Решение Собрания Дергачевского муниципального района от 27.02.2014 N 197-2592 "Об утверждении Положения об Общественном совете Дергачевского муниципального района"
СОБРАНИЕ
ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 197-2592
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ
СОВЕТЕ ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания Дергачевского муниципального района
от 23.06.2014 № 201-2643)
Руководствуясь Уставом Дергачевского муниципального района Саратовской области, Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете Дергачевского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Собрания Дергачевского муниципального района от 11.07.2013 № 188-2537 "О Положении "Об Общественном совете Дергачевского муниципального района Саратовской области".
3. В связи с утверждением Положения об Общественном совете Дергачевского муниципального района в новой редакции, изменением порядка его формирования, распустить действующий состав Общественного совета Дергачевского муниципального района.
4. Предложить главе администрации Дергачевского муниципального района инициировать формирование нового состава Общественного совета Дергачевского муниципального района.
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава
Дергачевского муниципального района
Э.Р.ШАМЬЮНОВ
Приложение
к решению
Собрания Дергачевского муниципального района
от 27 февраля 2014 г. № 197-2592
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ДЕРГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания Дергачевского муниципального района
от 23.06.2014 № 201-2643)
1. Общие положения
1.1. Общественный совет Дергачевского муниципального района (далее - Общественный совет) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, защиты прав и свобод человека и гражданина и прав общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории района (далее - общественные объединения), при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
1.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, и общественных объединений.
1.3. Местонахождение Общественного совета - р.п. Дергачи.
2. Задачи Общественного совета
2.1. Общественный совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы (далее - экспертиза) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления района;
4) осуществления общественного контроля (далее - контроль) за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в сфере поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в районе;
6) содействия развитию институтов гражданского общества в районе;
7) взаимодействия с Общественной палатой Саратовской области.
3. Правовая основа деятельности Общественного совета
3.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Дергачевского муниципального района, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов местного самоуправления.
4. Регламент Общественного совета
Дергачевского муниципального района
4.1. Общественный совет утверждает Регламент Общественного совета Дергачевского муниципального района (далее - Регламент Общественного совета).
4.2. Регламентом Общественного совета устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;
2) состав, полномочия и порядок деятельности Президиума Общественного совета Дергачевского муниципального района (далее - Президиум);
3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественного совета;
4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
5) порядок принятия решений Общественного совета;
6) порядок привлечения к работе Общественного совета общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;
7) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном совете;
8) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.
5. Состав Общественного совета
5.1. Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением из 6 граждан Российской Федерации, утверждаемых Главой администрации Дергачевского муниципального района, 6 граждан Российской Федерации, утверждаемых Собранием Дергачевского муниципального района, и 12 представителей общественных объединений и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района.
5.2. Местные отделения политических партий, действующие на территории Дергачевского муниципального района, вправе делегировать в состав Общественного совета не более одного кандидата.
6. Член Общественного совета
6.1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
6.2. Членами Общественного совета не могут быть:
- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, должности муниципальной службы, депутаты законодательных органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
- лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
- лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
7. Порядок формирования Общественного совета
7.1. Общественный совет формируется в составе 24 человек. В состав Общественного совета входят представители разных социальных групп населения; трудовых коллективов; общественных и религиозных объединений, действующих на территории района; представители национальных диаспор и землячеств.
7.2. Правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета обладают:
- глава администрации Дергачевского муниципального района;
- Собрание Дергачевского муниципального района;
- общественные и профессиональные объединения, действующие на территории района;
- собрания трудовых коллективов;
- национальные и религиозные объединения.
7.3. Формирование Общественного совета инициирует глава администрации Дергачевского муниципального района. Информационное сообщение о начале формирования нового состава Общественного совета публикуется в районной газете "Знамя труда" и размещается на официальном сайте администрации Дергачевского муниципального района.
7.4. Глава администрации Дергачевского муниципального района определяет кандидатуры 6 граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, и предлагает этим гражданам принять участие в работе Общественного совета.
7.5. Собрание Дергачевского муниципального района определяет кандидатуры 6 граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, и предлагает этим гражданам принять участие в работе Общественного совета.
7.6. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение 5 дней с момента получения предложения письменно уведомляют сделавший такое предложение орган местного самоуправления, указанный в п. 7.4 и 7.5 настоящего Положения, о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.
7.7. Глава администрации Дергачевского муниципального района в течение 10 дней со дня получения письменного согласия граждан, указанных в пункте 7.4 настоящего Положения, утверждает своим Постановлением кандидатуры определенных им 6 членов Общественного совета. Указанное Постановление подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента его принятия.
7.8. Собрание Дергачевского муниципального района в течение 10 дней со дня получения письменного согласия граждан, указанных в пункте 7.5 настоящего Положения, утверждает своим Решением кандидатуры определенных им 6 членов Общественного совета и направляет свое решение главе администрации Дергачевского муниципального района.
7.9. Организация, изъявившая желание выдвинуть своего представителя в Общественный совет, в 10-дневный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации сообщения о формировании Общественного совета направляет главе администрации Дергачевского муниципального района заявление о рассмотрении кандидатуры для включения своего представителя в состав Общественного совета, оформленное решением коллегиального органа организации, вместе с пакетом документов, указанных в п. 7.10 настоящего Положения.
7.10. Администрация Дергачевского района в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявлений проверяет наличие необходимых документов, представленных общественными объединениями.
Пакет документов должен содержать:
- заявление на имя главы администрации района о включении представителя в Общественный совет Дергачевского муниципального района;
- решение коллегиального органа общественного объединения (при его наличии) о выдвижении кандидатуры в члены Общественного совета Дергачевского муниципального района;
- письменное согласие лица, предложенного общественным объединением в члены Общественного совета.
7.11. В случае если в процессе проверки документов и содержащихся в них сведений установлена их недостоверность, либо несоответствие пакета документов требованиям настоящего Положения, администрация Дергачевского района в течение 3 дней уведомляет руководителя общественного объединения об отклонении предложенной кандидатуры.
7.12. На основании заявлений, поступивших на имя главы администрации Дергачевского муниципального района, администрация района формирует реестр общественных объединений и трудовых коллективов, изъявивших желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественный совет Дергачевского муниципального района.
7.13. Перечень общественных объединений и трудовых коллективов, изъявивших желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественный совет Дергачевского муниципального района, вместе с пакетом документов, представленных общественными объединениями, в течение 3 дней направляется на рассмотрение членами Общественного совета, утвержденных постановлением главы администрации Дергачевского муниципального района и решением Собрания депутатов Дергачевского муниципального района.
7.14. Заседание членов Общественного совета, утвержденных главой администрации и Собранием депутатов Дергачевского района, считается правомочным, если на нем присутствует две трети от членов Совета, утвержденных главой администрации и Собранием депутатов Дергачевского района.
7.15. Члены Общественного совета, утвержденные главой администрации и Собранием Дергачевского муниципального района, на своем заседании путем открытого голосования выбирают из кандидатур, предложенных общественными объединениями и трудовыми коллективами, 12 представителей в члены Общественного совета.
7.16. Кандидатура считается избранной, если за нее проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Совета, утвержденных главой администрации и Собранием Дергачевского района.
7.17. Члены Общественного совета, утвержденные главой администрации и Собранием депутатов Дергачевского района, направляют свое решение главе администрации Дергачевского муниципального района.
7.18. Глава администрации Дергачевского муниципального района рассматривает и утверждает членов Общественного совета, предложенных общественными объединениями и трудовыми коллективами, в течение 5 дней со дня поступления решения, указанного в п. 7.17 настоящего Положения. Правовые акты об утверждении состава Общественного совета публикуются в средствах массовой информации.
7.19. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественного совета.
7.20. Первое пленарное заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через 10 дней со дня формирования правомочного состава Общественного совета. Общественный совет является правомочным, если в его состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.
7.21. Первое заседание Общественного совета нового созыва открывает и ведет до избрания председателя Общественного совета старейший по возрасту член Общественного совета.
7.22. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета утверждение нового члена Общественного совета вместо выбывшего производится главой администрации района, Собранием Дергачевского муниципального района и членами Общественного совета в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
8. Органы Общественного совета
8.1. Члены Общественного совета на первом пленарном заседании простым большинством голосов избирают председателя и секретаря Общественного совета. Президиум Общественного совета является постоянно действующим органом Общественного совета. В состав Президиума входят председатель, секретарь и председатели комиссий Общественного совета.
8.2. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного совета.
9. Участие общественных объединений и иных объединений
граждан Российской Федерации в работе Общественного совета
9.1. Общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, могут принимать участие в его работе с правом совещательного голоса.
9.2. Общественный совет может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в его состав.
10. Участие членов Общественного совета в его работе
10.1. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
10.2. Члены Общественного совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, Президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
11. Прекращение и приостановление
полномочий члена Общественного совета
11.1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) избрания его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность области, депутатом законодательного органа государственной власти или представительного органа муниципального образования, а также на выборную должность в органах местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность области, должность государственной гражданской службы области или должность муниципальной службы;
9) смерти члена Общественного совета.
11.2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на государственную должность Российской Федерации, в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборную должность в органах местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.
12. Основные формы работы Общественного совета
12.1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания Президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
12.2. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в три месяца. По решению Президиума Общественного совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
12.3. В целях выполнения задач, возложенных на Общественный совет настоящим Положением, Общественный совет вправе:
1) проводить общественную экспертизу проектов законов области, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области и проектов правовых актов органов местного самоуправления, проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
2) приглашать руководителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественного совета для выступления с информацией по общественно значимым вопросам;
3) направлять запросы Общественного совета. В период между пленарными заседаниями Общественного совета запросы от имени Общественного совета направляет президиум Общественного совета;
4) осуществлять информационную деятельность в следующих формах:
- проведение Гражданских форумов, "круглых столов" по актуальным вопросам общественной жизни;
- доведение до сведения жителей района через СМИ информацию об инициативах Совета и о результатах его работы;
- ежегодная публикация на страницах районной газеты "Знамя труда" и на официальном сайте администрации доклада о деятельности Общественного Совета за прошедший год.
13. Решения Общественного совета
13.1. Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
14. Общественная экспертиза
14.1. Общественный совет вправе по решению Президиума Общественного совета либо в связи с обращением администрации Дергачевского муниципального района, представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
14.2. Заключения Общественного совета по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в Собрание Дергачевского муниципального района, в администрацию Дергачевского муниципального района, в органы местного самоуправления муниципальных образований района.
15. Содействие членам Общественного совета в исполнении
ими полномочий, установленных настоящим Положением
15.1. Исключен. - Решение Собрания Дергачевского муниципального района от 23.06.2014 № 201-2643.
15.2. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Президиум Общественного совета, а также администрация Дергачевского муниципального района.
16. Заключительные положения
16.1. Положение об Общественном совете Дергачевского муниципального района, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается решением Собрания депутатов Дергачевского муниципального района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: