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории района, осуществляемых уполномоченным органом, куратором инвестиционного проекта на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта.
1.5. Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории района, может осуществляться в соответствии с законодательством при условии обеспечения равных прав всем действующим субъектам, не ограничивая конкуренцию и не предоставляя преимуществ в предпринимательской деятельности, в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки уполномоченным органом или органом местного самоуправления в соответствии с отраслевой принадлежностью вида экономической деятельности инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора, направленной на:
своевременное получение инициатором инвестиционного проекта и (или) инвестором необходимых согласований и разрешений в органах местного самоуправления района в соответствии с их компетенцией;
поддержку в пределах компетенции ходатайств и обращений инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора в органы местного самоуправления района;
содействие в организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
своевременное информирование инициаторов инвестиционных проектов и (или) инвесторов о новых формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых на территории района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и района, о возможных способах повышения квалификации и программах переподготовки кадров для реализации инвестиционного проекта, а также о планируемых международных, общероссийских, региональных и районных выставках.
2. Сопровождение инвестиционных проектов
2.1. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является проведение первичных переговоров между инициатором инвестиционного проекта и (или) инвестором и органом местного самоуправления и представление уполномоченному органу заявки инициатора инвестиционного проекта (инвестора), поданной по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявка).
Заявка подается инициатором инвестиционного проекта и (или) инвестором (далее - заявитель) на бумажном носителе или в электронной форме путем заполнения формы заявки, размещенной на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района, либо направления по электронной почте на адрес уполномоченного органа.
2.2. Заявитель по своему желанию направляет заявку в уполномоченный орган либо в иной орган местного самоуправления района. Заявка, поступившая в адрес иного органа местного самоуправления района, не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления направляется им в уполномоченный орган одним из способов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента.
2.3. Уполномоченный орган при поступлении заявки осуществляет ее регистрацию в срок не более трех рабочих дней со дня ее поступления и определяет куратора по общим вопросам для осуществления сопровождения инвестиционного проекта.
2.4. Куратор по общим вопросам в течение трех рабочих дней со дня получения Заявки в работу осуществляет следующие действия:
производит предварительное рассмотрение заявки, в ходе которого устанавливает полноту заполнения всех разделов заявки;
информирует заявителя о получении его заявки и сообщает свои контактные данные, а также запрашивает информацию о контактном лице со стороны заявителя.
2.5. В случае неполного заполнения заявки она возвращается заявителю на доработку с указанием конкретных причин возврата в срок не более пяти рабочих дней со дня получения куратором по общим вопросам заявки в работу.
Доработанная заявка возвращается заявителем в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Регламента.
2.6. Куратор по общим вопросам в течение трех рабочих дней со дня получения заявки в работу, если не требовалась ее доработка (или в течение трех рабочих дней со дня получения заявки после ее доработки), обеспечивает направление уполномоченным органом заявки в орган местного самоуправления района в соответствии с отраслевой принадлежностью вида экономической деятельности, указанного в заявке, для определения им куратора с целью сопровождения инвестиционного проекта в пределах своей компетенции. Срок определения куратора составляет три рабочих дня со дня поступления заявки от уполномоченного органа.
2.7. Куратор в течение семи рабочих дней со дня получения заявки осуществляет подготовку информации о возможных мерах муниципальной поддержки, о перечне документов, необходимых для ее получения, и обеспечивает направление соответствующей информации в письменной форме в уполномоченный орган и заявителю.
2.8. Уполномоченный орган по просьбе заявителя в пределах компетенции оказывает содействие в организации проведения презентационных мероприятий, участия в международных, общероссийских, региональных и районных выставках путем направления информационных писем и запросов в органы государственной и муниципальной власти, научные и иные организации.
2.9. Куратором по общим вопросам, совместно со структурными подразделениями органов местного самоуправления (в соответствии с отраслевой принадлежностью вида экономической деятельности, указанного в заявке) в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления заявки в работу (либо после доработки) осуществляется подбор площадки, отвечающей требованиям заявителя, в случае, если такая необходимость предусмотрена заявкой. Письменная информация о наличии или отсутствии площадки направляется заявителю.
2.10. После получения предложений по площадкам для размещения инвестиционного проекта заявитель совместно с куратором по общим вопросам определяют дату и время осмотра предлагаемых площадок.
В случае отсутствия площадки, отвечающей требованиям заявителя, куратор по общим вопросам совместно со структурными подразделениями органов местного самоуправления (в соответствии с отраслевой принадлежностью вида экономической деятельности, указанного в заявке) осуществляют мероприятия по подбору площадки в течение срока, письменно согласованного с заявителем.
2.11. Уполномоченный орган по инициативе заявителя в пределах своей компетенции осуществляет подготовку письменных обращений в адрес федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, инфраструктурных и иных организаций по вопросам реализации инвестиционного проекта на территории района и направляет их по принадлежности.
2.12. Уполномоченный орган на основании письменного заявления инвестора, реализующего инвестиционный проект на территории района, заключает инвестиционный договор в случае вынесения решения о признании кандидата потенциальным инвестором.
2.13. Куратор по общим вопросам по согласованию с заявителем размещает на официальном двуязычном интернет-портале "Инвестиционный портал Саратовской области" (http://invest.saratov.gov.ru) информацию об инвестиционном проекте, реализуемом и (или) планируемом к реализации на территории района.
2.14. При возникновении проблемных вопросов, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, на любой стадии реализации инвестиционного проекта уполномоченный орган инициирует проведение совещания с участием заявителя и приглашает представителей необходимых структурных подразделений, организаций, предприятий и т.д. для обсуждения и выработки вариантов решения возникших проблемных вопросов.
2.15. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории района, формирует и ведет реестр инвестиционных договоров.
2.16. Куратор ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит информацию о ходе реализации сопровождаемых инвестиционных проектов и направляет ее куратору по общим вопросам.
2.17. Куратор по общим вопросам ежеквартально не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводную информацию о ходе реализации сопровождаемых инвестиционных проектов и направляет ее в уполномоченный орган.
2.18. Блок-схема мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, реализуемого и (или) планируемого к реализации на территории района, размещена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1
к Регламенту
действий органов местного самоуправления района
по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых
и (или) планируемых к реализации на территории
Новобурасского муниципального района
Заявка
инициатора инвестиционного проекта (инвестора)
1.
Полное наименование инвестиционного проекта
2.
Полное наименование юридического лица/Ф.И.О. (последнее при наличии) физического лица - заявителя
Контактная информация
адрес (юр./фак.)
телефон (факс):
e-mail:
3.
Виды экономической деятельности, предусмотренные инвестиционным проектом
4.
Цель проекта
5.
Основные этапы реализации инвестиционного проекта
6.
Место реализации инвестиционного проекта (площадка)
7.
Требования к площадке (заполняется при отсутствии площадки и необходимости оказания содействия в ее поиске)
Площадь участка, га
Ориентировочная площадь предполагаемой застройки, кв. м
Водоснабжение (куб. м/ч)
Водоотведение (куб. м/ч)
Электроснабжение (МВт)
Газоснабжение, куб. м/год
Иные требования:
8.
Информация о текущем статусе Заявителя
Срок деятельности, лет
Вновь созданное для целей реализации проекта предприятие
9.
Объем инвестиций по инвестиционному проекту, млн. руб.
Всего
в том числе освоено на момент подачи заявки
10.
Источники инвестиций по инвестиционному проекту, млн. руб.
заемные средства
собственные средства
бюджетные инвестиции
11.
Срок реализации инвестиционного проекта
Начало реализации проекта, год
Планируемый год ввода в эксплуатацию
Планируемый год выхода на проектную мощность
12.
Срок окупаемости инвестиционного проекта
Планируемый год окупаемости проекта
13.
Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта
Прогнозируемый годовой объем производства, млн. руб.
14.
Показатели социальной эффективности инвестиционного проекта
Планируемое создание рабочих мест (чел.)
временных
постоянных
в том числе привлечение и использование иностранной рабочей силы
15.
Показатели бюджетной эффективности инвестиционного проекта
Прогнозный объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (включая внебюджетные фонды) за расчетный период, равный 3 годам с начала реализации проекта, в том числе в местный бюджет
16.
Дополнительные сведения по инвестиционному проекту <*>
--------------------------------
<*> Заполняется по инициативе заявителя
Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в заявке, является
достоверной.
Даю согласие на обработку содержащихся в заявке персональных данных в
соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (для заявителя -
физического лица).
Дата ____________________________
_____________________________ _______________ _____________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Регламенту
действий органов местного самоуправления района
по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых
и (или) планируемых к реализации на территории
Новобурасского муниципального района
БЛОК-СХЕМА
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
\/
Инвестор (инициатор > Заявка \/
> инвестиционного <
проекта) Взаимодействие на
постоянной основе
\/ /\
<
Уполномоченный
\/ орган <
< /\
Возврат \/
на
доработку Регистрация заявки
/\ \/
Куратор по общим
вопросам
Уведомление
\/ уполномоченного
органа о подаче
Предварительное заявки
рассмотрение заявки.
Определение /\
соответствия
\/ \/ \/
Не соответствует Соответствует
Обмен контактной \/ \/
< > информацией,
организационная и < Отраслевой орган
информационная
поддержка
< > Взаимодействие
между органами > Куратор
< > Подбор площадок < < >
/\
Совещание
< > для обсуждения <
проблемных вопросов
Заключение
Инвестиционного <
договора
Информация о
< > мерах >
> государственной
Размещение поддержки
информации о проекте
на инвестиционном <
портале
\/ \/
> Взаимодействие с органами местного самоуправления
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: